Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планета Земля»


План проекта «Земля — наш общий дом»

МАДОУ «Детский сад №460» Нижегородская область

Проект «Земля — наш общий дом»

(подготовительная к школе группа №10)

Бирюковой Светлане Юрьевне

Воспитатель

Тип проекта: исследовательско-творческий, интегративный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-апрель 2020 года).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию), родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, — экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;
  • воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.

Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольника системы осознанно правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать культуру взаимодействия с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
  2. Обобщить знания детей о правилах поведения в природе.
  3. Развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность.
  4. Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость ко всему живому, желание сохранять и оберегать природу.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • Систематизированные экологические знания и культура поведения в природе, а также знания о взаимосвязи в природе;
  • Умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев;
  • Интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым;
  • Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Создание продукта практической деятельности (дидактические игры по экологии, книги экологических сказок, конструирование персонажей экологических сказок, видеофильм с экологической сказкой).

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, инструктор по плаванию.

Реализация проекта

1 этап: Постановка проблемы
  • приобретение детьми непосредственного эмоционально-чувственного опыта общения с природой посредством их включения в кратковременные наблюдения за живыми объектами, с которыми дети затем встречаются в сказке;
  • изучение программно- методического материала, знакомство с новыми технологиями;
  • обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
2 этап: Планирование (активное действенное освоение экологического содержания сказочного произведения)
  • планирование этапов проектной деятельности;
  • обогащение эколого-игровой среды (подбор художествен­ной литературы, дидактических игр, иллюстративного и мультимедийного материала по данной теме, включение сказочных героев в различные экологические ситуации
  • разработка конспектов занятий, развлечений, досуга.
3 этап: Реализация проекта
  • образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта.
  • работа с родителями
  1. этап: Итоговая деятельности
  • Оценка результативности реализации проекта;
  • Трансляция опыта реализации проекта

Основные формы реализации проекта

Воспитатель Взаимодействие со специалистами
Интегрированное занятие по экологии «Человек и природа» Рассматривание иллюстраций, их обсуждение. Знакомство с «Красной книгой» Рисование запрещающих знаков природы. Разучивание песни «Что манит птицу – высота» Воспитатель, музыкальный руководитель
Беседа «День Земли» Знакомство с праздником. Просмотр презентации «Красная книга». Слушание песни «Взгляни на эту Землю с высоты. Рисование плакатов «Береги нашу планету» Воспитатель, музыкальный руководитель
Знакомство с экологической авторской сказкой «Дождевой червяк» Чтение сказки, вопросы по содержанию. Просмотр презентации. Творческое упражнение «Придумай, что было дальше» Воспитатель
Придумай сказку «Дедушкин огород» Чтение сказки «Репка», вопросы по содержанию. Творческое упражнение «Придумай, что было дальше». Придумывание экологической сказки с использованием типового приема фантазирования (элементы ТРИЗ – метод нахождения и разрешения противоречий). Просмотр презентации. Воспитатель
Интегрированное занятие «Комнатный цветочек

или Подарок для мамы»

Потребности живого – исследование. Чтение стихов. Посадка и выращивание цветов для мам к празднику 8 марта (знакомство с размножением растений способом черенкования) Воспитатель и дети
Творческие игры Игры на сравнение: «Что общего?» (сравнить сюжеты похожих сказок «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Госпожа метелица»), «Кто на свете всех милее» (выявление и описание красавиц из сказок Золушки, Белоснежки, Спящей царевны и др.).

Игры на обобщение: «Что в дороге пригодиться» (на основе анализа волшебных предметов дети придумывают предметы-помощники).

Игры на моделирование: «Где чей дом?» (дети учатся придумывать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов-моделей), «Где спрятался герой»

Воспитатель и дети
Сочинение сказок.

Создание мини-книг

— сказки, созданные по аналогии с уже известными литературными произведениями;

— сказки, созданные на основе личного творчества.

Воспитатель, дети вместе с родителями
Интегрированное занятие «Жила-была река» Экскурсия в воскресный день к водоему. Чтение и обсуждение экологической сказки, экспериментирование «Очистим воду» Подвижная игра «Морская фигура». Выставка работ: мои впечатления от сказки «Жила-была река». Воспитатель, дети вместе с родителями
Праздник в бассейне «Волшебница Вода» Распределение ролей, разучивание танцев, движений, игр. Закрепление правил поведения на водоеме. Воспитатель, дети, инструктор по плаванию
Создание мультфильма «Маленький принц» Чтение сказки, распределение ролей, изготовление декораций, персонажей, создание этюдов, фиксирование на камеру. Воспитатель и дети

Взаимодействие с родителями

  • Консультация и анкетирование «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников»
  • Игровое взаимодействие родителей и детей «Сочини мне сказку»;
  • Обращение к опыту родителей (из опыта семейного воспитания);
  • Природоохранные акции «День птиц» по изготовлению скворечников, уборки территории участка группы от мусора, «День Земли» — посадка цветов и кустарников.
  • Выставки совместных рисунков плакатов, макетов, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы»;
  • Конкурсы поделок из природного и бросового материала;
  • Участие родителей в оформлении лэпбука «Береги природу», в создании библиотечки экологических сказок.

Презентация проекта

Выставка экологических плакатов «Планета в наших руках».

Посадка-исследование комнатных цветов «Подарок маме».

Создание картотеки опытов по экологии Создание каталога экологических сказок с иллюстрациями-рисунками детей. Выставки совместных рисунков плакатов, макетов, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы»;

Создание библиотеки мини-книг с экологическими сказками.

Создание пластилиновых этюдов по мультфильму «Лягушка и муравьи».

Изготовление лэпбуков на темы: «Экология», «Мой сад», «Серая ворона», «Дождевой червь».

Создание мультфильма «Маленький принц».

Пополнение коллекции видеофильмов киностудии «Непоседа» роликами, созданными родителями совместно с детьми «Обо всем по-немногу», «Экология Индии глазами Алисы Александровой».

Показ презентации проекта на родительском собрании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]