Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Транспорт на улице»


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТРАНСПОРТ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария. ПРИЗНАКИ: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская. ДЕЙСТВИЯ: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ: Возит молоко – молоковоз. Мешает бетон – бетономешалка. Возит цемент – цементовоз. Возит воду – водовоз. ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ: Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.. Корабль – плывет, отплывает, причаливает… ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ: Старый — … Новый — … Грузовой — … Быстроходный — … ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ: Название Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)? Для чего предназначена? Какие действия выполняет? Сравнивать два вида транспорта. Что общего и какие различия (по плану описания).

ТРАНСПОРТ — совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта. Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный. Наземный транспорт: а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка. б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси). Подземный транспорт: метро. Метрополитен — городская электрическая дорога, обычно под землей. Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль. Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот. ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз — товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир — тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь. ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор. УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт. МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо. ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ: 1. Какой бывает транспорт? а) Как называется транспорт, который плавает по воде? б) Движется по железной дороге? в) Передвигается по земле? г) Под землей? д) Летает по воздуху? 2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт? 3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная). 4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный). 5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный). 6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная). 7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы). 8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.). 9. Покажи и назови части корабля? самолета? 10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.). 11. Какие профессии связаны с вождением транспорта? 12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.). 13. Нравится ли тебе ездить на транспорте? 14. Какой транспорт есть у тебя дома? 15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта? 16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада? 17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем? ЗАГАДКИ. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус) Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай) Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет (самолет) Несется и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО” Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет. “Пусть найдут меня ребята Ну-ка кто меня найдет?” Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай – Отправляется … (трамвай) Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина) Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет – Это мой … (велосипед) Рано утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой … (велосипед) На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Как зовусь? … (велосипед) Бежит при ветре споро Без весел и мотора … (парусник) Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю … (груз) Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Бежит …. (автомобиль) Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине) Весь мир прочитал Сообщенье в газетах, Что Белка и Стрелка Летали в … (ракетах) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Винтокрылый … (вертолет) В этом доме тишина, Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. За окошком вся страна. Дом отправился в полет. Значит это … (самолет) Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка … Кто такая? … (электричка) Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в … (кабине) Создавать я начал флот. Превратилась губка в … (плот) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут, Опустился … (парашют)

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Программное содержание

: — расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

-продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; -развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Активизация словаря:

Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.

Оборудование:

— Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств. -Полотно «Небо – земля – вода». -Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15-17см; кружки- символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5-6см.

Предварительная работа:

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним. -Наблюдение за транспортом на прогулке. — Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города». -НОД «Правила дорожные – правила надежные». — Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте. — Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт») — Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видов транспорта. — Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств. — Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитатель

читает стихотворение: — Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Под горой река течет, а на речке пароход. Едет по шоссе машина, у нее большие шины. В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет. Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте. А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Игра
«Летает, плавает, едет».(
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)

— Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода» ( Загадки про
автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка
) — Есть разные виды транспорта: — Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. — Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. — Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Воспитатель:
— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) — Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт), под землей?(подземный)

Каждый вид транспорта будем обозначать разными цветами (воспитатель прикрепляет большие кружки на доску): голубой – воздушный, черный – наземный, подземный, синий – водный.

Дидактическая игра
«Путаница»
1)Транспорт воздушный мы полюбили, 2)Птиц всех быстрее летят автомобили. 3)На работу всех с утра нас развозят доктора. 4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. 5)В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс! ( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)

Воспитатель:

— Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей). — Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Чтобы работать на машине, нужно много знать. — Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? ( Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда). (
выставляются:самолет,вертолет,грузовик,поезд,троллейбус,теплоход)
Дидактическая игра
«Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости). …пропал бензобак? …пропали фары? (ночью, в туман.) … у велосипеда пропали бы педали? … у самолета пропали крылья …пропали сиденья в салоне? … у экскаватора пропал ковш? … у грузовика пропал кузов? … у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Воспитатель.: —

Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….) — Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?….Водитель. Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.). — Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, ит.д.)

Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).

-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

-Как называется человек, который управляет самолетом?: Человек, который управляет самолетом, называется летчиком. -Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он? Он должен быть смелым, отважным, умелым. По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед .

Игра
«Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер) Кто летает на самолете? (смелый летчик) Кто управляет поездом? (зоркий машинист) Кто летает на ракете? (умелый космонавт) Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан) Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист) Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

Физкультминутка:

Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы с пилотом полетаем. Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Левое крыло вперед, правое крыло вперед, Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет. На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух-чух-чух! Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель

: — Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
Воспитатель
(подводит итог ответам детей): — Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д. -Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта). — Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Так же делится на виды по назначению воздушный и водный транспорт. Схема составляется так: на каждый большой кружок, обозначающий вид транспорта в зависимости от среды передвижения (черный – наземный, подземный; голубой – воздушный; синий – водный), прикрепляются меньшие кружки (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный)

Дидактическая игра
«4-й лишний»
(Работа по картам — взаимопроверка в парах): закрепление и проверка знаний детей по теме).

Подведение итогов занятия с использованием составленной схемы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]