Конструктивная деятельность – созидательное творчество дошкольников


Особенности развития конструктивной деятельности дошкольников

Дети, как и взрослые, прежде чем приступить к созданию конструкции, формулируют для себя (а в младшем дошкольном возрасте и для окружающих) свою задумку. Как только у ребенка появляется замысел, он уже осматривается, какие подручные средства или детали помогут его осуществить.

Не всегда изначальный замысел удерживается в фокусе внимания «конструктора». Может иссякнуть интерес или могут измениться планы: « Пусть это будет не машина, а ракета», «Не хочу строить, буду рисовать!».

Это одна из особенностей конструктивной деятельности дошкольника – не каждый замысел находит свое воплощение. Построение требует усилий, и малыш нуждается в подбадривании и поддержке, чтобы довести дело до конца.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте происходит по двум направлениям:

  • сооружение построек для игры
  • создание моделей-изображений

Во втором случае имеет место конструктивно модельная деятельность. Примером такого конструирования является сборка макетов из готовых наборов деревянных или пластмассовых деталей.

Постройки для игры – дело ответственное. Дети конструируют их, чтобы они выполняли нужные функции. Если это мост, то он должен быть устойчив, чтобы по нему можно было катать машинки. Если «автобус», то в нем должно хватить места для всех игроков и нужно отдельно обустроить кабину для водителя.

Виды конструктивной деятельности дошкольников

В конструировании можно выделить два вида, доступных в дошкольном возрасте:

  • техническое
  • художественное

Техническое конструирование опирается на реальные характеристики объектов, учитывает форму, структуру. Ребенок строит домик из кубиков и кирпичиков и при этом обязательно выделяет дверной проем, обозначает окно.

К техническому виду относится сборка различных моделей, где детали скрепляются с помощью пазов или болтиков. В данном виде применяется творческий подход, но с учетом реальных соотношений.

Что касается художественного конструирования, то автору важнее передать не соотношение величин или структурное содержание объекта, а его характер, эмоциональную наполненность. Например, мальчики решили создать образ змея-горыныча, приспособив детский столик в качестве туловища, выложив хвост из кубиков, а вместо голов поставив торшеры. В данном случае сконструированный образ призван отражать суть пугающего сказочного персонажа.

Формы конструирования в дошкольном возрасте

В зависимости от того, какую степень точности или самостоятельности требуется проявить дошкольнику в изготовлении своей модели, в возрастной психологии различают четыре формы конструктивной деятельности:

  • по образцу
  • по замыслу
  • по условиям
  • каркасное конструирование

С образца малыши начинают первые шаги в данном виде деятельности. Родители, играя с ребенком, сооружают то башенки, то домики, и побуждают: «А теперь ты сделай такую башню». Малыш наблюдает, как взрослый собирает конструкцию, видит завершенный объект и стремится повторить те же действия.

В младшем дошкольном возрасте такие модели простейшие. Но конструирование по образцу постепенно набирает сложность. Более того, в некоторых случаях может быть самой сложной формой создания конструкции. Например, предоставив старшему дошкольнику собранную модель самолета и набор деталей, можно поставить задачу собрать такую же игрушку. Ребенку предстоит непростая работа. Нужно разобраться, какие детали используются в модели, как они скрепляются друг с другом, и в каком порядке проводить сборку, а потом приступить к тщательному выполнению задания.

Приступаем к реализации замысла

Различным уровнем сложности отличается и конструирование по замыслу. То есть, ребенку нет необходимости соблюдать точность образца, можно творить все по своему усмотрению. С одной стороны, это упрощает задачу, а с другой – усложняет. Все нужно придумать самому, начиная от идеи и подбора материалов, из чего строить, до конечного облика постройки.

У старших дошкольников замыслы бывают настолько глобальны, что без предварительного схематического планирования не обойтись. Замечали, как один ребенок вычерчивает на песке и поясняет другому, где и что расположить в будущей модели?

Конструирование по условиям можно сравнить с замыслом, но чужим. Когда взрослый ставит условия дошкольнику построить дом для кукол из деталей «Лего», но так, чтобы у каждой куклы была своя комната и общий для всех зал, — это замысел взрослого. Ребенку предстоит внимательно отнестись к условиям и придумать, как эту задачу выполнить.

Условия, поставленные ребенку, часто облегчают ему начало конструирования. Многие дети теряются на этапе поиска идеи, что построить или какую модель создать.

Каркасное конструирование – особенный подход в выполнении задачи, направляющий мыслительную деятельность ребенка. Данная форма деятельности ориентирует на выявление основных элементов будущей модели и сборки каркаса. После того как основа будет готова, можно приступать к наполнению более мелкими деталями.

Использование каркаса в конструировании – практически взрослый подход к созданию модели, требующий аналитико-синтетической мыслительной активности и развивающий пространственное мышление.

Конспект НОД. ТЕМА: «ФИКСИК В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЯТ». (конструирование из лего)

Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности из лего развивает у дошкольников техническое мышление, а совместная работа с родителями способствует развитию социально-коммуникативному развитию. Тема: «Фиксик в гостях у дошколят».

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие технического мышления у детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
  • Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. («Познавательное развитие»)
  • Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение формулировать свою точку зрения (Речевое развитие).
  • Формировать развитие предпосылок создавать модель транспорта по схеме, восприятие музыки. (Художественно-эстетическое развитие).
  • Развивать умение работать в паре с взрослыми, распределять обязанности, не мешая друг другу. (Социально-коммуникативное развитие).
  • Развивать двигательную активность детей и координацию движений (Физическое развитие).

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, за транспортом на котором привозят продукты в детский сад, беседы, игры в машинки, в конструктор.

Методы и приемы:

  • практические: лего-конструктор, пальчиковая гимнастика;
  • наглядные: схемы, воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка;
  • словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение стихотворения;
  • игровая: наборы лего-конструктора ,

Материалы и оборудование: воздушный шарик, игрушка Фиксик, коробочка с лего-конструктором, загадки о транспорте, проигрователь, флешноситель.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Называние предметов-помощников.
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадок, чтение стихотворения
Двигательная Пальчиковая гимнастика,
Музыкальная Звучание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников и родителей Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.

– Собрались все вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

– Милые, хорошие, как у Вас дела?

Сегодня конструирование в гости к Вам пришло.

(стук в дверь)

Дети и родители встают в круг, берутся за руки, улыбаются, отвечают на вопрос. Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Сформированы доброжелательные

отношения между сверстниками и родителями.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

– Кто-то стучится?

Разрешите посмотреть?

(идет к двери, заносит воздушный шарик с Фиксиком).

Заинтересованно смотрят на дверь, ждут, улыбаются, радуются появлению Фиксика. Привлечено произвольное внимание.
2. «Появление Фиксика»

(воспитатель от имени Фиксика)

– Здравствуйте уважаемые родители и вы, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Назовите, пожалуйста, тему недели? Какие бывают продукты? А где можно купить продукты? Что происходит, когда продукты заканчиваются в магазинах? (хвалит за ответы)

Дети и родители отвечают на вопросы, называют продукты, транспорт. Развито диалогическое общение, умение отвечать полным предложением.

Сформированы знания о классификации продуктов.

3. «Загадки о транспорте»

– Я прилетел не просто так. У моих сказочных друзей, в магазинах закончились продукты, а привезти не начем.

Что делать, даже не знаю?

– Молодцы, но сначала вспомним, что есть у транспорта.

Загадки

  • Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары… Догадались? Это — …(Фары)
  • Ну, ответьте-ка теперь. Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней,коль в машине до сих пор не поставили …(Мотор)
  • 3.Человеку, чтобы жить. Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется – бензин. Эта пища не пустяк, ей заполнен … (Бензобак)
  • Чтобы каждый бегать мог. Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, позаботится завод. Проще нет для нас вопроса:что Вы видите? (Колеса)
  • 5. Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)
Внимательно слушают, предлагают сделать транспорт. Развито внимание, мышление.
4. «Конструкторское бюро»

– Транспорт делают инженеры-конструкторы. Хотите ими стать?

Влево, вправо покружились и в инженеров

конструкторов превратились.

(раздает наборы лего-конструктора, включает музыку).

Слушают, отвечают на вопрос, выполняют движения по тексту, выбирают пару, садятся за столы,

работают по схеме вместе с родителями.

Сформированны: конструктивное мышление, работа по схеме,

социальные навыки взаимопомощи.

Разита мелкая моторика.

5. Рефлексия.

– Вот и возвратились мы из конструкторского бюро.

– Хочу спросить, какой транспорт у Вас получился?

Скажите, пожалуйста, а кому Вы отвезете продукты на своем транспорте?

Чтение стихотворения.

«Лего» умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно с ней играть. Строить, составлять, искать! Там и взрослым интересно: в «Лего» поиграть полезно.

Большое спасибо.

Отвечают на вопросы, называют транспорт и сказочного героя, для которого сделан транспорт, слушают стихотворение. Сформированна диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия.

Этапы конструктивной деятельности

Какой бы объект ни задумал построить дошкольник, нужны определенные знания и навыки. Даже при строительстве самой обычной башни из кубиков и цилиндров, нужно заботиться о ее устойчивости. А для этого в основании важно расположить самую объемную деталь. Поэтому конструктивная деятельность протекает в несколько этапов:

  1. Обследование возможного структурного материала: форма, размеры, характерные особенности, какие функции может выполнять (кубик – устойчив, все стороны равны, может служить основой; конус – годится для завершения постройки, можно использовать как деталь забора и пр.)
  2. Определение основных составляющих объекта, обозначение формы и пространственных размеров (Создаем машину для игры: в кабине будет сидеть только водитель, а в кузове по два человека у бортика справа и слева).
  3. Конструктивные действия: последовательное сооружение модели (выкладывание ряда кубиков в качестве контура кузова, сборка стенки из деталей LEGO, соединение пластин для моста и т.д.)
  4. Целостное восприятие полученного результата и соотнесение с начальным замыслом.
  5. Исправления и дополнения конструкции, если обнаружено несоответствие с задумкой.

Перечисленные этапы наблюдаются и в создании простейших построек малышами, и в конструировании сложных моделей старшими дошкольниками. Уже в 4 года ребенок, удивляя родителей, способен провести первичный анализ, что мостик состоит из кирпичика, еще кирпичика и пластины.

Пятилетние дети внимательны к форме и размерам деталей. Они приобретают навыки анализа и не только расскажут, что за конструкция, из каких деталей состоит, но и могут предложить усовершенствовать постройку.

В 6-7 лет дети довольно полно анализируют структуру модели, выделяют основные и вспомогательные части, учитывают особенные качества деталей (устойчивость, длину, гибкость и пр.), планируют последовательность создания конструкции.

Мониторинг Конструктивно – модельная деятельность

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Группа средняя 2016-2017 учебный год
Воспитатели
Показатели
Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями

Критерии: не сформирован (Н), находится в стадии формирования (Ф), сформирован (С)

Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже ) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).

Критерии оценки:

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.

НЕ сформирован (Н) –

ребенок не справляется с заданием.

Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основании?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.

Критерии оценки:

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справился с заданием с помощью взрослого.

Не сформирован (Н) –

ребенок не справился с заданием.

Диагностическое задание: «Строим мост для машин»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.

Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.

Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справился с заданием с помощью взрослого.

Не сформирован (Н) –ребенок

не справился с заданием.

Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже ) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).

Критерии оценки:

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.

НЕ сформирован (Н) –

ребенок не справляется с заданием.

Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основании?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.

Критерии оценки:

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справился с заданием с помощью взрослого.

Не сформирован (Н) –

ребенок не справился с заданием.

Диагностическое задание: «Строим мост для машин»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.

Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.

Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справился с заданием с помощью взрослого.

Не сформирован (Н) –ребенок

не справился с заданием.

Дидактическое задание: «Сложи лист бумаги разными способами»

Материал: два квадрата, два прямоугольника.

Задание: ребенку предлагается сложить лист бумаги (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Сформирован (С) –

ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) –

ребенок справился с заданием с помощью взрослого

Не сформирован (Н) –

ребенок не справился с заданием.

⇐ Предыдущая3

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…


Конструирование как средство развития творческих способностей

Очевидно, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных операций, заставляя дошкольника анализировать, сравнивать, синтезировать разрозненные части в целое. Не менее полезен этот вид деятельности для развития творческих способностей ребенка.

Для того чтобы создать модель, прежде всего, необходимо ее представить в воображении. Сначала это будет довольно схематичный образ. По мере воплощения он будет дополняться деталями.

Чем старше дошкольник, тем больше новшеств появляется в конструкции. Уже недостаточно соорудить просто мост. Старшие дети обязательно уточнят его назначение – автомобильный, железнодорожный, разводной… При этом добавят какие-то опознавательные символические знаки.

Выбор элементов для конструкции, усовершенствование составляющих, нахождение новых способов построения, открытие новых свойств применяемых ранее материалов, создание новых комбинаций — широкое поле для творческой деятельности и развития творческих способностей дошкольника.

Материалы для моделирования. Бумага

Конструктивная деятельность в старшей подгруппе детского сада выполняется, в основном, из бумаги, картонных коробок, катушек от ниток и других материалов. Этот вид деятельности требует больших энергозатрат, нежели обычные игры.

Детям даются бумажные и картонные квадратики, прямоугольники, круги и т. д. Предварительным этапом перед изготовлением игрушки является заготовление выкройки, проработка деталей и украшений. Необходимо досконально проверить все разрезы и только потом приступить к изготовлению игрушки. Ребенок должен уметь измерять, использовать ножницы и иголки. Это гораздо более сложный процесс, чем обычная конструктивная деятельность в подготовительной группе, состоящая из создания игрушек из уже готовых форм. Различные части коробок, катушек и прочих используемых в этом случае материалов представляет собой так называемый полуфабрикат. Если вы научите детей видеть и составлять из различных деталей единое целое, то таким образом вы разовьете у ребенка тактическое и стратегическое мышление, да и к тому же он научится создавать интересные игрушки из подручных материалов.

конструирование и моделирование

Если ребенок в конструировании использует бумагу, то он знакомится с такими понятиями, как угол, сторона, плоскость. Дошкольники учатся сгибать, разрезать, выгибать, деформировать бумагу и тем самым получать из нее совершенно новые образы. Моделируя различные геометрические фигуры и фигурки животных, людей, дошкольники учатся составлять композиции и различные комбинации поделок. Дошкольники приобретают навык изготовления различных поделок из коробков спичек с помощью различных сочетаний и соединений. С помощью этих процессов дети приобретают совершенно новые для себя навыки и умения.

Игры с магнитами

Актуальность проекта:

Мне нравится проводить всякие опыты, исследования, делать из конструкторов разные постройки, придумывать игры. Магниты давно привлекают меня. Если я сделаю игры с магнитами, я стану умнее, буду больше знать о законах неживой природы, техники. Могу играть и удивлять моих друзей.

Гипотеза:

Изучение свойств магнитов и создание на их основе магнитных игр, расширит мои знания, улучшит координацию движений, речь, поможет обрести еще больше друзей для игр.

Цель: Создать свои игры с магнитами.

Задачи:

  1. Исследовать свойства магнитов.
  2. Создать свои игры с магнитами:

– настольный кукольный театр «Колобок»,

– объемный лабиринт «Кошки — мышки»,

– магнитный конструктор.

  1. Познакомить детей своей группы с магнитными играми и поделками.

Методы:

  1. Изучение свойств магнитов через интернет и энциклопедию.
  2. Опыты с магнитами.
  3. Самостоятельная творческая работа по созданию магнитных игр.
  4. Игры со сверстниками.

Опыты иэксперименты смагнитами.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Материалы иоборудование: магнит и предметы, сделанные из разных материалов.

Ход эксперимента:

Мы взяли предметы из разных материалов: бумажку, деревянную зубочистку, железную скрепку, алюминиевую шайбу, блестящийпластиковый наконечник,деталь из латуни, пластмассовый кубик. Подносили к каждому предмету по очереди магнит. Выясняли, какие из этих материалов притянутся?

К магниту притянулась только железная скрепка. Никакие другие материалы, даже похожие на железо: алюминиевая шайба, деталь из латуни, блестящий наконечник –магнит не притянул к себе.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

C:\Users\Галина\Desktop\Тимоша проект\фото с магнитами\опыт1\20190203_104153.jpg

Предметы из разных материалов.

Магнит притянул только железные предметы: скрепку, шуруп, шарик.

Медную проволоку, алюминиевую шайбу, деталь из латуни, блестящий наконечник — магнит не притянул. Они не железные, хоть и похожи на железные.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Материалы иоборудование: 3 магнита, железные скрепки, ручка, лист бумаги.

Ход эксперимента:

Мы нарисовали на бумаге линию «Старт» и положили на нее скрепку. Затем начали потихоньку двигать к ней магнит. На каком-то расстоянии скрепка вдруг «прыгнула» и прилипла к магниту. Мы отметили это расстояние. Затем провели этот же опыт с двумя другими магнитами. Каждый раз отмечали расстояние, с которого скрепка «прыгала» и примагничивалась.

Мы увидели, что один из магнитов более сильный. Он примагничивал скрепку с более далекого расстояния. А два других магнита — более слабые. Они примагничивали скрепку с близкого расстояния.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это— «магнитное поле».

Это самый слабый магнит. Он примагнитил скрепку, когда оказался совсем рядом с ней. Этот магнит посильней. Скрепка сама «скакнула» к нему на расстоянии.

Этот магнит самый сильный. Он примагничивал к себе скрепку с самого большого расстояния. У него самое сильное магнитное поле.

Игры смагнитами.

Магнитный настольный кукольный театр «Колобок».

В магнитном настольном кукольном театре фигурки двигаются по сцене сами, словно по волшебству. А разгадка проста: у каждой куклы в подставке есть железная скрепка. А кукловод водит под сценой магнитом, примагничивает эти скрепки, заставляя фигуры двигаться в нужном направлении.

Материалы: картонная коробка, цветная бумага, железные скрепки, магнит с сильным магнитным полем.

Магнитный кукольный театр «Колобок».

Объемный лабиринт «Кошки-мышки».

Идея игры такая: лабиринт — это домик мышки. Ее роль играет железный шарик. Наклоняя коробку, шарик можно катать по лабиринту, задавая нужное направление. Мышка «ходит» по своему домику: у нее есть спаленка, кухня, кладовочка. Может выйти погулять, пробежать через туннель. А может просто убежать через дырку в полу. Это конец игры. Главное в игре: мышке нужно очень остерегаться кошки — сильный магнитик у входа в домик. Шарик так и норовит «прилипнуть» к нему. Значит: «кошка поймала мышку» и это тоже конец игры.

Материалы: Коробка, сильный магнит, железный шарик, обрезки строительных материалов.

Заготовки для объемного лабиринта. Лабиринт готов.
Кошка поймала мышку. Мышка убежала в дырку в полу.

Магнитный конструктор.

Идея конструктора такая: собрать как можно больше разных магнитов, консервных баночек, железных деталей, подходящих для создания самых разных роботов. Магниты, прикрепленные внутри банок, будут удерживать железные детали, находящиеся снаружи банки. Благодаря магнитам, можно быстро собрать робота. Порадоваться результатам своей работы.

Материалы: разнообразные магниты, железные детали: шарики, сеточки для мытья посуды, крышки для консервации, кнопки и т. п.

Робот — паук. Игра с конструктором.

Выводы:

Проведя опыты с магнитами, я узнал, что магниты притягивают только железные предметы. Это происходит потому, что магниты обладают магнитным полем. Магниты бывают сильными и слабыми.

Используя свойства магнитов я создал свои игры с магнитами:

– настольный кукольный театр «Колобок»,

– объемный лабиринт «Кошки — мышки»,

– магнитный конструктор.

Заключение:

Мне понравилось заниматься проектом. Я придумаю еще какие-нибудь игры с магнитами.

Литература:

  1. Т. Пироженко «11 идей для нескучных занятий с детьми» https://www.tavika.ru
  2. Идеи с магнитами для детей. https://www.liveinternet.ru/users/krustal/post193630916/
  3. Играем с магнитами. https://letidor.livejournal.com/371380.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: