Из чего делается аппликация «Светофор»: 2 младшая группа
Для поделок в виде светофора можно использовать пластилин, бумагу. Кроме этого, можно провести урок рисования. Все направления удобны для ознакомления малышей с основами ПДД. Но любое детское занятие требует предварительной подготовки и конспекта.
Дети вырезают аппликацию
Лепка
Лепка «Светофор» во второй младшей группе нравится детям больше всего. Для старших и младших деток также проводятся подобные занятия. В процессе лепки они учатся мастерить светофор. Идея хороша тем, что в конце можно сделать мини-выставку для родителей. Это поднимет мотивацию малыша.
В ходе лепки воспитатель сможет направлять детей, задавая дополнительные вопросы. Они, отвечая на вопросы, будут лепить элементы из цельного куска пластилина. Параллельно с этим развивается память ребенка и воображение. Упражнение положительно влияет на мелкую моторику ребенка.
Обратите внимание! Лепку светофора в средней группе должны сопровождать уже более сложные вопросы, касающиеся ПДД.
Примерные вопросы:
- сколько цветов имеет светофор;
- кружок какого цвета расположен сверху;
- какого цвета основание у конструкции.
Как правило, на подготовительном этапе при составлении конспекта берется популярный герой мультфильма, который лепит светофор. Ребятам предлагается сделать то же самое. В конце обязательно нужно добавить, что сказочный персонаж доволен. Начать занятие можно с загадок или песенок о светофоре.
Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС
В процессе воспитатель должен пояснять детям, как правильно слепить светофор. Например, озвучивает вслух, что кружочки катаются ладошками. Сами кружочки и размер поделки ребенок выбирает самостоятельно. В конце занятия нужно закрепить тему, убедиться, что все ребята понимают сигналы светофора.
Рисование
Рисование на эту тему чаще всего проводится в старших группах ДОУ. Дети в этом возрасте уже лучше умеют прорисовывать элементы. На занятии они еще больше усовершенствуют этот навык, разовьют память и улучшат свои знания о правилах дорожного движения. Процесс положительно сказывается на мелкой моторике ребят.
Важно! После окончания занятия ребенок сможет уверенно рассказать про правила дорожного движения, а также улучшит технику рисования округлых предметов.
Для лучшего результата требуется подготовить шаблон, по которому будут рисовать ребята и вестись занятие. Это углубит зрительную память малыша. Для рисования можно использовать акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, понадобятся также альбомы или листы формата А4.
Дети рисуют на тему ПДД
Раскраски
Аппликация «Светофор» в средней группе может быть выполнена и путем раскрашивания специальных рисунков-раскрасок.
К сведению! Раскрашивание картинок положительно влияет на мелкую моторику, расслабляет ребенка.
Главное условие — на картинках должна быть четко обозначена взаимосвязь нарушения правил с последствиями их несоблюдения. Так, картинка, на которой изображен просто светофор, не даст малышу полноценных знаний. А вот рисунок, сопровожденный дополнительными картинками, запомнится надолго. Также такой способ обучения развивает творческие способности дошкольника.