Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду
Театрализованная деятельность в ДОУ
Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения); • воспитывать любовь к театру; • развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности; • духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Задачи: • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах; • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города; • организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. понедельник
«Волшебный мир театра»
25.03.2013 Утро: Беседа «История театра» (видео презентация) Цель:
рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель:
повысить психофизическую активность, настроение. (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
Вечер: Кукольный театр «Теремок». Цель:
развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
Ход инсценировки:
Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему. Инсценировку можно повторить с другими детьми.
вторник
«Такой разный театр»
26.03.2013 Утро: Беседы юных театралов о видах театров. Цель:
дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
День: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель:
в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
Ход игры:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность. По завершении подводятся итоги.
Вечер: Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»). Цель:
развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Ход игры- драматизации:
Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.
среда
«Мы – артисты, мы – зрители!»
27.03.2013 Утро: Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель:
рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».
Цель:
развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
День: Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель
: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Вечер: Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель:
развивать воображение, пантомимическую выразительность.
Ход игры-драматизации:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет. Далее игра может выйти за пределы «театра», т.е. дети могут использовать куклу «с живой рукой» для своих игр.
четверг
« Кукольных дел мастера»
28.03.2013 Утро: Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться. Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок. Вечер: Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель:
закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.
пятница «Театр, театр!» 29.03.2013 Утро: Выставка — презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе. Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель:
показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.
Цель:
развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.
Вечер: Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель:
дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Ход игры:
Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов. Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем. В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности. * * * * * Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников
Проект по театрализованной деятельности
Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.
Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».
Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.
Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.
Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте
Месяц | Название сказки | Вид театра |
Сентябрь | Белорусская сказка «Пых» | кукольный театр |
Октябрь | Русская народная сказка «Репка» | картонный театр |
Ноябрь | «Теремок» | кукольный театр |
Декабрь | «Заюшкина избушка» | пальчиковый театр |
Январь | «Зимовье зверей» | пальчиковый театр |
Февраль | «Колобок» | пальчиковый театр |
Март | Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» | картонный театр |
Апрель | Рассказ Т. Караманенко «Ёж и грибок» | пальчиковый театр |
Май | «Маша и медведь» | драматизация, заключительный этап проекта |
Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).
Картотека театрализованных игр
По мнению специалистов, картотека «Театрализованные игры для детей» способствует развитию внимания, выдержки, согласованности действий. Можно выделить следующие театрализованные детские игры в средней группе:
Картотека
«Руки-ноги»
Основной целью является развитие активного внимания и быстроты реакции.
По одному хлопку ребята должны поднять руки, по двум хлопкам сразу встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.
«Забавная игра со стульями»
В ходе выполнения работы воспитатель детского сада прививает умение свободно перемещаться в пространстве. Здесь очень важна координация действий. Дети должны научиться красиво садиться на стулья, строить заданные фигуры и т.д.
Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»
Обратите внимание! По команде воспитателя ребята должны аккуратно передвигаться по залу со своими стульями и «построить» круг (солнышко), домик для куклы, самолет, автобус.
«Что ты слышишь»
Этот урок обеспечивает тренировку слухового внимания. Ребята должны сидеть рядом друг с другом и прислушаться к звукам.
Упражнение с предметами
Данное занятие направлено на тренировку зрительного внимания. Воспитатель раскладывает на столе несколько предметов. Среди них можно встретить:
- карандаш;
- тетрадь;
- часы;
- спички;
- монету.
Водящий ребенок в это время должен отвернуться. Педагог предлагает подойти к столу, чтобы посмотреть на предмет и запомнить его форму, цвет, расположение. После чего ребёнок должен снова отвернуться в сторону, а воспитатель тем временем убирает убирает один из представленных предметов. Дошкольник должен угадать, какой пропал предмет.
«Передай позу»
Выполняя данное задание у детей развиваются такие качества, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, выдержка. Воспитатель сажает детей на стулья, создавая полукруг. По команде педагога ребята должны закрыть глаза. Водящий ребенок должен самостоятельно придумать и зафиксировать определенную позу, показывая первому сверстнику. Соответственно, товарищ должен запомнить и показать другому ребёнку. Следовательно идёт сравнение поз последнего игрока с позой водящего.
«Запомни фотографию»
Основной целью данного упражнения является развитие произвольного внимания, воображения и фантазии. Ребята должны согласованно выполнять все действия.
Обратите внимание! Перед тем как приступить к выполнению задания воспитатель распределяет дошкольников на несколько групп, каждая состоит из 4–5 человек. Дети должны самостоятельно выбрать одного фотографа. Он должен расположить свою группу в определенном порядке и сделать карточки.
Во время выполнения работы, ребёнок должен помнить расположение группы. Педагог просит «фотографа» отвернуться в другую сторону. Ребята сразу же меняют расположения и становятся в другие позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант.