Дорожная Азбука
Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины. Действующие лица: Ведущий – педагог; Постовой – ребенок; Светофор – ребенок; Дорожные знаки – дети.
Под веселую музыку дети входят в зал. Вед. Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! Свиду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять! Вед. Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора» Вед. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши) Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите — нет пути! Желтый свет засветил – Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки) Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Светофор. Выходя на любой перекресток. Знает взрослый и знает подросток: Всю проезжую часть нужно быстро пройти, Не задерживаться и не зевать на пути! Вед. Знать правила движения на свете Должны все взрослые и дети. Говорит нам постовой: Постовой: Не гоняй на мостовой! Эй, ребята-малыши, Кататься быстро не спеши! Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».
Вед. Постовой стоит на месте Где скрещение дорог, Чтоб его любые жесты. Каждый лучше видеть мог. И подобно дирижеру, Только палочкой взмахнет – Заработают моторы, Транспорт движется вперед.
Выходит чтец. Чтец: Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник – постовой. Все машины одному, Подчиняются ему. Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Пешеходом станет каждый, Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Вед. А давайте-ка, ребята, В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й реб. Мы знаки дорожные. Запомнить нас не сложно. . Веселых знаков – целый ряд 2-й реб Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. 3-й реб. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике – человек. Он идет куда-то. Что это за знак? (Ответы детей) 4-й реб. Шли из сада мы домой. Видим – знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? 5-й реб. Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой. Круг, внутри – мотоциклист. Может цирковой артист? Что это за знак? 6-й реб. А вот знак простой, Треугольник пустой. Что это за знак? 7-й реб. Вот здесь круг, Внутри кирпич. Что обозначает этот знак? 8-й реб. Этот знак похож на «О» Это значит, что движение…(запрещено) 1-й реб. Близки мне стали с давних пор Приветливые знаки. Они мне грезятся порой Среди ночи во мраке. 2-й реб. Остались в памяти слова О правилах движенья. И вам теперь, мои друзья, Мы скажем без сомненья: 3-й реб. Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом!
Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».
Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.
Постовой. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным! Частушки. 1-й реб. Как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!» Через рельсы побежал, Под трамвай чуть не попал. Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится! 2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части На дорогу не смотрел Потому и в столб влетел. Теперь лечить придется Мишке Один синяк, четыре шишки! Ну разве умные медведи Так ездят на велосипеде. 4-й реб. Идет игра на мостовой Под шум машин, сирены вой… Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач. 5-реб. Мы частушки вам пропели О правилах поведения И теперь, мои друзья. Вам скажем без сомнения: Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Правила для нас всегда Будут лучшим другом. Дети садятся на стульчики. Вед. На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение Соблюдайте, люди, правила движения.
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? * * * Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? * * * Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? * * * Знает кто, что красный свет Означает: хода нет!
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка. А всерьез, наверняка.
Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора!
Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.
Конспект развлечения по ПДД «Лето безопасности» для старшей группы
Развлечение для детей старшей группы
по правилам дорожного движения
«Лето безопасности».
Дата проведения:
9 августа 2020 г.
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить с детьми знание дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Материал:
светофор, мяч, жезл, дорожные знаки.
Воспитатель
: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Воспитатель
: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети
: светофор.
Воспитатель:
А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(
дети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг — маршируют)
Воспитатель:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
2 этап «За рулем!»
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.
3 этап «РОМАШКА»
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.
— Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — Что такое зебра? (Пешеходный переход) — Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…) — Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка) — Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движутся т.у) — Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземные, подземные) — Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) — На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
4 этап «Пешеходный переход»
На спину участникам вешается полоска белого или желтого цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход.
Воспитатель:
Улица полна неожиданностей
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак
То в пути тебе поможет
Добрый друг — дорожный знак!
5 этап «Найди дорожный знак».
Воспитатель зачитывает, зачем нужен тот или иной знак, дети, ищут знак подходящий по описанию.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход») • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО») • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка») • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь») • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено») • Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен») • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
6 этап «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ»
(с мячом)
отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Воспитатель:
Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
7 этап «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак.
9 этап «Сложи знак»
из частей
(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Воспитатель:
Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:
Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
Отчёт о работе по ПДД в подготовительной группе
Настя Лаврищева-Загрядских
Отчёт о работе по ПДД в подготовительной группе
Актуальность
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
В течении 2018-2019 учебного года по правилам дорожного движения проводились такие мероприятии:
Использовали дидактические игры:
«Зажги светофор»
«Внимание дорога»«Мы едем в автобусе»«У светофора»
Словесные игры: «Правила дорожные всем детям знать положено»
Сюжетно- ролевые и ситуативные игры «Пассажиры»
«Служба спасения»
Дидактические и Подвижные игры «К своим знакам»
,
«Стоп»
,
«Три сигнала светофора»
,
«Воробушки и автомобиль»
,
«К знаку беги»
,
«Пешеходы и автомобили»
,
«Автоинспектор и водители»
,
«Будь внимательным!»
,
«Внимание, пешеход!»
,
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
и др.
В группе был оборудован уголок по ПДД с макетом дороги и знаками. Использовался Светофор с рабочими сигналами, который изготовил для детей папа воспитанника- Ракина Артема, буклеты, автомобили и форма работников ГИБДД.
Проводились беседы с детьми: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
,
«Мой друг-светофор»
,
«Где можно играть?»
,
«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
,
«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт»
и др.
А также проводились ситуативные беседы,разговоры:
«Какие бывают машины»
,
«Как правильно с мамой переходить улицу»
,
«Если ты потерялся»
,
«Для чего нужны дорожные знаки»
.
Была проведена целевая прогулка к проезжей части дороги, где дети увидели пешеходный переход, остановку автобуса и дорожные знаки,параллельно с детьми провели беседы: «Переходи дорогу только по пешеходному переходу»
, дети назвали дорожные знаки и объяснили, что они означают. Наблюдали за проезжающим транспортом.
Совместно с детьми слепили «Светофор»
Рисовали карандашами,красками: «Городская улица»
,
«Транспорт»
и
«Дорожные знаки»
,
«Пешеходные переходы»
,
«Ситуации на дорогах»
,
«Дворы со знаками»
,
«Работников ГИБДД»
.
Зачитывали детям стихотворения,рассказы:
«Светофор»
,
«Азбука безопасности»
, Дорохова
«Зелёный, жёлтый, красный»
. Просматривали мультфильмы на тему по ПДД
(из серии Смешарики)
Ставили театральные постановки с детьми и отправляли видео на конкурс. Занимали призовые места.
Проводилась работа с родителями: консультация «Родители, будьте осмотрительнее!», «Знает правила семья, значит, знаю их и Я.»
,
«Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
,
«Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице»
.
Были оформлены папки-передвижки и буклеты: «Безопасность на дороге»
.
Итоговым мероприятием стало проведение флэш- моба «Мы- лучшие пешеходы»
и инсценировка сказки
«Как Красная шапочка стала послушным пешеходом»
.
— Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то,что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей сформировалось представление труде работников ГИБДД
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.