Конспект логопедическое занятие во 2 классе. Корень слова. Однокоренные слова


Скачать материал

так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Биологии

Конспект урока по биологии 6 класс Тема: Строение и функции зон корня.

05.11.2015 5269 723 Изтаева Карагоз Бектаевна

Тип

урок-путешествие.

Форма:

изучение нового материала

Цели урока:

1. Закрепить знания о строение корневой системы, изучить клеточное строение и функции корня.

2. Развить логическое мышление, закрепить навыки работы с книгой.

3.Развить коммуникативное общение, умение оценивать свои успехи и успехи других учащихся.

Оборудование.

Таблицы «Зоны корня», таблицы с разными видами тканей,

«Карта путешествия по корневой системе», микроскопы с готовыми препаратами тканей растений, «Схема основных тканей растений», оценочные листы на каждой парте, алгоритмы заполнения таблицы, карточками с заданиями по новому материалу, тесты для проверки полученных знаний, гербарии растений.

Рисунок 1. Карта «Путешествие по корневой системе».

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Сообщение цели урока.

Учитель: «Ребята, согласны ли вы провести урок в форме путешествия? Ведь любое путешествие – это познание нового и интересного.

Мы с вами уже знаем немного о корне. Ведь знания помогают нам правильно выращивать растения. Каждому из нас приходится заниматься растениями, и каждый должен знать, что сила растения кроется в корне.

Имея ещё более глубокие знания о корне, мы сможем более эффективно ухаживать за ними.

Что мы ещё недостаточно хорошо знаем о корне? Какие новые сведения о корне мы можем получить на уроке?»

(Эту часть можно провести в форме беседы.Учитель должен подвести детей к цели урока, чтобы цель назвали сами учащиеся).

3. Основная часть урока.

Запись в тетради темы урока.

Учитель: «Узнать больше о корне мы сможем, отправившись в путешествие при помощи карты «Путешествие по корневой системе». (См. рис. 1)

На всем пути вам будут встречаться различные препятствия, вам необходимо их преодолеть и набрать как можно больше баллов, чтобы получить звание «Великого путешественника по корневой системе». Правильно оценить свою работу и работу твоих товарищей поможет оценочный лист». (См. прил. 1)

1 этап. Путешествие по корневой системе определенного растения.

Учащиеся выполняют лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневая системы». По гербарию определяют тип и особенности корневой системы, данные заносят в таблицу.

Таблица №1.Стержневая и мочковатая корневая системы.

Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы
Одуванчик лекарственный Стержневая корневая система Хорошо виден главный корень

Слабые учащиеся получают гербарии знакомых растений, сильные – гербарии растений, не произрастающих в данной местности.

Выполнение — 3-5 мин. Учащиеся проверяют выполнение работы у соседа по парте и выставляют оценку при помощи оценочного листа

Учитель: «Кто желает поделиться своими впечатлениями?»

(Ответ одного учащегося по определению типа корневой системы).

Привал.

Учитель: «Для дальнейшего путешествия нам необходимо отдохнуть, сделать привал. На привале мы вспомним интересные данные о тканях, которые нам понадобятся для дальнейшего путешествия».

Учащиеся слушают сообщение ученика «Ткани растения».

Учитель: «Итак, что такое ткань? Как вы думаете, какие ткани мы не встретим в корне?»

Учащиеся дают определение «ткани», говорят, что в корне нельзя встретить фотосинтезирующую ткань.

Учитель: «Молодцы! Можно смело отправляться в путь. Не забывайте оценивать свою работу».

2 этап. Путешествие внутри корня.

Учитель: «Сейчас мы спустимся вниз по корню. Как вы думаете, одинаковые ли клетки в корне встречаются нам на пути? Изучим их?»

Учитель: «Для того, чтобы быстрее получить необходимую и интересную информацию, мы разделимся на группы. Каждая группа будет изучать свой участок корня, его ткани и функции. Вам также предлагается посмотреть препараты тканей растений, выяснить их строение.

1 группа (сильные учащиеся). Изучают зоны корневого чехлика, деления и растяжения.

2. группа (средние по способностям учащиеся). Изучают зону всасывания.

3. группа (средние по способностям учащиеся). Изучают зону проведения.

4. группа (слабые по способностям учащиеся). Расшифровывают слова. Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в слова данной темы при помощи учебника.

Данные заносятся в таблицу.

Таблица №2. Клеточное строение корня.

Зоны корня Ткани Особенности строения клеток Функции
1. Корневой чехлик Покровная Клетки мелкие с толстой оболочкой Защита от повреждения
2.Зона деления Образовательная Клетки мелкие с тонкой оболочкой Рост корня
3. Зона растяжения Образовательная Вытянутые клетки с тонкой оболочкой Рост корня
4. Зона всасывания Всасывающая Корневой волосок Всасывание растворенных веществ
5. Зона проведения Проводящая Клетки вытянутые(сосуды, ситовидные трубки) Перемещение веществ
Все зоны Механическая Клетки с толстой оболочкой Опора органа

2 и 3 группа получают алгоритм заполнения таблицы. (Смотри приложение 3).

Выполнение 10мин.

Учитель: «Все справились со своим заданием. Сейчас нам необходимо собрать данные о клеточном строении корня в единую картину, также вам необходимо оценить каждого учащегося своей группы».

(Выступление одного человека от группы).

Учитель: «Хорошо! Прекрасно справились и с этим задание. Мы исследовали клеточное строение корня, можно возвращаться назад, но корень не хочет выпускать нас. Мы должны выполнить его условия – ответить на его вопросы».

3 этап. Привал. Закрепление изученного материала.

Учитель: «Перед выполнением необходимо устроить привал, собраться с силами, мыслями. Попробуем вместе ответить на несколько вопросов. Не забывайте оценивать свою работу».

Вопросы для закрепления нового материала.

1. Сколько всего зон имеет корень? Назовите их.

2. Сколько разных видов тканей входит в состав корня? Назовите и покажите по таблице.

3. Дайте определение ткани. Каких тканей нет в корне?

4. Почему растения при пересадке болеют?

5. У семени фасоли, которое проращивалось на свету, части побега вскоре стали зелеными, корень сохранил свою первоначальную окраску. Почему так произошло? Выскажите свои предположения.

Учитель: «Все собрались с мыслями, силами для преодоления последнего препятствия?Хорошо! Сейчас каждый попытается ответить на вопросы корня».

4 этап. Выполнение бланкового теста по двум дифференцированным вариантам.

(Время выполнения 6 мин). (См. прил. 4)

Самопроверка теста при помощи таблицы ответов. (См. прил. № 5)

4. Подведение итогов.

— Вот и закончилось наше путешествие. Что мы узнали?

— Корень имеет несколько зон, выполняющих несколько функций.

— Функции корня зависят от клеток корня.

— Сейчас подсчитайте, пожалуйста, общее количество баллов.

У кого получилось 20 баллов? Молодцы, вам присваивается звание «Великий путешественник по корневой системы». Вы будете нашими проводниками в следующих путешествиях по корневой системе, корню.

— Теперь найдем свою оценку за урок. (Количество баллов разделите на четыре).

5. Домашнее задание.

«Вам просто необходимо поделиться своими впечатлениями о путешествии. Свои впечатления вы можете отобразить в кроссворде, синквейне, рисунках, можно подобрать пословицы, загадки о корне».

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: