Скачать материал
так то ЕНТ / Поурочные планы по русскому языку / Поурочные планы по русскому языку 8 класс
Урок№ 19. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ
03.11.2011 33275 2840
Урок№ 19. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ
Цели:
дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.
I. Словарный диктант.
Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинство, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.
II. Самостоятельная работа.
Составить с глаголами удивлять
(I в.),
поражать
(II в.) по 3 предложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глагольного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.
III. Новый материал.
1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это можно сделать на материале упр. 123.
Дополнительный материал.
Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в портфеле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.
2.
Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое называется составным именным.
3. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записываются опорные слова, организующие логику ответа:
1) наиболее употребительны …
2) менее употребительны …
3) могут выступать в роли связок …
IV. Закрепление изученного.
1
. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.
Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.
1.
Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.
2.
Определить вид сказуемого в предложениях.
/. Мы слушаем радио. Сегодня будем слушать интересную передачу.
Мы начнем слушать эту передачу после ужина. Он будет слушателем школьного лектория. 2. Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сегодня. Улицы были украшены флагами и ярко освещены. 3. Я гордился бы тобой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.
3. Заменить полные формы причастий и прилагательных краткими формами. С некоторыми из них составить предложения. Каким членомпредложения является краткая форма? Какие правила правописания причастий и прилагательных вы применили?
Затерянные ключи, пустынная местность, отремонтированная комната, засеянное поле, свежий хлеб, выкрашенные стены, исправленная и переписанная рукопись, юные артисты, трескучий мороз, горячий песок, неуклюжий медведь, безжизненная пустыня, колючий шиповник, упакованные и отправленные грузы.
V.Задание на
дом:
§ 14,
упр.
129.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.