Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Грибы»


Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Чтобы дошкольники лучше поняли признаки и свойства изображаемых предметов, воспитатель постоянно проводит работу по познанию детьми окружающего мира. Без этого невозможно ни одно занятие рисованием. Так, прежде чем предложить ребятам нарисовать грибы, педагог проводит занятие на эту тему, где подробно рассказывает о том, что это за объекты живой природы. Обязательно демонстрируются картинки с изображением всевозможных видов грибов, педагог объясняет отличие съедобных от ядовитых. Также хорошо затронуть тему культуры поведения в лесу.

В качестве мотивирующего начала занятия возможно предложить сказку про грибы, которых существует великое множество. Например, стоит вспомнить произведение русского народного фольклора «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля или известную сказку В. Сутеев «Под грибом». Заданием детям будет нарисовать понравившийся эпизод из сказки. Кстати, эту сказку можно интересно обыграть: в гости к ребятам пришли игрушечные персонажи и просят помочь им спрятаться от дождя — нарисовать большой гриб, где бы они все могли укрыться.

Кроме того, можно порекомендовать и другие, менее известные литературные произведения: Э. Шим «Храбрый опенок», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор» и «Хоровод грибов», В. Зотов «Опенок Осенний». В этих литературных сказках и рассказах затрагиваются различные вопросы, например, как появились названиям грибов, возможно ли грибы вырастить на огороде, как полезные грибочки могут превратиться во вредные. Многие эти аспекты можно обыграть на занятии и придумать на их основе интересную мотивацию. Например, рассказать, что грибы росли возле дороги и стали вредными (поскольку впитывали в себя вредные выхлопные газы), а задача детей — нарисовать новые полезные экологически чистые грибы, которые растут в лесу.

Для развития речи и расширения кругозора детей хорошо познакомить их с приметами пословицами о грибах. Например, по примете «Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит» можно создать целую композицию (как вариант «Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались»).

Мухомор

Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

  1. Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.

  2. К ножкам добавляем шляпки. Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху. Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
  3. Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу.


    На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.

  4. Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
  5. Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
  6. Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

Конспекты занятий по рисованию

ФИО автораНазвание конспекта
Денисова Г.А.Рисование «Мухомор» Образовательные задачи: учить изображать мухомор, прорисовывая каждую деталь: шляпка, ножка, «юбочка». Развивающие задачи: уточнить представления о грибах, отличия ядовитых от съедобных, закрепить правила поведения в лесу. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением грибов, фотографии, образцы поэтапного изображения. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветные карандаши. Ход занятия: Сюрпризный момент — появление Незнайки, который загадывает детям загадку: «У кого одна нога, Да и та без сапога» (гриб) Воспитатель сообщает, что Незнайка собирается в лес за грибами, но, к сожалению, он не ходил в детский сад и не знает, какие грибы можно класть в корзинку, а какие нет. Детям предлагается помочь ему — по картинкам они называют грибы, описывают их. Особое внимание уделяется мухомору, детально обсуждается его шляпка, юбочка на длинной ножке. Незнайке предлагаются загадке о Мухоморе: 1. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный. 2. На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально. Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит. Чтобы Незнайка лучше усвоил, как выглядит мухомор, педагог предлагает ребятам нарисовать его. Объясняет схему рисования (вначале работа выполняется простым карандашом, затем шляпка раскрашивается красным цветом, а пятнышки остаются белыми). Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Дети вместе с педагогом рисуют контур гриба в воздухе. Самостоятельная деятельность дошкольников. Итог занятия — теперь Незнайка может спокойно идти в лес по грибы. Анализ работ.

Давыдова С.А.Рисование «Сказочный гриб» Работа также выполняется простым и цветными карандашами. Начинается занятие с вступительной беседы об осени, обсуждаются различные пословицы о грибах «Весна красна цветами, а осень — грибами», «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок», «Не всякий гриб в кузовок кладут». Педагог рассказывает детям о том, что мухомор ядовит только для человека, а для лесных обитателей он очень даже полезен. Также воспитатель сообщает детям, как по названию гриба можно догадаться о его внешнем виде. Далее идет небольшое задание на развитие речи — произнести скороговорку «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел». Интересный момент занятия — гимнастика для глаз: ребятам предлагается глазами указать на картинку с изображением определенного гриба. Затем педагог предлагает дошкольникам нарисовать сказочный грибок — такой, какой еще никто никогда не видел, который может существовать только лишь в волшебной сказке. У такого гриба может быть необычная окраска или форма, он может обладать человеческим лицом и т.д. – все, что подскажет ребятам их фантазия. Также предлагается продумать фон рисунка — он не должен быть белым, ведь, гриб растет не на снегу.Васильева С.Рисование «В осеннем лесу много грибов» (рисование красками способом примакивания) Занятие начинается с чтения стихотворения «Осень» М. Ивенсена. Под музыку Вивальди дети с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес. Они встречают там белочку, которой дети должны рассказать то, что они знают о грибах. А мотивацией для продуктивной деятельности выступает рассказ самой белочки: у нее в лесу выросли одни мухоморы, и ей совсем нечего запасать на зиму. Ребята охотно соглашаются помочь — нарисовать белочке съедобные грибы, чтобы она их собрала и смогла питаться зимой. Дети способом примакивания с помощью белой и коричневой краски рисуют белые грибы.

Как нарисовать гриб лисичку

А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

  1. Сперва выводим контуры будущей лисички.


    Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.

  2. К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.

  3. Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
  4. Стираем вспомогательные элементы. Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
  5. Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы. Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.

  6. Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

Органично впишется в композицию рисунок ёжика

Образцы и пояснение порядка выполнения работ на указанную тему в старшей группе

Рисунок гуашью «Летние грибочки» (фото 1). Воспитатель заранее тонирует основу. Дети изображают грибы и улитку.

Рисунок акварелью на белом фоне (фото 2). Дошкольники вначале изображают семейку боровиков, а затем дополняют рисунок травкой (контур изображения вначале прорабатывается простым карандашом, затем раскрашивается акварелью, травка рисуется кончиком тонкой кисти отрывистыми линиями).

Летний пейзаж представлен подосиновиками разного размера, травкой, ягодами и пчелкой (фото 3). Рисунок интересен сочетанием нескольких техник — используются и цветные карандаши, и краски, и фломастеры. Вначале изображение выполняется простым карандашом, затем все детали раскрашиваются цветными карандашами, контур листьев обведен зеленым фломастером, голубой и зеленые фон выполнен акварелью.

Оригинальные рисунки «Опята в лукошке» (фото 4) и «Опята» (фото 7) представляют собой рисование с помощью ладошки: ребенок обводит свою ладонь и дорисовывает изображение с помощью деталей — в результате получается целая семейка грибочков. Затем рисунок дополняется необходимым фоном (корзинка, пенек, небо, солнце и т.д.

На фото 6 белый гриб изображен с помощью нетрадиционной техники — использование ватных палочек: вначале изображается контур предмета, который затем заполняется отпечатками ватных палочек.

Фото 8 «Под грибом» представляет собой детскую илюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом». Привлекает внимание изображение воробья, которое, как и в предыдыщих рисунках, выполнено с помощью ладошки, которую ребенок предварительно окунул в краску. Дождевые капли нарисованы способом примакивания всем ворсом кисточки.

Необычны рисунки 5 и 9 — очень добрые и позитивные интерпретации на тему сказочных грибов. На фото 5 изображены волшебные грибы-домики, возле одного из них есть качели, также сделанные из грибов. Рисунок «Сказочная семейка грибов» очень яркий и красочный, выполнен гуашью.

Белый гриб

Начнём с самого простого и популярного варианта. Попробуем разобраться как нарисовать белый гриб. Подготовьте набор разноцветных карандашей, ластик и простой карандаш для наброска. Переходим к этапам:

  1. С помощью простого карандаша начертите контуры гриба.


    Выводим шапку в виде полукруга, а снизу добавляем вытянутую ножку овальной формы. Старайтесь не давить на грифель.

  2. Справа от гриба можно добавить ещё один маленький. После этого можно прорисовкой контуров и детализацией. В нижней части шапки проводим дугу. Так, мы отделим его верхушку. Обозначим линией место, где начинается ножка.
  3. Наведите контуры маленького грибочка рядом. Сотрите вспомогательные линии.


    Чтобы грибы смотрелись красиво и органично, добавим внизу траву. Она может слегка закрывать их. С левой стороны прорисовываем несколько тонких полос.

  4. Можно заняться раскрашиванием. Используйте карандаши коричневого оттенка для шляпок. Обязательно оставьте на них светлый блик. Ножки можно заштриховать серым цветом, а траву зелёным. Участок под шляпкой можно сделать жёлтым.

Рисунок готов, но, чтобы не оставлять белый фон, его можно заштриховать голубым карандашом.

А ещё можно на заднем плане изобразить дерево

Фотогалерея примеров готовых работ по теме «Грибы»

рисунок гуашью


рисунок акварелью на белом фоне


рисунок карандашами, фломастерами и акварелью


рисунок ладошкой


рисунок цветными карандашами


рисунок ватными палочками


рисование ладошкой


рисунок гуашью с элементов рисования ладошкой


рисунок гуашью

Рисунок пейзаж с грибами

Итак, мы уже знаем, как рисовать гриб лисичку, белый и сыроежку. Давайте объединим познания и попробуем создать картинку с этими лесными грибами. Потребуется линер, простой карандаш, набор разноцветных карандашей и ластик. Начинаем рисовать:

  1. Выводим сначала контуры ножек грибочков расположите их на расстоянии друг от друга. Самую высокую сделайте ту, что находится в центре. Ту, которая справа, слегка выгнем.

  2. Схематично, с помощью прямоугольников наносим будущие шляпки. Прорисовку начинаем с крайнего левого белого гриба. Придаём ей округлый вид сверху, добавляем внизу пластинки.
  3. Переходим к центральному, это лисичка, здесь прорисовываем нижнюю часть шляпки делаем с одной стороны её шире. Добавляем верхние очертания и пластинки.

  4. Осталась сыроежка, у неё верхушка напоминает вытянутую овальную форму с углублением по центру. Украсим белый гриб листиком на шляпке и на этом же этапе добавим траву.
  5. Обрисовываем контуры полученной картинки линером и стираем карандаш.


    Начинаем раскрашивать с белого грибочка. Для его шляпки используем тёмный коричневый цвет. Для яркости можно воспользоваться оранжевым. Заштрихуйте листик на шляпке.

  6. Переходим к лисичке. Здесь потребуются коричневые, оранжевые и жёлтые оттенки. Не забывайте выделять тени и световые участки. Для шляпки последнего гриба используйте те же карандаши. Для ножек всех трёх потребуется обычный серый цвет. Сильно тонировать эти детали не нужно.

На завершающем этапе вам останется лишь закрасить траву зелёным цветом. Перед вами на картинке настоящие лесные грибы, которые несложно нарисовать. Детям понравится даже раскрашивать такие рисунки. А изобразив картинку в уменьшенном варианте, вы сможете дополнить её рисунком зайца или медведя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: