Правила безопасного поведения в школе
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.
Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.
За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.
Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:
- безопасное поведение в повседневной школьной жизни
- безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации.
Повседневное безопасное поведение
В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.
Безопасность на переменах
Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.
Безопасное поведение в школе во время перемены:
- по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
- держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
- на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
- выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.
Безопасность в классе
Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.
Чтобы подобного не случилось, нужно:
- на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
- для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
- входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.
Работа в лабораториях и мастерских
На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.
Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:
- перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
- во время работы точно следовать инструкциям;
- не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
- не использовать оборудование и реактивы не по назначению.
Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке
На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.
Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:
- заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
- иметь для занятий установленную спортивную форму;
- перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
- не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
- соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.
Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1. — презентация
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1
2 Техника безопасности. 1 – организация рабочего места на уроке. 1 – организация рабочего места на уроке. 2 – работа с ножницами 3 – работа с клеем 4 – работа с иглой. 5 – работа с ножом 6 – работа с шилом 7 – работа с циркулем
Т.Б.1 Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 4
5 Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать
1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. Т.Б.3 Правила работы с клеем.
1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. 2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. 3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. 4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. 5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. 6. Не применяй иглы вместо булавок. 7
Т.Б.5 Правила обращения с ножом. 1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым и неисправным ножом. 3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед. 4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальц линейке с высоким бортиком. 5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя. 6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.
Т.Б.6 Правила обращения с шилом. 1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. 2. Используй шило только по назначению. 3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.
1. Храни циркуль в футляре. 2. Не держи циркуль ножками вверх. 3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. 4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. 5. После работы убирай циркуль в футляр. 10
Т.Б. 8 Т.Б. 8 Правила безопасной работы с пластилином. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Т.Б. 9 Правила работы с природными материалами – Не ломай растущие деревья, кустарники, травы. – Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки. – Обрабатывай шишки, желуди, каштаны на деревянной доске. – В сухих каштанах, желудях не делай отверстия шилом: их надо сверлить. – Обрезку шишек выполняй аккуратно, осторожно. – Храни природные материалы в сухом месте. 12
13
Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации
Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.
Среди них можно выделить следующие:
- Пожар, задымление.
- Угроза урагана или наводнения.
- Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.
Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.
Действия при пожаре или задымлении
Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.
Действовать при пожаре или задымлении следует так:
- Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
- При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
- Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
- При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
- Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
- Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.
Угроза стихийного бедствия
При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.
Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов
В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.
Безопасность учащихся Открытый урок по КБЖ в 1-4 классе МОУ Приданниковская СОШ — презентация
Безопасность учащихся Открытый урок по КБЖ в 1-4 классе МОУ Приданниковская СОШ
Незнакомый человек – тот, кого не знаешь ты или не знают твои родители В этой сказке Буратино поверил тому, что ему говорили кот Базилио и лиса Алиса, после чего остался без денег. Кот и лиса вообще хотели его утопить. Хорошо, что Буратино деревянный! Если незнакомец начинает с тобой разговор, будь осторожен! «Приключения Буратино»
Знакомый человек – тот, кого знаешь ты и знают твои родители или опекающие тебя взрослые Родители Родственники Учителя и знакомые взрослые school74.ru chita.rfn.ru
Как выглядит незнакомый человек? Незнакомый человек может выглядеть добрым и вежливым «Колобок» Колобок не получил разрешения дедушки и бабушки, но все-таки пошел гулять. Ему показались опасными заяц, волк и медведь. Но лиса… Она была такая ласковая, такая добрая, улыбчивая, что он подошел к ней поближе. Что с ним стало??? Потому что на самом деле она была очень хитрая и злая!
Решив пойти погулять, получи разрешение знакомых взрослых! «Колобок» Колобок ушел гулять, не получив разрешения дедушки и бабушки. Поэтому у него были крупные неприятности – его съела лиса. Идешь куда-нибудь – предупреди лично или оставь записку с указанием адреса.
Бери подарки только от знакомых людей! «Белоснежка» Белоснежка взяла яблоко от старушки, которая показалась ей такой доброй. Яблоко оказалось отравленным, Белоснежка отравилась и надолго уснула. Ничего не бери от незнакомых людей!
Сохрани в тайне секретную информацию о себе! «Красная Шапочка» Красная Шапочка ошиблась дважды: 1.Поддержала беседу с незнакомым волком. 2. Рассказала ему все секреты: куда идет, к кому идет, как правильно постучаться к бабушке. В итоге волк слопал бабушку и чуть не съел Красную Шапочку. Хорошо, что охотники всех спасли. Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких!
Хороших людей гораздо больше, чем плохих Поэтому, если на тебя или твоих друзей напал незнакомый человек, нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!» Тогда окружающие поймут, что ребенок находится в беде, и придут на помощь.
Кто может нам помочь, если мы попадем в беду? Красная Шапочка получила помощь от охотников, которые спасли и ее, и бабушку.
Нам помогут люди в форме Охранники Милиционеры Военные Смело обращайся к ним за помощью!
Как безопасно прекращать разговор с незнакомым человеком? Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Нужно сказать себе, что передо мной – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Нужно отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести краткую беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо сразу уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому разговор может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо прервать беседу на полуслове и уходить. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям, учителям или другим знакомым взрослым, либо уйти домой или в школу.
Что может говорить незнакомец? Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. Незнакомая женщина: 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 6. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила. 8. Девочка, проводи меня до зоопарка, я дорогу не знаю. Не нужно дослушивать незнакомого человека, нужно сразу уходить после первых же слов.
В мультфильме «Король лев» Муфаса гибнет в толпе антилоп. Почему сильный и мудрый лев погиб? mediamovies.ru levking.3bb.ru
Потому что находиться в толпе – очень опасно даже для взрослых, тем более, для детей. Нужно соблюдать правила безопасности: 1. В толпу лучше не попадать. 2. Попал в толпу – держись взрослых, с которыми ты пришел. 3. Если ты остался в толпе один, старайся выйти из нее, свернув в сторону. 4. Не падай! Упал – сразу встань! 5. Не стесняйся просить помощи у других взрослых (помни, как Муфаса спас Симбу!)
Зная правила безопасности, ты, как Симба, сам станешь сильным и мудрым!
Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе
В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.
Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:
- инструктажи по технике безопасности с регистрацией их в журналах соответствующего образца (вступительные, повторные, целевые, заверенные подписью учащегося или без этого);
- профилактические беседы;
- освещение соответствующих тем во время изучения специальных курсов, а также отдельных тем предметов учебной программы;
- воспитательные мероприятия (вечера, собрания, классные часы);
- взаимодействие с другими государственными и общественными структурами (медики, спортивные организации, правоохранительные органы).
Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.
Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.
СОГЛАСОВАНО
Инспектор по охране труда _______________________
« » ____________________ 200___года
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
« » ________________ 200__г.
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С УДОБРЕНИЯМИ
4. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих
школьном уголке живой природы, на пришкольном учебно-опытном участке.
2. Опасность возникновения травм:
— при внесении подкормок растениям;;
— при приготовлении минеральных растворов
— при нарушении инструкции по ТБ
12. У руководителя-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
13. Работать в халатах или передниках.
14. Необходимо знать рецептуру приготовления минеральных растворов.
15. Использовать фабричные упаковки, без повреждений и с инструкцией использования.
16. Не пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми — вредителями.
17. Комнатные растения следует обрабатывать мыльным или табачным раствором.
23. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .
24. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.
25. Получить учебное задание у руководителя.
26. Получить минеральные удобрения и посуду.
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Соблюдайте личную гигиену.
5. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
12. Соблюдать порядок и дисциплину.
11. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
12. Брать удобрения только специальной пластмассовой ложкой или лопаточками.
13. Размешивать раствор мешалкой длиной не менее 50 см.
14. Соблюдайте осторожность, одеть защитную марлевую повязку.
15. Воду доливать осторожно, по стенке посуды.
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю,
он окажет вам помощь.
6. В случае пожара, немедленно покиньте помещение.
4. При попадании раствора на кожу рук, лица тщательно промойте их проточной водой.
1. Проведите уборку оставшихся упаковок с минеральными удобрениями.
3. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.
3. Проверьте безопасность рабочего места.
4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________
Учитель биологии, сельхозтруда ______________________
Проблемы обучения правилам безопасности детей
Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.
Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.
Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.
Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?
Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению
Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.
Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.
Можно предложить:
- изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
- отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
- поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
- вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
- педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.
Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.