Беседа: Хорошие и плохие поступки (внеклассное мероприятие)


Беседа «Хорошие и плохие поступки» план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
  4. Развивать словарный запас детей.

Ход занятия:

Основная часть

Воспитатель:

— Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

Воспитатель:

— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? — Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? — Случалось ли так, что вы поступали плохо? — Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки? — Почему вы так думаете? — Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

— Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделилТы свои конфеты –Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.Ты узнал чужой секретИ разнес сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!Если ты подал при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно!Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен – в сорок разТы собаки хуже.Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.Если ты среди ребятОдинок, как в море,Только ты и виноватВ этом горьком горе.

Пословица «За добрые дела всегда похвала»

.

Рисование на тему : «Мой друг»

Воспитатель:

— У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

— Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.

Заключительная часть

Воспитатель:

— О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках) -Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

— Какие поступки совершают воспитанные люди?

— Какие поступки совершать приятнее?

— С каким человеком приятнее дружить?

— Каким стало настроение к концу занятия?

Классный час «Хорошие и плохие поступки»

Классный час «Поступки хорошие и плохие»

Цель:

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах.

Задачи.

Обучающая:

закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;

правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающая:

развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности

Воспитывающая

:

воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

научить использовать честность в повседневной жизни;

воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам.

Материалы и пособия

: Презентация дидактического материала хороших и плохих поступков, книга «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского, отрывок из рассказа Л.Т. Толстого «Косточка», карточки с заданиями.

Ход

Вводная часть.

– Дети, давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами. Дети садятся на стульчики. К нам в гости пришли смайлики.

2. Основная часть.

Дети, как вы думаете, о каких поступках мы сейчас будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные картинки (слайды) и определить, где хорошие поступки, а где плохие. (Показ презентации)

По очереди, показывая слайды – дети с педагогом обсуждают, почему, та или иная картинка, относиться к хорошему или плохому поступку.

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо? Правильно, молодцы это очень хорошо.

2. Девочка забрала у детей игрушки, это хорошо или плохо? Правильно плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить играть вместе, а еще что надо сделать?

3. Мальчик стреляет в птичек, хорошо это или плохо? Правильно, очень плохо.

4. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорошо.

5. Рвать цветы очень плохо.

6. Дети играют со спичками. Хорошо это или плохо?

7. Помощь маме. Очень хороший поступок!

8. Хорошо ли заниматься спортом? Правильно, очень хорошо

9. Можно ли обижать малышей? Это очень плохо.

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!

Физкультминутка:

А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Игра «Обезьянки».

Проводится словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: — Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы будете определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо- синий.

Социально-нравственное воспитание детей Беседа Хорошие и плохие поступки

Социально-нравственное воспитание детей.

Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Цель:

Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду. Пробираясь еле-еле, Я по улице иду.И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу.Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь!Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «Спасибо!» говорит.Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал… Вот и вышло, что «спасибо» Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

(ответы детей)

Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?

(ответы детей)

Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

(ответы детей)

Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь плохих.

(ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой – не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает – это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это – очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: – Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын – свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: “Буду делать хорошо, и не буду – плохо”.

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

(ответы детей)

Воспитатель: А плохие?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?

(ответы детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: