Картотека. Физкультурные комплексы на прогулке для детей подготовительной группы.
№1
1ч
. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч
. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде — дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
2. Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т.д.
3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2-мя руками.
3ч
. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№2
1ч
. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч.
1. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
2. . Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
3. . Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
4. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№3
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
1.«Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
2.«Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу- строятся.
3.«По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.
4.«Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№4
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч.
1. П/И «Хитрая лиса».
2. П/И «Мышеловка».
3.П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).
3ч
. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№5
1ч
. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
2ч
. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.
3. Бросание мяча о стену от груди 2-мя руками и ловить.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№6
1ч.
Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
2ч.
1. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих, держась за руки, догоняет убегающих.
2. П/И «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.
3. П/И «Ловишка с обручем».
3ч
. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№7
1ч
. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч
. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
3ч
. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№8
1ч
. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч.
1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.
4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
3ч
. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№9
1ч
. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч.
1. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
2. Игровое упражнение « Стой-беги». По сигналу — дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
3. П/И «Ловишка с обручем».
3ч
. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№10
1ч
. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч
. 1. Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.
2. Вести мяч палкой, как клюшкой.
3.Лазание по лестнице чередующим шагом .
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№11
1ч
. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч
. 1. П/И «Стая». Дети — «стая птиц», впереди- «вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).
2. П/И «Два мороза»
3. П/И «Охотники и звери».
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№ 12
1ч.
Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный.
2ч
. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.
2. Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).
3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).
3ч
. Медленный бег.
№13
1ч
. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч
. 1. Игра «Догони свою пару».
2. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
3. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
4. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.
3ч
. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№14
1ч
. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч
. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
3. П/И «Мышеловка».
4. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№15
1ч
. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч
. 1. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
2. Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята .
3ч
. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
№16
1ч.
Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».
2ч.
1. Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.
2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
3ч
. Бег в медленном темпе. Ходьба.
№17
1ч
. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч
. 1. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
2. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
3. Метание снежков (мешочков) в цель разными способами.
4. Подвижная игра «Горелки».
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№18
1ч
. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч
. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
3ч
. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
№19
1ч
. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч
. 1. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
2. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
3. Подвижная игра «Сбей кеглю».
3ч
. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
№20
1ч
. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч
. 1. «Наперегонки парами»
2. П/И «Догони свою пару»
3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№21
1ч
. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч
. 1. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
2. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3. П/И «Собачка» (в кругу).
4. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№22
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.
Эстафеты:
1.«Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
2.«Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
3.«Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
3ч.
Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
№23
1ч
. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.
Эстафеты:
1.«Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
2.«Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
3.«Бег тройками». Тоже, что и парами.
4.Подвижная игра «Море волнуется раз».
3ч.
Ходьба вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
№24
1ч
. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.
Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1.Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
2.Прыжки боком до ориентира и обратно.
3.Бег спиной вперед.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№25
1ч
. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.
Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1.Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
2.Бег парами и тройками.
3.Прыжки на 2-х ногах до ориентира.
4.Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).
3ч
. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№26
1ч
. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч.
1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
2. Прыжки на скакалке разными способами.
3. Прыжки в длину с разбега.
4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Физкультура на прогулке№51
Физическая культура. Подготовительная группа
Сентябрь (вторник , четверг, пятница на прогулке)
Неделя
4.09.15 3). Физкультура на прогулке№3
Задачи.Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1.09.15 Физкультура№1
3.09.15 Физкультура№2
Задачи.Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Неделя
11.09.15 3). Физкультура на прогулке№6
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
8.09.15Физкультура№4
10.09.15Физкультура№5
Задачи.Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Неделя
18.09.15 3). Физкультура на прогулке№9
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
15.09.15Физкультура№7
17.09.15Физкультура№8
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Неделя
25.09.15 3). Физкультура на прогулке№12
Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
22.09.15Физкультура№10,11
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Октябрь
Неделя
2.10. 3). Физкультура на прогулке№15
Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
29.09. 3). 15.10 — 15.40 Физкультура№13
1.10. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№14
Задачи. .Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
Неделя
9.10. 3). Физкультура на прогулке№18
Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
6.10. Физкультура№16
8.10.Физкультура№17
Задачи.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Неделя
16.10. 3). Физкультура на прогулке№21
Задачи. . Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
13.10. 3) Физкультура№19
15.10. 3) Физкультура№20
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Неделя
23.10. 3). Физкультура на прогулке№24
Задачи.Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
20.10. 3). Физкультура22
22.10. 3)Физкультура№23
Задачи.Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Неделя
30.10. 3). Физкультура на прогулке№27
Задачи.Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
27.10. 3). Физкультура№25
29.10. 3) Физкультура№26
Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Ноябрь
3.11.Физкультура№28
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
13.11Физкультура на прогулке№30
Задачи.Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
5.11.Физкультура№29
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
10.11Физкультура№31
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
20.11.Физкультура на прогулке№33
Задачи. . Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
12.11.Физкультура№32
Задачи:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
17.11Физкультура№34
Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие
27.11Физкультура на прогулке№36
Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
19.11.Физкультура№35
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие
24.11.Физкультура№37
Задачи:Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
26.11.Физкультура№38
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Декабрь
1.12.Физкультура№40
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом
3.12.Физкультура№41
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
4.12.Физкультура на прогулке№39
Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному»с остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
8.12.Физкультура№43
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии
10.12Физкультура№44
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого
11.12.Физкультура на прогулке№42
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
15.12.Физкультура№46
Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
17.12.Физкультура№47
Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
18.12.Физкультура на прогулке№45
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
22.12.Физкультура№49
Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
24.12.Физкультура№50
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
25.12.Физкультура№51
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
29.12.Физкультура№52
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
31.12.Физкультура№53
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Январь
Физкультура №55
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Физкультура №56
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Физкультура на прогулке№51
Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
19.01.Физкультура№58
Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
21.01.Физкультура№59
Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
22.01.Физкультура на прогулке№54
Задачи.Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
26.01.Физкультура№61
Задачи.. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
28.01.Физкультура№62
Задачи.. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
29.01.Физкультура на прогулке№57
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Февраль
2.02.Физкультура№64
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
4.02.Физкультура№65
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
5.02.Физкультура на прогулке№60
Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
9.02.Физкультура№67
Задачи.Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
11.02.Физкультура№68
Задачи.Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
12.02.Физкультура на прогулке№63
Задачи.Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
16.02.Физкультура№70
Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
18.02.Физкультура№71
Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
19.02.Физкультура на прогулке№66
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
23 – ял
25.02.Физкультура№73
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
26.02.Физкультура на прогулке№69
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
МАРТ
1.03.Физкультура№74
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
3.03.Физкультура№76
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
4.02.Физкультуранапрогулке№72
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков и с прыжками.
10.03.Физкультура№77
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
11.03.Физкультура на прогулке№75
Задачи.Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
15.03.Физкультура№79
Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
17.03.Физкультура№80
Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
18.03.Физкультура на прогулке№78
Задачи.Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
22.03.Физкультура№82
Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
24.03.Физкультура№83
Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
25.03. Физкультура на прогулке№81
Задачи.Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
29.03.Физкультура№85
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
31.04.Физкультура№86
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Апрель
1.04.Физкультура на прогулке№84
Задачи.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом
5.04.Физкультура№88
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу-
7.04.Физкультура№89
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу-
8.04.Физкультура на прогулке№87
Задачи.Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
12.04Физкультура№91
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
14.04.Физкультура№92
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
15.04.Физкультура на прогулке№90
Задачи.Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
19.04.Физкультура№94
Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
21.04.Физкультура№95
Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
22.04.Физкультура на прогулке№93
Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
26.05.Физкультура №97
Задачи..Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
28.05.Физкультура №98
Задачи..Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
29.04.Физкультура на прогулке№96
Задачи.Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом.
Май
5.05.Физкультура №100
Задачи..Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
6.05.Физкультура на прогулке№99
Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием
10.05.Физкультура№101
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
12.05.Физкультура №103
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
13.05.Физкультурана прогулке №102
Задачи.Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.
17.05.Физкультура№104
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
19.05.Физкультурана прогулке №106
Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
20.05.Физкультурана прогулке №105
Задачи..Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе
и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
24.05Физкультура №107
Задачи..Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
26.05.Физкультурана прогулке №108
Задачи..Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.
27.05. , 31.05. Задачи. Повторить игровые упражнения с мячом , и игры по желанию детей.
Уку елы (искесе)
Декабрь
Неделя
2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№39
Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному»с остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№38
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№40
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом
Неделя
2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№42
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№41
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№43
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии
Неделя
2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№45
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№44
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии
5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№46
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
Неделя
2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№48
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№47
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№49
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
1
Дошкольное воспитание
Страница 1 из 12
Игровая форма проведения занятий по физической культуре на воздухе является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка-дошкольника.
С целью оптимизации двигательной активности (ДА) детей в условиях дошкольного учреждения большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре. Исследование по этой проблеме в 2001—2003 гг. проводилось в ГОУ № 1881 компенсирующего вида Юго-Восточного округа Москвы — городской экспериментальной площадке. В учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий с детьми 4—7 лет физической культурой. Детские площадки оснащены физкультурно-игровыми комплексами, включающими разные типы пособий: для упражнений в ходьбе и равновесии — бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыжков — палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли — навесные мишени, мячи, наборы кеглей, серсо, кольцебросы; для ползания и лазанья — игровые лабиринты, деревянные лестницы. Физкультурное оборудование позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых упражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цвета, одной формы» и т.д.).
В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской площадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.
Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной площадке в теплое время года. При разработке содержания занятий предусматриваются:
- использование различных видов движений;
- включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения, народные игры, игры на ориентирование в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных действий.
Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хронометраж, пульсометрию. Выявили значительные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и малоподвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.
Для гиперактивных детей характерен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессивность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. У них слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать двигательные задания на развитие глазомера, силы и точности броска (прокатывание обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положений, прокатывание мяча одной рукой между предметами).
Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвижные дети. Они, как правило, часто болеют и имеют некоторые функциональные отклонения. Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значительное отставание в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Малоподвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная малоинтенсивная деятельность с преобладанием статического компонента. У большинства отмечаются инертность, пассивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактировать со сверстниками. Этим детям подходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другое.
Материалы исследования свидетельствуют: уравновешенные дети с благоприятным уровнем ДА быстрее усваивают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объяснения и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходимы замедленный показ отдельных элементов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обстановки.
Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.
Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвижных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способствующие пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.
В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях. Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.
Дети, посещающие ГОУ № 1881, имеют вторую группу здоровья (функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важнейшему фактору повышения их функциональных возможностей. Этому способствует прежде всего правильное сочетание физической нагрузки разной интенсивности, чередующейся с активным отдыхом.
Каждое занятие по физической культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробежки. Для поддержания определенного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бежит впереди, а воспитатель — сзади. Постепенно, от занятия к занятию, дистанция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нуждаются в индивидуальном темпе бега, осуществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекомендации в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, принимает активное участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагрузку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.
После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) проводится дыхательная гимнастика (несколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно дышать и выполнять дыхательные упражнения: это способствует развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.
- Назад
- Вперёд >>
Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Чувичкина В.Н., студентка 4 курса
«Мезенского педагогического колледжа»
Под руководством Мандриченко Л.А.
Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.
Методические рекомендации воспитателям по планированию и организации спортивных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.
Правила подбора спортивных игр
Главное правило подбора – соответствие спортивных игр возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников.
В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Так же дошкольникам доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.
Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.
Место спортивных игр в режиме дошкольного учреждения
Спортивные игры в ДОУ следует использовать в разные периоды дня.
Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.
Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и не сразу после сна, так как дети ещё вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например, комплексы корригирующей гимнастики.
На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения, с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений, трудом, играми и пр.
В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.
Общие положения руководства спортивными играми
Решающая роль в руководстве спортивными играми и упражнениями принадлежит воспитателю. Дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой. Им нужна помощь воспитателя в освоении техники и элементов тактики спортивных упражнений, игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику упражнений и элементов спортивных игр.