Педагогический проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!»
Разработчики: зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре МотоленкоА.В.; педагог-психолог Агишева О.В. МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
1. Паспорт проекта
Наименование проекта | «Проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» |
Заказчик программы | МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
Основания для разработки программы | — Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» — Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42, — Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54, — Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3, — Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ, — Гражданский кодекс РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда», — Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей», — Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414, — Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений», — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», -Договоро сотрудничестве между МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» и МБУФК «СОК» «Олимп», — локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников. |
Разработчики проекта | зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В. |
Координатор проекта | Заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Колесникова О.А. |
Цель проекта | Формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» |
Задачи проекта | 1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями. 2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни. 3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой. |
Сроки и этапы реализации проекта | 1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.) 2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.) 3 этап – заключительный (май 20г.) |
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы | Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения. |
Исполнители мероприятий | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры |
Ожидаемые результаты реализации проекта | — создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, — повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, — повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками, — налаженная система работы с родителями и социальным партнером МБУФК «СОК» «Олимп» |
Ожидаемый продукт: | Знак ГТО |
2.Введение
«От значка ГТО – к олимпийской медали!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Ведь первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014г.
Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участия в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
3.Проектная часть
3.1.Актуальность проекта
Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО начиная с 6-летнего возраста. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.
Целью вводимого проекта является формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,
путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
3.2.Цель и задачи проекта:
Для решения обозначенной проблемы разработан проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» и поставлена цель: формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Задачи:
1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.
2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.
3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.
Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.
3.3. Принципы реализации проекта
Принципы образования дошкольников в области физического развития и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.
Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.
Принцип социализации ребенка — дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности — обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип доступности — соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.
Принцип сотрудничества и взаимодействия-с центром тестирования МБУФК «СОК» «Олимп» МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».
3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
4. Программа реализации проекта
4.1.Этапы и сроки реализации проекта
I Подготовительный этап. (Сентябрь 20)
Цель: Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Анализ психолого-педагогической литературы | Инструктор по физической культуре, педагог психолог | Сентябрь |
2. | Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана | Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог | Сентябрь |
3. | Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей | Инструктор по физической культуре Медицинская сестра | Сентябрь |
4. | Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста. | Инструктор по физической культуре | Сентябрь |
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Презентация «Что такое ГТО» | Инструктор по физической культуре | Сентябрь |
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Анкетирование родителей «Необходима ли сдача норм ГТО в дошкольном возрасте». | Инструктор по физической культуре, педагог психолог | Сентябрь |
II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)
Цель: Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО — Консультация «Что такое ГТО?» — Семинар – практикум «Методика подготовки и проведения тестирования по ГТО» — «Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года Октябрь Ноябрь Январь |
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года |
2. | Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО | Инструктор по физической культуре, Сотрудники Центра тестирования | Сентябрь |
3. | День здоровья | Инструктор по физической культуре, воспитатели | Октябрь |
4. | Спортивные состязания «Сильные и дружные» | Инструктор по физической культуре | Октябрь |
5. | Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга. -«Сеанс психофизической настройки». -Упражнение «Избавление от тревог». -Упражнение «Мышечная энергия». -Упражнение «Лимон» — Техника релаксации | Педагог психолог | Октябрь |
6. | Городское спортивно-массовое мероприятие Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» | Инструктор по физической культуре | Ноябрь |
7. | — Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей. -Упражнение «Антистрессин». -Упражнение «Гора с плеч». -Упражнение «Лимон». -Упражнение «Воздушный шар». | Педагог психолог | Ноябрь |
8. | Спортивное развлечение «Энерджи» | Инструктор по физической культуре | Декабрь |
9. | Зимние олимпийские игры | Инструктор по физической культуре | Декабрь |
10. | Спортивный праздник «Зимние забавы» | Инструктор по физической культуре | Декабрь |
11. | — Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. — Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей. — Мышечная релаксация. -Упражнение «Гора с плеч». -Упражнение «Лимон». — Упражнение «Избавление от тревог». | Педагог психолог | Декабрь |
12. | — Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. -Упражнение «Приятный сон». -Упражнение «Мобилизация». -«Концентрация на медиативном дыхании». -Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках». | Педагог психолог | Январь |
13. | Спортивные развлечения «Русский богатырь – Защитник отечества» | Инструктор по физической культуре | Февраль |
14. | — Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения. — Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей. -Упражнение «Качели». -Упражнение «Высокая энергия». -Упражнение «Сосулька». -Техника релаксации | Педагог психолог | Февраль |
15. | Спортивный праздник «Ловкий тундровичок» | Инструктор по физической культуре | Март |
16. | — Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения. — Осознание своих эмоциональных состояний. -Упражнения для расслабления мышц лица. -Упражнение «Точечный массаж». -Упражнение «Воздушный шар». — Техника релаксации | Педагог психолог | Март |
17. | — Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. — Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма. — Осознание своих эмоциональных переживаний. -Упражнение «Драка». -Упражнение «Гимнастика Гермеса». -Упражнение «Мышечная энергия». -Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках». | Педагог психолог | Апрель |
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Групповые родительские собрания | Воспитатели, инструктор по физической культуре, | Сентябрь, Апрель |
2. | Игровой физкультурный тренинг для всей семьи «Физкультура в семье» | Инструктор по физической культуре, воспитатели | Апрель |
3 | Консультации, практикумы для родителей: — Консультация «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» -Семинар – практикум «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить» — Игровой физкультурный тренинг для всей семьи «Физкультура в семье» | Инструктор по физической культуре | Октябрь Ноябрь Апрель |
4. | Мастер-класс «Мой весёлый звонкий мяч» | Педагог психолог | Ноябрь |
5. | Мастер-класс «От движения – к здоровью» | Педагог психолог | Январь |
6. | Мастер-класс «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» | Педагог психолог | Апрель |
III . Заключительный этап. (Май 20г.)
Цель: Анализ результатов проекта.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Анализ реализации проекта «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» | Инструктор по физической культуре, педагог психолог | Май |
2. | Презентация проекта для педагогов МДОУ и педагогической общественности города | Инструктор по физической культуре, педагог психолог | Май |
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Сдача контрольных нормативов ГТО | Инструктор по физической культуре, Сотрудники Центра тестирования | Май |
2. | -Снятие психического напряжения. -Освоение приемов саморасслабления. — Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим. — «Сеанс психофизической настройки». — Упражнение «Антистрессин». -Упражнение «Воздушный шар». — Упражнения для расслабления | Педагог психолог | Май |
3. | Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения на педсовете | Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог | Май |
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Анкетирование родителей по результатам реализации проекта «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» | Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог психолог | Май |
2. | Анкетирование родителей | Педагог-психолог | Май |
3. | Анкетирование «Физическое воспитание в семье» | Педагог-психолог | Май |
4.2. Планирование ресурсного обеспечение проекта
Материально – техническое обеспечение:
- спортивный зал
- скакалки
- набивные мячи различного веса
- перекладина,
- шведская стенка
- секундомер
- маты
- магнитофон
- фотоаппарат
- разметка для прыжков в длину
- гимнастическая скамейка
- теннисный мяч
Нормативно-правовое:
- разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, правил, функционалов), заключение договоров с соцпартнерами;
Научно-методическое:
- функционирование временной творческой группы по реализации проекта в ДОУ;
- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
- заместитель заведующего по УВР;
- инструктор по физической культуре;
- педагог- психолог;
- медицинский работник;
- воспитатели.
Нормативно-правовой базой реализации проекта является ряд нормативных документов:
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42,
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,,
- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституция РФ ст.41 п.3,
- Федеральный закон от24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»,
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях»,
- Договор о сотрудничестве между МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» и МБУФК «СОК» «Олимп».
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в новом современном формате с учетом государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности, как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании дошкольника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов ГТО.
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению, и социальная технология развития личности дошкольников.
Социальное партнерство — открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Ожидаемые результаты
- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
- значок ГТО
4.3. Риски и их предупреждения
- Недостаточность финансирования проекта.
- Низкий уровень мотивации педагогов, учащихся, родителей при реализации проекта.
- Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования.
Пути предупреждения рисков
- Привлечение дополнительных внебюджетных средств.
- Информационно-просветительская работа на собраниях, психологические мастер-классы, круглые столы и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, воспитанников и родителей. Освещение в средствах массовой информации и сайте ДОУ.
- Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств.
Участники проекта:
- воспитанники старше 6 лет, педагогический коллектив, родители МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Срок реализации проекта: сентябрь 2020г. — май 2019г.
Ожидаемый продукт:
Знак ГТО
Контроль за реализацией проекта:
Зам. зав по УВР, старший воспитатель ДОУ
Заключение
Создание и развитие действующей модели по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО дошкольного возраста, позволит привлечь большее количество воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников и учащихся.
Литература
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020г.-352с.;
3.Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
4.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
6.https://www.gto.ru/norms
Приложение:
Нормативы ГТО 1 ступень 6-8 лет, Содержание занятий, МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «От движения – к здоровью», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Мой весёлый звонкий мяч», Анкета для родителей Посмотреть/скачать: ГТО в детский сад.Назад в будущее 14.11.2018 — копия(1).docx (898.29 КБ)
Внимание! Настоящий проект является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Проект может быть использован для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!
Способы и методы защиты прав: Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством.
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007816, 0007817, 0007818, 0007819
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
ГТО в детском саду. Возрождение традиций
Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Это добрая традиция советского времени «Сдача норм ГТО». Цель которого – сделать работу по физическому воспитанию детей систематической и результативной.
В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о возвращении системы нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
В 1937 году в известном детском стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиционеры и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Приметы парня, описанные Маршаком в произведении: «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нём ничего». Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне. Новая система комплекса ГТО предусматривает участие 11 возрастных групп. То есть сдать нормативы нового комплекса ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 летнего возраста.
В 2019–2020 учебном году нам предложили попробовать сдать нормативы комплекса ГТО. Многие могут задать вопросы: «А надо ли это? Нужно ли детям дошкольного возраста сдавать нормативы комплекса ГТО?». Я придерживаюсь мнения, что надо. Во-первых, это поднимает самооценку детей, не говоря уже о их родителях, которые просто гордятся своими детьми. Во-вторых, это говорит о хорошей преемственности дошкольного образования. Ну и в-третьих, конечно же, тренировки и сама сдача нормативов комплекса ГТО ведут к закаливанию как характера, так и организма ребёнка.
В рамках проекта «ГТО в детском саду», который я проводила в подготовительной к школе группе, мы провели следующие мероприятия:
1) совместно с родителями, создали выставку рисунков о любимом виде спорта, а так же альбом о любимом спортсмене. Был нарисован плакат на данную тему;
2) при поддержке родителей в группу были приглашены спортсмены и тренеры по тхэквондо. Они рассказали об этом виде спорта и продемонстрировали некоторые приемы. Более смелые дети из группы попытались их повторить;
3) с экскурсией посетили ФОК «Надежда». Умелый экскурсовод показал все помещения, где занимаются различными видами спорта. Многие дети уже посещают тренировки в этом физкультурном комплексе, но после экскурсии их число увеличилось;
4) был проведен совместный спортивно-развлекательный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», в котором приняли участие дети и родители данной группы.
На занятиях по физической культуре и в свободное время дети проходили различные тесты, соответствующие данному возрасту, которые выявляли различные способности: скоростные, силовые, общие координационные, гибкость, общую выносливость. При прохождении тестов, я делила детей на подгруппы, чтобы добиться более высоких показателей. Хочу подробно на них остановиться.
К скоростным способностям, конечно относится бег. Дети проходили дистанцию в 30 и 100 метров. При беге на 30 метров обе подгруппы проявили себя, а вот при беге на 100 метров был выявлен следующий результат: 20 человек из группы сдали норматив, а вот у 7 человек было выявлено затруднение.
При прохождении тестов на силовые способности (подтягивание и отжимание) в группе выявлены следующие результаты: почти половина группы не смогла показать хороший результат, а вот вторая половина с легкостью прошла данные испытания.
На выявление общих координационных способностей были предложены прыжки в длину и метание. В этих испытаниях хороший результат показали только 14 человек из группы, а вот остальным потребовалась помощь и поддержка.
В результате наклонов вперед из положения стоя, что является тестом на гибкость, почти вся группа показала хорошие способности. Что очень порадовало и меня и родителей, которые тоже отслеживали результаты своих детей.
К общей выносливости мы отнесли поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). В этом тесте так же большинство детей из группы с успехом прошли испытание. У 8 человек наблюдалось затруднение.
Детям очень понравилось сдавать эти тесты. Сдача тестов показали мне и детям, чему мы больше должны уделить внимание на занятиях по физической культуре для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО. У моих воспитанников появился интерес к более высоким достижениям. Дошкольники подражатели, и если один ребёнок сдаст нормативы комплекса ГТО, то и остальные дети начинают стремиться к этому.
Дети не только физически, но и психологически должны быть готовы к самой процедуре сдачи нормативов комплекса ГТО, так что все были поощрены наградными значками.
В конце хочу отметить, что сдавать нормативы комплекса ГТО необходимо начинать в дошкольном возрасте! Подготовка и участие в сдаче норм комплекса ГТО позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, а также воспитывать патриотический дух и готовность защищать свою Родину. Навыки, полученные в дошкольном детстве могут быть применены в непростых ситуациях, которые возможны в будущей жизни.