«Книжкина неделя» в старшей группе: планирование
Невозможно переоценить влияние, которое оказывает чтение книг, на грамотность, пополнение словарного запаса, расширение кругозора человека, особенно у детей на подготовительном этапе развития.
«Книжкина неделя» в ДОУ
К сведению! Интерес к новому легче всего зародить в детстве, так как малыши обладают способностью ярко и искренне переживать, сострадать, радоваться, возмущаться, что и проявляется во время прочтения художественного произведения.
Цели, задачи
Главная цель данного проекта — зародить любовь к чтению книг, научить детей бережному отношению к ним, сформировать интерес к книгам посредством творческой и познавательной деятельности.
В процессе реализации этого проекта, предусмотрено решение следующих задач:
- Зародить и поддержать интерес к книгам и любовь к чтению, воспитать читательский вкус и бережное отношение к книге.
- Дать представление детям о видах книг и литературных жанрах.
- Ознакомить детей со всеми стадиями создания книг.
- Сформировать у малышей понимание роли писателя, иллюстратора, оформителя в создании книги.
- Объяснить воспитанникам необходимость и значение библиотек.
- Привлечь детей, родителей, воспитателей к обыгрыванию сюжетов из книг.
Знакомство малышей с природой
Лексические темы
Каждый день календарной недели планируется провести мероприятия (игры, занятия), презентации (озвучивание рефератов и публикация конспектов в классе) или тематические занятия (сообщение важной информации по определенной теме) по следующим лексическим темам:
- Понедельник. Прогулка по родному краю. Знакомство с природой через произведения писателей Бианки В. В., Пришвин М. М.
- Вторник. Таня, Юлечка, Петя и другие герои. Знакомство с детской поэзией через произведения Маршака С. Я., Михалкова С. В., Агнии Барто, Токмаковой И. П., Мустая Карима.
- Среда. Путешествие на остров Буян. Знакомство со сказками и баснями через произведения Пушкина А.С., Крылова И.А., Ушинского К.Д.
- Четверг. Прогулки по Санкт-Петербургу. Знакомство с архитектурой, географией, жизнью, климатом Санкт-Петербурга через стихотворения поэтов Блока А. А., Саши Чёрного.
- Пятница. Приключения Бибигона. Знакомство с произведениями писателя Чуковского К. И.
- Суббота. Незнайкины друзья. Знакомство с произведениями писателя Носова Н. Н.
Дополнительная информация! В рамках каждой темы следует познакомить детей с биографией и известными произведениями детских писателей и поэтов, дать общую характеристику их творчества. Выбрать в произведениях один из сюжетов, наиболее увлёкший детей, и сыграть его по ролям вместе с ними.
Итоговое событие
Итоговое событие — каждый день следует выделить время на изготовление книги собственного сочинения и рисунками. По окончании «Книжкиной недели», пройдёт выставка книг, изготовленных самими детьми.
Важно! Все мероприятия в рамках «Книжкиной недели» должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Решение математических заданий с дошкольниками
Тематические недели
План проведения мероприятий в рамках Недели химии
в МБОУ «СОШ №14» в 2015-2016 учебном году.
Неделя химии в школе – это особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотворчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это ожидание чего-то необычного, неординарного и интересного…
На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, в том числе и для учащихся 1-5 классов, еще не изучающих эти предметы, цель которых – пробудить у ребят интерес к изучению данных предметов в старших классах.
Цель:
- Стимулирование познавательной активности школьников на уроках химии и во внеурочной деятельности;
- Воспитание интереса к предмету «химия»;
- Закрепление умения учащихся работать в малых группах, ответственности за итог работы, обучение коммуникативности;
- Привлечение талантливых детей к проведению химических исследований и участию в олимпиадах.
№ | Дата проведения | Название мероприятия | Участники мероприятия | Ответственный |
1 | понедельник | Открытие недели. | 8-11 классы | Королева А.А., учитель химии |
«Химия – детям» (экскурсия в кабинет химии для учащихся 1-2 классов) | 1-2 классы | Королева А.А., учитель химии, классные руководители 1-2 классов | ||
2 | вторник | Конкурс стенгазет «В царстве химии» | 8-11 классы | Королева А.А., учитель химии |
Химическая викторина «Аукцион знаний» | 8 класс | Королева А.А., учитель химии | ||
3 | среда | Менделеевская гостиная «Будем знакомы, химия!» | 8 классы | Королева А.А., учитель химии |
Дидактическая игра «Химический турнир» | 9 класс | Королева А.А., учитель химии | ||
4 | четверг | урок «Гигиена питания» | 7 класс | Королева А.А., учитель химии |
Открытый урок «Суд над этиловым спирмот» | 10 класс | Королева А.А., учитель химии | ||
5 | пятница | Классный час «Посвящение в химики» | 5 класс | Королева А.А., учитель химии |
Конкурс презентаций «Химия вокруг нас и для нас» | 8-11 классы | Королева А.А., учитель химии | ||
Интеллектуальная игра «Мир воды» | 10 класс | Королева А.А., учитель химии | ||
6 | Торжественное подведение итогов «Недели химии в школе» | 8-11 классы | Королева А.А., |
Директор МБОУ «СОШ № 14» И.А. Костина
Учитель химии А.А. Королева
МБОУ «СОШ №14» проводилась предметная неделя химии.
В проведении недели химии приняли участие учащиеся 1-11 классов, всего 169 человек. Организатор недели химии – учитель химии Королева Александра Андреевна. Работа проводилась согласно плану проведения недели химии утвержденного директором школы.
Были организованы конкурсы химические викторины, экскурсии в химическую лабораторию. Один из принципов, проведения недели химии, участие всех детей. Второй принцип: «Проигравших нет, есть только победители те, кто играет, знает и открывает новое, неизвестное, интересное, познавательное».
Все проведенные мероприятия носили ярко выраженный характер и способствовали формированию у детей интереса к предмету химия, здорового образа жизни. Наибольшую активность в проведении недели химии проявили учащиеся 8,9,10,11 классов. Свой интеллектуальный потенциал они смогли продемонстрировать, приняв участие в дидактической игре «Химический турнир». При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства и химический эксперимент. Это повысило наглядность проводимых мероприятий и мотивацию к нему. Неделя была интересной, творческой, научной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.
Победители конкурсов и викторин награждены грамотами администрации школы. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Тема недели Царство растений
Цель: Познакомить детей с разнообразием растений. Учить строить причинно-следственные связи, развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговые мероприятия: Оформление альбома «Лекарственные растения». Участие в городском конкурсе «Сохраним природу нашу»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук».pdf; Консультация для родителей «Опасные соседи ядовитые растения».pdf; Консультация Ножницы — правила безопасности.pdf;Памятка для родителй Как привить ребёнку любовь к чтению.pdf
Беседа с детьми на тему «Растения». Вопросы: Какие растения вы знаете? Какое растение нравится больше всего? На какие группы можно разделить все растения? Рассмотреть иллюстрации. Цель: Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним. Картинки растения.pdf | Физическое развитие. Программные задачи: упражнять в выполнении замаха при броске, в умении быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия, учить быстро набирать скорость при беге. Развивать ловкость, выносливость. Оборудование: мячи, дуги. | Аппликация. «Красивые цветы в вазе» Программные задачи: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания: одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетические чувства. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомы. |
Беседа с детьми на тему «Растения Красной книги». Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Почему некоторые растения заносят в Красную книгу? Что надо делать, чтобы растений становилось больше? Цель: Расширять знания детей о редких растениях. Рассказы о растениях.pdf | Словесная игра «Я садовником родился». Цель: Развивать речь, внимание. «Лесные и садовые растения». Цель: Развивать речь детей, умение классифицировать и обобщать. | Дидактические игры «Узнай по описанию». Цель: Развивать мышление, внимание, речь. «С какого дерева лист». Цель: Закреплять знания о деревьях. «Что сначала, что потом». Цель: Закрепить с детьми этапы роста растений от посадки до созревания плодов; развивать речь; воспитывать интерес к растениям. «Выложи узор». Цель: Развивать умение составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия фигур, их цвет. «Узнай по описанию». Цель: Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде; развивать память, мышление, речь. |
Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик — семицветик». Программные задач: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения, пересказывать отдельные моменты из произведения; воспитывать внимательное отношение к людям. Материал: книга В.Катаева «Цветик — семицветик». | Лепка. «Вишенка» Лепка Вишенка.pdf Программные задачи: учить детей новым способам лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Материал: картон, пластилин, доски, стеки, салфетки | Выучить стихотворение А.Толстого «Колокольчики мои…» Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая? |
Рисование. «Яблоневый сад». Программные задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности яблони весной (строение, окраска); красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Материал: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. | Физическое развитие на воздухе. Программные задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места; в метании мяча вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции. Оборудование: мячи. | Беседа с детьми на тему «Комнатные растения». Почему их так называют? Для чего нужны комнатные растения? Какие комнатные растения вы знаете? Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; воспитывать желание за ними ухаживать. |
Развитие речи. Пересказ рассказа. Я.Тайц «По ягоды». Программные задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию рассказа, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память, речь; продолжать учить находить позицию звука в слове, придумывать слова на заданную букву. Материал: рассказ Я Тайца «По ягоды»; альбом «Учусь говорить». | Физическое развитие. Программные задачи: упражнять детей в метании мешочков вдаль, в прыжках через скакалку, в подпрыгивании в высоту, в сохранении равновесия; развивать ловкость, воспитывать взаимовыручку. Оборудование: обручи, мешочки, колокольчики, скакалки, корзины, ленты. | Загадывание загадок чтение стизов о растениях. Цель: Развивать образное мышление. Стихи о растениях.pdf Загадки о растениях.pdf |
Познавательное развитие. «Царство растений» Программные задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство — мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: иллюстрации с изображением различных растений. | Рассматривание плаката «Что нельзя делать в лесу». Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. | Беседа на тему «Ядовитые растения». Задачи: Закрепить знания детей о безопасном обращении с растениями. Расширять кругозор детей. |