Презентация по уроку технология на тему: «Бумага и ее виды»


Беседа для детей старшей — подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага?

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги. Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.


Задачи: 1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги; 2. познакомить детей с этапами производства бумаги; 3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге; 4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования; Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге. Беседа: Что такое бумага? Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. Слайд №1 А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города. Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей) Слайд №2 Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места. Слайд №3 Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места. Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне. Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда. Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке. Слайд №4 Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья. Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей) Слайд №5 Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое. Слайд №6 Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7 Существует два вида обработки древесины: 1. Механический способ Бумага получается непрочной, идет на производство газеты. Слайд №8 2. Химический способ Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9 Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу. Слайд №10 Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей) Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей) 1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага; 2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага; 3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д. Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу. Слайд №11 Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12 Научимся беречь бумагу! В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13 Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы. Слайд №14 24 октября — отмечается Международной день без бумаги. Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15 Наши достижения: — Мы научились беречь бумагу! — Мы узнали, как появилась бумага! — Мы научились рисовать красивые деревья! — Мы научились собирать и сдавать макулатуру! — Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


— Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет) — Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда) — Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена) — Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной. — Плодовые деревья — дают вкусные съедобные плоды. — Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают. — Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. — Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них. — Весной нужно сажать молодые деревца. — Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. — Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.
Презентация на тему: Что такое бумага?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Цветение луга» Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)

Похожие статьи:

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Презентация «Как делают бумагу» презентация по конструированию, ручному труду на тему

Слайд 1

Как делают бумагу? Выполнила воспитатель Дунаева Н.В

Слайд 2

Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд 3

В давние исторические времена, когда Китайцы еще не изобрели бумагу, люди писали на разных материалах. Египтяне на папирусах, кто-то на листьях деревьев, а кто-то и на обыкновенных деревянных дощечках, покрытых воском, затем, для написания придумали пергамент– это обработанная и высушенная кожа животных.

Слайд 4

Как же делают бумагу в настоящее время? Для производства бумаги во-первых необходима древесина, а во-вторых требуется много воды. Поэтому, комбинаты производящие бумагу, удобнее всего строить на берегах рек вблизи лесных массивов; к тому же реки можно использовать для сплава.

Слайд 5

В качестве древесины используются ель, сосна, берёза, но можно использовать и другое растительное сырьё, например солому или хлопок. Для производства бумаги так же используют бумажные отходы — макулатуру, лоскуты ткани, что позволяет сократить вырубку леса.

Слайд 6

Производство бумаги начинается с того, что на комбинат доставляются брёвна по реке, либо наземным транспортом

Слайд 8

Специальные машины снимают с брёвен кору, после этого они режутся на чурбаки одинаковой длины

Слайд 9

Чтобы из деревянных чурбаков получить бумагу,они измельчаются, а полученная масса несколько часов варится с добавлением специальных химических веществ, в результате этого древесина превращается в мельчайшие волокна — целлюлозу

Слайд 10

В зависимости от того какую бумагу мы хотим получить, к этим волокнам можно добавить химически необработанную древесную массу или измельчённую макулатуру. Затем добавляют вещества для прочности, красители. В результате мы получаем готовую бумажную массу, которую можно подавать в бумагоделательную машину

Слайд 11

Сваренная кашица, выливается на сетку машины по производству бумаги, которая натянута на два вала (барабана) с постоянным вращением, в виде приводного ремня, прогоняя бумажную кашицу вперед. После прохода между барабанами, кашица представляет собой, рыхлую сырую ленту. Далее по технологическому циклу — сырая бумажная лента проходит через несколько рядов барабанов (валиков). Одни из них отжимают лишнюю воду, другие барабаны, обогреваемые изнутри паром, высушивают бумагу, следующие ее полируют.

Слайд 12

И вот наконец-то, производственный процесс изготовления бумаги завершен, а из машины выходит ровная белая лента бумаги, наматываясь в огромный рулон. После, эти бумажные рулоны отправляются по своему назначению, одни в типографии, для печатания нам с вами книг, газет и тетрадей, другие по иным целям

Слайд 13

В своей жизни бумагу — мы начинаем использовать с самых ранних лет своей жизни. В раннем детстве мы на ней рисуем, после уже в детском саду и школе учимся писать, с ее помощью учимся читать, после чего в школе и ВУЗах — это наши книги и тетради. Уже во взрослой жизни бумага — это СМИ, газеты, журналы, рекламные проспекты, офисная бумага и прочее. На протяжении жизни мы постоянно взаимодействуем с бумагой. Бумага — это один из особенных и важных факторов существования человечества, и мы должны это признать.

«Коллекционер бумаги». Занятие для дошкольников

Программное содержание:

  • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
  • совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
  • развивать воображение, сообразительность;
  • формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). А вы знаете откуда произошла бумага?

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

Беседа «Дерево — источник бумаги».

Цель: учить детей бережно относиться к бумаге.

— А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей). А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести). Итак , какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.

Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги.Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее.»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы,заранее спрятанные в помещении).

Раздается стук, заходит коллекционер.

Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.

(Коллекционер по ходу объясняет назначение каждого вида бумаги).

Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесь повнимательней,потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!

Игра «Угадай из какой бумаги?». — Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите из какой бумаги они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т.д.).

Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.

(Коллекционер уходит).

Воспитатель: Ребята, я какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги?

Автор: Смирнова Антонина Петровна, воспитатель МДОУ «ДСКВ №62», Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Колтуши, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: