Урок по русскому языку на тему «Составное именное сказуемое» (8 класс)


Скачать материал

так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку / Поурочные планы по русскому языку 8 класс

Урок№ 19. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

03.11.2011 33275 2840

Урок№ 19. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

Цели:

дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.

I. Словарный диктант.

Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинст­во, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.

II. Самостоятельная работа.

Составить с глаголами удивлять

(I в.),
поражать
(II в.) по 3 пред­ложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глаголь­ного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.

III. Новый материал.

1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это можно сделать на материале упр. 123.

Дополнительный материал.

Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в порт­феле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.

2.

Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое на­зывается составным именным.

3. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записы­ваются опорные слова, организующие логику ответа:

1) наиболее употребительны …

2) менее употребительны …

3) могут выступать в роли связок …

IV. Закрепление изученного.

1

. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.

Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.

1.
Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.
2.

Определить вид сказуемого в предложениях.

/. Мы слушаем радио. Сегодня будем слушать интересную передачу.
Мы начнем слушать эту передачу после ужина. Он будет слушателем школьного лектория. 2. Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сего­дня. Улицы были украшены флагами и ярко освещены. 3. Я гордился бы то­бой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.
3. Заменить полные формы причастий и прилагательных краткими формами. С некоторыми из них составить предложения. Каким членомпредложения является краткая форма? Какие правила правописания при­частий и прилагательных вы применили?

Затерянные ключи, пустынная местность, отремонтированная комната, засеянное поле, свежий хлеб, выкрашенные стены, исправленная и переписанная рукопись, юные артисты, трескучий мороз, горячий песок, неуклюжий медведь, безжизненная пустыня, колючий шиповник, упакован­ные и отправленные грузы.

V.Задание на

дом:

§ 14,

упр.
129.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: