Разработка мониторинга на тему: «Критерии формирования УУД на уроках музыки»


Основные цели МОНИТОРИНГА

  • систематическое определение уровня сформированности знаний способов УУД и соответствующих умений их выполнять;
  • составление плана коррекционной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОПИСАНА В ПОСОБИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
В методическом пособии представлены:

— теоретические основы мониторинга УУД;

— содержание диагностического инструментария для мониторинга каждого вида УУД;

— методические рекомендации по организации мониторинга и проведению обработки результатов, сценарии занятий с детьми.

МОНИТОРИНГ УУД ОБЕСПЕЧЕН АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОНЛАЙН-СИСТЕМОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аналитическая онлайн-система:

— дает полную и объективную картину сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в виде наглядных графических диаграмм и текстовых рекомендаций;

соотносит показатели ребенка и класса в целом, внесенные пользователем, с аналогичными средневозрастными показателями других пользователей системы.

В апробации комплексного мониторинга УУД приняли участие более 1000 педагогов и 30 000 учащихся из 324 образовательных организаций 56 субъектов Российской Федерации.

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОНИТОРИНГА (2011 – 2020 ГГ.):

1. АПРОБИРОВАНЫ ПРОЦЕДУРЫ МОНИТОРИНА УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Комплексная диагностика результатов сформированности УУД включает в себя следующие процедуры

:

  • Тестирование;
  • Наблюдение;
  • Практические работы;
  • Анкетирование педагогов и родителей.

Проведение всего комплекса диагностических процедур обеспечивает высокую надежность результата

.

2. АПРОБИРОВАНА АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Автоматизированная система обработки результатов:

  • облегчает анализ полученных результатов;
  • выводит наглядные отчеты по различным параметрам;
  • выдает методические рекомендации по организации коррекционной работы с детьми.

3. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЗАФИКСИРОВНЫ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД:

  • регулятивных
  • коммуникативных
  • познавательных
  • личностных

«Я очень рада, что появился комплексный педагогический мониторинг! Если раньше мы, учителя, видели результаты развития своих детей, их умение общаться, ставить цель, планировать свои действия и многое другое только визуально, кто как понимает, то сегодня мы можем уверенно и объективно представить результаты своей деятельности. Предоставленный инструментарий позволяет провести всестороннее многокомпонентное исследование, учитывающее разные факторы, которые влияют на формирование УУД, и выстроить грамотную работу по коррекции образовательного процесса».

г. Москва, ГБОУ «Школа № 1474», учитель начальных классов,

методист первой ступени Болотова Ирина Евгеньевна

Диагностическая карта «Формирование УУД в 8-9 классах»

Диагностическая карта формирования УУД ученика 8 — 9-го класса

Ф.И. ученика_____________________________________Класс ____ Учебный год___________/___________

