Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»
Конспект DOCX / 259.32 Кб Презентация PPTX / 3.48 Мб
Цель:
психолого — педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
— показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета;
— ознакомить родителей с возможными опасными ситуациями в сети Интернет.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, памятки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Слайд 1
Педагог – психолог:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего сегодняшнего выступления «Безопасность детей в сети Интернет».
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.
Интернет – это прекрасное и полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Интернет тоже может быть опасен: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Вот почему безопасный Интернет для детей – тема очень важная и обсуждаемая.
Слайд 2
Педагог – психолог:
Для начала, предлагаю рассмотреть одну из классификаций Интернет-угроз:
1. Контентные риски
(разнообразные материалы, содержащие вредоносную (опасную), противозаконную и неэтичную информацию).
В интернете дети могут столкнуться со следующими сообществами, пропагандирующими опасный контент:
— группы подростков, исповедующих криминальную субкультуру АУЕ (расшифровка: арестантский уклад един);
— группы, пропагандирующие националистические взгляды и агрессию по отношению к тем, кто отличается от них;
— группы Колумбайн, пропагандирующие насильственные способы решения проблем. Это группы, которые выбрали себе в качестве модели поведения случай двух подростков в американской школе Колумбайн, устроивших бойню, расстреляв учеников и учителей;
— группы, пропагандирующие суицидальное и аутоагрессивное поведение («Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Я в игре»).
2. Коммуникационные риски:
— фишинг –вид интернет — мошеничество, целью которого является получение досутпам к конфидециальной информации пользователя — логином и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего.
Несовершеннолетние могут становиться жертвами такого рода действий;
— троллинг, кибербуллинг – способы в интернет-коммуникации
рассердить, обидеть, оскорбить человека, вызвать у него негативные переживания, делая какие-либо замечания относительно его личности или тех мнений, которые он высказывает;
— хэппислепинг – один из очень тяжелых вариантов кибербуллинга, сочетание реальной агрессии и киберагрессии. Это избиение подростка сверстниками и одновременная съемка этого процесса на видео. Потом это видео выкладывается в интернет.
3. Потребительские риски
, в частности кибермошенничество (причинение
материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, пароли и другое).
4. Электронные риски
(различное программное обеспечение, которое может нанестивред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации (вирусы, шпионские программы, боты и другие)).
Слайд 3
Педагог – психолог:
Опасности, грозящие подрастающему поколению в виртуальном пространстве — одна из причин беспокойства родителей за своих детей. Какие же рекомендации можно дать вам дорогие родители по проблеме безопасности детей в сети Интернет?
Свои рекомендации я разделил на две категории для родителей дошкольников и младших школьников и для родителей подростков. Да, все рекомендации общие, но стоит учитывать, что детей более младшего возраста, мы можем полностью дисциплинировать и они приобретут те навыки, которые помогут ребенку. Подростки же, которые уже не представляют свою жизнь без Интернета и компьютерных игр. Может встретить резкий контроль с вашей стороны, протестом.
Рекомендации для родителей дошкольников и младших школьников | — компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей; — создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере; — требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; — — |
Слайд 4
Рекомендации для родителей подростков | — возьмите себе за правило, знакомиться с сайтами, которые посещают дети; — не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью; — — не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба; — научите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. |
Слайд 5
Педагог – психолог:
Но что же делать, если ребенок столкнулся с одной из интернет-угроз? Приведу для вас один из алгоритмов действий для родителей.
1.
Родителю необходимо установить положительный эмоциональный контакт с ребенком, постараться расположить его к разговору о том, что произошло. Рассказать о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен доверять родителю и понимать, что родитель хочет разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
2.
Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и прочее), родителю нужно постараться его успокоить и вместе разобраться в ситуации. Выяснить, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность контроля со стороны родителя или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
3.
Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то родителю необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объяснить и обсудить, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
4.
Родителю рекомендуется собрать наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайти на страницы сайта, где был ребенок, посмотреть список его друзей, прочитать сообщения. При необходимости скопировать и сохранить эту информацию – в дальнейшем это может пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
Слайд 6
Педагог – психолог:
Таким образом, родителям следует обучать детей кибербезопасности, психогигиене пребывания в интернете. Дети должны знать о рисках.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Спасибо за внимание!
Информационный буклет к выступлению: