Материал по теме: Образцы характеристик на учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Опубликовано 14.11.2015 — 14:03 — 4 характеристики ВложениеРазмер 31.5 КБ 26 КБ 32 КБ 36 КБ ХарактеристикаФамилия, имя отчество____________ года рожденияУчащейся 6 В СК классапроживающей по адресу: ________________ Имя ребенка обучается в название школы со второго класса. С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими.
Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам. За время обучения показала средний уровень знаний, преобладающими оценками являются «хорошо» и «удовлетворительно», хотя при большей самостоятельности и собранности могла бы учиться гораздо лучше.
Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.
Характеристика ученицы 9 класса
Характеристика
ученицы 9 «А» класса МОУ СОШ
ФИО
————-г. рождения,
проживающей по адресу: ———————————————
Имя,
12.01.2002 года рождения, учится в школе с
1
класса. За время учёбы показала хорошие знания по всем предметам. Учится в меру своих способностей. Обще-учебные навыки развиты хорошо, на уроках работает активно. Все задания старается выполнять самостоятельно, обращается за помощью только в том случае, если это действительно ей нужно.
Из мотивов учения преобладает познавательный интерес к предметам. Интеллектуальные возможности высокие.
Домашние работы выполняет самостоятельно и добросовестно. Художественную литературу читает достаточно, вследствие чего речь развита хорошо, выразительна и образна, может ярко и эмоционально выражать свои мысли.
Имя
дисциплинированна и хорошая ученица, случаев злостного нарушения трудовой дисциплины, пропусков уроков без уважительной причины и правонарушений не было. Культура поведения на высоком уровне.
Волевые качества сформированы хорошо. Обладает высокой самостоятельностью, настойчивостью, способностью доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели.
К педагогическим воздействиям относится с понимает и старается исправить недостатки, учесть замечания, способна делать правильные выводы из критических замечаний в свой адрес.
По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная,
неуверенная в себе
.
Имя
тактичная, вежливая и чуткая, обладает чувством собственного достоинства, не находиться в центре внимания.
Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения. Ярко выраженными организаторскими способностями не обладает, но в определенных случаях не боится взять ответственность на себя.
Отношения с одноклассниками и сверстниками ровные, дружеские, доброжелательные, всегда готова помочь, откликнуться на беду. Имя
легко вступает в общение со сверстниками, ребята относятся к ней с симпатией. Одноклассники и учителя уважают за скромность и тактичность.
Опрятна и аккуратна в одежде и внешнем виде. Соблюдает режим школьной формы, дневник ведёт аккуратно и регулярно.
Трудовые навыки развиты, принимает активное участие в различных трудовых делах, поручения выполняет аккуратно, добросовестно и вовремя, дополнительного контроля не требуется.
Имя
является активным участником общественной жизни класса и школы.
Семья полная. Воспитывает двоих детей. Имя
— первый ребенок в семье. Родители оказывают помощь школе в воспитании и обучении своего ребенка, регулярно посещают школу и родительские собрания, интересуются ее успехами. У
Имя
есть свои домашние обязанности по хозяйству, с которыми она справляется добросовестно, дополнительного контроля не требуется. Трудностей в воспитании ученицы не наблюдается.
Морально устойчива, имеет свои идеалы и цели. Определилась в выборе будущего профессионального пути.
Директор школы:__________ /
Классный руководитель:________ /
Примерная схема характеристики ученика.
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____ 1.
Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Дата рождения. Домашний адрес.
Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
2. Характеристика семьи: Ф.И.О.
родителей, год рождения, место работы Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др.). Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей). Степень помощи родителей ребенку в учебе.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка: 3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)). В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
Характеристика ученика 9 класса
Характеристика
ученика 9 класса МБОУ «……………»
……………………………,
12. 10. 2001 г. р.
Родители: мать — ……………….
………… воспитывается в многодетной семье, где со стороны трудолюбивой матери тратится много времени и сил на поддержание её материального благосостояния. Общая атмосфера в семье дружелюбная, атмосфера согласия, понимания и поддержки. Юноша очень уважительно относится к своей матери, помогает ей в ведении домашнего хозяйства и воспитании младшей сестры и брата. Отношение членов семьи друг к другу заботливое, участливое. Мать прислушивается к советам и требованиям учителя, следит за учебным процессом, сама принимает активное участие в школьной и классной жизни своих детей, активно сотрудничает с классным руководителем. В семье………..привили основы нравственности, он не был замечен в поступках негативного характера, не замечен в правонарушениях.
……… в школу всегда приходит в чистой, опрятной одежде, соблюдает правила гигиены, аккуратен, бережно относится к труду своей матери, к сохранению школьного имущества.
По характеру он спокойный, выдержанный парень, не создающий конфликтных ситуаций, старается обходить острые углы подобного плана, миролюбиво решая возникшие проблемы. Жизнерадостный, всегда в хорошем настроении, с близкими людьми проявляет чувство юмора, склонен к доверительным отношениям.
Учебный процесс ……….. даётся с трудом, он занимается по адаптированной программе VIII вида. Юноша старательно может выполнять задание, не нарушает дисциплину на уроке. Отношения в классе сложились доброжелательные, уважительные. Ребята считаются с его мнением, участливо относятся к его успеваемости, помогая справиться с объёмом учебных задач.
В общественной жизни класса и школы юноша принимает активное участие. В коллективе работает с интересом и желанием, трудится добросовестно, переживая за общий успех. Бескорыстно помогает в изготовлении поздравительных открыток для пенсионеров и ветеранов к празднику, участвует в волонтёрской помощи, в реализации постановочных спектаклей и программ, играя в них определённую роль. ………. — незаменимый диджей на всех общешкольных мероприятиях, включающих проведение праздника и Первого, и Последнего звонка, и Новогодних праздников и т.п. Он ответственно относится к порученному делу, не допускает небрежного отношения к музыкальной аппаратуре.
Постоянно посещает спортивную секцию, принимает активное участие в спортивных состязаниях различного уровня, защищает честь класса и школы, имеет личные спортивные достижения в соревнованиях по волейболу, баскетболу, Лёгкой атлетике, неоднократно занимая призовые места, побеждая в номинации «Лучший игрок».
Физически развит, трудолюбив, прилежно работает на субботниках, на пришкольном участке и дома. Самооценка адекватная, объективно оценивает свои неудачи в любых видах деятельности, чаще принимая вину на себя. На замечания старших и одноклассников реагирует правильно, делает выводы положительного характера, стараясь не допускать впредь оплошностей. В проявлении вредных привычек не замечен.
Директор школы: ………
Классный руководитель: ………….
Педагогическая характеристика на учащегося для представления на ПМПК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ 1.
Фамилия, имя, отчество; дата рождения: Вескин Андрей , 24.12.2002 г.
2. Адрес по месту жительства: п. Синегорье, ул. Энергетиков, д.6, кв.1.
3. Название учебного учреждения: МБОУ «СОШ п. Синегорье». 4. Обучается в данном учреждении с 2007 г.
5. Вид учебного заведения: массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по общеобразовательной программе «Школа России».
Рекомендуем прочесть: Как не платить за лифт новые правила
С 2010 года учится по программе VII вида (приказ №19 от 14.04.2010) — чередование учебы и отдыха: классно-урочная система, уроки по 45 минут с переменами; — учебная нагрузка в день, неделю: 6 ч/день; 32 ч /неделю; — объем изучаемого материала (% от объема учебной программы): 1%.
7. Успеваемость и причины её нарушения: в школу ….
Материал на тему: Образцы характеристик
Опубликовано 06.09.2015 — 13:10 — Даны образцы характеристик на ГМПК и другие ВложениеРазмер 23 КБ 27.5 КБ 109 КБ Перечень вопросов, отражающих основные показатели учебной деятельности учащегося.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося; ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту; динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т.д.; целенаправленность, умение себя контролировать; внимательность, работоспособность, активность; способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений, темп работы и т.д.)Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное; состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи)
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 10 класса
Подросток имеет хорошие способности к учебе. Обладает повышенным уровнем достижения планируемых результатов, высоким интересом к английскому языку, оценка по предмету «хорошо» (о). Участвует в предметных олимпиадах. Принял участие в 2 полугодии в предметной олимпиаде, заняв 3 место.
Всегда внимателен на уроках, обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. Игорь всегда уравновешен, на замечания реагирует адекватно.
Педагогическая характеристика учащегося 3 класса.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ 1.Фамилия, имя, отчество +++++++++++++++++_______________________________ 2.
поступил в возрасте 7 лет. Степень подготовленности в школу была слабой: знал несколько букв, умел давать односложные ответы, очень слабо была развита мелкая моторика при письме.
Вид учебного учреждения (подчеркнуть): — массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе; — массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе, при соблюдении специального режима учебного процесса (указать): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ — массовая общеобразовательная школа, обучение в малых группах (2-3 чел.): _________________________________________________________________________ — учебное заведение общего типа, обучение по коррекционной программе:________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Образец написания характеристики учащегося
ХАРАКТЕРИСТИКА Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №» ФИО Иванов Иван,(дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса.
Название учебного учреждения МБ0У «ЦО ****»_____________________________ 3.
Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик).
За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»).
Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал).
Рекомендуем прочесть: Срок повторного нарушения пдд ст 12 12 коап
Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы. Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп.
Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10. Содержание:
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса.
Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие.
Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль. На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом. Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения.
Степень адаптации учащегося характеристика образец
Характеристика на ученика
Раздел 1. Общие сведения об ученике.
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Школа, класс.
- Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья.
- Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие).
- Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
- стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
- преобладает торможение.
Успеваемость. (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).
- Занятия общественно полезным трудом (каким).
- Занятия в художественной самодеятельности (какой).
- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
- Занятия спортом (каким).
- Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
- На учебную деятельность;
- На трудовую деятельность;
- На художественно — эстетическую деятельность;
- На достижение в спорте, туризме;
- На отношения между людьми.
Отношение к делу:
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
- Редко принимает участие в общественных делах.
- Отказывает участвовать в общественных делах.
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Редко охотно берется за работу.
- Чаще всего старается уклониться от любой работы.
- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
- Очень редко выполняет порученное ему дело.
- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
- Редко сам начинает новое дело.
- Почти никогда сам не начинает новое дело.
- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям:
- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
- Склонен всегда, говорить не правду.
- Активно борется с тем, что считает несправедливым.
- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
- Редко выступает против того, что считает несправедливым.
- Не добивается справедливости.
- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
- Как правило, с удовольствием общается с людьми.
- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
- Замкнут, необщителен.
- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
- Как правило, помогает товарищам.
- Помогает товарищам, когда его просят.
- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
- Почти не умеет сочувствовать другим.
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает, невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Педагогическая характеристика учащегося
Педагогическая характеристика учащейся Петровой Елены Общие сведения: Петрова Елена Сергеевна 06-12-2005 года рождения, обучается в 4«б» классе МОУ сош с. Новая Кука по адаптированной общеобразовательной программе УМК «Перспективная начальная школа».
Сведения о семье: Семья состоит из 7 человек, не полная, многодетная, средний уровень дохода, проживает по адресу с. Старая Кука ул. Трактовая д.59 Мать: Петрова Елена Владимировна 1982г. – безработная, образование – неполное среднее.
Вопросами воспитания, обучения и развития ребёнка в семье уделяется недостаточное внимание.
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: уровень социально-бытовой ориентировки не соответствует норме данного возраста.
Общая успеваемость: низкая успеваемость по предметам, причины неуспеваемости: социально — педагогическая запущенность, много было пропусков по неуважительной причине, обучение и развитие ребенка осуществляется только в школе.
Характеристика учащегося со средними способностями
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика _ класса
МБОУ Николаевской СОШ 2016-2017 учебный год
___________________________,
________________
года рождения
Ученик обучается в МБОУ Николаевской СОШ с 1 сентября 2012 года.
За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученикне готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Замкнут.
Систематически опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное, подросток часто симулирует по поводу болезней.
Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.
Эмоционально напряжен, истощаем. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны, является в классе изгоем. Но при этом добродушный, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие не принимает. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.
Ученик воспитывается в неполной семье, с мамой и бабушкой. Мать работает в детском саде Аленушка № 18 — дворником. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.
Директор школы ______________/_____________/ Классный руководитель ______________/_______________/ |
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика ___ класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____
ФИО,
____ года рождения
Ученик обучается в школе №___ с первого класса.
За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученикне готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Пропускает занятия в школе без уважительной причины. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное.
Характеристика класса в период адаптации первоклассников
В классе 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков.
2005 года рождения – 25 учеников. Посещали дошкольное учреждение 24 ребенка, 1 ученица (Ладыго Варвара.) воспитывалась дома.
Из посещавших дошкольные учреждения 11 учеников посещали прогимназию (Антипов К., Даниленкова В., Купченко М., Кучер Е., Лужецкая А., Грекова В., Орлова С., Сидорова А., Табунова Д., Смирнова В., Щербаков Е.) Многодетных семей в классе нет, есть неполные семьи. Их 2 (Например, Петров А., Васечкин Д.) Логопедические проблемы имеют 6 учащихся. Пять из них (Иванов С., Морозова Д., Петрова С., Сидорова Е., Антипов К.) занимаются в логопедической группе с психологом гимназии.