Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы


Календарно-тематическое планирование в группе ясельного возраста (1,6–2 лет)

ирина жиляева

Календарно-тематическое планирование в группе ясельного возраста (1,6–2 лет)

Календарно-тематическое планирование

Тема недели:

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16 (23)

.03.2020 г.

Утро

И/р по развитию речи: Д/у «Ветерок»

— развивать речевое дыхание, учить медленно выдыхать через рот, сдувая перышко –

Игровая ситуация: «Успокой Зайку»

— учить жалеть, донести до детей смысл потешки.

Чтение потешки «Заинька-зайка»

,
«Раным-рано поутру»
, уговорушки
«Кто тут плачет?»
.

Д/и «Собери пирамидку»

— учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

— формировать положительный настрой на работу со взрослым, развивать ощущения собственных движений

Привитие КГН – учить детей мыть руки перед едой

Прогулка № 1 карточка №

И/р. «Поднимай ноги выше»

— учить перешагивать через предметы высотой 5 – 10 см –

Вечер

Игры со строительным материалом: «Построим домик для зайки»

— учить детей строить домик используя кубик и призму

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами — какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.

И/упр. — учить детей пролезать в обруч –

П. и «Бегите ко мне»

— учить понимать задание и действовать по команде.

Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»

— учить бережному обращению с игрушками Куклы, больший конструктор, конструктор
«Лего»
, пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки

Сюжетные картинки

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Оформление папки-передвижки «Адаптация детей»

Вторник, 17 (24)

.03.2020 г.

Утро

И/р по сенсорному воспитанию: д/и «Воздушные шары»

— учить 4 основных цвета

Игровая ситуация «Научим Зайку мыть руки»

, потешка
«Мыло душистое»
— учить детей правильно намыливать руки, приучать к чистоте

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные»

, д/игра
«Кто как кричит»
– учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных

Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай»

,
«башня»
Привитие КГН – учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком

Прогулка № 1 карточка №

И/р – учить детей прыгать на месте на двух ногах

Вечер

Чтение стихов А. Барто «Зайка»

,
«Мишка»
— вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем

Игра «Цветные кубики»

— учить сравнивать цвета по принципу
«такой – не такой»
, подбирать пары одинаковых по цвету предметов

Прогулка № 2

Наблюдения за небом – развивать внимание. Есть на небе солнышко или нет. Чтение потешек о солнышке

И/упражнение. Бросание мяча воспитателю

П/игра «Пузырь»

— учить детей становиться в круг

Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»

— учить бережному обращению с игрушками

Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего»

, пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки

Сюжетные картинки

Сюжетная игра «Накормим медвежонка оладушками»

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Среда, 18 (25)

.03.2020 г.

Утро

И/р по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Шагаем по дорожке»

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки»

— учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку

Игра-забава «Кораблик»

— снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания

Д/и «Включи – выключи, открой – закрой»

— учить пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками, развивать моторику кистей рук

Пляска «Пальчики-ручки»

— учить детей повторять движения за взрослым, произвольно двигаться под музыку

Привитие КГН- учить правильной последовательности действий во время умывания (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой)

Прогулка № 1 карточка №

И/р – учить перешагивать через небольшое препятствие

Вечер

Чтение художественного произведения: чтение сказки «Репка»

— учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета

Игровое упражнение «Ловкие ребята»

— учить детей пролезать под дугами

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями — рассмотреть деревья, какие они большие, высокие

П/и «Мы ногами топаем»

— учить повторять движения за воспитателем

Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»

— учить бережному обращению с игрушками

Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего»

, пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки

Сюжетные картинки

С/р игра «Кукла Катя простудилася»

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Одежда детей в группе»

Четверг, 19 (26)

.03.2020 г.

Утро

И/р пальчиковая игра: «Где же наши ручки?»

— развивать моторику рук –

Игровая ситуация «Мама готовит обед»

— учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий
(выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола)
Д/игра «Катится – не катится»

— познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром

Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т. д.

Музыкальная игра «Танец зверей»

— развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Воспитатель читает стихотворение.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую вы им показываете. Например, вы присаживаетесь на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за вами.

Воспитатель. Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.

Затем снова звучит музыка. Музыка смолкает, вы с детьми принимаете новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди)

. Надо попрыгать, как заяц. Так можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.

Привитие КГН – учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места

Прогулка № 1 карточка №

И/р учить бросать предмет одной рукой —

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихов А. Барто — рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами — уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

.

И/у «Допрыгни до самолетика»

— учить выполнять прыжки на месте –

П/и «Воробушки и автомобиль»

— учить бегать врассыпную.

Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»

— учить бережному обращению с игрушками

Куклы, больший конструктор, конструктор «Лего»

, пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки

Сюжетные картинки

С/р игра «Кукла Таня едет в гости»

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Режим дня и последствия его нарушения»

Пятница, 20 (27)

.03.2020 г.

Утро

И/р по ИЗО – учить детей держать карандаш –

Игровая ситуация «Мама готовит обед»

— под руководством взрослого объединять несколько игровых сверстниками различные ситуации

Д/и «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Игра с водой — учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Практ. упр. «Полотенце пушистое»

Цель : продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Прогулка № 1 картотека №

И/р И/упр. «Пройди по дорожке»

— упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади –

Вечер

Показ сказки «Курочка Ряба»
(би-ба-бо)
— познакомить с героями сказки

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка № 2

Наблюдение за дождем – познакомить детей с природным явлением — дождь

И/у упражнять в беге по прямой дорожке –

П/и «Птички и кошка»

— учить детей бегать врассыпную

Игра-поручение «Соберем игрушки в корзину»

-учить бережному обращению с игрушками Куклы, больший конструктор, конструктор
«Лего»
, пирамидки, матрешки, пазлы, вкладыши, машинки

Сюжетные картинки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке»

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы

Надежда Горюшина

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы

Сентябрь

1, 2 неделя Адаптация

3.«Золотая осень»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Лит –ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим листопад для ежика»

,
«Дождик, дождик, кап, кап»
4.«Дружно ходим в детский сад»

Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Развивающая образовательная ситуация «Моя группа»

знакомство с
групповой комнатой
— дидактическая игра «Собери пирамидку»

,
«Игра с собачкой»
Октябрь

1.«Затейница осень»

Задачи: Продолжаем формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Дидактическая игра: «Найди желтый листочек»
«Поиграем с матрешками»
,
«Соберем красивый букет из листьев»«Кто живет на ферме?»
,
«В чем пойдем гулять»
,
«Переложи горох, фасоль»
— игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— сюжетно — игровая ситуация «мишка промочил ноги»

— настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
(листочки)
2.«Домашние животные»

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, их голосах и повадках, учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький, различать предметы по высоте, выбирать «такой же»

предмет, закрепить знания о качествах и свойствах предметов, способах их использования, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Как живут домашние животные»
,
«Кошка Мурка»
3.«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Катин огород»

,
«Ах, какие яблочки и груши!»
, чтение сказки
«Репка»
.

4.«В осеннем лукошке всего понемножку (грибы и ягоды)

Задачи: формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, о грибах и ягодах их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе

Беседа: «Кто питается ягодами и грибами в лесу»

. Развивающая образовательная ситуация
«Грибы на поляне»
.Дидактические игры:
«Дары лета»
,
«Что изменилось?»
,
«Грибочки по местам»
.

Ноябрь

1.«Мебель»

Задачи:формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: предметах мебели и ее назначении, учить находить предмет «такой же, как…»

, совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер, познакомить с представителями природного мира комнатными растениями, их строением, показать способы ухода за растениями, развивать наблюдательность и внимание в процессе наблюдений за явлениями природы и погодными условиями. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Украсим шкаф для друзей»
,
«Слепим пуфик для медведя»
2.«Правила дорожные всем нам знать положено»

Задачи: формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представления о том, что автомобили ездят по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Сюжетная игра «Автобус»

,
«Улица»
.Беседы:
«Безопасность»
,
«Улица города»
,
«Светофор»
.

Рисование «Грузовая машина»

,
«Автобус»
.

Лепка «»

Колёса для разных машин».

Дидактические игры «Собери целое»

,
«Машины»
.

3.«Моя мамочка и я – лучшие друзья»

Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Беседа «Как я помогаю маме»

. Чтение стихотворения Я. Акима
«Мама»
. Аппликация
«Осенний букет для мамы»
4.«Наши меньшие друзья»
(Домашние птицы)
Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»

Декабрь

1.«Зимушка-зима к нам пришла сама»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме (идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду, расширить представление о предметах одежды и их назначении, развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части, упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много»

,
«один»
,
«мало»
, учить находить сходство между предметами
(одинаковые – разные)
Выставка детских
работ по данной теме
2.«Мы и едем, мы и мчимся»
(Транспорт)
Задачи: Учить детей называть и различать транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые, разные машины, большие – маленькие автомобили, познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать, развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Лит –ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г» Выставка рисунков «Железная дорога для поезда»

3.«Поможем птицам зимой»
(Зимующие птицы)
Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения

Беседы: «Жизнь птиц зимой»

,
«Для чего нужны кормушки»
. Рисование по данной теме.

4.«Новый год у ворот»

Задачи: Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника. Новогодний утренник. Конкурс карнавальных костюмов.

Январь

2.«Зимние чудеса»

Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

, «Ручки вверх, в кулачок — дыхательное упражнение
«Сдуваем снежинки»
3.«Зимние игры и забавы»

Задачи: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда рассматривание картины «Зимние забавы»

,
«На чем катаются дети?»
Наблюдение за зимними играми старших детей;

— рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

4.«Дикие животные»

Задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни, закреплять знания детей о строении тела животных, учить сравнивать животных с использованием слов «одинаковые»

,
«разные»
,
группировать животных по размеру (большой, маленький, развивать любознательность, основы исследовательского поведения, формировать бережное отношение к животному миру.
Лит –ра: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», 2007г Развивающая образовательная ситуация – инсценировка «Ежик»

,
«Зайка в гости к нам пришел»
Февраль

1.«Народные игры и обычаи»

Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства»

2.«Волшебный сказочный мир»

Задачи: Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать к первым творческим проявлениям в игре, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками, побуждать к активному участию в общем со взрослым исполнении стихов, песенок, потешек, использованию ролевой речи, звукоподражания, имитаций, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок. Показ настольного театра «Колобок»

,
«Курочка ряба»
,
«Три медведя»
3.«Мир забавных стихов»

Задачи: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

4.«Наша армия родная»

Задачи: Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»

Март

1.«О любимых мамах»

Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Развлечение к маминому дню.

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Мимоза в подарок маме»

2.«Все профессии важны»

Задачи: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.)

. Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы

, презентация
«Все работы хороши»
3 «Растения весной»

Задачи: Закреплять представление о весенних изменениях в природе, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы (потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки, дать представление об условиях роста растений, познакомить с предметами весенней одежды. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Повисла с крыши сосулька — льдинка»

Развлечение «Весна – красна»

4.«Дети и взрослые»

Задачи: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения, между детьми.

Беседа «Кто со мной рядом?»

. Игровая ситуация
«Мы умываемся»
. Чтение народной песни
«Три братца»
.

Дидактическая игра «Накормим Таню»

Апрель

1.«Посуда»

Задачи: помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения – посуде, учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Выставка детских работ по данной теме.

2.«Птицы»

Задачи:Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения. Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»

3.«Насекомые»

Задачи: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация «Насекомые»

, коллективная
работа «На лугу»
4.«Труд людей весной»

Задачи: Дать представления о труде взрослых весной; побуждать оказывать помощь.

Воспитывать трудолюбие, вызвать желание заботиться о природе, помогать взрослым Итоговое мероприятие — «Расти лучок…»
(посадка лука)
Май

1.«Солнце, воздух, земля, вода»

Задачи: Обогащать представление детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности, объединять общим действием и настроением, воспитывать отзывчивость, чувство сплоченности, стремление к положительным поступка

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»

2.«Моя любимая семья»

Задачи:Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; — воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Общение на темы «Моя мама»

,
«Мой папа»
,
«Моя семья»
,
«Что я люблю — не люблю»
,
«Как я провел выходной»
— моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»

3, 4 Мониторинг образовательного процесса

Принципы написания плана занятий

Порядок составления любой документации в ДОУ регламентируется ФГОС. Относительно написания календарно-тематического плана требования Стандарта заключаются в:

  • обязательном наличии первого листа, на котором указаны наименование учреждения, возрастная категория детей, образовательная программа, практикуемая в ДОУ, ФИО педагога, а также даты начала и завершения работы по плану;
  • составлении списка воспитанников в алфавитном порядке с пометками о датах рождения;
  • написании перечня режимных мероприятий в группе (по видам активности — зарядка, приём пищи и пр. – с указанием временного промежутка);
  • приложении графика ежедневных занятий на неделе;
  • планировании образовательной деятельности с определением даты, темы, списка видов активности детей, целями и оборудованием для каждого вида работы, ожидаемыми результатами, то есть успехами в познавательной и эмоциональной сферах развития личности ребёнка;
  • выделении отдельного листа для пометок проверяющих (например, старшего воспитателя).

Это интересно. Указание ожидаемых результатов включается в планирование с того момента, как ДОУ начали работать по ФГОС.

Календарно-тематический план обязательно проверяется методистом перед анализом открытого занятия

Таблица: образец составления плана по развитию речи для группы детей 3–4 лет, автор О.В. Черненко (фрагмент)

ДатаТема занятияЦели занятияКомплекс пальчиковой гимнастикиЛексическая тема
Сентябрь
3Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»
  • Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);
  • помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребёнок, и взрослые его любят
Вышел дождик погулятьОсень
10Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской)Весёлые капелькиОсень
17Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
  • Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
  • активизация в речи детей обобщающих слов
Осенние листьяОсень
24Звуковая культура речи: звук у
  • Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
  • отрабатывать плавный выдох;
  • пoбyждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью
Осенний букетОсень

Таблица: пример составления календарно-тематического плана по ФЦКМ для детей 3–4 лет, автор Н.Б. Иванова (фрагмент)

ДатаТемаТема ОДЦелиПлан занятияИнтеграция областей
Январь
6Зимние каникулыДеревянный брусочекЦели:
  • Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет);
  • учить выделять признаки дерева
  1. Организационный момент.
  2. Презентация о свойствах деревянных изделий.
  3. Экспериментирование с деревянными брусочками.
  4. Итог.
  • «Социализация»;
  • «Физическая культура»;
  • «Здоровье»;
  • «Художественное творчество»;
  • «Познание»
13Зимние каникулыВ январе, в январе, много снега во двореЦели:
  • уточнять знания детей о зимних явлениях природы;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
  • обогащать и активизировать словарный запас
  1. Вводное слово.
  2. Беседа о свойствах снега.
  3. Экспериментирование со снегом.
  4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
  5. Итог.
  • «Социализация»;
  • «Физическая культура»;
  • «Здоровье»;
  • «Художественное творчество»;
  • «Познание»
20Неделя вежливостиПриключения в комнатеЦель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё)
  1. Вводное слово.
  2. Дидактическая игра «Угадай, что это?»
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Помоги маме».
  5. Итог.
  • «Социализация»;
  • «Физическая культура»;
  • «Здоровье»;
  • «Художественное творчество»;
  • «Познание»
27Сильные и ловкиеРадиоЦели:
  • побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру);
  • учиться определять слово для группы предметов
  1. Организационный момент.
  2. Дидактическая игра «Составь одежду».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Радио».
  5. Итог.
  • «Социализация»;
  • «Физическая культура»;
  • «Здоровье»;
  • «Художественное творчество»;
  • «Познание

Структурирование образовательной работы в ДОУ позволяет организовать учебно-воспитательный процесс, систематизировать способы взаимодействия с детьми, что, в свою очередь, является важным условием успешного выполнения программы дошкольного образования. Стадии осуществления последней можно увидеть в процессе разработки календарно-тематического плана, который составляется с учётом требований ФГОС к написанию такого рода документации и отражает принцип преемственности в работе с разными возрастными группами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: