Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе


«Книжкина неделя» в старшей группе: планирование

Невозможно переоценить влияние, которое оказывает чтение книг, на грамотность, пополнение словарного запаса, расширение кругозора человека, особенно у детей на подготовительном этапе развития.

«Книжкина неделя» в ДОУ

К сведению! Интерес к новому легче всего зародить в детстве, так как малыши обладают способностью ярко и искренне переживать, сострадать, радоваться, возмущаться, что и проявляется во время прочтения художественного произведения.

Цели, задачи

Главная цель данного проекта — зародить любовь к чтению книг, научить детей бережному отношению к ним, сформировать интерес к книгам посредством творческой и познавательной деятельности.

В процессе реализации этого проекта, предусмотрено решение следующих задач:

  • Зародить и поддержать интерес к книгам и любовь к чтению, воспитать читательский вкус и бережное отношение к книге.
  • Дать представление детям о видах книг и литературных жанрах.
  • Ознакомить детей со всеми стадиями создания книг.
  • Сформировать у малышей понимание роли писателя, иллюстратора, оформителя в создании книги.
  • Объяснить воспитанникам необходимость и значение библиотек.
  • Привлечь детей, родителей, воспитателей к обыгрыванию сюжетов из книг.

Знакомство малышей с природой

Лексические темы

Каждый день календарной недели планируется провести мероприятия (игры, занятия), презентации (озвучивание рефератов и публикация конспектов в классе) или тематические занятия (сообщение важной информации по определенной теме) по следующим лексическим темам:

  • Понедельник. Прогулка по родному краю. Знакомство с природой через произведения писателей Бианки В. В., Пришвин М. М.
  • Вторник. Таня, Юлечка, Петя и другие герои. Знакомство с детской поэзией через произведения Маршака С. Я., Михалкова С. В., Агнии Барто, Токмаковой И. П., Мустая Карима.
  • Среда. Путешествие на остров Буян. Знакомство со сказками и баснями через произведения Пушкина А.С., Крылова И.А., Ушинского К.Д.
  • Четверг. Прогулки по Санкт-Петербургу. Знакомство с архитектурой, географией, жизнью, климатом Санкт-Петербурга через стихотворения поэтов Блока А. А., Саши Чёрного.
  • Пятница. Приключения Бибигона. Знакомство с произведениями писателя Чуковского К. И.
  • Суббота. Незнайкины друзья. Знакомство с произведениями писателя Носова Н. Н.

Дополнительная информация! В рамках каждой темы следует познакомить детей с биографией и известными произведениями детских писателей и поэтов, дать общую характеристику их творчества. Выбрать в произведениях один из сюжетов, наиболее увлёкший детей, и сыграть его по ролям вместе с ними.

Итоговое событие

Итоговое событие — каждый день следует выделить время на изготовление книги собственного сочинения и рисунками. По окончании «Книжкиной недели», пройдёт выставка книг, изготовленных самими детьми.

Важно! Все мероприятия в рамках «Книжкиной недели» должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Решение математических заданий с дошкольниками

Тематические недели

План проведения мероприятий в рамках Недели химии

в МБОУ «СОШ №14» в 2015-2016 учебном году.

Неделя химии в школе – это особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотворчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это ожидание чего-то необычного, неординарного и интересного…

На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, в том числе и для учащихся 1-5 классов, еще не изучающих эти предметы, цель которых – пробудить у ребят интерес к изучению данных предметов в старших классах.

Цель:

  • Стимулирование познавательной активности школьников на уроках химии и во внеурочной деятельности;
  • Воспитание интереса к предмету «химия»;
  • Закрепление умения учащихся работать в малых группах, ответственности за итог работы, обучение коммуникативности;
  • Привлечение талантливых детей к проведению химических исследований и участию в олимпиадах.
Дата проведения Название мероприятия Участники мероприятия Ответственный
1 понедельник Открытие недели. 8-11 классы Королева А.А., учитель химии
«Химия – детям» (экскурсия в кабинет химии для учащихся 1-2 классов) 1-2 классы Королева А.А., учитель химии, классные руководители 1-2 классов
2 вторник Конкурс стенгазет «В царстве химии» 8-11 классы Королева А.А., учитель химии
Химическая викторина «Аукцион знаний» 8 класс Королева А.А., учитель химии
3 среда Менделеевская гостиная «Будем знакомы, химия!» 8 классы Королева А.А., учитель химии
Дидактическая игра «Химический турнир» 9 класс Королева А.А., учитель химии
4 четверг урок «Гигиена питания» 7 класс Королева А.А., учитель химии
Открытый урок «Суд над этиловым спирмот» 10 класс Королева А.А., учитель химии
5 пятница Классный час «Посвящение в химики» 5 класс Королева А.А., учитель химии
Конкурс презентаций «Химия вокруг нас и для нас» 8-11 классы Королева А.А., учитель химии
Интеллектуальная игра «Мир воды» 10 класс Королева А.А., учитель химии
6 Торжественное подведение итогов «Недели химии в школе» 8-11 классы Королева А.А.,

Директор МБОУ «СОШ № 14» И.А. Костина

Учитель химии А.А. Королева

МБОУ «СОШ №14» проводилась предметная неделя химии.

В проведении недели химии приняли участие учащиеся 1-11 классов, всего 169 человек. Организатор недели химии – учитель химии Королева Александра Андреевна. Работа проводилась согласно плану проведения недели химии утвержденного директором школы.

Были организованы конкурсы химические викторины, экскурсии в химическую лабораторию. Один из принципов, проведения недели химии, участие всех детей. Второй принцип: «Проигравших нет, есть только победители те, кто играет, знает и открывает новое, неизвестное, интересное, познавательное».

Все проведенные мероприятия носили ярко выраженный характер и способствовали формированию у детей интереса к предмету химия, здорового образа жизни. Наибольшую активность в проведении недели химии проявили учащиеся 8,9,10,11 классов. Свой интеллектуальный потенциал они смогли продемонстрировать, приняв участие в дидактической игре «Химический турнир». При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства и химический эксперимент. Это повысило наглядность проводимых мероприятий и мотивацию к нему. Неделя была интересной, творческой, научной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.

Победители конкурсов и викторин награждены грамотами администрации школы. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Тема недели Царство растений

​​​​

Цель: Познакомить детей с разнообразием растений. Учить строить причинно-следственные связи, развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговые мероприятия: Оформление альбома «Лекарственные растения». Участие в городском конкурсе «Сохраним природу нашу»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук».pdf; Консультация для родителей «Опасные соседи ядовитые растения».pdf; Консультация Ножницы — правила безопасности.pdf;Памятка для родителй Как привить ребёнку любовь к чтению.pdf

Беседа с детьми на тему «Растения». Вопросы: Какие растения вы знаете? Какое растение нравится больше всего? На какие группы можно разделить все растения? Рассмотреть иллюстрации. Цель: Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.​​ Картинки растения.pdfФизическое развитие.
Программные задачи: упражнять в выполнении замаха при броске, в умении быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия, учить быстро набирать скорость при беге. Развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: мячи, дуги.

Аппликация. «Красивые цветы в вазе»
Программные задачи: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания: одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетические чувства.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомы.
Аппликация Красивые цветы в вазе.pdf

​Беседа с детьми на тему «Растения Красной книги». Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Почему некоторые растения заносят в Красную книгу? Что надо делать, чтобы растений становилось больше? Цель: Расширять знания детей о редких растениях.​ Рассказы о растениях.pdf​Словесная игра «Я садовником родился». Цель: Развивать речь, внимание.
«Лесные и садовые растения».

Цель: Развивать речь детей, умение классифицировать и обобщать.​

​​​Дидактические игры

«Узнай по описанию».

Цель: Развивать мышление, внимание, речь.​

«С какого дерева лист». Цель: Закреплять знания о деревьях. «Что сначала, что потом». Цель: Закрепить с детьми этапы роста растений от посадки до созревания плодов; развивать речь; воспитывать интерес к растениям.

«Выложи узор». Цель: Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия фигур, их цвет.

«Узнай по описанию». Цель: Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде; развивать память, мышление, речь.

​Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик — семицветик».

Программные задач: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения, пересказывать отдельные моменты из произведения; воспитывать внимательное отношение к людям.

Материал: книга В.Катаева «Цветик — семицветик».

Лепка. «Вишенка» Лепка Вишенка.pdf

Программные задачи: учить детей новым способам лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материал: картон, пластилин, доски, стеки, салфетки

Выучить стихотворение А.Толстого

«Колокольчики мои…» Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые?

И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая?​

Рисование. «Яблоневый сад».

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности яблони весной (строение, окраска); красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Материал: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Рисование Яблоневый сад.pdf

​Физическое развитие на воздухе.

Программные задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места; в метании мяча вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции.

Оборудование: мячи.

​Беседа с детьми на тему «Комнатные растения». Почему их так называют? Для чего нужны комнатные растения? Какие комнатные растения вы знаете?

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; воспитывать желание за ними ухаживать.

Развитие речи. Пересказ рассказа. Я.Тайц «По ягоды».

Программные задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию рассказа, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память, речь; продолжать учить находить позицию звука в слове, придумывать слова на заданную букву.

Материал: рассказ Я Тайца «По ягоды»; альбом «Учусь говорить».

Физическое развитие.

Программные задачи: упражнять детей в метании мешочков вдаль, в прыжках через скакалку, в подпрыгивании в высоту, в сохранении равновесия; развивать ловкость, воспитывать взаимовыручку.

Оборудование: обручи, мешочки, колокольчики, скакалки, корзины, ленты.

​Загадывание загадок чтение стизов о растениях.

Цель: Развивать образное мышление.

Стихи о растениях.pdf

Загадки о растениях.pdf

Познавательное развитие. «Царство растений»

Программные задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство — мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением различных растений.

​Рассматривание плаката «Что нельзя делать в лесу».

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

​Беседа на тему «Ядовитые растения». Задачи: Закрепить знания детей о безопасном обращении с растениями. Расширять кругозор детей.​
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: