РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «для детей подготовительной к школе группе»


Консультации для воспитателей в детском саду. Технология ТИКО

Консультации для педагогов «Технология ТИКО — моделирования для развития детей дошкольного возраста»
Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым О. Уайльд.
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации. Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов, изменение их свойств: положил кирпичик на широкую грань – можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань – можно строить высокий забор и т. д. Но при неосторожной игре эти постройки ломаются и надо снова их восстанавливать, их сложно перенести на другое место, а это некоторое неудобство для игровой деятельности детей. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО». Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного возраста. Что же можно решить с помощью конструктора ТИКО? Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника. Работая с конструктором ТИКО, мы можем решить сразу несколько проблем: 1) создание развивающей среды; 2) организация развивающих занятий; 3) реализация проектной деятельности в детском саду. Использование обучающих конструкторов ТИКО — эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития и успешной подготовки детей к первому классу начальной школы. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем, конструктор можно использовать в различных направлениях: 1) в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок; 2) в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей; 3) кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО; 4) в уголках с сюжетно-ролевыми играми 5) в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО; 6) уголок чтения оснастить набором «Эрудит» — дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова; 7) для детей с математическим складом ума набор «Геометрия» из ТИКО – деталей которого собирают фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание с помощью набора «Арифметика»; 8) в строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии. Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание. Задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию детей. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучения грамоте способствует эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирует их к учебе, увлекает интересными проектами. Дети воспринимают занятия как игру, и с большим удовольствие погружаются в нее. В процессе моделирования и конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель. Отличительной чертой интегрированного с конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам, тем самый превращая процесс рутинного получения знаний в увлекательную игру. Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Рекомендуем посмотреть:

Игра — викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Экологическая олимпиада для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией

Похожие статьи:

Как увлечь ребенка чтением

Приобщение детей 5-6 лет к художественной литературе

Центр развития ребёнка – детский сад «Улыбка»


16 и 17 марта 2019 года на базе НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» для педагогов дошкольных учреждений Нефтеюганского района прошёл практический семинар «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС». Семинар проводила автор технологии ТИКО-моделирования — Логинова Ирина Викторовна, преподаватель курса «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста» центра повышения квалификации «Образовательные технологии» (г. Санкт-Петербург), преподавателем курса по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» центра образовательных (г. Санкт-Петербург), методистом ООО «Научно-производственное объединение «РАНТИС». В семинаре – практикуме приняли участие педагогические работники 11 образовательных организаций Нефтеюганского района. Всего – 45 человек. Мероприятие проведено в рамках деятельности сетевого методического взаимодействия педагогических работников дошкольного образования «ТИКО-технология в математическом развитии развивающего обучения». На данном мероприятии Ирина Викторовна познакомила педагогов дошкольного образования с новыми формами организации образовательного процесса, с системой использования технологии «ТИКО – конструирование» в реализации. Совместно с педагогами обсудили широкий круг вопросов по эффективной реализации инновационной технологии в условиях дошкольной образовательной организации; просмотрены фрагменты мастер-классов по внедрению различных приёмов использования технологии ТИКО-моделирования в образовательное пространство ДОО.

На практических занятиях курса педагоги научились самостоятельно разрабатывать ТИКО-модели, необходимые им для работы с детьми конкретного возраста и с определенными особенностями в развитии, а также – встраивать и использовать модели в различных педагогических ситуациях. Во второй части участники семинара – практикума познакомились с опытом педагогической работы по использованию конструирования в образовательном процессе в образовательных организациях, отметив, прежде всего, многофункциональность, эффективность и доступность технологии конструирования для всех возрастов дошкольников, а также возможности технологии для достижения целевых ориентиров дошкольного образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Участникам мероприятия были представлены: фильм об использовании ТИКО – конструктора в работе с детьми различного возраста, выставка плоскостных и объёмных детских работ из трансформируемого игрового конструктора для обучения, образовательная программа по ТИКО-моделированию «Тикоша», технологические карты и рабочие тетради для дошкольников, которые используются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Всем участникам семинара – практикума вручены сертификаты центра повышения квалификации «Образовательные технологии Невский альянс» (г. Санкт-Петербург). Курсы помогли педагогам совершенствовать профессиональное мастерство и увеличить свой творческий потенциал.

«Применение ТИКО-технологии в образовательном пространстве современного ДО»

Воспитатель: Чумак Г.М.

ГКПП ясли-сад № 9

г.Костанай

«Применение ТИКО-технологии

в образовательном пространстве современного ДО»

«Скажи мне и я забуду; Покажи мне и я смогу запомнить Позволь мне сделать самому – И это останется со мной навсегда»

Китайская пословица

В соответствии с ГОСО ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Технологии ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения и представляет собой трансформируемый игровой конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно соединяться друг с другом.

«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ГОСО.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:

 лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

 расширению кругозора ребёнка;

 расширению знаний в области окружающего мира;

 созданию психологического комфорта при обучении;

 развитию фантазии и творческих способностей.

Главная идея технологии ТИКО-моделирования заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности. Основная цель использования технологии ТИКО-моделирования заключается в формировании у детей способности и готовности созидательному творчеству в окружающем мире.

Это определило направление нашей работы – создание условий в ДО.

В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание).

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДО. Необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Стоит, как можно раньше начинать развивать в детях навыки конструирования, математическое мышление и любопытство к точным наукам. Инструментом именно такого развития личности ребенка еще с детского сада и является работа с ТИКО-конструктором для объёмного моделирования.

Р азвивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития и успешной подготовки детей к школе. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем конструктор можно использовать в различных направлениях: — в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок; — в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей; — кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО; — в уголках с сюжетно-ролевыми играми — в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО; — уголок чтения оснастить набором «Эрудит» — дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова; — для детей с математическим складом ума набор «Геометрия»

из ТИКО – деталей которого собирают фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание с помощью набора «Арифметика»; — в строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Организация педагогического процесса с использованием конструктора ТИКО обеспечивает высокую степень индивидуализации, поддержку детской инициативы, самостоятельности и успешности на данном этапе его развития. Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения дает возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развивает способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.

Однако образовательные области не существуют в чистом виде, всегда происходит их интеграция. ТИКО-моделирование легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, когда мы говорим о творческом конструировании, социальным — коммуникативным развитием и другими образовательными областями.

Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками. Конструктор помогает формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способ его мышления, личностные качества.

Процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр.

Конструктор ТИКО формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В этом смысле использование технологии ТИКО-моделирования является наиболее эффективным средством, способствующим реализации основных образовательных областей, формируя определенные умения:

 Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление.

 Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять;

 Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

Речевые умения — дети запоминают буквы, звуки (гласные — согласные, твердые — мягкие), выполняют задания на звуковой анализ слов, поиск заданных звуков, составление слов и предложений.

Занятия с конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:

1. Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2. Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель. 3. Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам.

Чтобы научиться создавать объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости. Важно сформировать у детей умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки. Очень важно подобрать темы для конструирования, которые расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности.

Конструирование с детьми плоскостных фигур проводится по образцу, схеме в совместной деятельности воспитателя и детей. Основным методом образовательной деятельности является игровой по следующим темам:

«Домашние животные» (корова, утка, петушок, цыплёнок, лошадь, баран, овечка, кот, собака).

«Животные наших лесов» (белка, заяц, лиса, олень, волк, медведь, мышь, ёж, волк, змея, мышь).

«Птицы» (ворона, журавль, воробей, птица, гусь, утка, снегирь).

«Экзотические животные» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодил, слон, черепаха). «Растения» (ель, грибы, берёза, листья березы, клена).

«Цветы».

«Техника» (автомобиль, мост, корабль, робот, парусник, паровоз, трактор, подъёмный кран, самолёт, лодка, вертолет, телефон, воздушный шар).

«Военная техника» (танк, пистолет, ракета, подводная лодка).

«Неодушевленные предметы» (конфета, рожок с мороженым, лестница, очки, флаг, забор, молоток, топор).

«Дома, башни, замки».

«Насекомые» (бабочки, мотылёк, сороконожка, паук).

«Рыбы».

«Человек» (бабушка, дедушка, внук).

Рекомендуются наборы конструкторов: — конструктор ТИКО «Малыш»; — конструктор ТИКО «Фантазер»; — конструктор «Шары»

Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Конструктор ТИКО может быть организован в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.

Конструкторы ТИКО обогащают развивающую среду детского сада. Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки! Работа с ним открывает для ребенка новый мир технического знания, а воспитателю дает возможность разнообразить занятия, стимулировать интенсивное развитие детей. Для родителей – это возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой в конструктор.

Образовательная технология «Тико-моделирование»

Ольга Ковязина

Образовательная технология «Тико-моделирование»

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Сегодня в этом нам помогает ТИКО. Что же это такое?

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения — это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как:

• Творчество;

• Интеллект;

• Командная работа;

• Оригинальность мышления.

В настоящее время ТИКО-технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие)

. Также в режиме игры позволяет сочетать
образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Инновационность ТИКО – технологии заключается в наглядности перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Благодаря данному конструктору легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида)

.Также он дает возможность конструировать бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии.

Цели:

формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников;

повышение образовательного уровня за счет обучения ТИКО – технологии;

формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

Задачи, решаемые при использовании ТИКО

• обучение основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники;

• формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования;

• развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки)

через формирование практических умений;

• развитие высших психических функций,таких как: мышление, речь, внимание, воображение, память, логика, познавательная и творческая активность;

• развитие умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов;

•воспитание личностных качеств: трудолюбие, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач, целенаправленность, умение сотрудничать с другими людьми.

Существует несколько разновидностей ТИКО.Таких как:

«Малыш»

, который предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Набор позволяет развить у ребенка творческую активность, мелкую моторику рук, активизировать развитие левого и правого полушария головного мозга.

«Класс»

предназначен для организации занятий с группой детей, классом. Это концепция базового обучения. Класс разработан специально для средних школ. Основной набор позволяет одновременно задействовать в конструировании фигур до 30 учащихся. Через обучение посредством конструирования они получают свой первый практический опыт в геометрии.

«Фантазер»

может быть использован самостоятельно для игры и обучения детей от 4-х до 14-15 лет, что дает широкий простор детской фантазии.

«Школьник»

предназначен для школьников младших классов. Помимо простых фигур, которые можно
собрать из набора «Малыш», «Школьник» позволяет детям с окрепшими ручками и пальчиками собирать много сложных игровых и обучающих конструкций большего размера.
«Геометрия»

помогает ребенку в освоении геометрии, объемов тел, пространственных фигур и их разверток, изометрических проекций тел на плоскость.

«Азбука»

предназначен для детей старше 7 лет и включает буквы русского алфавита и знаки препинания. Зрительное восприятие играет огромную роль в обучении ребёнка чтению и письму. Кроме того, при складывании слогов, слов и предложений из конструктора
ТИКО, к процессу обучения подключается мелкая моторика (работа пальчиками, что, по утверждению учёных и педагогов, способствует дополнительному развитию памяти.
«Шары»

наглядно показывает возможности сборки шара из различных многоугольников, представляя шар как предельный случай выпуклого многогранника при дальнейшем увеличении количества граней. Позволяет сочетать игру с мячом и изучение таких достаточно сложных фигур, как икосаэдр
(малый и большой)
и додекаэдр
(малый и большой)
. Показывает возможность сборки шара из ромбов, треугольников и пятиугольников, а также из пятиугольников и шестиугольников.

«Арифметика»

предназначен для обучения детей счёту и позволяет составлять примеры на арифметические действия. Разработан специально для занятий с детьми младшего возраста и учениками младших классов.

«Архимед»

можно с успехом использовать при изучении и конструировании объёмных геометрических фигур и их развёрток в геометрии, планиметрии и стереометрии. Любую, даже самую сложную объёмную геометрическую фигуру, можно представить в виде развёртки на плоскости, а шарнирное соединение многоугольников делает наглядным процесс перехода от плоскости к пространству и создание объёма.

«Грамматика»

помогает сочетать обучение с игрой. Набор повышает у школьников мотивацию к обучению и развивает внимательность, превращает обучение в истинное удовольствие.

По формам обучения конструирование классифицируют на:

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

Конструирование по моделям заключается в том, что детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Её необходимо воспроизвести из имеющегося у них строительного материала Таким образом, ребенку предлагается определенная задача, но не дается способ ее решения.

Конструирование по условиям основано на том, что задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения. Это формирует у детей умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка, высказывают интересные замыслы и воплощают их.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Конструирование по теме – это форма конструирования, которая очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику в случае заострения их внимания на одной и той же теме.

Каркасное конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия)

и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)

Информационно – рецептивный включает в себя приемы рассматривания и показа образца воспитателя.

Репродуктивный направлен на закрепление знаний и навыков детей до уровня автоматизма.

Эвристический направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии.

Исследовательский направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии, творчества. Ребенок сам выполняет работу.

Вместе с конструктором ТИКО мы играем в сюжетно-ролевые игры, инсценируем сказки, проводим развивающие занятия по математике, познавательному развитию, конструированию, обучению грамоте и развитию речи с мультимедийным сопровождением.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка.Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

Консультация для родителей

«Возможности конструктора ТИКО»

«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) — это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.

Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие,рекомендован Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена. В Австрии аналог ТИКО используется в обучении от детских садов до университетов.

ТИКО — это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников. Приобретая своему сыну или дочке ТИКО, вы поможете ему легко и естественно освоить важные понятия и знания об окружающем мире.

Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки — к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».

Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Что развивает ТИКО:

Т — творческие умения

И — интеллектуальные умения

К — коммуникативные умения

О — организаторские и оценочные умения

Основные развивающие задачи ТИКО

занять ребенка активной творческой деятельностью

укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук

активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур

познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

Конструктор ТИКО «МАЛЫШ» предназначен для детей от 3 лет и включает небольшие детали, удобные для маленьких ручек ребенка. Вместе с «МАЛЫШОМ» Вы научитесь фантазировать, выучите названия цветов, геометрических фигур, научитесь считать и сконструируете много интересных игровых поделок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: