Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры «Соберем кукле бусы», «Оденем кукле сарафан»

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой…

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы…

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование дидактического пособия «Бусы» как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности…

Конспект дидактической игры по ФЭМП в старшей логопедической группе. В этой игре мы фиксируем внимание детей на цветовых свойствах предметов. Учим детей понимать слова «цвет», «форма», «такой же», «не такой», «разные». Так же продолжаем учить детей работать по образцу.

Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками
Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 — 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей. Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.


Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие многофункционально. Процесс изготовления пособия: 1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.


2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.


3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.


4. Вставить кружки в крышечки.


5.Сделать дырочки с противоположных сторон.


6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

Дидактическая игра «Собери бусы по теме»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета. Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.


Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, умение подбирать обобщающее слово. Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.


Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.

Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, логического мышления; закрепление знаний цвета. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.
Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»
Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность; развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».
Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания; закрепление знаний цвета. Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху) Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки. Затем все вместе проверяют. -Какого цвета бусы? (красного) -А шнурок какого цвета? (тоже красного) -Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.
Дидактическая игра «Подбери цифру»
Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти; развитие мелкой моторики рук. Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы. Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.
Дидактическая игра «Загадки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово. Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок. Загадки: 1. Нос пятачком, хвост крючком. Кто это?
/свинья/ 2.
Я копытами стучу Очень быстро я скачу. Грива вьётся на ветру, Удержаться не могу
/лошадь/ 3.
Голодна-мычит, Сыта-жуёт. Малым ребятам Молока даёт
/корова/ 4.
Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается.
/кошка/ 5.
Борода да рожка Бегут по дорожке /козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы. -Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные) -Кто из животных первый? (лошадь) -Кто последний? (коза)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Картотека дидактических игр

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Дидактическая игра « Почини коврик»

Цель:

Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; закреплять навыки о геометрических фигурах.

Материал:

коврики основных цветов, с прорезями разной формы и размера (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры основных цветов (круги, квадраты, треугольники), походящие «для закрытия дырок» на коврике.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но мышки эти коврики испортили. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем залатать (починить) коврики. Каким цветом коврики? Какие заплатки мы положим на коврики? Детям раздаются коврик, приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.

Дидактическая игра « Воздушные шарики»

Цель:

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), закреплять и называть величину фигуры; учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.

Ход игры:

Дети к нам сегодня в гости пришла кукла «Катя». Она хочет с вами поиграть. Катя пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же находится в коробочке.

-Посмотрите, здесь воздушные шарики!

— Какие шарики?

— Какие по цвету?

Дети рассматривают шарики и называют цвет и величину.

-« Разложите шарики по цвету»

— «

Соберите все большие шарики (маленькие, средние)»

— «

Найдите все красные (желтые, синие, зеленые) шарики.

-Посмотрите, а кукла Катя принесла нам ещё красивые ленточки. Рассматриваются ленточки, дети называют цвет, величину (длинная, короткая). Подберите к каждому шарику ленточку по цвету, размеру.

Дидактическая игра «Привяжем к шарику ниточку»

Цель:

группирование предметов по цвету

Материал:

Вырезанные из картона разноцветные шары (овалы или кружочки); вырезанные полоски таких же цветов.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть шарики. Подобрать к шарикам ниточку (полоску), к красному шарику найти красную полоску, к зеленому шарику зеленую полоску и т. д.

Дидактическая игра « Бабушкины блины»

Цель:

Способствовать развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.

Материал:

Вырезать из бумаги несколько кружков диаметром

3 см, и несколько кружков диаметром 6 см, тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов.

Ход игры:

Воспитатель: Бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель:

Развивать умение соотносить предметы по величине

Материал:

Маленький и большой шарики.

Ход игры

: Раздать малышам шарики. Сказать: «Сейчас я покажу вам фокус!» Взять маленький шарик и спрятать его в ладошке. Попросить детей сделать тоже самое. Предложить ребятам повторить фокус с большим шариком. Объяснить, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравнить шарики между собой, затем с ладошкой малыша. Можно проделывать подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

Дидактическая игра «Подбери крышку»

Цель:

Развивать навыки классифицирования и сопоставления предметов.

Материал:

Кастрюли с крышками

Ход игры:

Предложить ребенку совместно приготовить обед для кукол. Возьмите три кастрюли большую, среднюю, маленькую. Скажите, что в большой кастрюле мы будем варить суп, в средней кашу, а в маленькой компот. Уточнить, какие овощи нам нужны для приготовления супа, из чего будем варить компот. Затем сказать ребенку, что перепутались крышки от кастрюль и что вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. Попросить малыша помочь подобрать крышки по размеру.

Дидактическая игра « Раздай тарелочки»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна»,

« по одной».

Материал:

4тарелочки , 4 игрушки (куклы медведь ит.д.)

Ход игры:

Предложить ребенку покормить игрушки.

Дать ребенку стопку тарелок. Обратить его внимание на количество посуды, оперируя словами « много», « целая стопка тарелок». Попросить раздать по одной тарелке всем куклам. При этом комментировать действия ребенка: Мишке дали тарелку, теперь у мишки одна тарелка; Зайке дали тарелку и у зайки теперь одна тарелка и т. д. После раздачи посуды сделать заключение: «Раздали целую стопку тарелок, и у всех стало по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок.

Дидактическая игра «Грибок к грибку»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, учить соотносить количественные множества, помочь освоить понятие

«столько же, сколько»

Материал:

5 желтых и 5 красных грибов вырезанных из картона.

Ход игры:

Предложить ребенку выбрать грибочки. Объяснить правило игры. Затем взрослый выкладывает один грибок, под ним малыш должен положить свой грибок. Обратить внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте:

« Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов, значит твоих грибов столько же, сколько и моих, их поровну. Можно использовать кубики двух цветов».

Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»

Цель:

Способствовать развитию навыков классифицирования.

Материал:

Муляжи или картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки.

Ход игры:

Разложить овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемежку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку овощи, в другую корзинку фрукты.

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

Цель:

Учить детей называть и различать красный, желтый, синий, зеленый цвета. Формировать умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.

Материал:

шаблоны чашек и блюдец, четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Описание игры:

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки»

Цель:

Учить находить предмет по сходству, развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность, воспитывать наблюдательность, интерес к играм.

Материал:

Изготовленные варежки разных цветов и узоров.

Ход игры:

Раздать детям по одной варежке и сказать: « Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас погуляем по группе». Дети гуляют. Раздаются слова воспитателя: «Раз – два – три –пару варежке найди!» Каждый должен стать с тем ребенком, у которого такой же узор на варежке .

Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки»

Цель:

Учить детей сопоставлять по форме, по цвету геометрических фигур, упражнять в их названии. Учить детей быстро находить нужную фигуру, формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Материал:

Пары варежек на каждого ребенка, на которых изображены геометрические фигуры разные по цвету.

Ход игры:

По одной варежке раздаем детям, а вторую варежку раскладываем на столе (можно вторые варежки положить на ковер) Под музыку дети гуляют по группе, когда музыку останавливаем, дети должны найти свою вторую варежку. Каждого спрашиваем, какая геометрическая фигура у него на варежке.

Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»

Цель:

Учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Материал:

Парные предметные картинки .

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обратить внимание, что картинки повторяются, т.е. являются парными. Показать, как находить пару одинаковых картинок. Предложить выполнить задание детям.

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Цель

: Формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал:

Крышки цветные

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть цветные крышки, попросить назвать цвет, затем предложить детям продолжить ряд крышечек.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель:

Закрепить знание 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Материал:

Крышки с наклеенными предметными картинками и цветными кружками.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям, например, крышку с желтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зеленым кружком, дети называют цвет и так же подбирают картинку.

Дидактическая игра «Сделай кукле бусы»

Цель:

Формировать умение подбирать по цвету предмет ( какого цвета шнурок. такого же цвета должны быть и бусинки (трубочки), развивать умение чередовать бусинки двух цветов; совершенствовать координацию движений пальцев, развивать глазомер
.
Материал:

Шнурки основных цветов (красный, желтый, синий.) деревянные бусины ( покрашенные в основные цвета красный, желтый, синий, зеленый) или нарезанные коктейльные трубочки.

Ход игры

: Детям предлагается сделать куклам бусы.

Подобрать бусины или трубочки по цвету шнурка.

Чередовать бусы двух цветов( красный — желтый, зеленый — синий и т.д.) по желанию детей.

Дети произвольно выбирают шнурки, бусины (трубочки), при этом, по просьбе воспитателя, называют цвет шнурка, бус.

Дидактическая игра « Подбери ключ к замку»

Цель:

Формировать умение соотносить форму и вкладыш; развивать зрительные координации, моторику; закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь.

Материал:

Картонная рамка в виде замка, набор вкладышей (геометрические фигуры).

Ход игры:

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живёт, но для этого нужно открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.

Дидактическая игра
«Подбери листочки к дереву»
Цели

: Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать речь.

Цель

: Учить детей различать цвета (желтый, красный, зеленый), формировать умение соотносить листочки по цвету.

Материал:

Вырезанные из картона три дерева основных цветов, листочки (желтого, красного, зеленого цветов).

Ход игры:

Подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Давайте соберем листочки и разложим их к деревьям соответствующего цвета так, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Дидактическая игра
«Большие и маленькие листочки»
Цель:

Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Материал

: Разноцветные листочки , разные по величине.

Ход игры:

Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.

Игра «Покажи и назови листочек»

Цель:

Учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет, величину; закреплять умение детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный); закрепить понятие «большой», «маленький».

Материал:

Вырезанные большие и маленькие листочки основных цветов (желтые, зеленые, красные).

Ход игры:

Предложить рассмотреть листочки, затем попросить детей найти листочек с определенным цветом и размером.

— «Покажите большой красный листочек»

-«Покажите маленький зеленый листочек» и т. д.

Дидактические игра
«Что изменилось»
Цель:

Развивать зрительное восприятие, память, речь, внимание.

Материал:

Вырезанные листочки разной формы и цвета.

Ход игры:

Разложить на столе несколько разных листочков (3-4шт.) Предложить детям закрыть глаза. Воспитатель убирает или меняет местами листочки.

— « Что изменилось?»

Дидактические игра
« Собери листочки»
Цель:

Развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание, творческое воображение, мышление .

Материал:

Листочки основных цветов, разные по величине(разрезанные на две части)

Ход игры:

Ребята, смотрите, сколько листочков облетело с деревьев. Давайте их соберем ( Взрослый предлагает собрать листочки из частей, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины).Дети складывают листочки, если дети не справляются с заданием тогда вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые .Можно спросить какой лист получился (большой или маленький, каким цветом).

Дидактические игра
«С матрешками»
Цель

: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрешки с геометрическими рисунками – схемами, геометрические фигуры основных цветов (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники ), дорожки, ведерки основных цветов)

1. « Наряди матрешку»

Ход игры:

Предложить ребенку украсить платье матрешки геометрическими фигурами. Ребенок берет любую матрешку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру, цвет геометрических фигур должен соответствовать цвету косынки матрешки. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами.

2. «Дорожка для матрешки»

Ход игры:

Предложить ребенку выложить дорожку для матрешки. Ребенок берет « дорожку» с геометрической фигурой, того цвета, что и матрешка, выкладывает геометрические фигуры одной формы и одинаковые по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку, пока вся дорожка не заполнится .

3.
«Найди ведерко матрешки»
Ход игры

: Воспитатель говорит, что матрешка хочет сходить за водой, но не знает, куда подевались ее ведра. Давайте поможем матрешке отыскать ее ведерки. Дети ищут ведерки (ведерки должны соответствовать цвету матрешки).

Дидактическая игра «Цветные горошины»

Цель:

Обучение и закрепление знания четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Развитие мелкой моторики, умение группировать предметы по цвету.

Материал:

вязаные стручки горошин основных цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)с замочками, вязаные горошины основных цветов ( в каждом стручке по 3 больших и 2 маленьких цветов), вязаный коврик с разноцветными квадратами основных цветов.

1 вариант:

Ход игры:

Ребята, посмотрите какие красивые горошины. Горошины любят играть, но играть они могут только на коврике, своего цвета. Нужно разложить горошины по квадратам, по цвету. Горошины и квадраты должны быть одного цвета.

Если ребенок находится на начальной стадии изучения цветов, то вместо целого ковра можно предложит полоски с чередованием двух цветов.

2вариант:

Ход игры:

Все горошины перемешиваются на столе Ребята, посмотрите, горошины заблудились, они не могут найти свои домики. Давайте разместим жителей « горошины» по своим домикам «стручкам», и закроем их на замок, чтобы они снова не разбежались. Будьте внимательными горошины разные по цвету и домики тоже разные, каждая горошина живет в домике своего цвета.

Дидактическая игра «В гостях у фигурок- человечков»

Цель:

Ознакомление детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обучение приемам обследования формы — обведению пальцами контура фигуры.

Материал:

Вырезанные из картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными « лицами» — фигурки человечки.

Так же геометрические фигуры меньшего размера, разного цвета на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обводя их контур пальцем, даёт названия этих фигур. Затем проводится игра.

Ребята к нам сегодня пришли фигурки-человечки.

Испекли они в духовке

Сладкое печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье!

Но у них случилась беда, печенье рассыпалось и перепуталось Фигурки – человечки просят помощи, давайте им поможем собрать печенье.

Каждая фигурка собирает в тарелочку печенье (разноцветные: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) такой формы, как она сама.

«НАВЕДИ ПОРЯДОК»

Цель:

Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику.

Материал:

Нарезанные цветные кубики из поролона (красные, желтые, зеленые, синие); 4 цветные тарелочки основных цветов , пинцет.

Ход игры:

Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их по тарелочкам соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]