Социально-значимый проект «Будь природе другом» во 2 классе


Экологический проект «Природа в наших руках»

Седова К.Н. Экологический проект «Природа в наших руках» // Совушка. 2020. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 10.10.2020).

Заказ № 246709

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг – как бы изменился мир, в один момент.

Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Давайте ее беречь!

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Целью экологического проекта является создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем, через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить знания детей о природе планеты Земля;
  2. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех её объектов;
  3. Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, наблюдательность;
  2. Формировать познавательную активность;
  3. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  4. Сформировать потребность и умение проводить опыты и эксперименты самостоятельно;
  5. Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать экологически осознанное отношение к природе;
  2. Воспитывать бережное отношение.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май

Участники проекта: дети от 6 до 7 лет, родители, педагоги группы №5.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  2. Создание на территории ГБОУ СОШ 1101 д\о №2 экологически благоприятной среды.
  3. Повысить уровень наблюдательности у детей.
  4. Развить творческие способности.
  5. Совершенствовать уровень знаний.

Формы работы:

  1. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.
  2. Познавательное чтение литературных произведений.
  3. Изготовление коллективного коллажа.
  4. Изготовление стенгазет для выставки.
  5. Продуктивная деятельность.
  6. Выпуск экологической газеты.
  7. Экологические игры.
  8. Прослушивание музыкальных композиций.
  9. Знакомство с экологическими знаками.
  10. Субботники с родителями.

План — карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Сентябрь-Октябрь

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1 Беседа о профессиях-лесник, садовник.

Беседа «Что такое природа?», «Осенние цветы» «Живая, неживая природа и рукотворный мир», «Мир камней», «Как растения готовятся к зиме».

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке.

Совместная трудовая деятельность на участке

Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей.
2 Знакомства с видами семян и сбор их. выставка «Природа родного края».
3 Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Хвойные деревья наших лесов».

экскурсия по территории детского сада.

Фотосессия «Осень красавица»

Изготовление стенгазеты.

4 Рисование плана схемы участка.

Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

Трудовой десант (субботник для детей) уборка территории

Ноябрь

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1 Просмотр презентации: «Птицы нашего края»

Рисование: «Снегирь»

Конкурс кормушек.
2 Совместный коллаж: «Птицы нашего края»

Беседа: «Почему птицы улетают?», «Покормите птиц зимой».

Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в старшую группу
3 Экологическое развлечение

Акция: «Накормим птиц»

Викторина: «Кто больше знает о птицах?».

Картотека музыкальных произведений о птицах:

пьеса «Балет невылупившихся птенцов»

М. Мусоргского;

«Танец маленьких лебедей» из балета П. Чайковского;

Г. Гладков «Птичий рынок»;

Р. Шуман «Кукушка – невидимка».

Изготовление стенгазеты – фотоотчет «птичий домик»
4 Просмотр и изучение семейных рецептов «Зеленая аптека природы»

Беседа: «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Книга семейных рецептов «Зеленая аптека природы».
5 Разучивание стихов о птицах

Беседа: «Почему животные линяют?», «Будь природе другом», «Как звери готовятся к зиме».

6 Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе Работа над индивидуальными семейными проектами по темам

Декабрь — Январь

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1 Просмотр картинок с деревьями

Просмотр иллюстраций «Зимние пейзажи»

Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!»
2 Экологические игры

Изготовление ели из пластилина

Изготовление ёлочных игрушек
3 Украшение ели игрушками фотосессия «Зимние забавы»

изготовление стенгазеты

4 Изготовление пригласительного плаката на новый год. «Как мы спасали ель»+ рисунки детей выставка в группе.
5 Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе Работа над индивидуальными семейными проектами по темам
6 Заготовки украшения для площадки «Ледяные фонарики»
7 Опыт – эксперимент «Выращивание кристаллов» (из солевого раствора)
8 Высадка луковичных растений для праздника 8 марта (опыт; наблюдение; уход)

Февраль-Март

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1 Просмотр документальных фильмов о воде.

Составление картотеки игр о воде.

Беседа: «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что растёт в воде».

«Полезная и вредная еда» Приготовление полезных блюд с семьей на выходных.

Фотоотчет.

Изготовление стенгазеты.

2 Закладка для книг «Помни о воде» Рисунки на тему: «Береги природу»
3 Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

4 Опыт – экспериментирование «Как растения пьют воду»
5 Защита плакатов «Вода – это жизнь» Выпуск листовок «Берегите воду»
6 Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе Работа над индивидуальными семейными проектами по темам
7 Посадка семян деревьев (желудей) в горшки.

Наблюдение за ростом (занесение в карту наблюдений; уход)

8 Огород на подоконнике. Высадка семян растений (лук, чеснок, петрушка, укроп, базилик), цветов (петуний, бархатцев, астр), (опыт; наблюдение; уход)

Апрель-Май

Цель: закрепить знания об изменении природы в разное время года и о бережном отношении к ней.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1 Знакомство с первоцветами на участке.

Знакомство с насекомыми.

Акция: «Покормите птиц!»
2 Изготовление знака: «Осторожно клещи!» Совместный субботник.

Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли экологии»

3 Посадка огорода (семена кабачков, огурцов, тыкв) Помощь в подготовке участка
4 Посадка цветов на клумбе (полив, уход).

Рисунок на тему: «Мой любимый первоцвет»

5 Высадка деревьев на территории детского сада

«Аллея зеленых друзей о выпуске 2020года»

Помощь родителей в посадке (подготовке участка для высаживаний деревьев)
6 Просмотр и изучение индивидуальных проектов в группе Работа над индивидуальными семейными проектами по темам
7 Итоговое занятие: беседа. Участие в итоговом занятии.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]