Конспект по математике во 2-ой младшей группе «Сравнение предметов по длине»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 — ЦРР»
город Бийск
.
Конспект по математике во 2-ой младшей группе. «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ»
Составитель:
Мурашова Марина Васильевна
– воспитатель
МБДОУ «Д/с №73 — ЦРР»
г. Бийск, 2020 г.
Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.
Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.
Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины, полоски такой же длины и ширины как на воротах.
Предварительная работа:
разучивание песенки про паровозик,учились скручивать ленточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:Ребята сегодня мы будем сравнивать предметы по длине и узнаем какой предмет короче,а какой длинее.Чтобы в этом лучше разобраться мы с вами отправимся в страну математики.Ребята посмотрите кто там живет.Да это лесные зверята.давайте послушаем о чем они спорят.
Зверята:1.У меня смотри какие длинные уши,ну разве ты не видишь.2.У тебя уши короткие,а вот у меня длинные.3.Да вы вообще ничего не понимаете.и мерить не умеете.Это у меня самые длинные уши.1.Нет у меня.Воспитатель:Зверята вы пожалуйста не ругайтесь.Давайте мы вам поможем разобраться кто же из вас прав.Ребята поможем разобраться в споре.Дети: Да.1.:Тогда вы должны выполнить сложные задания.Согласны.
ДЕТИ: да.
1.Тогда возьмите конверт,в нем 3 задания.Желаем удачи.Вос-ль: Давайте раскроем конверт и посмотрим,какие же задания нам нужно выполнить.
1задание.По сигналу берете ленты и начинаете их скручивать.кто быстее тот и победил.(Далее воспитатель повторяет игру и спрашивает у детей почему одни дети справились быстрее,а другие нет.
ДЕти сами объясняют:если лента короче то и скручивается быстрее.
Далее воспитатель проверяет длину,прикладывая одну ленту к другой так ли это,обращая их внимание на разницу в длине)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,Вы такие молодцы,но нас ждет следующее задание,мы должны выбрать по какой же дороге нам нужно пройдти.
Вос-ль читает задание:Длинной дорогй пойдешь к железной дороге придешь.короткой дорогой пойдешь в лесу пропадешь.
Вос-ль:нам нужно попасть к железной дороге,по какой дороге нужно идти?Давайте ее найдем.
Дети проходя по длинной дорожке к столу.
Воспитатель:2 задание.
Дети на столе перед вами лежат готовые паровозики.Ваша задача наклееть вагончики разные по длине и нарисовать колесики.После выполнения задания сравнить работы детей у кого поезд длинее,а у кого короче.
Воспитатель выстраиает детей ,сравнивает работы и читает загадку.Загадка:железные избушки прицеплены друг к дружке.одна из них с трубой везет всех за собой.(паровозик)
Вос-ль: А теперь ребята мы поиграем в игру «паровозики»Дети у кого наклеены длинные вагончики отправляются в гараж на котором изображен паровозик с длинным вагоном и наоборот. » Вот поезд наш едет,колеса стучат,А в поезде это,ребята сидят.Загудел паровоз и вагончики повез.Чах-чах,чу-чу-чу далеко я укачу.Паровоз,паровоз,ты куда ребят привез? Паровоз,паровоз,ты в гараж нас всех привез? Воспитатель: Мы с вами узнали много нового путешествуя в стране математики.Я думаю что вы сейчас ответите на все мои вопросы?.Какие бывают предметы по длине? Что оказалось короче,а что длинее?Давайте поможем нашим зверюшкам и посмотрм у кого же все таки длинее ушки а укого короче.Вызывается один ребенок и методом наложения сравнивает у кого какие уши.
Дети вы большие молодцы и с вашей помощи лесные звери померились,узнав у кого из них самые длинные уши.В благодарность они приготовили вам подарок.Вос-ль раздает всем детям сладкие подарки.
Ход занятия
Сидя за столом
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-
разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат,
четырехугольник).
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрзи на четыр
треугольника. По окончании работы воспитатель предлагает показап
треугольники и, показывая на части от разных квадратов, проси»
ответить, почему получились разные треугольники.
Дети самостоятельно делают вывод : квадраты были разные, поэтом
и треугольники разной величины.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Елка)
Ответ выложите из всех треугольников
Дети приступают к выполнению задания. Если : воспитатель видит, что
ребенок сделал самую простую елку, он предлагает собрать ее по-
другому. Полезно еще раз напомнить детям, что в работе нужно
использовать все треугольники, прикладывая один к другому без
наложения.
По окончании работы предложите детям наклеить елки на большие
листы бумаги, лежащие на столах. Напомните им, что елки необходимо
располагать по всему листу.
Какой красивый лес у нас получился! Но как узнать, какая елка
самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого
надо сделать? {Измерить.) Чем можно измерить высоту елок?
Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту
Какая елка далеко
, а какая елка ближе?
Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?
с помощью заместителей дети устанавливают соответствие между
двумя группами предметов.
На земле чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках
мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль.
Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.
Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения.
Дети могут предложить разные мерки : палочку, прутик и т. д. В этом
случае скажите детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.
«Что ближе?»
Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте
задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой — вблизи. В конце предложить детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.