Проект система внедрения ГТО в дошкольном образовательном учреждении


Педагогический проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!»

Разработчики: зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре МотоленкоА.В.; педагог-психолог Агишева О.В. МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

1. Паспорт проекта

Наименование проекта «Проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!»
Заказчик программы МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Основания для разработки программы — Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

— Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42,

— Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54,

— Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3,

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ,

— Гражданский кодекс РФ гл.59 ст.1064, 1065 «Общие основания ответственности за причинение вреда»,

— Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»,

— Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414,

— Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений»,

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

-Договоро сотрудничестве между МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» и МБУФК «СОК» «Олимп»,

— локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

Разработчики проекта зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.
Координатор проекта Заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Колесникова О.А.
Цель проекта Формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Задачи проекта 1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта 1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.
Исполнители мероприятий Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры
Ожидаемые результаты реализации проекта — создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

— повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

— повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

— налаженная система работы с родителями и социальным партнером МБУФК «СОК» «Олимп»

Ожидаемый продукт: Знак ГТО

2.Введение

«От значка ГТО – к олимпийской медали!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Ведь первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014г.

Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участия в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО начиная с 6-летнего возраста. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Целью вводимого проекта является формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.

3.2.Цель и задачи проекта:

Для решения обозначенной проблемы разработан проект «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» и поставлена цель: формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принципы образования дошкольников в области физического развития и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка — дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности — обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности — соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

Принцип сотрудничества и взаимодействия-с центром тестирования МБУФК «СОК» «Олимп» МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап. (Сентябрь 20)

Цель: Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

№ п/п Содержание Ответственный Сроки
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами
1. Анализ психолого-педагогической литературы Инструктор по физической культуре, педагог психолог Сентябрь
2. Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог Сентябрь
3. Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей Инструктор по физической культуре Медицинская сестра Сентябрь
4. Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Сентябрь
Проектная линия 2. Организация работы с детьми
1. Презентация «Что такое ГТО» Инструктор по физической культуре Сентябрь
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей «Необходима ли сдача норм ГТО в дошкольном возрасте». Инструктор по физической культуре, педагог психолог Сентябрь

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель: Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п Содержание Ответственный Сроки
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами
1. Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

— Консультация «Что такое ГТО?»

Семинар – практикум «Методика подготовки и проведения тестирования по ГТО»

— «Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО»

Инструктор по физической культуре, воспитатели В течение года

Октябрь

Ноябрь

Январь

Проектная линия 2. Организация работы с детьми
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию Инструктор по физической культуре, воспитатели В течение года
2. Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Сентябрь
3. День здоровья Инструктор по физической культуре, воспитатели Октябрь
4. Спортивные состязания «Сильные и дружные» Инструктор по физической культуре Октябрь
5. Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-«Сеанс психофизической настройки».

-Упражнение «Избавление от тревог».

-Упражнение «Мышечная энергия».

-Упражнение «Лимон»

— Техника релаксации

Педагог психолог Октябрь
6. Городское спортивно-массовое мероприятие Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Инструктор по физической культуре Ноябрь
7. — Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

-Упражнение «Антистрессин».

-Упражнение «Гора с плеч».

-Упражнение «Лимон».

-Упражнение «Воздушный шар».

Педагог психолог Ноябрь
8. Спортивное развлечение «Энерджи» Инструктор по физической культуре Декабрь
9. Зимние олимпийские игры Инструктор по физической культуре Декабрь
10. Спортивный праздник «Зимние забавы» Инструктор по физической культуре Декабрь
11. — Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

— Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

— Мышечная релаксация.

-Упражнение «Гора с плеч».

-Упражнение «Лимон».

— Упражнение «Избавление от тревог».

Педагог психолог Декабрь
12. — Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-Упражнение «Приятный сон».

-Упражнение «Мобилизация».

-«Концентрация на медиативном дыхании».

-Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках».

Педагог психолог Январь
13. Спортивные развлечения «Русский богатырь – Защитник отечества» Инструктор по физической культуре Февраль
14. — Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

— Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

-Упражнение «Качели».

-Упражнение «Высокая энергия».

-Упражнение «Сосулька».

-Техника релаксации

Педагог психолог Февраль
15. Спортивный праздник «Ловкий тундровичок» Инструктор по физической культуре Март
16. — Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

— Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

-Упражнение «Точечный массаж».

-Упражнение «Воздушный шар».

— Техника релаксации

Педагог психолог Март
17. — Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

— Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

— Осознание своих эмоциональных переживаний.

-Упражнение «Драка».

-Упражнение «Гимнастика Гермеса».

-Упражнение «Мышечная энергия».

-Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках».

Педагог психолог Апрель
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями
1. Групповые родительские собрания Воспитатели, инструктор по физической культуре, Сентябрь,

Апрель

2. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи «Физкультура в семье» Инструктор по физической культуре, воспитатели Апрель
3 Консультации, практикумы для родителей:

— Консультация «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

-Семинар – практикум «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить»

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи «Физкультура в семье»

Инструктор по физической культуре Октябрь

Ноябрь

Апрель

4. Мастер-класс «Мой весёлый звонкий мяч» Педагог психолог Ноябрь
5. Мастер-класс «От движения – к здоровью» Педагог психолог Январь
6. Мастер-класс «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Педагог психолог Апрель

III . Заключительный этап. (Май 20г.)

Цель: Анализ результатов проекта.

№ п/п Содержание Ответственный Сроки
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами
1. Анализ реализации проекта «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» Инструктор по физической культуре, педагог психолог Май
2. Презентация проекта для педагогов МДОУ и педагогической общественности города Инструктор по физической культуре, педагог психолог Май
Проектная линия 2. Организация работы с детьми
1. Сдача контрольных нормативов ГТО Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Май
2. -Снятие психического напряжения.

-Освоение приемов саморасслабления.

— Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

— «Сеанс психофизической настройки».

— Упражнение «Антистрессин».

-Упражнение «Воздушный шар».

— Упражнения для расслабления

Педагог психолог Май
3. Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения на педсовете Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог Май
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей по результатам реализации проекта «ГТО в детский сад. Назад в будущее!» Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог психолог Май
2. Анкетирование родителей Педагог-психолог Май
3. Анкетирование «Физическое воспитание в семье» Педагог-психолог Май

4.2. Планирование ресурсного обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение:

  • спортивный зал
  • скакалки
  • набивные мячи различного веса
  • перекладина,
  • шведская стенка
  • секундомер
  • маты
  • магнитофон
  • фотоаппарат
  • разметка для прыжков в длину
  • гимнастическая скамейка
  • теннисный мяч

Нормативно-правовое:

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, правил, функционалов), заключение договоров с соцпартнерами;

Научно-методическое:

  • функционирование временной творческой группы по реализации проекта в ДОУ;
  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

Кадровые:

  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
  • заместитель заведующего по УВР;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог- психолог;
  • медицинский работник;
  • воспитатели.

Нормативно-правовой базой реализации проекта является ряд нормативных документов:

  • Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42,
  • Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,,
  • Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституция РФ ст.41 п.3,
  • Федеральный закон от24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»,
  • Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях»,
  • Договор о сотрудничестве между МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» и МБУФК «СОК» «Олимп».

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в новом современном формате с учетом государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности, как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании дошкольника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов ГТО.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению, и социальная технология развития личности дошкольников.

Социальное партнерство — открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Ожидаемые результаты

  • создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
  • приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
  • значок ГТО

4.3. Риски и их предупреждения

  • Недостаточность финансирования проекта.
  • Низкий уровень мотивации педагогов, учащихся, родителей при реализации проекта.
  • Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования.

Пути предупреждения рисков

  • Привлечение дополнительных внебюджетных средств.
  • Информационно-просветительская работа на собраниях, психологические мастер-классы, круглые столы и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, воспитанников и родителей. Освещение в средствах массовой информации и сайте ДОУ.
  • Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств.

Участники проекта:

  • воспитанники старше 6 лет, педагогический коллектив, родители МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Срок реализации проекта: сентябрь 2020г. — май 2019г.

Ожидаемый продукт:

Знак ГТО

Контроль за реализацией проекта:

Зам. зав по УВР, старший воспитатель ДОУ

Заключение

Создание и развитие действующей модели по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО дошкольного возраста, позволит привлечь большее количество воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников и учащихся.

Литература

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020г.-352с.;

3.Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;

4.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;

6.https://www.gto.ru/norms

Приложение:

Нормативы ГТО 1 ступень 6-8 лет, Содержание занятий, МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «От движения – к здоровью», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Мой весёлый звонкий мяч», Анкета для родителей Посмотреть/скачать: ГТО в детский сад.Назад в будущее 14.11.2018 — копия(1).docx (898.29 КБ)

Внимание! Настоящий проект является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Проект может быть использован для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством.

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007816, 0007817, 0007818, 0007819

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

ГТО в детском саду. Возрождение традиций

Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Это добрая традиция советского времени «Сдача норм ГТО». Цель которого – сделать работу по физическому воспитанию детей систематической и результативной.

В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о возвращении системы нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 1937 году в известном детском стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиционеры и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Приметы парня, описанные Маршаком в произведении: «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нём ничего». Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне. Новая система комплекса ГТО предусматривает участие 11 возрастных групп. То есть сдать нормативы нового комплекса ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 летнего возраста.

В 2019–2020 учебном году нам предложили попробовать сдать нормативы комплекса ГТО. Многие могут задать вопросы: «А надо ли это? Нужно ли детям дошкольного возраста сдавать нормативы комплекса ГТО?». Я придерживаюсь мнения, что надо. Во-первых, это поднимает самооценку детей, не говоря уже о их родителях, которые просто гордятся своими детьми. Во-вторых, это говорит о хорошей преемственности дошкольного образования. Ну и в-третьих, конечно же, тренировки и сама сдача нормативов комплекса ГТО ведут к закаливанию как характера, так и организма ребёнка.

В рамках проекта «ГТО в детском саду», который я проводила в подготовительной к школе группе, мы провели следующие мероприятия:

1) совместно с родителями, создали выставку рисунков о любимом виде спорта, а так же альбом о любимом спортсмене. Был нарисован плакат на данную тему;

2) при поддержке родителей в группу были приглашены спортсмены и тренеры по тхэквондо. Они рассказали об этом виде спорта и продемонстрировали некоторые приемы. Более смелые дети из группы попытались их повторить;

3) с экскурсией посетили ФОК «Надежда». Умелый экскурсовод показал все помещения, где занимаются различными видами спорта. Многие дети уже посещают тренировки в этом физкультурном комплексе, но после экскурсии их число увеличилось;

4) был проведен совместный спортивно-развлекательный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», в котором приняли участие дети и родители данной группы.

На занятиях по физической культуре и в свободное время дети проходили различные тесты, соответствующие данному возрасту, которые выявляли различные способности: скоростные, силовые, общие координационные, гибкость, общую выносливость. При прохождении тестов, я делила детей на подгруппы, чтобы добиться более высоких показателей. Хочу подробно на них остановиться.

К скоростным способностям, конечно относится бег. Дети проходили дистанцию в 30 и 100 метров. При беге на 30 метров обе подгруппы проявили себя, а вот при беге на 100 метров был выявлен следующий результат: 20 человек из группы сдали норматив, а вот у 7 человек было выявлено затруднение.

При прохождении тестов на силовые способности (подтягивание и отжимание) в группе выявлены следующие результаты: почти половина группы не смогла показать хороший результат, а вот вторая половина с легкостью прошла данные испытания.

На выявление общих координационных способностей были предложены прыжки в длину и метание. В этих испытаниях хороший результат показали только 14 человек из группы, а вот остальным потребовалась помощь и поддержка.

В результате наклонов вперед из положения стоя, что является тестом на гибкость, почти вся группа показала хорошие способности. Что очень порадовало и меня и родителей, которые тоже отслеживали результаты своих детей.

К общей выносливости мы отнесли поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс). В этом тесте так же большинство детей из группы с успехом прошли испытание. У 8 человек наблюдалось затруднение.

Детям очень понравилось сдавать эти тесты. Сдача тестов показали мне и детям, чему мы больше должны уделить внимание на занятиях по физической культуре для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО. У моих воспитанников появился интерес к более высоким достижениям. Дошкольники подражатели, и если один ребёнок сдаст нормативы комплекса ГТО, то и остальные дети начинают стремиться к этому.

Дети не только физически, но и психологически должны быть готовы к самой процедуре сдачи нормативов комплекса ГТО, так что все были поощрены наградными значками.

В конце хочу отметить, что сдавать нормативы комплекса ГТО необходимо начинать в дошкольном возрасте! Подготовка и участие в сдаче норм комплекса ГТО позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, а также воспитывать патриотический дух и готовность защищать свою Родину. Навыки, полученные в дошкольном детстве могут быть применены в непростых ситуациях, которые возможны в будущей жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: