Объемная аппликация Фрукты из цветной бумаги для старшей группы детского сада

Аппликация на тему посуды познакомит детей в детском саду с повседневными предметами кухонного обихода и научит сервировать стол к чаепитию. Детсадовцы своими руками сделают сервиз и украсят им панно. Следующий мастер-класс наглядно покажет, как самому создать посуду в стиле аппликации.

Бумажные аппликации

Дети в младшей группе на своё усмотрение украсят вырезанные по шаблонам бумажные кружки. Для этого подойдут геометрические фигуры или наклейки. В результате одноцветная заготовка преобразится в красивую деталь сервиза.

Для чашки чая приобретите следующие материалы и инструменты:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • бисер;
  • трафарет для основания и ручки;
  • клей;
  • ножницы.

Описание работы:

  1. Вырезать основание чашки из картона (по форме напоминает кекс – трапеция с закруглённым верхом).

  2. Вырезать ручку и приклеить к основе с изнанки.

  3. Нарезать цветную бумагу на полоски одинаковой ширины.

  4. Изменяя сторону наклона ножниц (угол вправо или влево), нарезать полоски на треугольники.

  5. Приклеить фигурки к кружке, обозначив борта.

  6. При желании украсить «ёмкость» бисером.

В старшей группе с детьми составляют композицию из чашки и чайника.

Для работы понадобятся:

  • основа для аппликации (цветной картон, плотная бумага);
  • бумага разных тонов;
  • бумажная ажурная салфетка для сервировки стола;
  • клей;
  • дырокол;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать из цветной бумаги два одинаковых овала для чашечки.
  2. Один овал согнуть пополам вдоль (блюдце), второй – поперёк (чашка).

  3. Вырезать два круга – большой для основания чайника, маленький – для крышки.
  4. Согнув пополам меньший кружок, сделать крышечку.

  5. Разрезать салфетку на две детали.

  6. Собрать все элементы вместе: приклеить к нижней части листа салфетку, сверху прилепить блюдце, чашку, основание и крышку.
  7. Из оставшихся полукруглых обрезков соорудить ручку и носик.

  8. С помощью дырокола сделать кружочки для крышки и декора.
  9. Украсить чайник и чашку.

В подготовительной группе воспитанники справятся с выполнением более сложных композиций. Посуду украсят узоры, ягоды или элементы традиционной росписи (хохлома, гжель). Аппликация выполняется поэтапно: сначала вырезаются и наклеиваются на основу силуэты посуды, а затем приклеиваются мелкие цветные элементы.

Рекомендуется совместить технику аппликации с рисованием. Пример такой комбинированной работы — самовар, раскрашенный под хохлому.

Аппликация посуда — мастер-класс

Выполним аппликацию на тему «Посуда».

Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.

Начнём с росписи одного чайника — вот раскраска:

Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО , так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.

Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем способы прорезания отверстия в бумаге и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.

Следующее задание – чашечка. Её нужно расписать в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.

Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю сделать каёмочку. В чашке нарисуем чай — тоже не простое дело.

Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.

Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.

Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.

Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя — по площади столешницы.

У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.

Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.

Я нарисовала, вырезала и приклеила ложку, вазу с фруктами и ещё одну чашку с чаем. Стол сразу стал богаче. А! Скатерть надо постелить. Цель – равномерно распределить узор по плоскости стола.

Наверное, можно было бы извлечь из темы «Аппликация Посуда» ещё больше пользы для развития рук и глазомера детей, но — уже звонок! Да и ученики устали – ведь как потрудились накрывая на стол.

Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием, поделки посуда

Аппликация с применением пластилина

Для МК подготовьте:

  • пластилин;
  • доску для лепки;
  • стеки (ножик для отрезания кусочков материала);
  • изображения чашки и чайника;
  • плотную основу (картон от коробки, ДСП);
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. Распечатать и вырезать изображение посуды.
  2. Оторвать от бруска пластилина небольшой кусочек, размять.
  3. Скатать шарики.

  4. Наклеить пластилиновые комочки по линиям изображения так чтобы они плотно прилегали один к другому.
  5. Вылепить внутренний узор посуды.

  6. Заполнить оставшееся пустое пространство пластилиновыми шариками.
  7. Приклеить готовую посуду к основе.

Работа с зернами кофе и стразами

По контурной картинке плотно друг к другу наклеиваются кофейные зёрна в виде чайной пары. В результате получится оригинальный и ароматный декор для кухни. Помните, что зёрна плохо приклеиваются на ПВА. Для поделки лучше использовать резиновый или горячий клей.

Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы

Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.

Младшая группа

В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.

Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.

С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.

Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.

Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.

Старшая группа

В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.

С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.

Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.

Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.

Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.

Школьники

Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.

Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.

Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.

Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.

Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.

Аппликации из ткани

Тканевые аппликации украсят грелку для чайника, чехол для кружки, панно. Элементы пришиваются к ткани с помощью швейной машинки плотным стежком.

Дошкольникам сложно освоить такое направление аппликации, но с ним справятся мамы. Однако и для детей найдётся работа: тканевые элементы вырезаются по типу бумажных с помощью трафаретов. Хлопчатобумажная ткань легко наклеивается на картонную основу клеем ПВА (прижимать и разглаживать наклеенный элемент тряпкой).

Объемная аппликация Фрукты из цветной бумаги для старшей группы детского сада

Поделки из бумаги для детей средней-старшей группы детского сада

Мастер — класс с пошаговым фото «Объемная аппликация «Фруктовая тарелка»»

Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники Пермского края Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации. Задачи: 1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. 2. Развивать мелкую моторику ребенка. 3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. 4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. 5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы. Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные. Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад. Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша». Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду. Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать! Виноград, виноград, Много ягодок подряд Выросло на ветке – Объеденье, детки! Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.


Для этого нам понадобится: 1. Цветная бумага; 2. Бумажная тарелка; 3. Клей; 4. Ножницы.


Готовим шаблоны для яблока, груши, винограда, сливы и листочков к ним. Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов.


Если дети маленькие и еще не могут аккуратно обвести шаблон, то лучше сделать заготовки самим. Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали.


Каждую деталь складываем пополам.


Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши.


Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали.


Складываем пополам.


Склеиваем половинки.


Разворачиваем все фрукты, делая их объемными. Вырезаем листочки из зеленой бумаги.


Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.


Ставим на стол красивую тарелочку. Приятного аппетита. Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.

Рекомендуем посмотреть:

Объемная аппликация своими руками для детского сада из цветной бумаги. Яблоко Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада Летняя объёмная аппликация своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа Композиция Фрукты в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поросёнок из бумаги своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]