Педагогическая диагностика в средней группе
Елена Зайцева
Педагогическая диагностика в средней группе
Педагогическая диагностика Средняя группа
Воспитатель : Зайцева Е. М.
Цель и задачи диагностической работы
Реализация программы «От рождения до школы»
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностическийматериал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
.
Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие»
,
«Социально — коммуникативное развитие»
,
«Познавательно развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
,
«Речевое развитие»
, определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как
педагогической, так и психологической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (обследования)
используются исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.
По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДИАГНОСТИКА
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Итоговое мероприятие:
заполнение мониторинга достижений ребёнка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. С Сашей и Леной. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Порекомендовать сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени». |
Образовательная деятельность: | Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: ДИАГНОСТИКА | |||||
Прогулка: | Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С подгруппой детей №4. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации — Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. | Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | ||
Обед: | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» с Кариной и Кириллом Б. Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» | ||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Дидактическая игра «Что делает». Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ВТОРНИК 1.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Цель: воспитывать любовь и заботу к растениям. | Рассказывание по картине «Осень» учить Антона и Дарину описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. |
Образовательная деятельность: | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ДИАГНОСТИКА Музыкально-художественная деятельность. Музыка. Под руководством музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | «Найди такой же лист» с Варей и Ярославом. Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве. | Художественное слово: предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение | Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | ||
Обед: | Знакомство с подпевкой «Мы идём с флажками». Цель: познакомить детей с подпевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно, чётко произносить слова. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы — развивать связную речь. С подгруппой детей №3. | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
2.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков». Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. С подгруппой детей №2. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Разрезные картинки по теме недели. | Консультация: «Организация питания» |
Образовательная деятельность: | Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: ДИАГНОСТИКА Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Дидактическая игра: «Составь узор». Цель: упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) с Димой и Максимом. | Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» — Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | ||
Обед: | Рассматривание альбома «Сундучок сказок» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, узнавать по ним знакомых персонажей, с опорой на вопросы воспитателя пересказывать понравившиеся отрывки. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад». Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. | «Назови осенние явления природы» — листопад, дождь, ветер, холод. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с Верой и Ваней М. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра: Долгожданная встреча». Цель: создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года». Цель: закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ЧЕТВЕРГ 3.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. | «Подбери слова» с Ваней Н. и Юлей. Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
Образовательная деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: ДИАГНОСТИКА Двигательная деятельность под руководством инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года». Цель: закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с подгруппой детей №1. | Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень». Цель: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. | Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | ||
Обед: | Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси» Цель: учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: И. Соколова — Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Кириллом и Вовой. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПЯТНИЦА 4.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай — отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: развивать связную речь с Русланом и Ваней С.. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». |
Образовательная деятельность: | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: ДИАГНОСТИКА Музыкально-художественная деятельность. Музыка под руководством музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. | Развивать навыки бросания мяча в цель с Полиной и Архипом. | Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. | Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | ||
Обед: | Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: продолжать детей учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Закреплять знание счета до 5 и обратно с Сашей и Леной. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин». Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | ||
Прогулка: | Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. |