Выводы диагностики на начало года в старшей группе


Педагогическая диагностика в средней группе

Елена Зайцева

Педагогическая диагностика в средней группе

Педагогическая диагностика Средняя группа

Воспитатель : Зайцева Е. М.

Цель и задачи диагностической работы

Реализация программы «От рождения до школы»

предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностическийматериал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

.
Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие»
,
«Социально — коммуникативное развитие»
,
«Познавательно развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
,
«Речевое развитие»
, определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как
педагогической, так и психологической диагностики.
Результаты педагогической диагностики (обследования)

используются исключительно для решения образовательных задач:

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.

По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДИАГНОСТИКА

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК 31.09.2020.

ГРУППА

СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»

ЦЕЛЬ:

анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.

Итоговое мероприятие:

заполнение мониторинга достижений ребёнка.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. С Сашей и Леной.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке.

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. Порекомендовать

сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени».

Образовательная деятельность: Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: ДИАГНОСТИКА

Прогулка: Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»:

Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С подгруппой детей №4. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли»

Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации — Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой

Обед: Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Вечер: полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» с Кариной и Кириллом Б.

Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»
Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

Дидактическая игра «Что делает».

Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ВТОРНИК 1.09.2020.

ГРУППА

СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»

ЦЕЛЬ:

анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чудесные листья».

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы.

Цель: воспитывать любовь и заботу к растениям.

Рассказывание по картине «Осень» учить Антона и Дарину описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.
Образовательная деятельность: Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ДИАГНОСТИКА

Музыкально-художественная деятельность. Музыка. Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка: Наблюдение: за листопадом.

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

«Найди такой же лист» с Варей и Ярославом.

Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве.

Художественное слово: предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду».

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Обед: Знакомство с подпевкой «Мы идём с флажками».

Цель: познакомить детей с подпевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно, чётко произносить слова.

Вечер: полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…».

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

«Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы — развивать связную речь. С подгруппой детей №3.

КГН: закрепить последовательность мытья рук Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Цель: создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Прогулка: Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

2.09.2020.

ГРУППА

СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»

ЦЕЛЬ:

анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков».

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. С подгруппой детей №2. КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Разрезные картинки по теме недели. Консультация: «Организация питания»
Образовательная деятельность: Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: ДИАГНОСТИКА

Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка: Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Дидактическая игра: «Составь узор».

Цель: упражнять в составлении узора на форме.

Подвижная игра: «Гуси-гуси».

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) с Димой и Максимом. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» — Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Обед: Рассматривание альбома «Сундучок сказок»

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, узнавать по ним знакомых персонажей, с опорой на вопросы воспитателя пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер: полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад».

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.

«Назови осенние явления природы» — листопад, дождь, ветер, холод.

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с Верой и Ваней М.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Сюжетно-ролевая игра: Долгожданная встреча».

Цель: создать у детей ощущение радости от общения.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Прогулка: Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года».

Цель: закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ЧЕТВЕРГ 3.09.2020.

ГРУППА

СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»

ЦЕЛЬ:

анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень наступила».

Цель: закреплять знание осенних изменений в природе.

«Подбери слова» с Ваней Н. и Юлей.

Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».

«Разрезанные картинки».

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.
Образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: ДИАГНОСТИКА

Двигательная деятельность под руководством инструктора по физической культуре

Прогулка: Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года».

Цель: закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с подгруппой детей №1.

Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень».

Цель: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед: Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси»

Цель: учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Вечер: полдник Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: И. Соколова — Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Кириллом и Вовой. КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. Сюжетно-ролевая игра: «Строители».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Прогулка: Наблюдение: за листопадом.

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПЯТНИЦА 4.09.2020.

ГРУППА

СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»

ЦЕЛЬ:

анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай — отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: развивать связную речь с Русланом и Ваней С.. КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».
Образовательная деятельность: Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: ДИАГНОСТИКА

Музыкально-художественная деятельность. Музыка под руководством музыкального руководителя.

Прогулка: Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Развивать навыки бросания мяча в цель с Полиной и Архипом. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).
Обед: Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Цель: продолжать детей учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Вечер: полдник Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Закреплять знание счета до 5 и обратно с Сашей и Леной. КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин».

Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.

Прогулка: Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»:

Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: