Конспект «Правила личной гигиены» (старшая группа)

Раскраски из этой подборки – прекрасный способ, как в очередной раз поговорить с ребенком на эту очень важную тему. Причем вам не придется читать скучную “лекцию”, которая все равно в одно ухо влетит, а из другого сразу же вылетит. Вместо этого вы вместе замечательно проведете время, раскрашивая простые красивые картинки и рассуждая о мытье рук, чистке зубов и прочих гигиенических процедурах.

Используйте силу позитивных ассоциаций, чтобы учить детей важным вещам. Это гораздо эффективнее, чем заставлять малышей “из-под палки”.

Распечатайте любые понравившиеся изображения, берите цветные карандаши и приступайте к работе!

Уверены, вашему малышу точно понравится!

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Предметы гигиены»

Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи.
Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Цель:

данный комплекс игр поможет взрослому научить ребенка:
  • согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • подбирать качественные, относительные, притяжательные прилагательные к существительным;
  • употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
  • активизировать мыслительную деятельность, ассоциативное мышление;
  • составлять сравнительные предложения с союзом «а».

Материал для игры:

карточки с игровыми заданиями по двум предметам одной лексической группы; игровое поле и разрезные карточки для самостоятельного подбора и составления сюжетного ряда; наборы цифр.

Описание игры:

Игра с готовыми моделями: на каждой таблице размещены задания по двум предметам одной лексической группы для большего объема образовательной нагрузки. В начале игры ребенку нужно наглядно показать, как можно использовать ассоциации для обозначения признаков предметов. Например, как можно изобразить горький вкус, показать твердость, мягкость, сочность овощей, цвет и форму.

Ниже представлены готовые игровые карточки:

  • одна голубая пластмассовая расческа;
  • три розовые зубные щетки;
  • две розовые пластмассовые мыльницы;
  • пять голубых мягких мочалок;
  • три детские зубные пасты;
  • шесть пенных женских шампуней;
  • одно красное мягкое полотенце;
  • три ситцевых носовых платка.

Игра предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Назвать слово, обозначающее число (какая цифра? — два).
  2. Назвать слово, обозначающее предмет (что это? – мыльница).
  3. Согласовать существительное с числительным в роде числе (сколько мыльниц? — две мыльницы).
  4. Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе (две мыльницы (какие?) – розовые, пластмассовые).
  5. Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе. (Скажи полным предложением, начиная с цифры. – Две розовые пластмассовые мыльницы.)
  6. По такому же принципу рассмотреть другой предмет лексической группы – мочалку.
  7. Составить сравнительные предложения с союзом «а». (Мыльницы — две, а мочалок — пять и т.д.)

Игра с разрезными карточками: проводится по такому же принципу, как и с готовыми моделями. Только здесь ребенок занимает активную позицию и ему предоставляется больше самостоятельности.

Вначале следует предложить ребенку выбрать предмет по лексической теме и разместить его на сектор со звездочкой, далее цифру (расположить в первом секторе) и подобрать прилагательные в виде картинок-символов (располагать в самом длинном секторе игрового поля). Картинки-символы предварительно рассматриваются и объясняется, что они обозначают.

Для лучшего понимания хода игры с разрезными карточками ниже предлагается образец.

С помощью дидактической игры «Число. Признак. Предмет» дети быстрее овладеют навыками согласования прилагательных, существительных и числительных в роде, числе, падеже; научатся подбирать прилагательные к существительным и разовьют свое ассоциативное мышление.

Развитие ассоциативного мышления положительно сказывается на процессе запоминания и воспроизведения необходимой информации.

На нашем сайте вы сможете найти и другие дидактические игры из серии «Число. Признак. Предмет». Для этого перейдите по выделенной ссылке.

Желаем всем успехов.

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Личная гигиена

Конспект занятия о правилах личной гигиены в детском саду. Средняя группа
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранение своего здоровья. Задачи: донести до сознания детей важность соблюдения гигиены, побуждать детей к ведению здорового образа мыслей; познакомить с правилами личной гигиены; воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным; Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
НОД

Ребята, сегодня утром я услышала такую фразу “Чистота — залог здоровья” Как вы думаете, что это означает? (ответы детей: нужно быть чистым, надо мыть руки перед едой, нельзя тащить руки в рот, нужно чистить зубы) Давайте с вами представим неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок) С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него. Сейчас я вам про этого мальчика прочитаю сказку. Сказка называется «Мойдодыр»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Вопросы по произведению Вопросы по сказке: -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? — А как можно назвать этого мальчика? Ответы детей — (Неряха, грязнуля….) — Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) — Кто и как заставил мальчика умываться? — Чему вас учит стих? — Хорошо ли быть грязнулей? — Любят ли окружающие деток, которые не умываются и не моются? Физкультминутка Надо, надо нам помыться, — хлопки Где здесь чистая водица? — руки вперед Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения Руки моем с-с-с — имитация движения Щечки, шейку мы потрем — имитация движения И водичкой обольем — «обливаем» лицо. Дыхательная гимнастика Теперь возьмем в руки мыло: Мы намылим наши ручки, — имитация движения (вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох). (вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох). А над ручками, как тучки,- хлопки Пузыри, пузыри – вдох носом, подуть на руки Загадки А сейчас я вас хочу проверить, знаете те ли вы, какие принадлежности вам необходимы для поддержания гигиены И сияет и блестит Никому оно не льстит. А любому правду скажет- Все как есть, ему покажет (зеркало) Ускользает, как живое Но не выпущу его. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (мыло) Пластмассовая спинка. Жесткая щетинка. С зубной пастой дружит Нам усердно служит (зубная щетка) Вытираю я, стараюсь После ванны паренька Все промокло, все измялось Нет сухого уголка (полотенце) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расческа) Есть четыре уголка, Ты сморкаешься в меня. /носовой платок/ Самомассаж: «Моем, моем трубочиста – растирание ладошек Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками. Рисование Ребята, вы большие молодцы, вы знаете правила личной гигиены, и я очень надеюсь, что вы будете их соблюдать. А сейчас я вам предлагаю те гигиенические принадлежности, которыми вы пользуетесь изобразить. Рефлексия

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп»

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Занятие по познавательной деятельности «Предметы личной гигиены»

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал:

предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: — Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

— Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. — А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. — Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. — Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке — щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

— Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик

со
всеми отгадками.
5. Воспитатель по — одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

— Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

— Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

— Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. — А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо … (хлоп)

б) мыло чистят зубы … (топ)

в) зубной щеткой расчесываются … (топ)

г) мочалкой моют тело … (хлоп)

9. — Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? — Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

— Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. ( ответы детей)

— А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

— Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются

с
куклой Катей.
— Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: