Слайды и текст этой презентации
Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий
Различные профессии В почете на Руси – Литейщика и слесаря, Водителя такси, Геолога, строителя, Врача, конферансье, Но что ни говорите вы, Профессия родителя Стократ трудней, чем все. Особая профессия- родители!Родительское собрание Тема: « Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?»
Результаты анкетирования
Чем занимаются ребята?
«Свободное время школьников: приоритет семьи или школы?»СемьяШкола
Свободное время (досуг) – обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий.
Мама: Работающая – 1 час 21 мин. Домохозяйка – 2 часа 35 мин. Папа: Будни -21 мин Выходной день — 35 мин
Выберите 5 наиболее традиционных занятий в свободное времяДля родителей: спать занятие спортом чтение телевизор компьютер хобби общение с детьми встречи с друзьями домашние дела отдых с детьми Для детей: общение с друзьям телевизор компьютер общение с родителями отдых совместно с родителями занятие спортом посещение кружков ничего не делать слушать музыку спать Школа как центр дополнительного образования Кружки Спортивная секция Факультативные занятия Элективные курсы. О чем мечтают наши дети?Выбирая возможность провести интересно свободное время в школе или семье, что выбрали бы вы? Из 27 опрошенных 25 — свободное время хотят проводить в семье. 2 отметили, что им одинаково хорошо и в семье и в школе Если бы вы были волшебниками, что с помощью волшебной палочки вы бы изменили? Из 27 детей 15 отметили, что, если бы у них была волшебная палочка, они сделали бы так, чтобы родители проводили с ними гораздо больше времени. Какой они видят свою будущую семью? — спортивной -отзывчивой — любящей
Аукцион идей
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. С.Я. Маршак
Берегите себя и своих близких
Источник: https://lusana.ru/presentation/26668
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Участники: учащиеся 8-го класса и их родители, классный руководитель, педагог-организатор. Подготовка. 1. Проведение коллективного творческого дела «Мир наших интересов» с целью выявления наиболее ярких интересов учащихся класса. (К родительскому собранию учащиеся по группам готовят презентацию своих интересов.) 2. Анкетирование учащихся. Анкета «Мой досуг» Мое свободное время — это… Свободное время чаще всего у меня бывает… В свободное время я обычно… Мне нравится, что в свободное время… В свободное время я с друзьями, подругами… Я посещаю кружок (студию, секцию) -й год раз в неделю по часов занятий. Я учусь в музыкальной (художественной) школе в классе -й год и посещаю ее раз в неделю по часов занятий. Основные увлечения в моей семье.. Всей семьей мы… Я мечтаю о том, что в свое свободное время.. В свободное время я с родителями… Я мечтаю, что с родителями я… 3. Подготовка экспонатов для выставки семейных достижений. 4. Подготовка приглашений на родительское собрание и вручение их родителям. Оформление, оборудование и инвентарь. 1. На доске пишется тема собрания и эпиграфы: Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его… (Н. Заболоцкий) Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого… Все у нас чужое, одно лишь время наше… Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего… (Из советов Л.А. Сенеки) Если бы молодость знала, если бы старость могла… (Народная поговорка) 2. На листах ватмана изображаются диаграммы результатов анкетирования учащихся. 3. Оформляется выставка «Мир наших увлечений». 4. Для каждой группы участников (участвуют 2—3 группы родителей и 3 группы учащихся) оборудуется рабочее место: стол, 5—8 стульев, листы-протоколы результатов групповой работы, ручки, карандаши и бумага для записей. Ход собрания. I. Участники собрания (родители и дети) занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы. П. Проведение игры в следующем порядке: Первый этап — введение. Классный руководитель поясняет цели и задачи игры. Второй этап — презентация интересов учащихся. Группы учащихся в творческой форме рассказывают о своих интересах и увлечениях. Третий этап — разминка. Группы продолжают предложение: «Свободное время, это — …» Четвертый этап — выявление проблем и противоречий в организации свободного времени и семейного досуга. Группы учащихся и родителей называют основные проблемы и противоречия в использовании свободного времени и организации семейного досуга. Пятый этап — мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий свободного времени и семейного досуга. Игровые группы предлагают способы рационального использования свободного времени и организации семейного досуга. Шестой этап — принятие решения. Решение родительского собрания. 1. Создать в классе клуб семейного досуга. 2. Оргкомитету поручить подготовить и представить родительскому собранию программу деятельности семейного клуба. Срок исполнения — октябрь 2002 года. III. Обсуждение хода и результатов собрания.
Литература 1. Азаров Ю.П, Семейная педагогика. М., 1993. 2. Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей. М., 1998. 3. Волкова ЕМ. Трудные дети или трудные родители? М., 1992. 4. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1987. 5. Настольная книга классного руководителя /Авт.-сост. Л.Д. Гудкина. М., 2000. 6. Подольный Р.Г. Освоение времени. М., 1989. 7. Семья и школа: диктат или сотрудничество / Авт. -сост. О. А. Щёкина. СПб., 1997. 8. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 1987. 9. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994. 10. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Минск, 1998.
Уроки Совы Филиновны
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Сегодняшняя тема нашей встречи: «Организация досуга в семье».
- Интересы детей разного пола и возраста совпадают не так уж часто (у каждого свои пристрастия) — что уж говорить про интересы детей и родителей!
- Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.
Несмотря на разницу интересов, объединить семью одной идеей вполне возможно. Конечно, только при желании каждого.
Что же такое досуг?
Досуг — это наше свободное время, не занятое делами, связанными с рабочими обязанностями.
Также досуг бывает — семейным. Что такое семейный досуг?
Семейный досуг — время, проведенное вместе за приятными занятиями — совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т.д.
Хорошее проведение досуга — очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.
Именно поэтому планирование досуга, в котором найдется место каждому члену семьи, не менее важно, чем планирование рабочих дел. Со временем это может стать хорошей полезной привычкой, укрепляющей ваш «семейный корабль» и позволяющий хорошо отдохнуть в кругу семьи.
Вопрос о планировании семейного отдыха встает перед многими родителями.
Если хочешь хорошо отдохнуть со своей семьей, то отдых надо планировать и организовывать. Как и ко всем полезным привычкам, к организации семейного досуга тоже надо подходить постепенно и последовательно.
Для начала Вам нужно определить: что для вас — хорошо проведенный семейный досуг. Это могут быть семейные походы на выставки и пикники, совместные танцы, тематические застолья с конкурсами, просмотры интересных фильмов, рисование и т.п.
Правила семейного досуга
1.Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе. 2. Досуг должен быть полезен всей семье. 3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.
Чтобы не получилось как в басне Крылова «Лебедь, Щука и Рак» («когда в товарищах согласья нет, не будет в деле толк, одна лишь мука»), попросите каждого члена семьи составить список и все объедините в единый большой список. Теперь осталось выбрать, чем можно заняться в ближайший свободный вечер, выходные, отпуск и выбрать наиболее подходящее.
Примеры семейного досуга
совместные занятия спортом (тренажеры, бокс, плавание в бассейне, бег, лыжи, командные виды спорта и т.д.);
настольные игры (монополия, эрудит, мафия, шахматы, лото, шашки, нарды, домино, скрэббл);
совместное рукоделие (изготовление собственного кукольного театра, сочинение сценария для сказки, создание города из конструктора, сборка моделей транспорта и т.д.);
- большие пазлы или мозайки;
- поход в кинотеатр;
- поход в театр;
- посещение интересного музея;
- посещение популярного фестиваля;
- посещение концерта;
- посещение аттракционов;
- посещение зоопарка;
- посещение детского кафе;
- посещение аквапарка;
- посещение планетария;
- пикник на свежем воздухе;
- поездка в лес;
- поездка в пригород или ближайший город;
- совместный просмотр старых фотографий;
- просмотр семейного фильма;
- поездка в гости всей семьей;
- генеральная уборка квартиры или уборка территории вокруг дома;
- благотворительность (собрать и отвезти хорошие, но ненужные вещи в детский дом или нуждающимся);
- написать письма и подписать открытки родным и близким, а затем отправить их по почте;
- фантазийная семейная фотосессия (дома или в фотостудии);
- совместное чтение;
- мастер-класс (в интернете или вживую);
- семейные встречи (собрать у себя родственников, накрыть на стол, придумать развлечения);
- катание на велосипедах, роликах, самокатах;
игры (Фанты, Крокодил, Веселая чепуха и т.д.);
- совместные покупки в торговом центре (важно порадовать каждого члена семьи, сумма покупки каждого должна быть примерно одинаковой и заранее оговорена);
- совместное приготовление сложного, интересного блюда (выбор и покупку продуктов для блюда также можно включить в этот пункт);
- поход в библиотеку (где каждый, не торопясь, выбирает себе чтение по интересам, например, на неделю и возвращает книги, которые брали на предыдущей);
- тематический ужин или тематическая вечеринка с детьми.
- Как найти время для досуга в семье — и правильно его рассчитать?
Обязательно планируем семейный досуг.
Источник: https://uroki-sovy.ru/index.php/roditelskoe-sobranie/razrabotki-roditelskikh-sobranij/6699-roditelskoe-sobranie-organizatsiya-dosuga-detej-v-seme
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Конкурсант:
- Мандровская Мария Евгеньевна
- воспитатель 2 квалификационной категории
- МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска
- Цели:
- — формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);
- — побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
- — воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям;
- Предварительная работа:
- Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья»
- Заповеди семейной жизни (см. приложение 1)
- Записали высказывания детей на тему: «Что такое семья?»
- Стихи о семье (приложение № 2)
Ход собрания:
- 1. Вводная беседа про семью.
- Воспитатель:
- — Что такое семья? (ответы родителей)
- Воспитатель:
- Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Что такое семья — этот вопрос стоит задать себе ДО попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
- Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Чтение стихотворения
- Как появилось слово “семья”?
- Когда-то о нем не слыхала Земля…
- Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам;
- “Кто деток родит мне, богиня моя”?
- И Ева тихонько ответила “я”,
- “Кто их воспитает, царица моя”?
- И Ева коротко ответила “я”
- Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
- И Ева все так же ответила “я”
- “Кто платье сошьет?
- Постирает белье?
- Меня приласкает?
- Украсит жилье?
- Ответь на вопросы, подруга моя!”
- “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
- Сказала она знаменитых семь “я”
- Вот так на земле появилась семья.
- Воспитатель:
- Что же такое семья?
Более полное определение семьи дает Н.В. Соловьев: “Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство”.
- (Прослушивание аудио записи с высказываниями детей на тему:« Что такое семья»)
- Для чего человеку семья?
- Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
- Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
- Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
- Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
- Упражнение: «Ассоциации»
- Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
Классное родительское собрание Организация свободного времени школьника
Классное собрание на тему «Организация свободного времени школьника»
Разделы: Работа с родителями</</p>
Учитель русского языка и литературы
Карпова Анна Григорьевна
Цели:
- актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;
- выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа:
- анкетирование учащихся и родителей, консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях; подготовка учащимися рекламных пауз или пародий на телевизионные рекламные ролики;
- оформление пригласительных билетов для родителей.
Ход собрания
I. Постановка проблемы.
Учитель. Свободное время: Как часто приходиться слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его больше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время — залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.
В Татарстане проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?
- 25% ребят гуляет на улице с друзьями;
- 18% — слушают музыку или смотрят телевизор;
- 15% — читают и трудятся на дому;
- 14% — посещают кружки и секции.
Главным «пожирателем» времени взрослых и детей стал телевизор. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основным потребителем рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравятся смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.
II. Анкетирование учащихся.
Проведение исследования по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить предложения.
Анкета 1. «Моё свободное время»
- Свободное время — это:
- Мое любимое занятие:
- В свободное время я больше всего люблю:
- Если бы я имел достаточно денег, я бы:
- Главная цель моей жизни:
- В свободное время я с друзьями, подругами:
- В свободное время с родителями:
- Я мечтаю, что с родителями я:
Анкета 2. «Три моих желания».
Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.
Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем мечтают и чего ожидать от своих родителей.
III. Ознакомление с результатами социологических исследований.
Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, столько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего времени 9,6% (21 мин), а в выходные — 7,2% (32 мин). Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.
Исследования показали:
- во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;
- во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;
- в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.
В результате опроса установлено, что 65% подростков пробовали употреблять спиртное.
Всех тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?..
IV. Рассказы учащихся и родителей «Моя коллекция».
Учитель. С давних пор люди занимались коллекционированием различных предметов. Наверное, присутствующие здесь родители в свое время тоже собирали значки, марки, открытки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняшние подростки?
Исследования и наблюдения показывают, что они предпочитают собирать банки из-под пива, вырезки из газет и журналов, вкладыши от жевательных резинок, кассеты. И лишь немногие ребята продолжают традицию своих родителей, собирают открытки, значки.
Ребята и родители показывают свои коллекции, рассказывают, почему собирают те или иные экспонаты.
V. Подведение итогов собрания.
1. О чем следует задуматься родителям.
Учитель. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время — это несерьезная проблема, есть дела важнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.
Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют такие:
- съездить с родителями вместе на отдых;
- сходить в какое-нибудь интересное место;
- поговорить с родителями по душам;
- лучше понимать друг друга;
- мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях.
2. Работа родителей в группах.
Родители, объединившись в 3 группы, обсуждают вопросы:
Какие выводы для себя можно сделать, прослушав сообщения?
Что является важным в нашем общении с детьми? Что необходимо изменить в этом общении?
Какие мероприятия по организации семейного отдыха возможны и необходимы в классе? Когда и как их организовать? Кому поручить их организацию?
3. Рекомендации родителям.
Больше внимания уделяйте общению с детьми.
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.
Вместе с детьми отдыхайте на природе.
Организовывайте семейный выход класса в театр, музей, выставки, на природу.