На прогулку в зоопарк: занятие по физической культуре в подготовительной группе


Картотека. Физкультурные комплексы на прогулке для детей подготовительной группы.

1

. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде — дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т.д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2-мя руками.

. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

2

. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч.

1. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

2. . Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

3. . Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

4. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч.

Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

3

1ч.

Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч. Эстафеты.

1.«Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.

2.«Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу- строятся.

3.«По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.

4.«Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

3ч.

Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

4

1ч.

Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч.

1. П/И «Хитрая лиса».

2. П/И «Мышеловка».

3.П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).

. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

5

. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).

. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.

3. Бросание мяча о стену от груди 2-мя руками и ловить.

3ч.

Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

6

1ч.

Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).

2ч.

1. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих, держась за руки, догоняет убегающих.

2. П/И «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.

3. П/И «Ловишка с обручем».

. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

7

. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

8

. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч.

1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

9

. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч.

1. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

2. Игровое упражнение « Стой-беги». По сигналу — дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

3. П/И «Ловишка с обручем».

. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

10

. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

. 1. Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3.Лазание по лестнице чередующим шагом .

3ч.

Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

11

. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

. 1. П/И «Стая». Дети — «стая птиц», впереди- «вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).

2. П/И «Два мороза»

3. П/И «Охотники и звери».

3ч.

Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

12

1ч.

Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный.

. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).

3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).

. Медленный бег.

13

. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

. 1. Игра «Догони свою пару».

2. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

3. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.

4. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.

. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

14

. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка».

4. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

3ч.

Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

15

. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

. 1. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

2. Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята .

. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

16

1ч.

Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

2ч.

1. Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.

2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

. Бег в медленном темпе. Ходьба.

17

. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

. 1. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

2. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

3. Метание снежков (мешочков) в цель разными способами.

4. Подвижная игра «Горелки».

3ч.

Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

18

. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

19

. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

. 1. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

2. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

3. Подвижная игра «Сбей кеглю».

. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

20

. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

. 1. «Наперегонки парами»

2. П/И «Догони свою пару»

3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

3ч.

Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

21

. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

. 1. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3. П/И «Собачка» (в кругу).

4. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч.

Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

22

1ч.

Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч.

Эстафеты:

1.«Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

2.«Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

3.«Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

3ч.

Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

23

. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч.

Эстафеты:

1.«Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

2.«Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

3.«Бег тройками». Тоже, что и парами.

4.Подвижная игра «Море волнуется раз».

3ч.

Ходьба вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

24

. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч.

Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1.Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

2.Прыжки боком до ориентира и обратно.

3.Бег спиной вперед.

3ч.

Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

25

. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч.

Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1.Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).

2.Бег парами и тройками.

3.Прыжки на 2-х ногах до ориентира.

4.Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).

. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

26

. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч.

1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

3ч.

Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Физкультура на прогулке№51

1

Физическая культура. Подготовительная группа

Сентябрь (вторник , четверг, пятница на прогулке)

Неделя

4.09.15 3). Физкультура на прогулке№3

Задачи.Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.

1.09.15 Физкультура№1

3.09.15 Физкультура№2

Задачи.Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Неделя

11.09.15 3). Физкультура на прогулке№6

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прока­тывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

8.09.15Физкультура№4

10.09.15Физкультура№5

Задачи.Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Неделя

18.09.15 3). Физкультура на прогулке№9

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.

15.09.15Физкультура№7

17.09.15Физкультура№8

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Неделя

25.09.15 3). Физкультура на прогулке№12

Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

22.09.15Физкультура№10,11

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Октябрь

Неделя

2.10. 3). Физкультура на прогулке№15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

29.09. 3). 15.10 — 15.40 Физкультура№13

1.10. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№14

Задачи. .Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

Неделя

9.10. 3). Физкультура на прогулке№18

Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

6.10. Физкультура№16

8.10.Физкультура№17

Задачи.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Неделя

16.10. 3). Физкультура на прогулке№21

Задачи. . Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

13.10. 3) Физкультура№19

15.10. 3) Физкультура№20

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Неделя

23.10. 3). Физкультура на прогулке№24

Задачи.Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

20.10. 3). Физкультура22

22.10. 3)Физкультура№23

Задачи.Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

Неделя

30.10. 3). Физкультура на прогулке№27

Задачи.Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

27.10. 3). Физкультура№25

29.10. 3) Физкультура№26

Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Ноябрь

3.11.Физкультура№28

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

13.11Физкультура на прогулке№30

Задачи.Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

5.11.Физкультура№29

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

10.11Физкультура№31

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

20.11.Физкультура на прогулке№33

Задачи. . Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

12.11.Физкультура№32

Задачи:Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

17.11Физкультура№34

Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие

27.11Физкультура на прогулке№36

Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

19.11.Физкультура№35

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие

24.11.Физкультура№37

Задачи:Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

26.11.Физкультура№38

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Декабрь

1.12.Физкультура№40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом

3.12.Физкультура№41

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

4.12.Физкультура на прогулке№39

Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному»с остановкой по

сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.

8.12.Физкультура№43

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии

10.12Физкультура№44

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого

11.12.Физкультура на прогулке№42

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

15.12.Физкультура№46

Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

17.12.Физкультура№47

Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

18.12.Физкультура на прогулке№45

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.

22.12.Физкультура№49

Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

24.12.Физкультура№50

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

25.12.Физкультура№51

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

29.12.Физкультура№52

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

31.12.Физкультура№53

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Январь

Физкультура №55

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Физкультура №56

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Физкультура на прогулке№51

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

19.01.Физкультура№58

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

21.01.Физкультура№59

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

22.01.Физкультура на прогулке№54

Задачи.Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

26.01.Физкультура№61

Задачи.. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

28.01.Физкультура№62

Задачи.. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

29.01.Физкультура на прогулке№57

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.

Февраль

2.02.Физкультура№64

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

4.02.Физкультура№65

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

5.02.Физкультура на прогулке№60

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

9.02.Физкультура№67

Задачи.Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

11.02.Физкультура№68

Задачи.Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

12.02.Физкультура на прогулке№63

Задачи.Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

16.02.Физкультура№70

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.

18.02.Физкультура№71

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.

19.02.Физкультура на прогулке№66

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

23 – ял

25.02.Физкультура№73

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

26.02.Физкультура на прогулке№69

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

МАРТ

1.03.Физкультура№74

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

3.03.Физкультура№76

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врас­сыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мя­чом.

4.02.Физкультуранапрогулке№72

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков и с прыжками.

10.03.Физкультура№77

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врас­сыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мя­чом.

11.03.Физкультура на прогулке№75

Задачи.Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

15.03.Физкультура№79

Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ме­тании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в пол­зании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

17.03.Физкультура№80

Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ме­тании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в пол­зании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

18.03.Физкультура на прогулке№78

Задачи.Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом.

22.03.Физкультура№82

Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.

24.03.Физкультура№83

Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.

25.03. Физкультура на прогулке№81

Задачи.Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом.

29.03.Физкультура№85

Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

31.04.Физкультура№86

Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Апрель

1.04.Физкультура на прогулке№84

Задачи.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом

5.04.Физкультура№88

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу-

7.04.Физкультура№89

Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу-

8.04.Физкультура на прогулке№87

Задачи.Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

12.04Физкультура№91

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.

14.04.Физкультура№92

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.

15.04.Физкультура на прогулке№90

Задачи.Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках.

19.04.Физкультура№94

Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

21.04.Физкультура№95

Задачи.Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

22.04.Физкультура на прогулке№93

Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

26.05.Физкультура №97

Задачи..Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

28.05.Физкультура №98

Задачи..Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

29.04.Физкультура на прогулке№96

Задачи.Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые

задания в прыжках, с мячом.

Май

5.05.Физкультура №100

Задачи..Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

6.05.Физкультура на прогулке№99

Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием

10.05.Физкультура№101

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

12.05.Физкультура №103

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

13.05.Физкультурана прогулке №102

Задачи.Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить упражнения с мячом, в прыжках.

17.05.Физкультура№104

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

19.05.Физкультурана прогулке №106

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

20.05.Физкультурана прогулке №105

Задачи..Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе

и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

24.05Физкультура №107

Задачи..Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

26.05.Физкультурана прогулке №108

Задачи..Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упраж­нять в заданиях с мячом.

27.05. , 31.05. Задачи. Повторить игровые упражнения с мячом , и игры по желанию детей.

Уку елы (искесе)

Декабрь

Неделя

2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№39

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному»с остановкой по

сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.

4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№38

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом

Неделя

2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№42

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№41

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№43

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии

Неделя

2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№45

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.

4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№44

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии

5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№46

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

Неделя

2.12.14. 3). Физкультура на прогулке№48

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

4.12.14.3). 15.10 — 15.40 Физкультура№47

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

5.12.14. 3). 10.20 — 10.50 Физкультура№49

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

1

Дошкольное воспитание

Страница 1 из 12

Игровая форма проведения заня­тий по физической культуре на воздухе является одной из инте­ресных и распространенных форм дет­ской деятельности. Основное воспита­тельно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естест­венной формой передачи детям необ­ходимого объема знаний в области фи­зической культуры. В то же время каж­дое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, на­правленные на эмоциональное, физи­ческое и психическое развитие ребен­ка-дошкольника.

С целью оптимизации двигательной активности (ДА) детей в условиях до­школьного учреждения большое внима­ние уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на за­нятиях по физической культуре. Иссле­дование по этой проблеме в 2001—2003 гг. проводилось в ГОУ № 1881 компенси­рующего вида Юго-Восточного округа Москвы — городской эксперименталь­ной площадке. В учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий с детьми 4—7 лет физической культурой. Детские площадки оснаще­ны физкультурно-игровыми комплекса­ми, включающими разные типы посо­бий: для упражнений в ходьбе и равновесии — бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыж­ков — палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли — навес­ные мишени, мячи, наборы кеглей, сер­со, кольцебросы; для ползания и лаза­нья — игровые лабиринты, деревянные лестницы. Физкультурное оборудова­ние позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых уп­ражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цве­та, одной формы» и т.д.).

В процессе игр дети совершают мно­жество движений: ходьба и бег по на­клонному буму, ползание по гимнасти­ческим скамейкам, прыжки через ска­калку, лазанье по лестнице, забрасыва­ние мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, реши­тельность, находчивость и самостоя­тельность. Следует отметить также по­ложительную роль использования по­собий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской пло­щадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной пло­щадке в теплое время года. При разра­ботке содержания занятий предусмат­риваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжка­ми, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражне­ния, народные игры, игры на ориенти­рование в пространстве, игры на разви­тие внимания, ловкости и точности вы­полнения различных действий.

Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хрономет­раж, пульсометрию. Выявили значи­тельные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и мало­подвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.

Для гиперактивных детей характе­рен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессив­ность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизован­ность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настрое­ния. У них слабо сформированы меха­низмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать дви­гательные задания на развитие глазоме­ра, силы и точности броска (прокатыва­ние обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положе­ний, прокатывание мяча одной рукой между предметами).

Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвиж­ные дети. Они, как правило, часто боле­ют и имеют некоторые функциональ­ные отклонения. Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значи­тельное отставание в показателях раз­вития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Мало­подвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выпол­нять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных иг­рах. Им присуща однообразная малоин­тенсивная деятельность с преобладани­ем статического компонента. У боль­шинства отмечаются инертность, пас­сивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактиро­вать со сверстниками. Этим детям под­ходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и вынос­ливости, на переключение с одного ви­да деятельности на другое.

Материалы исследования свидетель­ствуют: уравновешенные дети с благо­приятным уровнем ДА быстрее усваи­вают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объясне­ния и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходи­мы замедленный показ отдельных эле­ментов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обста­новки.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире ска­зок, подражая действиям героев, демон­стрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают при­вычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвиж­ных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способ­ствующие пробуждению фантазии, со­зданию игровых образов, новых пра­вил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.

В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях. Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в про­цессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Дети, посещающие ГОУ № 1881, име­ют вторую группу здоровья (функцио­нальные нарушения опорно-двигатель­ного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важ­нейшему фактору повышения их функциональных возмож­ностей. Этому способствует прежде всего правильное со­четание физической нагрузки разной интенсивности, чере­дующейся с активным отды­хом.

Каждое занятие по физиче­ской культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробеж­ки. Для поддержания опреде­ленного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бе­жит впереди, а воспитатель — сзади. По­степенно, от занятия к занятию, дистан­ция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нужда­ются в индивидуальном темпе бега, осу­ществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекоменда­ции в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, при­нимает активное участие во всех физ­культурно-оздоровительных мероприя­тиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагруз­ку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.

После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) про­водится дыхательная гимнастика (не­сколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно ды­шать и выполнять дыхательные упраж­нения: это способствует развитию ды­хательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

  • Назад
  • Вперёд >>

Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Чувичкина В.Н., студентка 4 курса

«Мезенского педагогического колледжа»

Под руководством Мандриченко Л.А.

Спортивные игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Методические рекомендации воспитателям по планированию и организации спортивных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.

Правила подбора спортивных игр

Главное правило подбора – соответствие спортивных игр возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников.

В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Так же дошкольникам доступны лишь начальные, элементарные приемы или отдельные простые комбинации.

Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.

Место спортивных игр в режиме дошкольного учреждения

Спортивные игры в ДОУ следует использовать в разные периоды дня.

Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.

Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и не сразу после сна, так как дети ещё вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например, комплексы корригирующей гимнастики.

На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения, с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности: наблюдений, трудом, играми и пр.

В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.

Общие положения руководства спортивными играми

Решающая роль в руководстве спортивными играми и упражнениями принадлежит воспитателю. Дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой. Им нужна помощь воспитателя в освоении техники и элементов тактики спортивных упражнений, игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику упражнений и элементов спортивных игр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: