Суть игровой деятельности в детском саду
Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.
В игре дети учатся быть креативными
Цели
Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.
Обучающие
К этой группе относится:
- организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
- расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
- формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).
Развивающие
В этом случае миссия игры заключается в развитии:
- внимания (чтобы быть равноправным участником игры, ребёнку нужно не только выполнять свои действия, но и следить за тем, что делают остальные участники);
- памяти (игра требует запоминания не только содержания игрового действия, но и правил, а также перечня необходимых атрибутов, вариантов условий и пр.);
- речи (активное взаимодействие друг с другом пополняет активный и пассивный словарный запас детей);
- мышления (игровая деятельность включает все процессы мышления через необходимость сравнивать, сопоставлять, анализировать);
- фантазии (ребята имеют возможность примерять на себя разные социальные роли — мамы, учителя, врача и др., что важно в том числе и для определения круга интересов);
- чувства ответственности за своё физическое состояние;
Игры помогают детям постичь культуру здорового образа жизни
- мотивации учебной деятельности (дети воспринимают дидактический материал не набором сухих фактов, а важной составляющей забавы).
Воспитательные
Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:
- самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
- саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
- общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
- чувства сотрудничества;
- нравственных и эстетических позиций.
Задачи
В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:
- учит ребят эвристическому подходу в получении знаний (так, например, в дидактической игре на складывание пазлов с изображением экзотических птиц педагог предлагает детям самим в справочнике найти изображения этих пернатых, чтобы получить представление об их внешнем облике);
- развивает воображение малышей, предлагая не готовый набор правил, например, для подвижной игры, а лишь основу, чтобы дети могли сами додумать сюжет забавы;
- совершенствует координацию и мелкую моторику (даже в подготовительной группе игры с мозаиками очень востребованы, для усложнения можно выкладывать фишками не готовые картинки, а собственные сюжеты);
- воспитывает терпение, толерантное отношение к товарищам.
В процессе игр в небольших группа дети учатся с терпением относиться к товарищам
Определяем место звука в слове
Игры на определение места звука в слове — более сложный этап. В процессе игр дети выделяют звук голосом, упражняясь в четком произношении. При работе с детьми стоит произносить звук ясно (з-з-заяц).
Обратите внимание! Дети должны повторить слово и сказать в каком месте находится нужный звук. Такие упражнения имеют большое значение для обучения детей вслушиваться в звучание, слышать звук, чтобы потом легко определять его в слове.
Комплекс артикуляционной гимнастики в старшей группе детям 5-6 лет
Приёмы
В организации игровой деятельности детей педагог использует три группы приёмов.
Словесные
Дети 6–7 лет уже хорошо владеют речью, но слышать речь взрослого им просто необходимо, так как это даёт возможность сформировать свой собственный коммуникативный образ и богатством словаря, и набором невербальных компонентов (мимикой, жестами). Для игр используется четыре вида приёмов.
Объяснение
Воспитатель детально описывает все игровые действия, комментирует роль каждого участника, даёт рекомендации и указания по мере проведения забавы.
Объяснение должно всегда присутствовать на занятии
Загадки
Обычно этим приёмом педагог пользуется для мотивации ребят. Особенно часто применяются загадки перед дидактическими и подвижными играми.
Например, в своей практике при рассмотрении темы «Электроприборы» я предлагаю игру «Что сломано», суть которой состоит в том, что дети смотрят на картинку из пазлов с изображением техники и определяют, какой части не хватает. Перед началом забавы стоит повторить, какие приборы существуют и для чего они используются.
- У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Телевизор);
- В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать! (Утюг);
- Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная. (Утюг).
Короткие сказочные истории
Наиболее удобным мотивационным приёмом считаются короткие истории. Они могут напрямую затрагивать сюжет игры.
Например, перед дидактической забавой «Художники», я рассказываю о том, что в группу заехал старый художник, который очень страдает от того, что злая колдунья вытерла все красивые здания в его городе. Предлагаю детям оказать помощь бедолаге и нарисовать новые красивые постройки на листе-макете города. Или же задание можно организовать так: дети на занятии выполняют все предложенные сказочным гостем задания, а тот, в свою очередь, в качестве благодарности за качественную работу, предлагает малышам поиграть и игру.
Чтение должно сопровождаться демонстрацией картинок, чтобы у ребёнка формировался цельный образ персонажа, а не разрозненный
Чтение
В 6–7 лет большинство ребят уже умеют читать, поэтому перед игрой можно давать задания, связанные с зачитыванием подходящих по теме забавы отрывков или описаний игровой ситуации. Особенно часто этот приём предваряет народные игры.
Наглядные
У дошкольников преобладающим является образно-зрительное восприятие, поэтому, как и в любой другой активности, детям важно видеть:
- картинки с изображением детей, выполняющих игровые действия;
- представленную педагогом демонстрацию всех действий.
Практические
Как уже отмечалось, игровые действия — это и есть практическая реализация такого вида активности. Однако после игры ребята могут материализовать образы, впечатления в лепке, рисунках, аппликации.
Продуктом игровой деятельности является, прежде всего, сам процесс игры
Картотека игр в подготовительной группе
Для удобства составления конспекта занятия или досуговой деятельности, игры вносятся в отдельные для каждого вида забав календарные планы. Педагог, владея полным перечнем забав, подбирает их под отрабатываемый навык, умение, этап занятия или тему. Последний критерий является самым продуктивным.
Таблица: пример планирования игровой деятельности в подготовительной группе
Тема (или этап работы на занятии) | Вид игры | Название | Цели | Ход игры |
Любая (преимущественно лексическая, то есть связанная с пополнением словарного запаса) | Дидактическая | «Поле чудес» |
| Дети на скорость отвечают на вопросы отборочного тура. Так в игру приглашается первая тройка, которая по буквам, после оборота барабана, угадывает слово. По итогам игры трёх троек проводится финал, а затем суперфинал с победителем. |
Обобщение материала | Дидактическая | «Что? Где? Когда?» | Детям, объединённым в команду из шести человек, задают вопросы, на которые они за 1–2 минуты должны ответить. Игра идёт до шести очков. | |
«Осадки» (или в качестве физкультпаузы) | Подвижная | «Дождик» |
| Дети-«тучки» становятся в круг, в с султанчиками в руках. Под музыку ребята разбегаются, «дождик» старается их намочить. По сигналу ведущего снова собираются в хоровод, «дождик» во время звучания одного музыкального отрывка старается дотронуться султанчиком дотрагивается до «тучек», после окончания музыкального отрывка, все вместе считают, сколько «тучек» зацепил «дождик». |
Развлечения, закрепление изученного материала, открытое занятие. | Разные виды игровой деятельности | «Путешествие по станциям» |
| В ходе игры ребята попадают на разные «станции» и играют в предложенные на ней игры. |
«Хлеб — всему голова» | Дидактическая | «Хлеб» |
| Дети индивидуально или в командах раскладывают последовательность карточек с изображением процесса выращивания хлеба, комментируя каждый этап. |
«Птицы нашего края» | Подвижная | «Вороны и воробьи» |
| Команда «воробьёв» спокойно летает по площадке. По сигналу «ворона» пернатые должны быстро сесть на свои места иначе «ворона» и засалит. |
«Словообразовательные суффиксы» | Дидактическая | «Взгляд в будущее» |
| Педагог даёт детям перечень имён, от которых ребята образуют отчества. |
Описание расположения предметов в пространстве | Пальчиковая | «Мебель» |
| Это стул — на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать — на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам). |
«Правила этикета» | Сюжетно-ролевая | «Урок вежливости» |
| Фея предлагает ребятам разыграть следующую ситуацию. Один из детей изображает бабушку, другой её внука. В узкую дверь, сделанную из кубиков, навстречу друг другу идут бабушка с внуком и двое ребят. Дети торопятся, стараясь скорее протиснуться в дверь. Остальные наблюдают за игрой и отвечают на вопросы о культуре поведения в данной ситуации. Все ребята делают правильный вывод: пожилым и больным людям, маленьким детям, людям с тяжёлыми и большими сумками нужно уступать дорогу. Эту же ситуацию обыгрывает другая группа детей, они пропустили бабушку и внука, но сделали это молча, а сами остановились в проходе, создавая неудобство для проходящих. Снова разговор о вежливости. В итоге следующая группа играющих действует правильно. |
Какие проблемы развития звуковой речи существуют?
Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому — компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Часто родители предоставляют ребенка самому себе, а также игрушкам, телевизору, гаджетам. Специалисты советуют читать книги вместе с детьми, разучивать стихотворения, считалки, скороговорки. Становление звуковой культуры речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Для того чтобы увлечь и приобщить ребенка к обучению, необходимо давать как можно чаще малышу задания построить домик из кубиков, собрать мозаику и цветную пирамиду. Воспитывать звуковую речь у ребенка нужно постоянно. В детском саду, во время игр, прогулок по парку. Разговаривайте с малышом, обращайте внимание на интересные детали, например, цвет листьев и растений, считайте птиц, рассматривайте цветы. Без комплексного подхода формирование правильно поставленной речи невозможно. В этом должны участвовать как родители, так и педагоги дошкольных учреждений.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной логопедической группе в детском саду
Баранова Екатерина Евгеньевна- учитель-логопед СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Описание материала
: предлагаю конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 лет с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим в детских садах общего развивающего и коррекционного вида. В ходе занятия дети вместе со сказочным героем- Буратино знакомятся с новыми звуками «б,бь», закрепляют понятия «согласный твёрдый- мягкий звук», работают с предложением. Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Научим Буратино. Звуки «б, бь», буква Б.»
Цель: 1. закрепление знаний детей о согласных звуках, упражнение в определении твёрдости-мягкости звуков. 2. знакомство со звуками «б,бь», буквой Б. 3. называние слов со звуками «б, бь» 4. развитие умения подбирать слова-антонимы 5. упражнение в определении количества слогов в слове 6. упражнение в употреблении существительных в Творительном падеже 7. развитие умения работать с деформированной фразой 8. развитие умения произносить скороговорку в разном тембре и темпе (громко, тихо, быстро, медленно)
Материалы и оборудование
: Кукла Буратино, квадраты синего и зелёного цвета на каждого ребёнка, мяч, конверты, картинки, схемы слогов, мольберт, два стола, поднос, листья со словами.
Методы и приёмы:
игровой -приход Буратино, словесные- Д\и «Кто внимательный», «Угости Буратино», «раздели слова на слоги», «Скажи наоборот», «Проговори скороговорку», «Составь предложение», практический- рисование буквы пальцем в воздухе. Логика НОД: 1.Организационный момент . -Логопед : Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам придёт ещё один гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку. У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? (Буратино) — Логопед: Правильно, ребята. (Появляется Буратино). Буратино хочет научится узнавать звуки и буквы, чтобы пойти в школу. Хотите помочь ему? -Буратино, а ты знаешь какой первый звук в твоём имени? (нет) Ребята, а вы знаете? Давайте сегодня вместе с Буратино познакомимся с о звуками «б,бь», буквой Б. 2. Основная часть . (Дети стоят полукругом около мольберта) 1)-Логопед: Ребята, посмотрите на мои губы, с что с ними происходит при произношении звука «б». (Губы смыкаются) -Что происходит с воздухом? (Воздух встречает препятствие) -Положите руку на горлышко, произнесите звук. Работает горлышко или не работает. (работает, значит звук –звонкий) — Кто подскажет Буратино характеристику звука «б»? (Звук «б»- согласный, твёрдый, звонкий) (На мольберте прикрепляют условные значения -синий квадрат, колокольчик) -Ребята, у звука «б» есть мягкий братец «бь». Кто расскажет характеристику звука «бь» (Звук «бь»- согласный, мягкий, звонкий) (На мольберте прикрепляют условные значения -зелёный квадрат, колокольчик) 2) — Логопед: Ребята, садитесь на стулья. Поможем Буратино различать звуки «б, бь». Поиграем в игру «Кто внимательный». Если услышите в слове твёрдый звук «б», квадрат какого цвета поднимите? (синего), если услышите звук «бь»? (зелёного) Бант, бинт, собака, обед, суббота, билет, кабина, шуба. Молодцы. 3) Логопед: Ребята, давайте для Буратино придумаем слова со звуками «б, бь». Где находится звук «б» в твоём слове (в начале, середине, в конце) 4) Логопед: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»- в кругу с мячом. Игра «Наоборот». Маленький- большой, медленно – быстро, длинный – короткий, злой-добрый, румяный- бледный, ласковый – грубый, чёрный- белый, ругать – хвалить, трусливый- храбрый. 5) Логопед: Следующая игра «Угости Буратино». На столе выберите те картинки, в названии которых есть звуки «б» или «бь». -Все подумали, угощайте Буратино, говоря фразу: «Я угощу Буратино…(чем?) абрикосом, бананом, блинами, хлебом… Спасибо за угощение! 6) Логопед: Ребята, Буратино приготовил для вас задания в конверте, помогите ему определить, сколько в слове слогов. Какое правило, мы знаем? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков) Дети выходят, называют, что нарисовано на картинке, делят слова на слоги, проверяют хлопками, соотносят картинку со схемой слова. Хлеб, клубок, клубника, рыба. 7) Логопед: Ребята, Буратино приготовил для вас скороговорки. Логопед делает вид, что Буратино шепчет на ухо скороговорку) Белые бараны били в барабаны -Повторите её громко, тихо, быстро, медленно. Молодцы. Логопед: Буратино принёс необычные листья со словами. Помогите составить из них предложения. (Ребёнок собирает по три листочка) Белка, запасать, шишки Грибы, расти, в лес 9)Знакомство с буквой, показ буквы, чтение стихотворения Логопед: Буква Б с большим брюшком, ходит в кепке с козырьком -давайте напишем букву пальцем в воздухе Логопед показывает в зеркальном отражении. 3. Итог . Как вы думаете, чему сегодня научился Буратино? (ответы детей). Он говорит вам спасибо и дарит вам наклейки- золотые ключики за вашу работу на занятии. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Название:
«Проделки Шапокляк ». Звуковая культура речи: звук Ш.
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, звуковая культура речи, Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №6 Месторасположение: г. Задонск, Липецкая область
Временной план игры
Как уже было сказано, в подготовительной группе игра в среднем длится около 15 минут. При этом хронометраж зависит от вида и содержания игры: так, на некоторые дидактические будет достаточно и 5 минут, а вот театрализованные точно не впишутся в такие временные отрезки.
Время, необходимое для проведения игры, зависит от содержания и формы забавы
Таблица: хронометраж этапов проведения разных видов игр
Вид игры | Вводный | Ознакомление с правилами | Игра + усложнение | Заключительный |
Педагог объявляет название, мотивирует на участие. | Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета | Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается). | Взрослый благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. | |
Дидактическая | 2 минуты | 1 минута | 10–12 минут | 2 минуты |
Сюжетно-ролевая | Полминуты | 15 минут | 2–3 минуты | |
Подвижная | 2 минуты | 10 минут | 2 минуты | |
Театрализованная | 3–5 минут | 2–4 минуты | 15–20 минут | 3 минуты |
Пальчиковая | Полминуты | 1 минута | Полминуты |
Таблица: пример конспекта дидактической игры «Первоклассник» в подготовительной группе
Автор — Зырянова А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №65», г. Каменск-Уральский, Свердловская область.
Этап | Содержание |
Вводный | — Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз, подойдите все ко мне. — Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и Незнайка собрался в школу. Но он не знает, что нужно брать с собой. Ребята, посмотрите: Незнайка уже попробовал собрать портфель к школе, давайте посмотрим, правильно ли он это сделал. (Достаю предметы из портфеля) — Ребятки, поможем Незнайке разобраться с тем, какие предметы нужны в школе и зачем? |
Ознакомление с правилами | — Сейчас я буду показывать предмет, вы будете поднимать руки, выходить ко мне и полными предложениями рассказывать, что это за предмет, нужен ли он в школе и для чего он. |
Игра | Показываю школьные принадлежности и прочие предметы. В случае необходимости корректирую ответы детей. От лица Незнайки хвалю детей. — А теперь мы вместе с Незнайкой научимся быстро, правильно и аккуратно собирать школьные принадлежности в портфели. Для этого мне нужны: один мальчик и одна девочка. (Выбираю двоих детей). — Теперь мы с ребятами посчитаем, и вы начнёте собирать предметы в портфели. (Раз, два, три, портфель собирать начни) (игра проводится 3 раза) После каждого проведения игры проводим анализ выполненных действий (Правильно ли выбрали предметы, аккуратно ли их положили). В случае необходимости корректирую действия детей. От лица Незнайки хвалю детей. Поднимают руки, выходят и рассказывают о предметах. Начинают собирать портфели. |
Заключительный этап | — Ребята, Незнайка очень рад, что пришёл к вам в гости. Теперь он знает, какие бывают школьные принадлежности и для чего они нужны. Знает, что нужно брать с собой в школу, а что не нужно. Он говорит вам спасибо, до свидания, до встречи в школе! Прощаются. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-didakticheskoi-igry-pervoklasnik-v-rezhimnyh-momentah-v-podgotovitelnoi-grupe.html |
Готовимся к школе
Весь первый класс дети работают над умением выделять звуки в слове. Учебно-методические комплексы школы составлены таким образом, чтобы дети закрепили этот материал. Поэтому в класс дошкольник должен прийти уже подготовленным, знающим и умеющим определять основные звуки.
Определяем количество слогов в слове
Игры на определение количества слогов различны:
- «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги» — дидактическая игра с дорожной картой и карточками со словами;
- «Слоговая линейка (конверт с линейкой и кружочками, где кружки — части слова);
- «Слова потерялись»— словесная игра. Педагог говорит слово нараспев, а участник должен определить, что за слово потерялось в этих слова: ма-ма-ла-па-пал-ка-ли-са и т.д.;
- «Сосчитай слоги» — дидактическая игра. Взрослый произносит слово, а дети выкладывают счетные палочки по количеству слогов.
Важно! В работе должны использоваться игры разных видов. Это позволит наиболее полно развивать навыки звуковой речи.
Количество слогов в слове
Учимся говорить тихо
Дошкольники редко умеют контролировать громкость своей речи, поэтому работа педагога должна скорректировать такое умение. Основными играми являются:
- «Тише-громче»: участник говорит одно и тоже слово сначала громко, а затем тише и тише;
- «Тише мыши — кот на крыше» (подвижная игра): дети хаотично бегают и кричат, затем педагог проговаривает стихотворение, и дети должны разговаривать тише;
- «Идите снами играть». Педагог начинает игру: «Сейчас мы пойдем гулять. На улице прекрасная погода, поэтому давайте позовем наших друзей. Крикнем громко: Заяц, Лисичка!!! Выходите гулять!!! Ой, а вот еж живет рядом с берлогой медведя и его нужно звать очень тихо: ежик». Игра повторяется с разными персонажами.
Формирование звуковой культуры речи у детей
Обратите внимание! Игры по звуковой культуре речи, могут использоваться в средней группе и на прогулках, и в режимных моментах. Особенно эффективно применять их при сборах на прогулку, на занятиях физкультурой, так как в эти моменты дети начинают вести себя громко.
Тренируем внимание
Звуковая культура речи невозможно без развитого внимания. Как показывает опыт большинства педагогов, внимание детей даже в подготовительной группе не устойчиво. Особую роль играет слуховое внимание:
- «Где звенит?»: выбирают ведущего, который встает вкруг. Воспитатель ходит по группе и звонит, а ребенок должен отгадать, где именно звенит колокольчик;
- «На чем играю?»: педагог выбирает звучащие инструменты: бубен, колокольчик, треугольник, трещотка и прочие. Участник встает спиной, а воспитатель по очереди играет на инструментах. Нужно отгадать, на чем играет педагог.
Игр на слуховое внимание много. При этом арсенал нужно постоянно менять и дополнять. Это позволит поддерживать интерес детей. Как правило, музыкальные игры очень нравятся ребятам.
Учимся говорить правильно
Дети старшего дошкольного возраста часто имеют логопедические проблемы:
- не выговаривают буквы;
- не выговаривают окончания слов;
- в сложных словах менять слоги местами.
Обратите внимание! Часто проблема переходит в начальную школу. Те звуки, которые ребенок не слышит, он и не пишет. Например, слово «Рыба» может быть написано, как «Ыба» или «Лыба». Такие проблемы должен решать логопед совместно с неврологом.
Каталог игр на развитие правильной речи:
- «Кто как кричит» (по А.Барто);
- «Придумай предложение». Педагог говорит: «Я скажу слово, а вы придумайте с ним предложение»;
- «Подбери слова». Педагог говорит слово-глагол или существительное, а дети должны подобрать к нему множество подходящих вариантов: Завязывать: шнурок, веревку, узел и т.д.
Игр множество. Для поиска можно обратиться к логопедическим пособиям и картотекам игр для развития речи. Каждый дошкольник, в том числе, и дети с ОВЗ должны иметь развитую речь.
Диагностика игровой деятельности
Образовательная деятельность в детском саду тщательно анализируется. Причём разбор составляющих учебно-воспитательного процесса проводит сам педагог, методисты и коллеги. Самоанализ необходим для выявления и исправления недочётов в организации и проведении игр, а сторонний комментарий нужен для составления общей оценки компетентности воспитателя в организации учебно-воспитательного процесса. Если же говорить об общей оценке игровой деятельности детей в группе, то подготовкой такого отчёта в начале и в конце учебного года занимается воспитатель. Для этого он использует алгоритм, увидеть который можно здесь https://yadi.sk/i/h9xM3BE53SLSwU
Поскольку ребёнок играет не только в ДОУ, но и дома, к анализу игровой деятельности малыша подключаются родители. Схему разбора в виде анкеты для мам и пап можно найти здесь https://yadi.sk/i/K5T4siNu3SLSwk
Для формулирования выводов относительно уровня развития игровой деятельности у ребёнка педагог использует полученные результаты, описывая их в свободной форме с опорой на полученные данные.
Диагностика игровой деятельности, кроме всего прочего, помогает определить, насколько быстро ребята включаются в игру
Игровая деятельность является ведущей у ребёнка в дошкольный период. Именно поэтому в игровую форму вписываются все элементы учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Это даёт возможность реализовать широкий спектр целей и задач подготовки детей 6–7 лет к следующей ступени образования — к школе. При этом на плечи педагога ложится ответственность за выбор содержания и формы игры, а также подготовки, проведения забавы и составления диагностических карт по уровню развития игровой деятельности.