УУД Критерии 1 п/г год
рус.яз. матем. истор. геогр. биол. рус.яз. матем. истор. геогр. биол.
Регулятивные УУД
1 Определять и формулировать цель деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, в жизни Умеет самостоятельно определять и формулировать цель учебной и внеучебной деятельности, понять мотив, увидеть проблему и ставить перед собой новые задачи развития. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель, но не во всех видах деятельности. Чётко выполняет требование задания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2 Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм действий, внося коррективы по ходу его реализации; самостоятельно осознанно выбирает наиболее эффективные способы решения проблем учебного, творческого и поискового характера. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм действий, внося коррективы по ходу его реализации; выбирает наиболее эффективные способы решения проблем учебного, творческого и поискового характера иногда прибегая к помощи учителя, сверстников. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет самостоятельно прогнозировать результат учебных (по образцу) действий, планировать алгоритм их выполнения, внося коррективы по ходу его реализации только под руководством учителя, неуверенно оценивает свои возможности достижения цели. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3 Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем, планируемыми результатами Самостоятельно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или образцом, предложенным учителем, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, проявляет творческий подход. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или образцом, предложенным учителем, способен самостоятельно определять действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия с помощью учителя, не всегда может в соответствии с изменяющейся ситуацией определить способы действий. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем — из-за этого теряет много времени. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4 Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом Самостоятельно планирует пути достижения цели, выбирает наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Владеет основами самоконтроля самооценки и способен осуществить осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей. Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания. Владеет основами самоконтроля. Выполняет действия неуверенно. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания, при указании ему на ошибки извне. Не способен самостоятельно ставить цели своего обучения. Не владеет основами самоконтроля и самооценки. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
5 Оценка результатов своей работы. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умеет адекватно самостоятельно оценивать свои возможности в решении учебных задач, оценивать взаимодействия с другими учащимися и учителем. Умеет правильно оценивать и обосновывать результат своей работы на основе разработанных им критериев. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет самостоятельно оценивать свои возможности в решении учебных задач и результат своей работы на основе предложенных учителем критериев оценки. Не всегда правильно оценивает взаимодействия с другими учащимися и учителем. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет с помощью учителя оценивать свои возможности в решении учебных задач и обосновывать результат своей работы. Не умеет правильно оценивать взаимодействия с другими учащимися и учителем. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО: 10-9 баллов — высокий уровень, 8-5 баллов — средний уровень, 0-4 балла — низкий уровень
Познавательные УУД рус.яз. матем. истор. геогр. биол. рус.яз. матем. истор. геогр. биол.
1 Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных Самостоятельно осуществляет расширенный поиск информации для реализации проектно-исследовательской деятельности с использованием различных ресурсов и выделяет необходимую информацию. Компетентен в области использования информационно-коммуникативных технологий. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Самостоятельно осуществляет поиск информации и выделяет необходимое при помощи учителя или одноклассников. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Затрудняется в выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи в использовании информационно-коммуникативных технологий. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2 Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. Самостоятельно понимает целостный смысл текста, умеет определять его тему, цель, назначение; находить в тексте требуемую информацию; владеть основами рефлексивного чтения, ставить проблему и аргументировать ее актуальность. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет читать тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию самостоятельно в соответствии с коммуникативной задачей. Умеет структурировать знания, понимать цель чтения и осмысливать прочитанное. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет читать тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию с помощью учителя в соответствии с коммуникативной задачей. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3 Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ Умеет реализовывать проектно-исследовательскую деятельность, умеет дать определения понятиям, устанавливать причинно — следственные связи, обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ. Проводит наблюдения и эксперимент под руководством учителя и делает выводы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4 Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Умеет самостоятельно перерабатывать информацию для получения нового результата, выбирая наиболее эффективный способ решения задачи, в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно выбирает основания и критерии для логических операций, проводит исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Способен перерабатывать информацию для получения результата. Умеет выполнять логические действия, абстрагирование, анализ, синтез. Самостоятельно выбирает стратегию решения, строит и проверяет гипотезы, но иногда допускает ошибки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Частично владеет навыками исследовательской деятельности, с помощью учителя составляет план проверки предложенной гипотезы и осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать, но часто допускает ошибки. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
5 У меть передавать содержание в сжатом,

выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Умеет делать выводы и передавать содержание в сжатом и развёрнутым виде. Творчески применяет информацию на практике. Планирует работу по изучению нового материала самостоятельно. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, но не всегда применяет информацию на практике. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО: 10-9 баллов — высокий уровень, 8-5 баллов — средний уровень, 0-4 балла — низкий уровень
Коммуникативные УУД рус.яз. матем. истор геог. биол. рус.яз. матем. истор. геог биол.
1 Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций Умеет формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, но не всегда может донести свою позицию до других. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2 Понимать и учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное Умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать и координировать их с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться, в том числе в ситуации столкновения интересов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Умеет участвовать в диалоге, но делает это неохотно; слушает и понимает других, но не всегда высказывает и аргументирует свою точку зрения, не всегда соблюдает правила речевого этикета. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
3 Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Договариваться с людьми, согласуя, с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что- то сообща. Владеет диалогической и монологической формой коммуникации, следует морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, осуществляет коммуникативную рефлексию. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Умеет работать в группе, аргументирует свою точку зрения, умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Слабо использует диалоговые приемы речи и адекватные языковые средства, не берет на себя инициативу, слабо аргументирует и отстаивает своё мнение. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ИТОГО: 6-5 баллов — высокий уровень, 4-3 балла — средний уровень, 0-2 балла — низкий уровень
Учитель (подпись):
Личностные УУД
1 Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, наблюдается готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать 2 2
Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию, адекватно себя оценивает 1 1
В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает 0 0
2 Личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе Совершает самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей 2 2
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей 1 1
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность 0 0
3 Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании 2 2
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию 1 1
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию 0 0
ИТОГО:

6-5 баллов — высокий уровень, 4-3 балла — средний уровень, 0-2 балла — низкий уровень

Педагог-психолог: _______________________________________________

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

(регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных):

32-28 балл — высокий уровень, 27- 13 баллов — средний уровень, 0-12 баллов — низкий уровень

Классный руководитель :____________________________________________

регулятивные- регулятивные-

— познавательные- — познавательные-

1 п/г — коммуникативные- 2 п/г — коммуникативные-

— личностные- — личностные-

— всего- — всего-

Вывод:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: