Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе


Перспективное планирование по физкультуре в средней группе

Перспективное планирование в ДОУ. Обучение основным движениям на физкультурных занятиях в средней группе
Упражнения в равновесии Катание, бросание, ловля, метание Ползание, лазанье Прыжки Сентябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте Прокатывать мячи друг другу и между предметами Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы Ходьба между линиями с поворотом Ходьба между линиями с мешочком на голове Прокатывание мячей друг другу Прокатывание мячей между предметами Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), Ползание на четвереньках между предметами Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) Октябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед Учить прокатывать обручи друг другу Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба между линиями ставя ногу с носка Ходьба по линии Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см), Ходьба по доске Прокатывание обручей друг другу Ползание на четвереньках змейкой, Ползание на четвереньках по горизонтальной доске Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), Ноябрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др Ходьба по доске руки в стороны Ходьба по доске с перешагиванием через предметы Ходьба по доске с поворотом Прокатывание обручей между предметами Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Ползание на четвереньках по наклонной доске Ползание на четвереньках по скамейке Прыжки на двух ногах с поворотом кругом Декабрь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др Ходьба по доске с мешочком на голове Ходьба по доске ставя ногу с носка Ходьба гимнастической скамейке Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони Прыжки: ноги вместе, ноги врозь Январь Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба гимнастической скамейке с поворотом Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно) Февраль Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба бревну руки в стороны Ходьба бревну с поворотом Ходьба бревну с мешочком на голове Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке Прыжки на двух ногах через линию Март Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Ходьба бревну ставя ногу с носка Ходьба по ребристой доске Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м) Подлезание под веревку Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см Апрель Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты. Метать предметы в горизонтальную цель Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола Перешагивание через набивной мяч Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой Пролезание в обруч Перелезание через бревно Перелезание через гимнастическую скамейку Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см Прыжки с высоты 20–25 см Май Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить лазать по гимнастической стенке различными способами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой Обучать метанию в вертикальную цель Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук Кружение в обе стороны (руки на поясе) Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м Лазанье по гимнастической стенке Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево Прыжки в длину с места (не менее 70 см) Прыжки с короткой скакалкой Ходьба первое полугодие подключить во втором полугодии Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на наружных сторонах стоп ходьба с высоким подниманием колен Ходьба мелким и широким шагом Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево) Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по двое (парами) Ходьба по прямой Ходьба по кругу Ходьба вдоль границ зала Ходьба змейкой (между предметами) Ходьба врассыпную Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук) Ходьба в чередовании с бегом Ходьба в чередовании прыжками Ходьба изменением направления Ходьба с изменением темпа Ходьба со сменой направляющего Бег. Бег обычный Бег на носках Бег с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному бег в разных направлениях Бег по кругу Бег в колонне змейкой (между предметами) Бег врассыпную Бег с изменением темпа Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью Челночный бег 3 раза по 10 м Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года) Бег в колонне со сменой ведущего Бег мелким и широким шагом Бег в колонне по двое Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному Построение в шеренгу Построение в круг Размыкание и смыкание Перестроение в колонну по два Перестроение в колонну по три Равнение по ориентирам Повороты направо, налево, кругом

Рекомендуем посмотреть:

Занятие театрального кружка в детском саду в средней группе. Конспект Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе на год План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС Конспект ООД по физической культуре в средней группе. Тема: Прогулка в лес

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в средней группе ДОУ

Работа в уголке природы в средней группе

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию в старшей группе

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу

Социализация:

Побуждать детей к самооценке и оценке действий

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Коммуникация:

поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня

Труд:

убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр
Познание:
формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Мышонок» и «У кого мяч», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку

Вводная часть Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин перестроение в три звена
ОРУ Без предметов С флажками С мячом С обручем
Основные виды движений 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди).

4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3 Ползание на четвереньках по гимн.скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

1. Подлезание в обруч в группировке, боком, прямо

2. Перешагивание через бруки с мешочком на голове

3. Ходьба с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком между колен.

5. Ходьба «Пингвин»

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке (высота – 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах

Подвижные игры «Мышонок» «Удочка» «Мы веселые ребята» «Ловишки с ленточками»
Малоподвижные игры «У кого мяч». «Гуси идут домой»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения «Подойди не слышно»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОКТЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социализация:

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация

обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания

Труд:

учить следить за чистотой спортивного инвентаря

Познание:

развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Музыка:

вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упражнения под музыку

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.
ОРУ Без предметов С малым мячом С большим мячом С султанчиками
Основные виды движений 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги..

2. Переползание через препятствие

3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком

1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики.

2. Прыжки на двух ногах ч/з шнуры, прямо, боком

3 Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы.

4. Ходьба по скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше

.

1. Пролезание через три обруча (прямо, боком).

2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком..

3. Перелезание с преодолением препятствия.

4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч

1.Ходьба по скамейке на носках в руках веревочка

2..Прыжки через предметы, чередуя на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед

3.Перебрасывание мяча друг другу, сидя по-турецки

4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису

Подвижные игры «Удочка» «Перелет птиц» «Гуси-гуси» «Мы – весёлые ребята»,
Малоподвиж-ные игры «Эхо» «Чудо-остров».

Танцевальные движения

«Найди и промолчи» «Летает-не летает».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НОЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:

побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр

Коммуникация:

обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную.

Познание:

ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз)

Труд:

Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упр.ритм.гимн.и п/и.

Вводная часть Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал
ОРУ Без предметов С обручем С кубиками Парами с палкой
Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками

2.Ведение мяча с продвижением вперед

3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч

4. Бег по наклонной доске

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове

5. Перебрасывание мяча друг другу 2 руками из-за головы

1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола

2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе

3. Прыжки с места на мат, прыжки на правой и левой ноге между предметами

4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

1.Ходьба по гимн.скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками

2.Спрыгивание со скамейки на мат.

3.Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя

4.Лазание по гимн.стенке разноименным способом

Подвижные игры «Не оставайся на полу» «Удочка» «Медведи и пчелы» «Эстафета парами»
Малоподвижные игры «Угадай по голосу» «Затейники» «Найди, где спрятано» «Две ладошки». (муз-ная)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЕКАБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Социализация:

формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Коммуникация:

обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность:

учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Труд:

Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения
ОРУ Без предметов С мячом С обручами С султанчиками под музыку
Основные виды движений 1. Прыжки со скамейки (20см) на мат

2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке

3. Перешагивание через бруски, справа и слева от него

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

5. Прыжки на двух ногах через шнур (две ноги по бокам- одна нога в середине)

1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом(вверх, вниз).

2. Метание мешочков вдаль.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1.Ходьба по гимн.скамейке с перекатом мяча по талии

2. Прыжки с разбега на мат

3. Метание вдаль

4.Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь (кошечка)

Подвижные игры «Кто скорее до флажка» «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса» «Эстафета с рюкзачком»
Малоподвижные игры «Сделай фигуру». «Летает- не летает». «Найди и промолчи» «Подарки»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЯНВАРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация:

обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд:

учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Социализация:

формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание:

формировать умение двигаться в заданном

направлении, используя систему отсчёта.

Музыка:

учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная часть Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег
ОРУ С мячом С палкой С обручем С султанчиками под музыку
Основные виды движений 1.Ходьба по наклонной доске(40см).

2. Прыжки на правой и левой ногах между кубиками.

3. Попади в обруч (правой и левой)

4. Ходьба по гимн.скамейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую

1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове.

2. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису

3. Прыжки в длину с места

4.Метание в цель

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени, по гимн скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

3. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета»

4.Метание вдаль

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки

2.Прыжки в длину с места.

3. Метание мяча в вертикальную цель

4. Пролезание в обруч правым и левым боком

Подвижные игры «Ловишка с мячом» «Мышеловка» «Ловля обезъян» «Мы веселые ребята»
Малоподвижные игры «Ножки отдыхают».

Массаж стоп мячами ежиками

«Зимушка-зима»

Танцевальные движения

«Затейники» «Найди и промолчи»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ФЕВРАЛЬ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:

побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр

Коммуникация:

обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:

учить правильно, подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком (правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий
ОРУ Без предметов Со скакалками С палками парами С султанчиками под музыку
Основные виды движений 1. Ходьба по скамейке раскладывая и собирая мелкие кубики

2. Прыжки через скакалку (неподвижную).

3. Прокатывание мяча между кеглями

4. Ползание по пластунски до обозначенного места

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м)

1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке

2. Прыжки через бруски правым боком

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

4 Ходьба по гимн. стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками.

3. Прыжки через скамейку

4. Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры «Пустое место» «Охотники и зайцы» «Лиса в курятнике» «Кто быстрее» эстафета с мячом «Хоп»
Малоподвиж-ные игры «Зима» «На параде».

Ходьба в колонне по одному за ведущим с флажком в руках

«Найди и промолчи», «Стоп»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МАРТ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация:

обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:

учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы
ОРУ Без предметов Со скакалками С обручем С султанчиками под музыку
Основные виды движений 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове

2. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пола(расстояние 1,5м).

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Ползание по-пластунски в сочетании с перебежками

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.

3. Пролезание в обручи

4. Прыжок в высоту с разбега

1. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой

2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола

3. Ползание по скамейке по-медвежьи

4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна.

5. Подлезание под дугу

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом

2. Метание в горизонтальную цель

3. Прыжки со скамейки на мат

4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

Подвижные игры «Горелки» «Пожарные на учении» «Хитрая лиса» «Караси и щука
Малоподвиж-ные игры «Мяч ведущему» «Море волнуется» «Подойди не слышно» «Затейники»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

АПРЕЛЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация:

обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:

учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево
ОРУ Без предметов С обручем С кубиками С султанчиками
Основные виды движений 1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом накругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой

4. Вис на гимнастической стенке

1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой

2. Пролезание в обруч боком

3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями

4. Прыжки в высоту

1. Ходьба по скамейке спиной вперед

2. Прыжки через скакалку

3. Метание вдаль набивного мяча

4. Ползание по туннелю.

5. Прокатывание обручей друг другу

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками.

3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

4. Прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры «Медведи и пчелы» «Удочка» «Горелки» «Ловишка с ленточками
Малоподвиж-ные игры «Стоп» «Найди и промолчи» «Парашют» «Кто ушел»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МАЙ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция

образовательных областей

Темы

Этапы занятия

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Здоровье:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социализация:

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация:

обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Труд:

учить правильно, подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед
ОРУ Без предметов Со скакалками С палками С обручами под музыку
Основные виды движений 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2. Прыжки в длину с разбега).

3. Метание набивного мяча.

4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке

3. Прыжки через бруски.

4. Отбивание мяча между предметами, поставленными в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед

4.Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры «Быстрые и меткие» «Парашют» (с бегом) «Вышибалы» «Эстафета парами»
Малоподвиж-ные игры «Найди и промолчи» «Море волнуется» «Релаксация» «В лесу» «Тише едешь — дальше будешь»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: