Характеристика ученика 10 класса для военкомата (7 образцов)

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны. И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником. Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами, предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

:

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Характеристика ученика 10 класса для военкомата (7 образцов)

Вариант характеристики №1

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Общее физическое состояние – хорошее.

По итогам обучения в 9 классе имеет в основном хорошие и отличные отметки. Является участником нескольких школьных предметных олимпиад, международных молодежных чемпионатов по истории, обществознанию. Пропусков занятий без уважительных причин нет.

Принимает участие в жизни класса. Правила поведения выполняет всегда.

Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый товарищ. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №2

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Общее физическое состояние – удовлетворительно. Зрение: …

По характеру скорее сангвиник, ответственный, активный, энергичный, общительный. Активно принимает участие в общественной деятельности. Увлекается футболом и чтением книг о военной технике.

Любимые предметы – физическая культура, история, обществознание. Является призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории. Не допускает пропусков уроков и нарушения дисциплины.

Среди одноклассников пользуется уважением. В общении с преподавателями и одноклассниками вежлив, доброжелателен.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №3

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Юноша физически развит хорошо, занимается в тренажерном зале, боксом.

Успевает на «3», «4» и «5». Зарекомендовал себя как среднеуспевающий ученик. Любимые предметы – история, литература, обществознание. Принимал участие в Международном молодежном чемпионате по предметам, турнирах по боксу.

В классе занимает активную позицию. В коллективе среди одноклассников пользуется уважением. На критику со стороны одноклассников и старших реагирует правильно. В отношениях с другими вежлив, тактичен.

В решении вопросов проявляет самостоятельность. Целеустремленный. Наблюдателен. Нерешительность и робость в поведении не проявляет. Не агрессивный. Умеет анализировать. В действиях проявляет уверенность. Проявляет находчивость. Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №4

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Юноша физически развит хорошо, занимается в тренажерном зале.

С учебным планом справляется на «хорошо» и «отлично». Любимые предметы – история, литература, обществознание. Принимал участие в олимпиадах «Паллада», «Золотое руно», Международном молодежном чемпионате по математике, физике, истории.

В классе является лидером. Общественные поручения выполняет с полной отдачей и в установленный срок.

За время обучения в школе проявлял себя только с положительных сторон, характеризуется педагогами как ответственный, трудолюбивый и добросовестный ученик, а также скромный, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный, самостоятельный, общительный и дружелюбный человек. Имеет свое собственное мнение и способен его отстаивать.

Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины. Вредных привычек не имеет. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №5

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Юноша физически развит хорошо.

С учебным планом по большинству школьных предметов справляется на «хорошо» и «отлично».

Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины. Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером. Всегда выполняет поручения. Добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно.

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций — компромиссный вариант.

Вредных привычек не имеет.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №6

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Юноша физически развит хорошо. Увлекается футболом.

С учебным планом справляется на «хорошо» и «отлично». Любимый предмет – физическая культура.

Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив.

Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций — компромиссный вариант.

Вредных привычек не имеет.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Вариант характеристики №7

Ученик _____ года рождения является учеником ХХ класса Х

Юноша физически развит хорошо, занимается в тренажерном зале, посещает секции самбо и баскетбола. Активно участвует в спортивных соревнованиях и состязаниях. Добросовестно относится к порученному делу.

Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история и обществознание. Трудовые поручения выполняет добросовестно. В решении вопросов проявляет самостоятельность. Скромный. Целеустремленный. Наблюдателен. Нерешительность и робость в поведении не проявляет. Не агрессивный.

В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом.

Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается, то проявляет тактичность, спокойствие. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.

Вредных привычек не имеет.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Классный руководитель _____________
Директор _____________

Дата _____________

Автор: Козлова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки, Турковского района, Саратовской области

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Как написать образец характеристики на хорошего ученика

На примерного учащегося характеристика заполняется в таком же стиле, как и в предыдущем примере. Но здесь подчеркивается его успеваемость на “хорошо” и “отлично”, является активным участником в жизни учебного заведения.

«…Петров Петр учится в данной школе с 1.09. 20хх года.

Учится на «хорошо» и «отлично». Ответственно относится к требованиям преподавателей. Исполнительный, инициативный, помогает сверстникам. По характеру является спокойным, дружелюбным. Пользуется авторитетом среди одноклассников.

Замечаний по дисциплине нет. Петр обладает развитым логическим мышлением.

Активно принимает участие в спортивных состязаниях школы, на олимпиадах. Неоднократно добивался призовых мест. Адекватно оценивает свои способности.

За период учебы интересовался изучением предметов таких, как биология, математика и иностранный язык…»


На хорошего ученика

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Как написать характеристику для военкомата на ученика

В характеристике для военкомата должны быть отображены социально-психологические черты ученика, так как этот документ будет просматривать психиатр, и его вывод является важным для установления годности призывника для армейской службы.

Кроме того, в характеристике отображаются данные об успеваемости учащегося, активности в классе, поведении, а также отношениях среди сверстников и в семье. Данный бланк для военкомата может составляться в свободном стиле, тем не менее приняты определенные нормативы по обязательному описанию некоторых этапов.

Правила написания характеристик

  • Документ заполняется на обыкновенном листе А4.
  • Возможно применение фирменного бланка школы.
  • Документ заполняется ручкой с черной или синей пастой.
  • Рекомендация оформляется от третьего лица в настоящем времени (или прошедшем, но недавно).

Структура документа

  1. Вверху страницы пишется наименование бланка «Характеристика в военкомат».
  2. Далее: – ФИО, дата рождения, национальность, учащийся какого класса.
  3. В следующем пункте отображается краткие данные о семье юноши (ФИО родителей, их дата рождения и название учреждения, в котором они трудятся). Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья и особенно нужно отобразить психическое состояние юноши и отношение к алкоголизму.
  4. Дальше необходимо описать общее состояние организма.
  • Характер юноши (обладает ли наблюдательностью, скоординированными движениями, обучаемостью, ответственностью, развитием памяти, реакцией).
  • Поведение призывника (в т. ч. в сложных обстоятельствах).
  • Отношения с родственниками, сверстниками и с педагогами.
  • Общественная активность вне учебы (участие в состязаниях, олимпиадах, общественных событиях за последние 3 года).
  • Успеваемость в классе, хождение на дополнительные курсы.
  • Какой темперамент, положительные и отрицательные стороны, любимые предметы в классе (Можно выделить предметы, дающиеся лучше и хуже). Нужно отметить, курит ли ученик и были ли проблемы с полицией.
  1. В конце документа нужно сделать субъективное заключение о годности призывника к армейской службе и в какие виды войск рекомендуется его направить.
  2. Затем пишется цель составленного бланка «…для предъявления в военкомат…».
  3. В конце бланка пишется дата составления документа и подпись руководителя класса, директора учебного заведения и печать.

Вся информация, отображенная в бланке, обязаны быть реальной. Преподаватель, подписавший характеристику для военкомата на учащегося, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документе.

Образец характеристики на среднего ученика

Здесь нужно заполнить документ таким же образом. Отобразить период учебы учащегося в школе. Показать его способности и интерес к предметам, его физическое и психическое состояние, а также какое стремление он проявляет к физической и военной подготовке.

Отобразить отношение с одноклассниками, со старшими, с родителями и преподавателями. Отношение к алкоголю, наркотикам и курению. Короче говоря, документ заполняется по такой же типовой структуре. В документе должны отображаться реальные сведения о призывнике, для того, чтобы в военкомате правильно определили судьбу будущего солдата.

И также, документ должны подписать руководитель класса и директор школы.


На среднего ученика

Для 9 класса

После окончания 9-го класса на ученика оформляется характеристика, назначение которой может быть для военкомата, для учебного учреждения высшей степени аккредитации при поступлении, а также для других целей.

Обычно такие рекомендательные письма оформляет руководитель класса. Иногда такой документ может составить директор или завуч.

Рассмотрим пошаговое заполнение характеристики ученика 9-го класса

  1. Вверху указывается наименование школы, выдавшей документ.
  2. Следующий пункт – наименование документа: «…Характеристика ученика… ФИО…»
  3. Основная информация:
  • Период учебы в школе.
  • Физическая подготовка.
  • Степень освоения учебной программы (полностью, частично).
  • Отношения в семье (полноценная или нет, материальная обеспеченность, атмосфера в семье, контроль родителей за учеником).
  • Отношения в коллективе (лидер, наличие друзей, конфликтность, замкнутость, опора учителя).
  • Общественная активность (организаторские качества, старательность выполнения поручений).
  • Характерные черты (дисциплинированность, скромность, веселость, уверенность в своих силах, самокритичность, агрессивность, адекватность.)
  1. Заключение.
  2. Дата составления документа и подписи должностных лиц.


Пример характеристики в военкомат учащегося 9 класса

Для 10 класса

Данный документ составляется аналогично характеристики 9-тикласника. Структура и содержание документа такое же с описанием правдивых характерных качеств учащегося 10 класса. Подписывают бланк руководитель класса и директор школы.

Образец характеристики ученика 10-го класса в военкомат можно посмотреть по ссылке.


Пример характеристики учащегося 10 класса в военкомат

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 а класса

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 а класса

В 10а классе МАОУ СОШ № ___ обучаются ___ человек: ___ мальчиков и ___ девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: ___ учащихся с 2001 года рождения, ___ ученика 2000 года рождения. Классный коллектив 10а класса сформирован в 2020 учебном году из выпускников различных 9- х классов.

По итогам 9 класса на «5» успевают ____ человек, на «4» и «5» — ____ человек. В 10а классе ___ учащихся из неполных семей. Неблагополучных семей нет.

В классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память.

Коллектив 10а класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. В коллективе 10а класса прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явилась сдача ОГЭ по предметам в основном на положительные оценки. В классе нет неуспевающих. Особого внимания заслуживают ученики, имеющие одну и две удовлетворительные оценки (____ человека). Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания. Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Недостаточно развита критика и самокритика. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.

Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Как классный руководитель с этим классом работаю первый год.

Родители учащихся по составу – рабочие и служащие; многие имеют высшее и средне – техническое образование.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

характеристики учащихся 10 кл

Характеристика

на ученицу 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Николаевой Валентине Петровне.

Валентина родилась 7 февраля 2002г, в полной семье. Мать Николаева Мария Дмитриевна, в данное время работает техническим персоналом в МБОУ «Чакырской СОШ». Отец Николаев Петр Петрович – работник ГУП ЖКХ. В семье четверо детей. Родители создают условия для развития ребенка. Условия дома хорошие.

В данной школе Валя учится с первого класса. За время учебы проявила себя как ученица средних способностей. Из мотивов обучения преобладает познавательный интерес к предметам английского языка, родного языка и литературы. На уроках активна, выполняет задания уверенно, хотя они могут быть ошибочными.

Домашние работы выполняет самостоятельно, но иногда недобросовестно.

Валя дисциплинированная, случаев нарушения дисциплины и пропусков уроков без уважительных причин не было.

Принимала участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русской литературе и обществознанию. Занимается исследовательской деятельностью по теме «Разведение кроликов в домашних условиях». По этой теме участвовала на улусной НПК «Шаг в будущее». Она активна в общественной жизни класса, школы и наслега, выступает инициатором различных мероприятий. Она обладает хорошими задатками пения. Участвовала на улусных, республиканских конкурсах, стала дипломантом и лауреатом конкурсов «Бриллиантовые нотки», «Чуопчарар о5о саас», «Алаас о5олоро – 2018». Систематически принимает участие в субботниках, старательна и трудолюбива, аккуратна. Имеет деловую направленность личности. Самостоятельна в суждениях и выводах.

Валентина – жизнерадостна и коммуникабельна. Легко сближается с людьми. Ей характерны ровные отношения со всеми одноклассниками. Она открыто высказывает свое мнение, отзывчива, иногда становится упрямой. У нее много друзей.

Она физически развита, принимала активное участие в школьных и улусных спортивных соревнованиях.

Классный руководитель: Федорова А.Д.

Характеристика

на ученика 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Устинову Денису Михайловичу.

Денис родился 9 ноября 2001г. Воспитывается в неполной семье. Мать Устинова Октябрина Николаевна – помощник воспитателя в МБДОУ «Ньургуьун». В семье единственный ребенок. Мать создает условия для развития ребенка. Всегда помогает и поддерживает своего ребенка. Условия дома хорошие. Как родитель Октябрина Николаевна очень активна, всегда посещает собрания, участвует во внутришкольных мероприятиях.

Денис учится в МБОУ «Чакырской СОШ» с первого класса. Он имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Не проявляет старания к учебе. Среди школьных предметов отдаёт предпочтение гуманитарным дисциплинам (истории, обществознанию), географии. Участвовал в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории и географии.

Образец характеристики на хорошо успевающую ученицу выпускного класса

Классное руководство

Девочка учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. На протяжении ряда лет занималась на курсах по русскому языку, изучала математику на повышенном уровне, изучила курс «Великая Отечественная война».

Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений, любое задание стремилась выполнить как можно лучше.

(Имя ученика) достаточно активная девушка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для (Имя ученика) характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия (Имя ученика) самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.

Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.

Директор учреждения образования

Классный руководитель

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: