Папка — передвижка для родителей «Учим математику дома» (5-6 лет)


Что такое передвижная папка?

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

Достоинства конструкции:

  • мобильность;
  • лёгкость изготовления;
  • прочность;
  • эстетичность.

На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Игры для развития речи детей 4-5 лет

Папка-передвижка «Игры для развития речи»
Материал рассчитан на применение родителями в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет). Данные игры развивают речь, логическое мышление, учат обобщать и классифицировать.
Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед или ложитесь спать. Переоценить значимость речевых игр для развития ребёнка невозможно. Они развивают не только речь, но и мышление, фантазию, быстроту реакции, память и другие психические процессы.

Приведем примеры речевых игр:
1. «Скажи наоборот». Белый-…(чёрный), светлый-…(тёмный), длинный-…(короткий), день-…(ночь), вчера-…(завтра), тепло-…(холодно) и т.д. 2. «Кто что делает?» лает…(собака), мычит…(корова), жужжит…(пчела) и т.д. 3. «Кто больше?» По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды, насекомых или животных, фрукты, овощи, растения(цветы, деревья,…), то есть любые обобщающие понятия. 4. «Загадки». Придумываем загадки про разные предметы. Сначала придумывает взрослый, ребёнок отгадывает, затем наоборот. Например: дом охраняет, чужих кусает. Не обязательно, чтобы загадка была в рифму, главное, чтобы было интересно и вам и ребёнку. 5. «Да и нет не говори». По очереди задаёте друг другу вопросы, нельзя отвечать словами «да» и «нет». Если сказал «да» или «нет» — проиграл. Например: « Ты сегодня в хорошем настроении?»; « После детского сада мы идём домой?» 6. «Что я вижу». Рассказываете друг другу, что вы видите сейчас. Например: «Я вижу деревья, покрытые снегом». «А я вижу, что по дороге едет легковой автомобиль». Главное, чтобы в предложении было несколько слов, а не одно. 7. «Чья мама?». Называете животное, ребёнок должен назвать его детёныша или, наоборот, вы называете детёныша, а ребёнок должен назвать его маму. Например: телёнок, ягнёнок, цыплёнок, бегемотик, попугайчик, воробьишка, поросёнок, лягушонок, … 8. «Кто где живёт?» называете животное, ребёнок должен сказать, где оно живёт. Например: акула ( в море), щука ( в реке), корова ( в хлеву), верблюд ( в пустыне), пингвин ( в Антарктиде), белый медведь ( на севере), лев ( в Африке) и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Скороговорки для развития речи и дикции у детей

Чистоговорки для детей 3-4 лет

Подвижные игры на праздниках для детей

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Прибаутки для детей 4-6 лет

Как сделать папку-передвижку своими руками?

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Вариант №1

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.

Алгоритм действий:

  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.

Вариант №2

Необходимые материалы:

  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.

Алгоритм действий:

  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

Вариант №3

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

Алгоритм действий:

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.

Материалы для создания тематических папок-передвижек

Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:

  • Что нужно ребенку в детский сад?
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Закаливание детей летом
  • Как одеть ребенка летом
  • Безопасность на детской площадке
  • Маленьким почемучкам
  • Гигиена рук

Что нужно ребенку в детский сад?

Безопасность детей

Лето

Закаливание детей летом

Как одеть ребенка летом

Безопасность на детской площадке

Маленьким почемучкам

Гигиена рук

Осень: как сохранить здоровье детей?

Наблюдения за изменениями в природе осенью

Папка — передвижка для родителей «Учим математику дома» (5-6 лет)

«Учим математику дома» (5-6 лет)

«Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди — его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное — это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

С тоит до школы научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

— узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

— понятия «больше», «меньше», «часть», «целое».

Формы обучения элементарным математическим представлениям — игра.

Игра «Наоборот»

(толстый — тонкий, высокий — низкий, широкий-узкий).

Игра «Пришли гости»

(определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра «Назови соседей»

(взрослый называет число, а ребенок — его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

И гра «Подели предмет»

(торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

И гра «Найди пару»

(перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра «Какое число пропущено?»

Называется пропущенное число.

Счет в дороге.

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: