Как рисовать грибы грузди. Как нарисовать грибы подберёзовики


Белый гриб

Начнём с самого простого и популярного варианта. Попробуем разобраться как нарисовать белый гриб. Подготовьте набор разноцветных карандашей, ластик и простой карандаш для наброска. Переходим к этапам:

  1. С помощью простого карандаша начертите контуры гриба.


    Выводим шапку в виде полукруга, а снизу добавляем вытянутую ножку овальной формы. Старайтесь не давить на грифель.

  2. Справа от гриба можно добавить ещё один маленький. После этого можно прорисовкой контуров и детализацией. В нижней части шапки проводим дугу. Так, мы отделим его верхушку. Обозначим линией место, где начинается ножка.
  3. Наведите контуры маленького грибочка рядом. Сотрите вспомогательные линии.


    Чтобы грибы смотрелись красиво и органично, добавим внизу траву. Она может слегка закрывать их. С левой стороны прорисовываем несколько тонких полос.

  4. Можно заняться раскрашиванием. Используйте карандаши коричневого оттенка для шляпок. Обязательно оставьте на них светлый блик. Ножки можно заштриховать серым цветом, а траву зелёным. Участок под шляпкой можно сделать жёлтым.

Рисунок готов, но, чтобы не оставлять белый фон, его можно заштриховать голубым карандашом.

А ещё можно на заднем плане изобразить дерево

Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото

Грибы могут вдохновить художников для написания картин и садоводов для создания живых скульптур из деревьев. Вот как выглядят деревья-грибы.

Деревья-грибы в парке
Деревья-грибы в парке

Грибы любят рисовать юные художники. Они могут быть реалистичными и сказочными, большими и совсем маленькими. На картинке ниже, много маленьких белых грибов, которые собирают дети.

Поход за грибами
Поход за грибами

А вот на следующем рисунке белые грибы изображены крупным планом. Чтобы создать такую же красивую и реалистичную картину, понадобятся цветные мелки.

Как нарисовать белый гриб: рисунок цветными мелками
Как нарисовать белый гриб: рисунок цветными мелками

Так можно нарисовать гриб подберезовик. Этот гриб может иметь шляпку сероватого или коричневатого цвета.

Рисунок: гриб подберезовик
Рисунок: гриб подберезовик

Ниже ещё один рисунок, на котором грибы — центральная часть композиции. Грибы на нем растут в волшебном, сказочном лесу. Видимо это грибная семья: мама и дочка.

Подберезовики крупным планом: рисунок красками
Подберезовики крупным планом: рисунок красками

Профессиональный художник нарисовал красками белый гриб крупным планом. Этот гриб съедобный. Такого великана можно срезать и забрать с собой.

Рисунок: белый гриб в лесу
Рисунок: белый гриб в лесу

На рисунке ниже белый гриб и лисички нарисованы красками.

На рисунке белый гриб и лисички
На рисунке белый гриб и лисички

На следующем рисунке, по всей видимости, изображены сыроежки с красными шляпками. Будьте внимательны и не спутайте их с мухоморами.

Нарисованные сыроежки
Нарисованные сыроежки

А так красиво выглядят ядовитые грибы-мухоморы. Не стоит класть эти грибы в корзинки и лучше не трогать их руками. Можно просто полюбоваться такой красотой и искать в лесу съедобные грибы. Эти грибы вы должны знать «в лицо» и не собирать в корзинки грибы, если вы сомневаетесь, съедобный это гриб или нет.

Несъедобные мухоморы
Несъедобные мухоморы

ВИДЕО: Как нарисовать грибы?

Как нарисовать гриб лисичку

А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

  1. Сперва выводим контуры будущей лисички.


    Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.

  2. К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.

  3. Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
  4. Стираем вспомогательные элементы. Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
  5. Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы. Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.

  6. Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

Органично впишется в композицию рисунок ёжика

Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры

Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.

Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года — и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала — у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.

Обозначаю среднюю линию — не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки — тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос — место вызревания грибных спор. У подберёзовика гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.

Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.

Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят. Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде.

Ну вот — рисунок грибы готов.

Сыроежка

Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

  1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки.


    Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.

  2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
  3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.

  4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
  5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
  6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
  7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

Ещё рекомендуем изобразить белок

Как правильно нарисовать карандашом съедобные грибы поэтапно для начинающих и детей?

Чтобы нарисовать съедобные грибы поэтапно, достаточно уметь рисовать несложные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Гриб, шляпка которого напоминает полушарие, рисуют так:

Как нарисовать гриб для начинающих
Как нарисовать гриб для начинающих

В круге нарисуйте овал, который будет нижней частью шляпки и овал, который будет ножкой гриба.

Рисунок съедобного гриба для начинающих
Рисунок съедобного гриба для начинающих

Удалите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб карандашами или красками. Грибы, шляпки которых напоминают конус, можно нарисовать так:

  • Нарисуйте треугольник, вершиной вверх
  • Дорисуйте овал, который будет нижним краем шляпки и овал, который будет ножкой гриба

Рисунок гриба для начинающих
Рисунок гриба для начинающих
Теперь вытрите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб. Можно добавить к рисунку листья или траву.

Рисунок гриба поэтапно для начинающих
Рисунок гриба поэтапно для начинающих

Если нужно нарисовать грибы, шляпки которых выглядят, как воронки, то треугольник, нужно будет нарисовать вершиной вниз.

Как нарисовать съедобные грибы поэтапно
Как нарисовать съедобные грибы поэтапно

Если край шляпки гриба волнистый, по линии овала проведите волнистую линию, а вспомогательную удалите ластиком. Осталось раскрасить гриб карандашами или красками.

Рисунок съедобного гриба для начинающих

Если вы не используете циркуль или линейку и фигуры получаются неправильной геометрической формы, это только добавит вашим рисункам натуралистичность. Ведь сложно найти в природе грибы, которые имеют правильную геометрическую форму. Их шляпки и ножки бывают самой причудливой формы.

Сказочные грибы
Сказочные грибы

Мухомор

Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

  1. Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.

  2. К ножкам добавляем шляпки. Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху. Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
  3. Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу.


    На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.

  4. Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
  5. Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
  6. Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

Рисуем грибы — урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Рисуем грибы с натуры

Выбираю два других грибочка — для разнообразия. Как нарисовать — уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось — ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.

Рисуем Грибы поэтапно

Вобщем, пришлось полусухой кистью эти узоры наводить:

Ладно, подберёзовики получились узнаваемые, и теперь мне легче будет работать акварелью – первый шаг сделан.

А вы, дорогие читатели, благословите меня на дальнейшие колористические подвиги и тоже рисуйте! Рисуйте как я и лучше меня!

Как нарисовать грибы вам рассказала Марина Новикова.

Я поместила статью в рубрику -русуем цветы и плоды потому что грибы, которые мы видим — это плодовые тела грибницы. Такие дела.

Рисунок пейзаж с грибами

Итак, мы уже знаем, как рисовать гриб лисичку, белый и сыроежку. Давайте объединим познания и попробуем создать картинку с этими лесными грибами. Потребуется линер, простой карандаш, набор разноцветных карандашей и ластик. Начинаем рисовать:

  1. Выводим сначала контуры ножек грибочков расположите их на расстоянии друг от друга. Самую высокую сделайте ту, что находится в центре. Ту, которая справа, слегка выгнем.

  2. Схематично, с помощью прямоугольников наносим будущие шляпки. Прорисовку начинаем с крайнего левого белого гриба. Придаём ей округлый вид сверху, добавляем внизу пластинки.
  3. Переходим к центральному, это лисичка, здесь прорисовываем нижнюю часть шляпки делаем с одной стороны её шире. Добавляем верхние очертания и пластинки.

  4. Осталась сыроежка, у неё верхушка напоминает вытянутую овальную форму с углублением по центру. Украсим белый гриб листиком на шляпке и на этом же этапе добавим траву.
  5. Обрисовываем контуры полученной картинки линером и стираем карандаш.


    Начинаем раскрашивать с белого грибочка. Для его шляпки используем тёмный коричневый цвет. Для яркости можно воспользоваться оранжевым. Заштрихуйте листик на шляпке.

  6. Переходим к лисичке. Здесь потребуются коричневые, оранжевые и жёлтые оттенки. Не забывайте выделять тени и световые участки. Для шляпки последнего гриба используйте те же карандаши. Для ножек всех трёх потребуется обычный серый цвет. Сильно тонировать эти детали не нужно.

На завершающем этапе вам останется лишь закрасить траву зелёным цветом. Перед вами на картинке настоящие лесные грибы, которые несложно нарисовать. Детям понравится даже раскрашивать такие рисунки. А изобразив картинку в уменьшенном варианте, вы сможете дополнить её рисунком зайца или медведя.

Пейзаж грибной полянки

Теперь, учитывая, что мы научились уже рисовать различные грибы, можно попробовать их совместить и изобразить ту полянку, где все они растут бок о бок. Материалы понадобятся те же, что и для прошлых рисунков, в том числе линер или гелевая ручка для обводки.

  • Для начала рисуем ножки грибов на некотором расстоянии друг от друга. Самая высокая и крупная ножка расположится в центре, а крайняя справа будет немного выгнутой.
  • Начинаем схематично намечать шляпки будущих грибов. Затем переходим к прорисовке более детально. Начнём с белого гриба слева. Рисуем шляпку и не забываем о полосках снизу неё.
  • Центральным элементом пейзажа полянки будет гриб-лисичка. Прорисовываем её шляпку во всех подробностях так же, как мы это уже делали ранее.
  • Справа же остаётся прорисовать сыроежку. Шляпка у неё будет с углублением сверху. Теперь нужно украсить шляпку белого гриба упавшим листком и нарисовать траву, где растут все эти грибы.
  • Теперь время аккуратно обвести все контуры линером или ручкой, а затем, подождав высыхания, стереть следы карандаша.

Раскрашивание также начинаем с белого гриба – его шляпка будет тёмно-красной. На ней будет красиво выделяться зеленоватый листок.

  • Дальше красим лисичку и сыроежку. Можно использовать те оттенки, которые вам нравятся и гармонируют с цветовой гаммой. Например, коричневые, рыжие, желтоватые, золотистые. Ножки всех трёх грибов делаем коричневато-серыми, выделяем на них тени. И не забываем раскрасить траву.

Как видите, рисовать грибы не сложно, а полученные навыки смогут помочь ребенку в школе получать более высокие оценки по рисованию, а также лучше усвоить окружающий мир.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как нарисовать зайца карандашом поэтапно?
  • Как нарисовать ежика
  • Как нарисовать русалку карандашом
  • Как нарисовать свинью
  • Как нарисовать бабочку карандашом
  • Как нарисовать паука карандашом

Цели.

Развитие чувственно-эмоционального восприятия явлений природы, умения передавать в живописной работе характер и настроение персонажей; формирование навыка работы кистью и смешивания красок.

Оборудование.

Фотографии грибов или муляжи; несколько бумажных шляп (для имитации шляпок грибов); гуашь; кисти; баночки для воды; плотная бумага для рисования формата А4; палитры; распылитель для поливки цветов; аудиозапись П.И. Чайковского «Юмореска» и «Звуки природы» (шум дождя).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность рабочих мест учеников.

II. Сообщение темы урока

Учитель.

Какой чудесный лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес?

Дети.

Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.

У.

Сегодня мы заглянем в осенний лес и узнаем, какие приключения ожидают в нем Кляксу.

III. Сказка о чудесном зонтике

У.

Каждый день Клякса разгуливала по своим владениям, рассматривая и примечая все то новое, что приносит каждый осенний денек.

Учитель просит ребят закрыть глаза и представить себе осенний лес.

– Один раз Клякса вышла погулять. Очень довольная, семенила она по узкой тропинке, вертя головой направо и налево. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Клякса остановилась, соображая, что же это такое могло быть. Вдруг что-то упало ей на макушку, потом за шиворот. Что это могло быть?

Учитель включает аудиозапись со звуками дождя и легко обрызгивает класс водой так, чтобы на каждого ученика упало по нескольку капелек.

– Когда же звуки и удары усилились, а с носа потекла огромная капля, Клякса очень испугалась. Ничто не могло привести ее в такой ужас, как дождь. Куда бежать, где спрятаться?

Некоторые дети с места будут предлагать всевозможные укрытия.

– До норки было очень далеко, листва кустов уже не была такой пышной и густой, как летом. Что делать? Вдруг недалеко Клякса увидела странный предмет, он не был похож ни на растение, ни на животное: на длинной колонне-ножке покоился кругляшок, напоминающий то ли крышу, то ли шляпку. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая, Клякса схватилась за ножку, поднатужилась, вытащила странный предмет из земли и со всех ног побежала к себе домой. Что это такое было?

Д.

Огромный гриб.

У.

Капельки дождя стучали вокруг Кляксы все сильнее и сильнее, а когда она подбежала к своему дому, пошел настоящий ливень. Клякса влезла в свою норку, а гриб своей красивой шляпкой застрял в двери и никак не хотел прятаться от дождя. Пришлось оставить его снаружи, превратив в красивую крышу для крылечка.

IV. Изображение грибов

Учитель открывает на доске фотографии грибов или показывает муляжи.

У.

Каждый гриб имеет свой характер. Как вы думаете, какой гриб могла сорвать Клякса?

Д.

Мухомор, сыроежку, лисичку, подосиновик. Белый гриб не похож на зонтик – у него слишком толстая ножка.

У.

Чем отличаются грибы друг от друга?

Д.

Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстенькие, а у других тоненькие ножки.

У.

Может ли гриб иметь свой характер?

Дети могут быть в замешательстве.

– Какой характер может быть у мухомора? Он, наверно, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой.

Учитель просит кого-нибудь из детей надеть бумажную шляпу и изобразить мухомор. В это время учитель быстро делает зарисовку на доске: гриб с лихо съехавшей набок шляпкой.

– Какой характер может быть у подосиновика?

Д.

Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка.

У.

Какой может быть поганка?

Д.

Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой и ядовитой.

Дети пробуют изображать характер грибов, а учитель на доске делает зарисовки.

У.

Какими цветами мы можем изобразить грибы?

Д.

Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми.

У.

Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края.

Учитель обращает внимание детей на фотографии.

– Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер.

Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку.

Ребята начинают работать.

– Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой?

Д.

Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек.

V. Итог занятия

Все грибы «высаживаются» на общую поляну. Ребята пытаются угадать характер грибов своих товарищей, а авторы рассказывают истории о своих героях. На уроке, конечно, не хватит на это время. Игру можно продолжить на перемене или на уроке развития речи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: