Проектная деятельность учащихся по математике в 5 классе

На страничке представлены темы проектов по математике для 5 класса, в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами.

Рекомендуем выбирать тему исследовательской работы по математике вместе с руководителем проекта или с учителем математики, учитывая интересы учащегося, это позволит сделать работу над проектом интересной и познавательной.

Данные темы проектов по математике для 5 класса по фгос расширенные и дают возможность школьникам в процессе исследовательской работы более углубленно изучить основы алгебры.

Темы проектов по математике для 5 класса

Примерные темы проектов по математике для учащихся 5 класса:

Алгебраические дроби. В глубь веков или как считали древние. В мире процентов. В мире ребусов и лабиринтов. В стране рыцарей и лжецов. Великая Отечественная Война в цифрах. Величие числа Виды уравнений, решаемые в 5-м классе. Возникновение чисел. Вокруг обыкновенных дробей. Герои любимых сказок в мире математики. Графический способ умножения чисел. Действия с десятичными дробями. День рождения нуля Долг и дроби. Древние меры длины. Е.А. Евтушевский и его достижения в математике. Единицы измерения, их история. Метрическая система мер. Ее величество Математика. Забавная математика Задания для развития математических способностей в 5-м классе. Задачи загадки Задачи на движение Задачи на проценты Задачи на проценты в жизни человека. Задачи с дробями с сюжетами из сказок. Задачи с экономическим содержанием в 5 классе. Занимательные задачи по теме «Обыкновенные дроби». Занимательные задачи с обыкновенными дробями. Зарождение и распространение понятия «проценты». Значение числа в судьбе человека. Из истории арифметических действий. Из истории возникновения обыкновенных дробей. Из истории мер длины Из истории числа 0. Интерактивные задачи Интересные факты из жизни животных. Информационные модели задач на проценты. Искусство отгадывать числа. История возникновения счета История обыкновенных дробей. История счетов Как люди научились считать Комбинаторика в лоскутной технике. Комбинаторные задачи Королевство десятичных дробей. Курьезы, софизмы, парадоксы в математике. Логические задачи по математике. Любимое село в задачах. Магические квадраты. Математика в живописи. Преданья старины далёкой (решение старинных задач) Математика в природе Математика Древнего Востока. Математика Древней Индии. Математика и география Математика и шахматы Математическая карусель. Математические и лингвистические особенности палиндромов. Международные меры объёма. Морские обитатели Не стоит огорчаться – проценты в этом убедят. Необыкновенные задачи Перельмана. О секрете происхождения арабских цифр. Обозначение чисел у разных народов. Обыкновенная дробь. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Обыкновенные дроби.

Проект по математике 5 класс «Математические сказки»

«Ярмарка учебных проектов»

Направление Математика

Математические сказки

Проект

Выполнили ученики 5 класса

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района

Истомина Екатерина, Нецветаева Елена, Нецветаева Светлана

Научный руководитель – учитель математики Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района

Илатовская Ирина Анатольевна

с. Строевское, 2020 год

Паспорт проекта Математика 5 класс
Образовательная организация МБОУ «Бестужевская СОШ»
Руководитель проекта Илатовская Ирина Анатольевна
Класс 5
Команда проекта Истомина Екатерина, Нецветаева Елена, Нецветаева Светлана
Название проекта Математические сказки
Сроки начала и окончания проекта. Январь 2020 года — апрель 2020года
Деятельность по разработке и реализации Проекта
Актуальность проекта Актуальность проекта — создание математических сказок развивает математическое творчество, способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы. Создание сказки позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления, и стимулируют мыслительный процесс.
Проблемные вопросы 1. Существуют ли математические сказки?

2. Кто их составляет?

3. Можно ли самим придумать такую сказку?

Цель проекта Сочинение математических сказок
Задачи проекта: Шаги (действия по решению задач): Необходимые ресурсы и источники
1. Собрать информацию о сказках. 1. Чтение статей на Интернет-сайтах.

2.Посещение библиотеки.

Интернет-ресурсы, книги, компьютер.
2.Изучить структуру сказки. 1. Прочитана литература и статьи Интернет-ресурсы, книги.
3. Найти советы, рекомендации, как сочинить математическую сказку. 1. Изучена литература.

2. Самостоятельно составили схему написания математической сказки.

Интернет-ресурсы, книги.
4. Сочинить несколько математических сказок и оформить книгу. 1. Сочинение сказок по теме проекта. Учебник математики, бумага, картон, краски, и пр.
Краткое описание выполненного проекта После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации о сказках¸ их видах, структуре, ознакомились с математическими сказками других авторов. После этого сочинили сказки по темам курса математики 5 класса и оформили книгу с нашими сказками.
Продукт проекта Книга математических сказок
Эффективность работы над проектом Сильные стороны Слабые стороны
Создание собственных сказок, развитие творческих способностей Мало информации о математических сказках, приходилось додумываться до всего самим.
Перспективы развития проекта В перспективе работу по проекту продолжить в следующем году и сочинить сказки о математических понятиях, изучаемых в курсе математики 6 класса.
Список используемой литературы, ресурсов, оборудования Лопатина А., Скребцова М. Сказочная математика Москва амрита – Русь 2009.

Арутунян Е. Б., Левитас Г. Г. Сказки по математике Москва Высшая школа 1994

Кривин Ф. Ученые сказки Карпаты 1968

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4314/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0

https://sokolova-aa.ru/students-works/matematicheskie-skazki-vypusk-1

Отчет о работе

Много разных сказок есть на свете. Их любят дети и взрослые. Однажды на уроке математики мы услышали необычную сказку о числах. Нас очень заинтересовало: есть ли еще такие сказки? Кто их сочиняет? Как самим придумать такую сказку? Это и определило тему нашего проекта: «Математические сказки». Мы выбрали эту тему потому, что хотели себя попробовать в роли сказочника – сочинителя, хотели показать одноклассникам и другим ребятам, что серьезная наука математика, может быть увлекательной. В начале нашего исследования возникла проблема:

1. Существуют ли математические сказки?

2. Кто их составляет?

3. Можно ли самим придумать такую сказку?

Поиски ответа на эти вопросы определило цель нашей работы – сочинение математических сказок. Проектным продуктом будет — книжка с математическими сказками для пятиклассников. Перед собой мы поставил следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.
  2. Найти советы, рекомендации, как сочинить математическую сказку.
  3. Сочинить несколько математических сказок и оформить книгу.

После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации. Мы посетили библиотеку в нашей школе и ознакомились с необходимой литературой. Сначала мы узнали, что такое сказка. Сказка — произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. Сказки могут быть народные и литературные.

  • Сказка народная

    — жанр письменного и устного народного творчества: рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Народные сказки считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и ложью.

  • Сказка литературная

    — сказка тесно связанная с народной сказкой, но принадлежит конкретному автору. Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Народная сказка исторически предшествует литературной.

Затем нашли материал о структуре сказки. Вот что мы узнали о структуре народной сказки. Русская народная сказка делится на три части. Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку. Например, «жил — был старик, и было у него три сына…”- и все мы понимаем, что началась сказка. Далее следуют сказочные события. В сказках существуют троекратные повторы каких-нибудь событий, испытаний главного героя. Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка. Например, «тут уж ждать да рассуждать долго не стали – весёлым пирком да за свадебку» или « и стали они в добре поживать, лиха не знавать». Иногда рассказчик обращается к присказке. Присказка – это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад. Например: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.

Мы поняли, что математические сказки отличаются от народных и литературных. Познакомились с математическими сказками других авторов. В основном сказки, которые мы нашли, составлены школьниками, но есть и книги с математическими сказками. «Сказочная математика» авторы А. Лопатина, М. Скребцова, «Ученые сказки» Феликса Кривина. Стали искать ответы на вопросы: Кто может быть героем математической сказки? Чем она отличается от литературной или народной сказки? Мы узнали, что героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности — линейка, циркуль, ручки, карандаши. Структуры математической сказки в отличие от обычной мы не нашли, но выяснили, что в содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство. На одном из сайтов мы прочитали требования к математической сказке. Мы обдумали их и сформулировали по-своему, и получилось следующее: 1. В сюжетную линию необходимо закладывать математическое понятие или свойство понятия. 2.Соблюдать последовательность и логичность сюжета. 3.Стараться, чтобы сюжет был законченным. 4. Сюжет должен иметь свою оригинальность.

Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной речью и математическими понятиями. Мы завершили работу тем, что сочинили несколько сказок, нарисовали к ним иллюстрации, подобрал готовые картинки. В ходе работы мы столкнулись с трудностями в поиске материала о том, как сочинять математическую сказку. На практике было очень трудно придумывать сюжет, чтобы он не повторялся в других уже существующих сказках.

Оценка деятельности каждого участника проектной группы

когда ФИО участника Что конкретно делал
Январь

Февраль

Апрель

Истомина Екатерина 1. Поиск информации в библиотеке.

2. Сочинение сказки.

3. Оформление книги.

Январь

Февраль

Март

Нецветаева Елена 1. Поиск информации на Интернет-сайтах.

2. Сочинение сказки.

3. Набор текста сказок на компьютере.

Февраль

Март

Апрель

Нецветаева Светлана 1. Сочинение сказки.

2. Набор текста сказок на компьютере.

3. Оформление проекта.

Заключение.

Закончив свой проект, мы можем сказать, что у нас не получилось придумать сказки о всех математических понятиях за курс 5 класса. Это произошло, потому что процесс составления сказки очень трудоемкий. Если бы мы начали работу заново, то постарались бы привлечь к сочинению сказок одноклассников. Работа над проектом показала, что выражать свои мысли, выстраивая сюжет сказки, не так-то просто. Чтобы сочинить даже одну короткую, но интересную сказку, надо много времени. Нам удалось решить поставленные проблемы и достичь цели своего проекта с помощью созданного книги сказок. Сочинение сказки позволяет самостоятельно рассуждать, способствуют развитию математического мышления, стимулируют мыслительный процесс.

8

Темы исследовательских работ по математике в 5 классе

Примерные темы исследовательских работ по математике для учащихся 5 класса:

Олимпиадные задачи для 5-х классов. Оригами и математика Орнамент — отпечаток души народа. Орнаменты и узоры Ох уж эти дроби Ох, уж эти проценты! Понятие «дроби». История изучения. Появление и развитие числа Практическое применение процентов в нашей жизни. Приемы решений задач на проценты. Применение процентов в жизни. Простые числа. Так ли проста их история. Процентные вычисления и расчеты. Процентные расчеты на каждый день. Проценты в нашей жизни. Проценты в современном мире. Проценты вокруг нас Проценты и дроби. Проценты. Способы решения задач. Путешествие в страну дроби. Путешествие в страну процентов. Путешествие на планету дробей. Раскрытие скобок. Решение задач на дроби Решение задач на проценты. Решето Эратосфена Симметрия вокруг нас Системы счисления Совершенные числа Совершенство совершенных чисел. Спорт и математика Старинные задачи на дроби. Старинные задачи с обыкновенными дробями. Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения. Старинные русские задачи на дроби. Старинные русские меры или старинная математика. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе. Счеты древних цивилизаций Такие разные и одинаковые счёты. Тяжеловес Цифры у разных народов мира. Четыре действия математики. Числа Мерсенна.

Перейти на станицу: Исследовательские работы по математике Темы исследовательских работ по математике

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: