Викторина по биологии для учеников 5-7 классов. 1 Раунд «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА» Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые. — презентация


Викторина по биологии для (8-9 классов с ответами)

7. Существование связи между мозгом и психической деятельностью учёные предполагали давно. Но на вопросы, по каким законам работает мозг человека, что лежит в основе психической деятельности, ответить не могли. Ответом на этот вопрос стало открытие физиологом И.М.Сеченовым рефлекторной основы работы головного мозга. Выберите учёного, который научно доказал правильность мыслей И.М.Сеченова в своём учении:

А) И.П.Павлов;

Б) Н.И.Пирогов;

В) К.И.Щепин;

Г) И.И. Мечников.

Правильный ответ:

А) И.П.Павлов. Именно он экспериментальным путём доказал, что в основе высшей нервной деятельности лежат условные рефлексы. Многолетней работой Павлова и его учеников были установлены главнейшие закономерности высшей нервной деятельности.

8. Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки у мужчин и женщин различаются. У мужчин они:

А) короче и тоньше, чем у женщин;

Б) короче и толще, чем у женщин;

В) длиннее и толще, чем у женщин;

Г) длиннее и тоньше, чем у женщин.

Правильный ответ: В) длиннее и толще, чем у женщин. Голосовые связки у женщин короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому их голос всегда выше.

9. В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Какой из нижеперечисленных витаминов участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей и при его недостатке возникает «куриная слепота» — заболевание, при котором человек теряет способность видеть в темноте?

А) Витамин А;

Б) Витамин В2;

В) Витамин С;

Г) Витамин D.

Правильный ответ: А) Витамин А. Именно при недостатке витамина А проявляется это заболевание. Суточная доза витамина А 900 мкг для взрослых, 400—1000 мкг для детей.

10. Наше сердце постоянно в работе. В чем же секрет его неутомимости? Во много это объясняется особенностями работы сердца. В одном сердечном цикле можно выделить три фазы. Что происходит с сердцем во время второй фазы?

А) И предсердия, и желудочки сокращаются;

Б) Предсердия сокращаются, желудочки расслаблены;

В) И предсердия, и желудочки расслаблены;

Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются.

Правильный ответ: Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются. А во время первой фазы сокращаются предсердия, желудочки расслаблены, в третьей – происходит общее расслабление сердца.

9 класс

11. Во время мезозойской эры из растений преобладали хвойные, голосеменные, саговниковые, под конец многие вымерли, а на смену им пришли ивы, пальмы, дубы. В животном мире был рассвет динозавров, пресмыкающихся, рептилий, млекопитающих, насекомых, в конце эры появились птицы, плацентарные млекопитающие. Разделялась мезозойская эра на 3 периода.

Викторина по биологии для 8-9 классов

Викторина по биологии.

8 класс – 9 класс

1.Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти впервые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человеку?

А) Инсулин; Б) Адреналин; В) Глюкагон; Г) Димедрол.

Правильный ответ: б) адреналин, т. к. именно адреналин способствует значительному усилению и учащению сердечных сокращений, повышению автоматизма сердечной мышцы.

2. Каждый участок головного мозга, отвечает за определенные органы и их функции. Человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга, будет испытывать трудности в

А) Координации; Б) Восприятии звука; В) Различении цветов; Г) Ощущении холода.

Правильный ответ: б) восприятии звука, т. к. в височной доле мозга находится слуховая зона.

3. Орган – обособленная часть организма, состоящая из нескольких тканей и выполняющая определенные функции. В соответствии с этим определением, органом не является

А) Щупалец гидры; Б) Лепесток яблони; В) Палец человека; Г) Капилляр.

Правильный ответ: г) капилляр, потому что капилляр состоит из одного вида ткани и не является обособленной частью организма, он лишь часть кровеносной системы.

4. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о предмете изучения. Как называется наука о грибах?

А) Микология; Б) Ботаника; В) Орнитология; Г) Энтомология.

Правильный ответ: а) микология — (от греч. mykes—гриб и logos—наука) наука о грибах.

5. Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие комары переносят это заболевание?

А) Самки комара; Б) Самцы комара; В) Все комары; Г) Комары возрастом до 3 дней.

Правильный ответ: в) Самка комара, т. к. комары являются лишь переносчиком малярии от больного человека к здоровому, а кусают людей только самки.

6. В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. Также, человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной и системой и железами эндокринного аппарата. Какая железа выделяет такой важный гормон, как гормон роста?

А) Щитовидная железа;

Б) Гипофиз;

В) Вилочковая железа;

Г) Поджелудочная железа.

Правильный ответ: Б) Гипофиз. Действительно, гормон роста выделяется гипофизом. В чистом виде гормон роста был выделен только в 1970-ых годах, сначала из гипофиза быка, а затем – лошади и человека.

7. Существование связи между мозгом и психической деятельностью учёные предполагали давно. Но на вопросы, по каким законам работает мозг человека, что лежит в основе психической деятельности, ответить не могли. Ответом на этот вопрос стало открытие физиологом И.М.Сеченовым рефлекторной основы работы головного мозга. Выберите учёного, который научно доказал правильность мыслей И.М.Сеченова в своём учении:

А) И.П.Павлов;

Б) Н.И.Пирогов;

В) К.И.Щепин;

Г) И.И. Мечников.

Правильный ответ:

А) И.П.Павлов. Именно он экспериментальным путём доказал, что в основе высшей нервной деятельности лежат условные рефлексы. Многолетней работой Павлова и его учеников были установлены главнейшие закономерности высшей нервной деятельности.

8. Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки у мужчин и женщин различаются. У мужчин они:

А) короче и тоньше, чем у женщин;

Б) короче и толще, чем у женщин;

В) длиннее и толще, чем у женщин;

Г) длиннее и тоньше, чем у женщин.

Правильный ответ: В) длиннее и толще, чем у женщин. Голосовые связки у женщин короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому их голос всегда выше.

9. В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Какой из нижеперечисленных витаминов участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей и при его недостатке возникает «куриная слепота» — заболевание, при котором человек теряет способность видеть в темноте?

А) Витамин А;

Б) Витамин В2;

В) Витамин С;

Г) Витамин D.

Правильный ответ: А) Витамин А. Именно при недостатке витамина А проявляется это заболевание. Суточная доза витамина А 900 мкг для взрослых, 400—1000 мкг для детей.

10. Наше сердце постоянно в работе. В чем же секрет его неутомимости? Во много это объясняется особенностями работы сердца. В одном сердечном цикле можно выделить три фазы. Что происходит с сердцем во время второй фазы?

А) И предсердия, и желудочки сокращаются;

Б) Предсердия сокращаются, желудочки расслаблены;

В) И предсердия, и желудочки расслаблены;

Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются.

Правильный ответ: Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются. А во время первой фазы сокращаются предсердия, желудочки расслаблены, в третьей – происходит общее расслабление сердца.

9 класс

11. Во время мезозойской эры из растений преобладали хвойные, голосеменные, саговниковые, под конец многие вымерли, а на смену им пришли ивы, пальмы, дубы. В животном мире был рассвет динозавров, пресмыкающихся, рептилий, млекопитающих, насекомых, в конце эры появились птицы, плацентарные млекопитающие. Разделялась мезозойская эра на 3 периода.

Какой из ниже предложенных периодов не относится к этим трем?

А) триас

Б) юра

В) мел

Г) неоген

Правильный ответ: неоге́н — геологический период, второй период кайнозоя.

12. Парапитеки — древнейшая ископаемая человекообразная обезьяна. Появилась около 35 миллионов лет тому назад. Кто из перечисленных не относится к парапитекам?

А) гиббоны

Б) низшие приматы

В) орангутанги

Г) дриопитеки

Правильный ответ:

Б- низшие приматы. Парапитеки – это ископаемые высшие приматы; предки человекообразных обезьян и человека.

13. Неорганические вещества — это химические вещества, которые не являются органическими, то есть оно не содержит углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода и некоторых других соединений, которые традиционно относят к неорганическим). Неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета.

Что из перечисленного относится к неорганическим веществам?

А) вода

Б) азот

В) липиды

Г) углеводы

Правильный ответ:

А- вода, так как неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета.

14. Хемотрофы — группа микроорганизмов, которые для целей биосинтеза используют энергию, заключенную в химических веществах. Выделяют 2 группы: хемолитотрофы и хемоорганотрофы. Что из перечисленного относится к хемотрофам?

А) вирусы

Б) сапрофиты

В) серобактерии

Г) дрожжи

Правильный ответ: В. Хемосинтезирующие бактерии (хемолитоавтотрофы) — бактерии, использующие диоксид углерода в качестве единственного источника углерода, энергию получают в результате окислительно-восстановительных реакций, донором электронов являются неорганические соединения.

15. Высшие растения — одно из двух подцарств растительного мира. Объединяет не менее 300 тыс. видов растений следующих групп: риниовидные, моховидные, псилотовидные, плауновидные, хвощевидные, папоротники, голосеменные и цветковые, или покрытосеменные, растения. Что из перечисленного не относится к репродуктивным органам высших растений?

А) цветок

Б) семена

В) лист

Г) спорангии

Правильный ответ: В. В отличие от низших растений высшие растения представляют собой сложно дифференцированные многоклеточные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде (за исключением немногочисленных и явно вторичных водных форм), с правильным чередованием двух поколений: полового (Гаметофит) и бесполого (Спорофит).

16. В своих опытах Г. Мендель выбрал для экспериментов организмы, относящиеся к чистым линиям, т.е. такие растения, в ряду поколений которых при самоопылении все потомство было единообразным по изучаемому признаку. Г. Мендель использовал для этого следующие признаки: Форма семян, окраска семян, окраска цветков, положение цветков, длина стебля и форма плодов. Какое растение использовал Г.Мендель для своих опытов?

А) Фасоль

Б) Горох

В) Паслен

Г) Картофель

Правильный ответ: Б. Горох был выбран Менделем не случайно. Вид Pisum sativum L

. очень удобен для изучения наследственности. Во-первых, его легко выращивать и весь жизненный цикл проходит быстро. Во-вторых, он склонен к самоопылению, а без самоопыления, как увидим далее, опыты Менделя были бы невозможны.

17. Постэмбриональное развитие делится на два вида: прямое и непрямое (с неполным превращением и с полным). Выберите ответ, в котором родившийся организм имеет сходства с родительскими формами:

А) Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Б) Членистоногие, кишечнополостные

В) Насекомые

Г) Вирусы

Правильный ответ:

А. При прямом развитии родившийся организм имеет сходство с взрослой особью и отличается только величиной, пропорциями и недоразвитием некоторых органов.

18. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком?

А) Все потомки будут комолые;

Б) Все потомки будут рогатые;

В) Половина потомков будут рогатыми, а половина комолыми;

Г) Две трети потомков будут комолыми, а остальные- рогатыми.

Правильный ответ: А. Все потомки будут комолые.

1 закон Менделя.

19. В 1900г. Гудо де Фриз, К. Корренс, Чермак подтвердили законы … . Как звали австрийскийского биолога и ботаника, сыгравшего огромную роль в развитии представления о наследственности?

А) Роберт Гук

Б) Рудольф Вирхов.

В) Матиас Шлейден

Г) Грегор Мендель

Правильный ответ: Г. 1900 году независимо друг от друга трое ботаников — К. Корренс (Германия), Г. де Фриз (Голландия) и Э. Чермак (Австрия) обнаружили в своих опытах открытые ранее Менделем закономерности.

20. Кто доказал закон зародышевого сходства: «эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»?

А) Эрнест Геккель и Фриц Мюллер;

Б) Карл Бэр

В) Роберт Гук

Г) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн.

Правильный ответ: Б- Карл Бэр. В 1828 г. Бэр сформулировал закономерность, которую называют Законом Бэра

Викторина по биологии.

8 класс – 9 класс

1.Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти впервые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человеку?

А) Инсулин; Б) Адреналин; В) Глюкагон; Г) Димедрол.

Правильный ответ: б) адреналин, т. к. именно адреналин способствует значительному усилению и учащению сердечных сокращений, повышению автоматизма сердечной мышцы.

2. Каждый участок головного мозга, отвечает за определенные органы и их функции. Человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга, будет испытывать трудности в

А) Координации; Б) Восприятии звука; В) Различении цветов; Г) Ощущении холода.

Правильный ответ: б) восприятии звука, т. к. в височной доле мозга находится слуховая зона.

3. Орган – обособленная часть организма, состоящая из нескольких тканей и выполняющая определенные функции. В соответствии с этим определением, органом не является

А) Щупалец гидры; Б) Лепесток яблони; В) Палец человека; Г) Капилляр.

Правильный ответ: г) капилляр, потому что капилляр состоит из одного вида ткани и не является обособленной частью организма, он лишь часть кровеносной системы.

4. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о предмете изучения. Как называется наука о грибах?

А) Микология; Б) Ботаника; В) Орнитология; Г) Энтомология.

Правильный ответ: а) микология — (от греч. mykes—гриб и logos—наука) наука о грибах.

5. Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие комары переносят это заболевание?

А) Самки комара; Б) Самцы комара; В) Все комары; Г) Комары возрастом до 3 дней.

Правильный ответ: в) Самка комара, т. к. комары являются лишь переносчиком малярии от больного человека к здоровому, а кусают людей только самки.

6. В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. Также, человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной и системой и железами эндокринного аппарата. Какая железа выделяет такой важный гормон, как гормон роста?

А) Щитовидная железа;

Б) Гипофиз;

В) Вилочковая железа;

Г) Поджелудочная железа.

Правильный ответ: Б) Гипофиз. Действительно, гормон роста выделяется гипофизом. В чистом виде гормон роста был выделен только в 1970-ых годах, сначала из гипофиза быка, а затем – лошади и человека.

7. Существование связи между мозгом и психической деятельностью учёные предполагали давно. Но на вопросы, по каким законам работает мозг человека, что лежит в основе психической деятельности, ответить не могли. Ответом на этот вопрос стало открытие физиологом И.М.Сеченовым рефлекторной основы работы головного мозга. Выберите учёного, который научно доказал правильность мыслей И.М.Сеченова в своём учении:

А) И.П.Павлов;

Б) Н.И.Пирогов;

В) К.И.Щепин;

Г) И.И. Мечников.

Правильный ответ:

А) И.П.Павлов. Именно он экспериментальным путём доказал, что в основе высшей нервной деятельности лежат условные рефлексы. Многолетней работой Павлова и его учеников были установлены главнейшие закономерности высшей нервной деятельности.

8. Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки у мужчин и женщин различаются. У мужчин они:

А) короче и тоньше, чем у женщин;

Б) короче и толще, чем у женщин;

В) длиннее и толще, чем у женщин;

Г) длиннее и тоньше, чем у женщин.

Правильный ответ: В) длиннее и толще, чем у женщин. Голосовые связки у женщин короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому их голос всегда выше.

9. В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Какой из нижеперечисленных витаминов участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей и при его недостатке возникает «куриная слепота» — заболевание, при котором человек теряет способность видеть в темноте?

А) Витамин А;

Б) Витамин В2;

В) Витамин С;

Г) Витамин D.

Правильный ответ: А) Витамин А. Именно при недостатке витамина А проявляется это заболевание. Суточная доза витамина А 900 мкг для взрослых, 400—1000 мкг для детей.

10. Наше сердце постоянно в работе. В чем же секрет его неутомимости? Во много это объясняется особенностями работы сердца. В одном сердечном цикле можно выделить три фазы. Что происходит с сердцем во время второй фазы?

А) И предсердия, и желудочки сокращаются;

Б) Предсердия сокращаются, желудочки расслаблены;

В) И предсердия, и желудочки расслаблены;

Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются.

Правильный ответ: Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются. А во время первой фазы сокращаются предсердия, желудочки расслаблены, в третьей – происходит общее расслабление сердца.

9 класс

11. Во время мезозойской эры из растений преобладали хвойные, голосеменные, саговниковые, под конец многие вымерли, а на смену им пришли ивы, пальмы, дубы. В животном мире был рассвет динозавров, пресмыкающихся, рептилий, млекопитающих, насекомых, в конце эры появились птицы, плацентарные млекопитающие. Разделялась мезозойская эра на 3 периода.

Какой из ниже предложенных периодов не относится к этим трем?

А) триас

Б) юра

В) мел

Г) неоген

Правильный ответ: неоге́н — геологический период, второй период кайнозоя.

12. Парапитеки — древнейшая ископаемая человекообразная обезьяна. Появилась около 35 миллионов лет тому назад. Кто из перечисленных не относится к парапитекам?

А) гиббоны

Б) низшие приматы

В) орангутанги

Г) дриопитеки

Правильный ответ:

Б- низшие приматы. Парапитеки – это ископаемые высшие приматы; предки человекообразных обезьян и человека.

13. Неорганические вещества — это химические вещества, которые не являются органическими, то есть оно не содержит углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода и некоторых других соединений, которые традиционно относят к неорганическим). Неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета.

Что из перечисленного относится к неорганическим веществам?

А) вода

Б) азот

В) липиды

Г) углеводы

Правильный ответ:

А- вода, так как неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета.

14. Хемотрофы — группа микроорганизмов, которые для целей биосинтеза используют энергию, заключенную в химических веществах. Выделяют 2 группы: хемолитотрофы и хемоорганотрофы. Что из перечисленного относится к хемотрофам?

А) вирусы

Б) сапрофиты

В) серобактерии

Г) дрожжи

Правильный ответ: В. Хемосинтезирующие бактерии (хемолитоавтотрофы) — бактерии, использующие диоксид углерода в качестве единственного источника углерода, энергию получают в результате окислительно-восстановительных реакций, донором электронов являются неорганические соединения.

15. Высшие растения — одно из двух подцарств растительного мира. Объединяет не менее 300 тыс. видов растений следующих групп: риниовидные, моховидные, псилотовидные, плауновидные, хвощевидные, папоротники, голосеменные и цветковые, или покрытосеменные, растения. Что из перечисленного не относится к репродуктивным органам высших растений?

А) цветок

Б) семена

В) лист

Г) спорангии

Правильный ответ: В. В отличие от низших растений высшие растения представляют собой сложно дифференцированные многоклеточные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде (за исключением немногочисленных и явно вторичных водных форм), с правильным чередованием двух поколений: полового (Гаметофит) и бесполого (Спорофит).

16. В своих опытах Г. Мендель выбрал для экспериментов организмы, относящиеся к чистым линиям, т.е. такие растения, в ряду поколений которых при самоопылении все потомство было единообразным по изучаемому признаку. Г. Мендель использовал для этого следующие признаки: Форма семян, окраска семян, окраска цветков, положение цветков, длина стебля и форма плодов. Какое растение использовал Г.Мендель для своих опытов?

А) Фасоль

Б) Горох

В) Паслен

Г) Картофель

Правильный ответ: Б. Горох был выбран Менделем не случайно. Вид Pisum sativum L

. очень удобен для изучения наследственности. Во-первых, его легко выращивать и весь жизненный цикл проходит быстро. Во-вторых, он склонен к самоопылению, а без самоопыления, как увидим далее, опыты Менделя были бы невозможны.

17. Постэмбриональное развитие делится на два вида: прямое и непрямое (с неполным превращением и с полным). Выберите ответ, в котором родившийся организм имеет сходства с родительскими формами:

А) Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Б) Членистоногие, кишечнополостные

В) Насекомые

Г) Вирусы

Правильный ответ:

А. При прямом развитии родившийся организм имеет сходство с взрослой особью и отличается только величиной, пропорциями и недоразвитием некоторых органов.

18. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком?

А) Все потомки будут комолые;

Б) Все потомки будут рогатые;

В) Половина потомков будут рогатыми, а половина комолыми;

Г) Две трети потомков будут комолыми, а остальные- рогатыми.

Правильный ответ: А. Все потомки будут комолые.

1 закон Менделя

19. В 1900г. Гудо де Фриз, К. Корренс, Чермак подтвердили законы … . Как звали

австрийскийского биолога и ботаника, сыгравшего огромную роль в развитии представления о наследственности?

А) Роберт Гук

Б) Рудольф Вирхов.

В) Матиас Шлейден

Г) Грегор Мендель

Правильный ответ: Г. 1900 году независимо друг от друга трое ботаников — К. Корренс (Германия), Г. де Фриз (Голландия) и Э. Чермак (Австрия) обнаружили в своих опытах открытые ранее Менделем закономерности.

20. Кто доказал закон зародышевого сходства: «эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»?

А) Эрнест Геккель и Фриц Мюллер;

Б) Карл Бэр

В) Роберт Гук

Г) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн.

Правильный ответ: Б- Карл Бэр. В 1828 г. Бэр сформулировал закономерность, которую называют Законом Бэра

Викторина по биологии 9 класс с ответами и вопросами

Викторина для учащихся 9 класса с ответами «Живые часы и барометры»

Известно, что Карл Линней первым создал “цветочные часы.” Сейчас ботаники всего мира могут создать цветочные часы из растений своей местности в любом уголке земного шара. Попробуем и мы создать свои часы. Приглашаются две команды по восемь учащихся. Учащиеся подходят к ведущему. У него два циферблата и два комплекта карточек. Одна команда расставляет изображенные на рисунках растения в том порядке, в котором они раскрывают свои цветки в течение дня, а вторая команда расставляет карточки в том порядке, в котором они закрывают свои цветки в течение дня. У каждого циферблата проверяет (каждый) ответы учащихся консультант. Если ответ неверен, то верный ответ должны найти члены команды, болельщики или другая команда, только после этого консультант может назвать правильный ответ, затем подходит следующий участник, и порядок ответа такой же, если его ответ неверен.

Ответы для первой команды. (Цветы раскрываются.) В 3.00 утра — козлобородник. В 4.00 утра — шиповник. В 5.00 утра — мак. В 6.00 утра — одуванчик. В 7.00 утра — картофель, кувшинка. В 8.00 утра — ястребинка. В 9.00 утра — ноготки (календула). В 10.00 утра -норичник. Ответы для второй команды. (Цветы закрываются.) В 10.00 часов — цикорий. В 11.00 часов — осот. В 13.00 часов — полевая гвоздика. В 14.00 часов — мак. В 15.00 часов — ноготки. В 16.00 часов -лен. В 17.00 часов — ястребинка. В 18.00 часов — кислица. В 19.00 часов — шиповник.
Викторина “Растения и животные — предсказатели”

Викторина проводится дополнительно к предыдущей. На вопросы отвечает представитель той команды, которая раньше найдет ответ, если ответ неверен, то ход переходит к следующей команде. 1. Какое комнатное растение может предсказывать погоду? (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять капельки влаги.) 2. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца? (Гелиотроп, мимоза.) 3. Какие животные имеют внутренние часы? (Пчелы, птицы.) 4. Как ласточки предсказывают погоду? (Ласточки перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.) 5. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Она закрывает цветки перед дождем и к вечеру.) 6. У этого сорняка прозвище “барометр”. Если он не раскрыл цветы до девяти утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. Назовите этот сорняк. (Мокрица.) 7. В аквариуме можно завести животных, предсказывающих погоду. В хорошую погоду они лежат или неторопливо плавают, а перед ветром беспокойно снуют, перед грозой присасываются к стеклу и судорожно извиваются. Что это за животные? (Ложноконские пиявки.) 8. Как сирень, жасмин, одуванчик и каштан могут предсказывать погоду? (Сирень и жасмин сильно пахнут, одуванчик не раскрывает цветков, у каштана за сутки перед дождем на листьях появляется липкий сок.) 9. Где находятся биологические часы у таракана? (Подглоточный ганглий.) 10. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? Почему? (Медуза, она воспринимает инфразвуки с помощью “уха” — крошечного шарика на стебельке, в котором плавают малюсенькие камешки. Они трутся о нервные рецепторы в стенках шарика, и медуза слышит рокот приближающегося шторма, поэтому все медузы уходят на глубину.) 11. Какие животные в аквариуме рассказывают наблюдателю о времени прилива и отлива в этой местности? (Это устрицы, во время прилива они широко раскрывают створки.) 12. Каких рыб можно назвать живыми барометрами? (Рыба тому мечется по аквариуму. Вьюн перед дождем выходит на поверхность за сутки, сом живет на дне и всплывает перед грозой или ненастьем. Рыба уклейка выпрыгивает из воды за насекомыми перед дождем.) 13. Какая птица день начинает и о холоде возвещает? (Петух.) 14. Как воробьи мороз предсказывают? (Воробьи таскают перед морозами под крыши пух и перья.) 15. Как узнать на море о том, что будет штиль? (К безветренной погоде птицы рано вылетают и удаляются далеко от берега. Это означает 6-12 часов безветрия.) 16. При каких заболеваниях человек ощущает близкую перемену погоды? (При ревматизме, остеохондрозе, нарушениях давления человек страдает болями перед ненастьем, так как понижается атмосферное давление.) 17. Какой участок мозга действует подобно термостату? (Это гипоталамус, он передает информацию на гипофиз, который посылает сигнал тревоги общей системе желез.) 18. Как в Японии издавна узнают о землетрясении? (Небольшие рыбки в аквариумах начинают метаться за несколько часов.) 19. Можно ли определить температуру воздуха по стрекоту сверчка? (Да. Число звуков за четырнадцать секунд плюс сорок равняется температуре воздуха по Фаренгейту.)
Ведущий. Итак, жюри подсчитывает баллы, а мы подведем итог тому, что мы узнали. Очень своеобразно описал приближение дождя знаменитый английский врач Эдвард Дженнер. В ночь сверкнули огоньки, Зажгли лощину светлячки, В барометре упала ртуть, Вот ветер начинает дуть. Стал будто ближе дальний лес, Стал будто ниже свод небес, К земле прижаты облака, И режет уши песнь сверчка. Ей вторит резкий крик дрозда, Вода чиста, как никогда, Рыбешка занята игрой – Хватает мушек над водой. Из сети выглянул паук, Меня к дивану тянет вдруг, И пес мой бросил грызть мосол, Махнул хвостом и спать пошел. Послушна ветру, пыль дорог Свилась в крутящийся клубок. На скаты крыш садится дым, Пастух предчувствием томим. Кусают злые мухи скот, Все ниже ласточки полет, Лягушка изменила цвет – На ней коричневый жакет, И жаба выползла в траву, Свинья тревожится в хлеву. Свежо, хотя июньский день, Потрогай — влажен старый пень, Грачи спустились с вышины, Как будто пулей сражены. Вот курослеп глаза закрыл, У старой Бетти нерв заныл, Слегка потрескивает шкаф, Пахнуло сыростью канав. У очага пригрелся кот, Усы пушистой лапой трет, Даль предзакатная бледна, За тучи прячется луна. Да, быть дождю! Пора смириться С тем, что пикник не состоится…

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ботанике «Что? Где? Когда?», 6-8 класс Игра по биологии, 6 класс. Поле чудес Игра путешествие с комнатными растениями, 5-6 класс Конкурс знатоков биологии, 6 класс

Похожие статьи:

Игра викторина по биологии, 7 класс

Внеклассное мероприятие по биологии, 7 класс

Внеклассные мероприятия в 9 классе. Разработки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: