Конспект открытого занятия «Кто такие волонтеры?»


Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры»

Участник выставки — конкурса:

Молодцова Екатерина Сергеевна,

воспитатель

МА ДОУ ЦРР д/с №24 г. Ишима.

Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры»


Цель: формировать представления детей о деятельности волонтеров, вовлекать детей в процесс совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей с деятельностью волонтеров;
  2. продолжать учить развивать совместную деятельность;
  3. учить создавать объекты игровой площадки из бросового материала, из пластилина; конструктора.
  4. учить доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1. развивать эмоциональную вовлеченность ребенка в деятельность;

2. развивать целенаправленность деятельности;

3. развивать инициативность ребенка, диалогическую речь.

Воспитательные:

  1. воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Материалы и оборудование: ширма для фотографий деятельности волонтеров, сундук «Волонтера», банданы волонтера, иллюстрации с изображением оборудования детской площадки для игры «Что нужно для детской площадки?», макет города «Детство». Бросовый материал для конструирования фонарей (пустые капсулы «киндер-сюрпризов», цветные карандаши, не пригодные для рисования), пластилин, заготовки для склеивания песочницы (коробочки из картона размером 7*7, конус диаметром 7 см, цветные бумажные трубочки с надрезами в 1 см), клей-карандаш 5 штук, магнитный конструктор).

Один из вариантов игры.

— Ребята, посмотрите у нас в группе снова появился сундук «Волонтеров» и письмо с эмблемой волонтеров. Прочитаем его?

«Дорогие волонтеры, пишут вам дети города «Детство», мы очень любим играть на улице, но в нашем дворе одни только дома и нет детской игровой площадки, а нам так хочется, чтобы она у нас появилась! У нас есть все необходимое для площадки, не хватает только добрых и умелых помощников. Мы Вам отправили все необходимое для оборудования детской площадки, помогите пожалуйста!!!»

— Друзья, вы готовы помочь детям из города «Детство».

— Ответы детей.

— Ребята, я предлагаю заглянуть в сундук волонтеров и посмотреть, что нам отправили. Посмотрите, в нем банданы с эмблемой волонтеров! Предлагаю их примерить.

— Теперь видно, что мы-волонтеры.

— Друзья, в сундуке есть еще конверт с надписью «Что должно быть на детской игровой площадке».

Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрации с изображением оборудования для детской игровой площадки и обсуждают, что может располагаться на площадке.

— Ребята, предлагаю каждому выбрать картинку с изображением того, что вы будете делать для детской площадки.

— А вот и макет города «Детство». Где же удобно расположить детскую площадку.

— Ответы детей.

— Замечательно волонтеры, пора приступать к работе. На столах для этого есть все необходимое.

Каждый ребенок делает выбранную «конструкцию» для игровой площадки, которую он выбрал опираясь на рисунок. Затем располагаю свою работу на макете города.

— Ребята, мы справились с работой. Как вы думаете детям города «Детство» понравиться новая игровая площадка?

— Ответы детей.

— Чтобы маленькие жители города «Детство» смогли взглянуть на нашу работу, предлагаю сфотографировать игровую площадку и отправить им фотографию.

— Легко было или трудно? Какое чувство вы испытываете, когда понимаете, что помогли маленьким жителям города «Детство», сделав игровую площадку?

Методические рекомендации педагогам.

В данной сюжетно-ролевой игре педагог является организатором игры. В соответствии с темой недели меняется и содержание «Письма-помощи» для юных волонтеров, а также содержание конверта с заданиями, что позволит педагогам закрепить знания детей по теме или обучить их новым умениям. Распределяя между собой задания, ребята учатся определять для себя роли и ролевые действия, и в то же время развивать сюжет, диалогическую речь. С помощью макета дети планируют предполагаемую деятельность и ее результат. Оборудование также меняется в зависимости от цели поставленной воспитателем в творческой деятельности., которую хотелось бы получить от ролевой игры. В качестве рефлексии заводится фотоальбом, который отражает достижения воспитанников в волонтерском движении.

Видеоролик организации игры

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: