Конкурсы для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Приглашаем воспитателей, педагогов ДОУ, принять участие во Всероссийских профессиональных педагогических конкурсах
Один из способов получить дополнительные баллы при аттестации — это участие во Всероссийских педагогических конкурсах в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019).
Принять участие во Всероссийских профессиональных педагогических конкурсах Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва, могут воспитатели и педагоги ДОУ.
Конкурсы педагогического мастерства для работников ДОУ можно рассматривать как этап повышения профессионализма, как открытое массовое педагогическое соревнование. Воспитатель, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших воспитателей, участие в конкурсах для работников ДОУ способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию и воспитанию.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Проявите себя и получите квалифицированную оценку профессионального жюри.
Прием заявок на участие во Всероссийских профессиональных педагогических конкурсах осуществляется круглосуточно.
Конкурсы для воспитателей
Всероссийский конкурс «9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс «9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне» организуется и проводится в соответствии с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий …» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).
Всероссийский конкурс «Урок Победы» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
В честь этого знаменательного события во всех школах и детских садах нашей страны пройдёт волна мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: это встречи с ветеранами и беседы, различные акции, выставки, театрализованные представления, конкурсы и эстафеты.
Благодаря конкурсу «Уроки Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.
Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения дошкольников.
Всероссийский конкурс «День памяти и скорби 2020»
В день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны — в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и завершилась героической победой советских солдат.
Дорогой ценой досталась нам Великая Победа! С полей сражений не вернулись многие, а судьбы некоторых воинов до сих пор неизвестны. Наш священный долг – сохранить память о подвиге отцов и дедов, пресечь любые попытки переписать историю.
Всероссийский конкурс «12 июня – День России»
Государственный праздник Российской Федерации День России стал символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов.
На конкурс принимаются: сценарии праздничных и спортивных мероприятий, рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы посвященные Государственному празднику Российской Федерации День России.
Всероссийский конкурс «Мы — Эковолонтёры»
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов экологического воспитания в современных условиях.
На конкурс принимаются: детские рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы на тему: посадка цветов и деревьев; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др.
Всероссийский конкурс «Международный день защиты детей»
День защиты детей — это не только весёлый праздник для самих детей и родителей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Всероссийский конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»
Конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» (далее — Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
Всероссийский конкурс «День родного языка»
По данным экспертов ЮНЕСКО, почти 50% языков, ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. В России родными языками являются русский, татарский, марийский,башкирский, чувашский, алтайский, якутский…– всего более 100 языков, которые необходимо беречь и поддерживать.
Конкурс проводится в соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2020 — 2020 гг.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Реализация ФГОС»
Введение ФГОС ДО — процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения. Введение ФГОС ДО в практику требует реализации целого ряда мероприятий, определения их характера и последовательности.
Всероссийский профессиональный конкурс «Заведующий детского сада — Руководитель завтрашнего дня»
Руководитель ДОУ не только профессия — это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.
Жизнь руководителя ДОУ состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, планов, дерзаний и поисков.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический проект»
Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе воспитателей. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.Умение воспитателей проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство воспитателей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании; в развитии конкретного воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»
Детская презентация – находка для каждого воспитателя, ведь она не только позволяет разнообразить процесс обучения, но и по-настоящему заинтересовать ребенка. Необходимо показывать детям обучающие презентации много, с их помощью можно развивать не только визуальную память, но и учить ребенка грамотно структурировать полученную информацию. Если же презентация содержит аудио, то малыш может даже научиться говорить, повторяя слова за диктором. Кроме того, сопоставление звука и картинки позволяет создать целостную и объемную картину мира.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Стенгазета — особый информативный материал, которые издается на разные тематики руками редколлегии в школах, университетах, детских садах, техникумах, училищах и даже в детских садах.
Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты» оценивается по следующим критериям:– актуальность и информационная наполненность материалов;– роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;– идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;– журналистское мастерство;– дизайн, фотография, графика.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Конспект занятия»
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным. Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность воспитателя.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Главная задача в деятельности дошкольных учреждений заключается в обновлении качества и доступности образования, стимулировании восприимчивости системы образования к запросам потребителей образовательных услуг и выработке требований к качеству образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии»
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса и применимость их воспитателями.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Подготовка к школе»
Когда начинать готовить ребёнка к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы? Одни считают, что надо готовить малыша начиная с трёх лет, другие — за год до поступления в школу, вот здесь и проявляются все лучшие качества воспитателей. Вообще-то вся дошкольная жизнь ребёнка — это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытое занятие в ДОУ»
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы воспитателей в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой воспитателями реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Конкурс лэпбуков»
Лэпбук (детская книжка-раскладушка) – это новый метод изучения, запоминания определенной темы, который строится по шаблону и состоит из множества кармашков, вкладок, окошек, передвижных элементов, картинок и т.д. Лэпбуки помогают воспитателям в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности воспитателя и ребенка, приравнивающее их друг к другу.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательская работа в детском саду»
Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопедические разработки»
Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадет в дошкольном образовательном учреждении и школе. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он — своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Ждем от Вас материалы, которые могут эффективно организовать работу учителя-логопеда, воспитателя, повысить его компетенцию в области нормативных правовых материалов, связанных с его деятельностью, а представленные подробные конспекты занятий помогут в повседневной нелегкой работе.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший мастер-класс»
Мастер–класс воспитателя – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Декоративно-прикладное творчество»
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств воспитателей для художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и мероприятий»
Досуговая культура современного мира детства — многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений воспитательной деятельности в доу. Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов которые устраивают воспитатели. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление помещений, тематических зон группы, территории»
Территория каждого учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей, воспитателей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Спортивный детский сад»
Утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные состязания, физкультурные праздники — это важные составляющие физической культуры в ДОУ, необходимые для того, чтобы приучать детей к спорту с самых ранних лет. Но как же разнообразить физическое воспитание в детских садах, чтобы развить в детях неподдельный интерес к спорту?
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио воспитателя»
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. Это приводит к тому, что каждый воспитатель стремится повысить квалификацию, а для того, чтобы это сделать успешно, необходимо иметь свою собственную папку с материалами, отражающими деятельность, а именно – портфолио.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Работа с родителями»
Взаимосвязь семьи, воспитателей и детского сада — один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь воспитателя, который поможет родителям теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи, воспитателя и ДОУ.
«Я — воспитатель!» 2020г.
Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Дипломы в формате PDF отправляются на электронный адрес педагога — участника и на электронный адрес дошкольной организации к 4 октября. Бандероли для победителей будут отправлены с 5 по 9 октября!
Итоги педагогического фестиваля 2020
Интернет-площадка «Молодой специалист»
Интернет-площадка «Профессионал»
Интернет-площадка «Верность профессии»
Финалисты педагогического фестиваля 2020
Мнения о педфестивале. Комментарии
Генеральный спонсор — Издательство «Русское слово» 115035 г. Москва, Овчинниковская набережная, д. 20, стр.2 Эл.адрес: E-mail Закупки:[email protected] САЙТЫ: https://russkoe-slovo.ru/ https://мозаика-парк.рф
ПОЛОЖЕНИЕ О IV ОБЛАСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!»
скачать: Положение об областном педагогическом фестивале 2020
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фестиваль-конкурс является сетевым мероприятием, которое организуется для педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области и посвящено Дню дошкольного работника.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание областного педагогического фестиваля «Я – воспитатель!» (далее – Фестиваль).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
2.1. Цели:
- Формирование представления в обществе о профессиональном уровне воспитателей, работающих в системе дошкольного образования Тюменской области.
- Выявление и поддержка наиболее ярких, талантливых педагогов.
2.2. Задачи:
- Повышение престижа педагогической профессии – ВОСПИТАТЕЛЬ детского сада.
- Предоставление педагогам дошкольного образования возможности профессиональной самопрезентации.
- Содействие формированию педагогического сообщества в сфере дошкольного образования, установлению деловых контактов между педагогами дошкольных образовательных организаций Тюменской области на основе активного использования современных информационных и коммуникационных технологий.
- Популяризация успешной практики реализации национальных проектов в сфере дошкольного образования.
- Формирование информационно-методической ресурсной медиа-базы для педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
3.1. Учредителем Фестиваля является Автономная некоммерческая организация «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм». Фестиваль проводится при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы.
3.2. Организатором Фестиваля является редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области».
4. ФОРМА, СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
4.1. Фестиваль проводится в один тур в заочной форме.
4.2. Место проведения: информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» —
4.3. Сроки проведения фестиваля: с 3 августа по 27 сентября 2020 года:
3 — 5 августа– объявление о Фестивале, электронная рассылка информационных писем и Положения о проведении Фестиваля в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения Тюменской области.
6 августа — 6 сентября – приём заявок на участие в Фестивале и пакета документов, публикация материалов участников Фестиваля в информационно-методическом портале «Детские сады Тюменской области» tmndetsady.ru;
23 — 25 сентября – онлайн-голосование за приз зрительских симпатий на портале «Детские сады Тюменской области»;
27 сентября– подведение итогов, вручение дипломов и подарков участникам Фестиваля на Областном Форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника.
5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
Для участия в фестивале приглашаются педагоги дошкольных образовательных организаций Тюменской области, независимо от их организационно-правовых форм.
Участие является добровольным, количество участников от одного учреждения не ограничено.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
6.1.Участники представляют на Фестиваль:
1.Визитную карточку, в которой необходимо дать ответы на следующие вопросы:
— Что повлияло на Ваш выбор профессии? — Что считаете главным в своей работе? — Понимание миссии педагога в современных условиях. — Какие методики и образовательные технологии Вы используете чаще всего в работе с детьми? — Чем любят заниматься Ваши воспитанники? — Что в большей степени волнует современных родителей? — Какие задачи национальных проектов «Демография» и «Образование» необходимо решить в сфере дошкольного образования? — Какие формы взаимодействия с родителями Вы считаете наиболее эффективными? — Ваши достижения в работе. — Над какой темой Вы работаете, как долго, каковы результаты? — Есть ли у Вас методические авторские разработки?
Формат: Документ в текстовом редакторе Word, объём — не более 2-х страниц, шрифт – 14 Times New Roman.
2. Видеоролик с фрагментом образовательной деятельности педагога с детьми.
Формат: МР4.Качество не ниже 720 px. Продолжительность 3-5 минут. Размещается на YouTube.
6.2. На портале «Детские сады Тюменской области» в разделе фестиваля материалы конкурсантов будут размещены на трёх интернет-площадках: «Молодой специалист» (педагоги со стажем менее 5 лет), «Профессионал» (педагоги со стажем от 5 до 20 лет), «Верность профессии» (педагоги со стажем более 20 лет).
7.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
7.1. Визитная карточка — аргументированность выбора профессии (0-5 баллов); — отражение современных тенденций дошкольного образования (0-5); — содержательность (0-5); — оригинальность (0-5); — культура изложения, стиль (0-5). Максимальное количество баллов – 25
7.2 Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми — стиль взаимодействия и общения с детьми (0-5); — развивающий характер взаимодействия (0-5); — возрастная компетентность и информированность детей (0-5); — эффективность используемой образовательной технологии (0-5); — заинтересованность детей (0-5). Максимальное количество баллов – 25.
8. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
8.1. Для проведения Фестиваля создается конкурсная комиссия (жюри) из числа независимых экспертов (далее – Комиссия). В состав Комиссии входят наиболее авторитетные представители региональной системы дошкольного образования и родительской общественности.
8.2. Комиссия формирует рейтинг всех участников по сумме баллов, определяет победителей, занявших I, II и III места из числа первых трёх участников в рейтинге.
8.3. Комиссия формирует список финалистов по сумме баллов из числа первых пятнадцати конкурсантов в рейтинге для участия в онлайн-голосовании, победитель которого получает «Приз зрительских симпатий».
8.4. Комиссия оформляет результаты протоколом. Решение Комиссии является окончательным, пересмотру и обжалованию не подлежит.
8.5. Комиссия оставляет за собой право присуждать специальные дипломы, назначать дополнительные поощрительные призы.
8.6. Оценочные листы членов Комиссии конфиденциальны, демонстрации или выдаче не подлежат. Материалы участников не рецензируются.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ
9.1. Подведение итогов Фестиваля проводится в рамках празднования Дня дошкольного работника. По итогам Фестиваля определяются победители — лауреаты I, II и III степени. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий». Призовой фонд формируется при финансовой поддержке Тюменской областной Думы.
9.2. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами. Дипломы в формате PDF отправляются на электронный адрес педагога — участника и на электронный адрес дошкольной организации.
9.3. Материалы Фестиваля остаются на портале «Детские сады Тюменской области», сохраняются персональные интернет-страницы участников, которые всегда доступны для посетителей.
10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ
10.1. Финансовая база для организации Фестиваля складывается из привлеченных средств.
10.2. Государственные, общественные, коммерческие и иные организации, СМИ и физические лица могут оказывать любую помощь для проведения фестиваля или выступать в качестве информационных партнеров.
11. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
11.1 Участники Фестиваля вносят организационный взнос на расчетный счет реквизитам организатора на регистрацию, экспертизу жюри, оформление веб-страницы участника, оформление и отправку дипломов и подарков. Стоимость участия зависит от сроков подачи заявки и формы оплаты: С 6 до 15 августа — 900 рублей, с 15 августа по 6 сентября — 1200 рублей. Если от одной образовательной организации участвует свыше 4 педагогов, то стоимость участия составляет 800 рублей за одного конкурсанта при оплате по договору для юридических лиц в безналичной форме 6 до 15 августа (1000 рублей с 15 августа по 6 сентября).
11.1. Для образовательных учреждений (юридических лиц) оплата производится в безналичной форме по договору и выставленному счету, который заказывается администрацией ДОУ. Карточку предприятия и данные о количестве участников направлять по e-mail (с пометкой «Заявка на педфестиваль»).
11.2. Для физических лиц (от педагога) возможно провести онлайн-оплату на портале «Детские сады Тюменской области» по ссылке или оплатить по квитанции Сбербанка.
Прием заявок и оплаты закрыт 10.09.2020г.
ВНИМАНИЕ! В квитанции обязательно указывать плательщика – участника фестиваля-конкурса.
12. НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ
Для участия в фестивале необходимо представить:
1) Заявку на участие в фестивале ( Приложение 1 Заявка.docx );
2) Портретную фотографию участника в формате jpg (обязательно!);
3) Визитную карточку в текстовом редакторе Word, шрифт – 14 Times New Roman, объёмом не более 2-х страниц. Без художественного оформления, рамочек, фотографий и рисунков!
4) Ссылку на видеоролик, отражающий фрагмент образовательной деятельности с детьми. Качество видео — высокое, сделанное цифровой видеокамерой или цифровой фотокамерой Формат видеоролика: МР4 или MPEG4, разрешение не ниже 720 px. Качество звука — высокое; (видео очень низкого качества к участию в конкурсе не допускается!); Снимать видео ТОЛЬКО в горизонтальном положении камеры или смартфона! (чтобы не имело черных краев при проигрывании на ютуб). Сам видеоролик присылать не нужно! Конкурсант самостоятельно загружает видеофайл на свой YouTube канал, и присылает ссылку на видеозапись выступления Видео должно быть общедоступным для просмотра (поставить опцию в настройках при загрузке видео!) Видеоинструкция «Как зарегистрироваться YouTube»: https://www.youtube.com/watch?v=7IBjLu6oqWU
«Как залить видео на YouTube»: https://www.youtube.com/watch?v=U8Lj1WotFAI
Пример ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=j6cURiub9V8 или
5) Сканкопию квитанции об оплате организационного взноса ( Приложение 2 реквизиты для физ.лиц.docx );
6) Сканкопию согласия родителей на размещение в сети интернет фото и видеоматериалов с изображением несовершеннолетнего субъекта. Возможно коллективное согласие ( Приложение 3 согласие ) Оригинал согласия хранится у педагога.
Полный пакет документов отправляется на электронный адрес АНО «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм»
Регистрация участников фестиваля осуществляется по факту получения полного пакета документов.
Примечание
— Участники Фестиваля при подаче заявки автоматически подтверждают свое согласие со всеми пунктами данного Положения.
— Участие в Фестивале подразумевает согласие участника на обработку, хранение и использование персональных данных (ФИО, возраст, образовательное учреждение, город проживания, личное изображение гражданина) в технической документации конкурса-фестиваля на бумажных и электронных носителях, а также согласие на публикацию указанной информации в сети Интернет: информационно-методическом портале «Детские сады Тюменской области» — tmndetsady.ru. Организатор Фестиваля гарантирует конфиденциальность личных персональных данных участников.
— Организатор несет ответственность за почтовую отправку дипломов и подарков.
— Вопросы, претензии и пожелания по организации Фестиваля отправляются только через e-mail Мы обязательно рассмотрим их и учтем.
Организатор — директор АНО «ЦПИТ «Интеллект-прайм» Осьмакова Марина Васильевна тел с 10.00 до 18.00
скачать: Положение об областном педагогическом фестивале 2020
Подготовка воспитанников ДОУ к конкурсам по познавательному развитию
Конкурсы различаются по сфере детской деятельности, по форме организации, по месту проведения.
По сфере детской деятельности бывают творческие, продуктивные, исследовательские, проектные, интеллектуальные, которые преследуют различные цели и задачи воспитания и обучения.
По месту и масштабу проведения: муниципальные, региональные, всероссийские, международные.
По форме организации различаются дистанционные (интернет онлайн) и очные.
Организация дистанционных конкурсов и очных (прямого контакта) отличаются подачей заявки, формой проведения, формой оценивания и получения награждений.
Очные конкурсы предусматривают этапность отбора среди участников в трех турах: муниципальном, региональном, всероссийском, ограничены сроками проведения.
Творческие конкурсы проводятся в соответствии с планом и положением регионального департамента, где оргкомитет обозначает время подачи заявок и даты проведения по различным номинациям: музыкальный, хореографический, литературное творчество, актерское мастерство (для дошкольников конкурс чтецов), «умелые руки», фотоконкурс, изобразительное искусство и многие другие.
Спортивные соревнования в форме состязаний, эстафет, спортивных праздников, спартакиад. Например, межрегиональная спартакиада для дошкольников «Малышок» и другие, связанные с номинациями: легкая атлетика, гимнастика, акробатика, игры с мячом и другие. Участие в Спартакиаде знакомит детей и их родителей с основами здорового образа жизни, развивает двигательную активность, укрепляет здоровье малышей. На первом этапе соревнований дошкольники смогли проявить свою физическую подготовку в разных видах состязаний: челночном беге, прыжках в длину с места, в поднимании туловища из положения лежа и метании мяча. Второй этап проводится в зимний период «Зимние забавы» и предусматривает гонки на санках и катания на лыжах. У Спартакиады есть судейский состав, спортивные протоколы, обязательный отборочный этап. На старте можно заявить на номинацию: малыш-олимпиец. Это тот, кто проявит себя с лучшей стороны во всех представленных видах спорта, дойдет до финала и станет победителем.
Одним из интересных очных интеллектуальных конкурсов является «Я исследователь!», где рассматриваются любые исследовательские работы и творческие проекты, как индивидуальные, так и творческих коллективов (до трех человек). Конкурс поддерживает развитие именно авторских, максимально самостоятельно выполненных самими детьми работ. К участию в конкурсе допускаются и на равных правах рассматриваются исследовательские работы и творческие проекты детей любой тематической направленности в рамках пяти возрастных групп: до 6 лет; 7-8 лет; 8-9 лет; 9 лет; 10 лет. Все представленные работы распределяются по четырем тематическим секциям: 1 – физика, математика, техника; 2 – естественнонаучная: неживая природа; 3- естественнонаучная: живая природа; 4 – гуманитарная. Принятые на конкурс работы должны пройти два уровня рассмотрения: отборочный и итоговый. Члены жюри (эксперты) конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с ними в режиме диалога с авторами. По итогам первого дня все дети получают дипломы участников Конкурса отличившиеся получают звания лауреатов дети, представившие лучшие работы в каждой секции (от двух до 4 работ) в своей возрастной группе, выходят во второй тур – на устные доклады по секциям. Итоговый (финальный уровень). Во второй день авторы приглашенных работ в каждой секции делают сообщения (7-10 мин) об итогах собственных изысканий проходит это публично на специальных заседаниях секций руководит заседанием председатель секции. Порядок представления работ на секции происходит от младших к старшим по возрасту авторов. Активные участники дискуссии награждаются специальными дипломами.
Тюменская область
Найдено материалов: 279 Показаны: 1 — 10
Заводоуковский детсад участвует в VIII Областном форуме «Большая перемена»
26 марта 2020 в 11:38. Педагоги и родители воспитанников детского сада «Сказка» города Заводоуковска стали участниками Восьмого Областного форума «Большая перемена», который проходит в образовательных учреждениях Тюменской области. Для гостей форума была…
День Земли отметил тюменский детский сад
22 марта 2020 в 00:08. Развлечение «Сохраним планету чистой» в честь Дня Земли было организовано в детском саду №55 города Тюмени. Дошкольные педагоги в игровой форме прививали своим подопечным основы экологической культуры. Земля — наш общий дом! …
О курсантах лётной школы заводоуковским детям рассказали в музее
18 марта 2020 в 22:06. Интересная познавательная экскурсия в краеведческий музей была проведена для воспитанников заводоуковского детского садика «Ромашка». В ходе этого мероприятия сотрудники музея рассказали ребятам историю лётной спецшколы, которая…
Курс юного разведчика прошли заводоуковские дошкольники
12 марта 2020 в 00:28. Мероприятие «Предметы той войны нам рассказали» провели для воспитанников детского сада «Березка» города Заводоуковска Тюменской области сотрудники Краеведческого музея. Дошколята увидели подлинные вещи военного времени и поучаствовали…
Юбилей П.П.Бажова отметил тюменский детский сад
11 марта 2020 в 01:43. Проект «Мудрые сказки П. П. Бажова» реализовали в детском саду города Тюмени по случаю 100-летия со дня рождения уральского сказочника. Дошкольники в творчестве воплощали свои впечатления от знакомства с произведениями автора. …
«Уроки безопасности» прошли в талинском детском саду
10 марта 2020 в 09:52. Попробовать себя в роли спасателей и узнать много нового о гражданской обороне смогли воспитанники детского сада «Лесная сказка», что в посёлке Талинка Октябрьского района. В средней группе «Пчёлки» для ребят были проведены «Уроки…
Научную деятельность развернули в тюменском детском саду
3 марта 2020 в 01:24. Исследовательская лаборатория, центр экспериментов и шахматный клуб открылись в рамках Месячника науки в детском саду №100 города Тюмени. Дошкольные педагоги учат своих подопечных применять научных подход и находить ответы на…
В Ялуторовске дети пробовали себя в разных профессиях на «клубном часе»
27 февраля 2020 в 23:43. Шесть разнообразных клубов-площадок, где можно было и поиграть, и чему-либо научиться, ожидали воспитанников детского сада №9 города Ялуторовска в рамках специального «клубного часа». Он прошёл под таким девизом: «Девочки и мальчики,…
Акцию «Безопасный лед» провели в тюменском детском саду
27 февраля 2020 в 02:39. Безопасностью детей вблизи водоемов в зимний период обеспокоены дошкольные педагоги детского сада города Тюмени. Детсадовцы приняли участие в городской акции «Безопасный лед», направленной на обучение детей безопасному поведению. …
Созоновские дошколята собирали солдатские вещмешки и преололевали полосу препятствий
23 февраля 2020 в 11:08. Всенародному празднику – Дню защитника Отечества – была посвящена квест-игра «Зарничка», организованная в детском саду села Созоново Тюменской области. Разделившись на отряды, дошколята прошли по заданному маршруту, на каждом этапе…
Страницы: …
Все разделы
Положение о конкурсе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок предоставления конкурсных материалов и критерии их оценки; порядок определения победителей и лауреатов, а также выдачи диплома за участие в Конкурсе.
1.2. Учредителем Конкурса является Всероссийский электронный журнал «Воспитатель». Конкурсная площадка – www.vospitatelru.ru
1.3. Конкурс проводится в соответствии с графиком проведения конкурсов, опубликованном на сайте www.vospitatelru.ru
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Способствовать саморазвитию воспитателей и педагогов ДОУ.
2.2. Представлять и популяризировать педагогический опыт работников образования. Развивать творческий потенциал.
3. Участники Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.
3.2. Возраст участников не ограничивается.
3.3. Каждый участник может принять участие в нескольких Конкурсах, проводимых на сайте www.vospitatelru.ru
3.4. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки — не более трех.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап: прием конкурсных работ по электронной почте vospitatelru.ru;
2 этап: работа жюри по оценке конкурсных материалов, определение победителей и лауреатов, отправка сертификатов.
5. Порядок участия
5.1. Для участия:
5.1.1. Заполните заявку на участие в Конкурсе (см. раздел «Конкурсы воспитателям»).
5.1.2. Оплатите организационный взнос за каждого участника в каждом Конкурсе.
Способы оплаты указаны на сайте www.vospitatelru.ru в разделе «Оплата».
5.1.3. Отправьте на адрес vospitatelru.ru письмо c темой «Конкурс для воспитателей».
К письму должны быть прикреплены три файла:
— заявка на участие в конкурсе;
— копия оплаты оргвзноса (можно отсканировать, сфотографировать или сделать экранную копию);
— файл с конкурсной работой.
5.2. Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.
5.3. Работы необходимо направить до начала второго этапа конкурса. Работы, поступившие после начала второго этапа, будут участвовать в следующем временном интервале проведения конкурса (в следующем конкурсном потоке).
5.4. После проверки пакета конкурсных материалов вы получите подтверждение о принятии конкурсных документов.
5.5. После подведения итогов конкурса участникам рассылаются информационные письма и отправляются дипломы. Дипломы в электронном виде отправляются на адрес электронной почты, который был указан в заявке. Дипломы в бумажном виде отправляются на почтовый адрес, который был указан участником Конкурса для отправки дипломов.
6. Критерии оценки материалов Конкурса
6.1. Использование техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность детей;
6.2. Систематизированность изложения материала, присутствие подробного, понятного методического описания;
6.3. Глубина, проработанность используемых технологий.
7. Награждение
7.1. По итогам Конкурса жюри определяет победителей (I, II, III место) и лауреатов.
7.2. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей и Лауреатов, получают дипломы Участников.
8. Требования к материалам
8.1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке в формате rtf, doc, docx, pdf или odt. Презентации в формате ppt.
8.2. Конкурсная работа должна содержать название работы, ФИО (полностью) автора работы, а также ссылки на используемую литературу.
8.3. Перед отправкой на Конкурс файл с работой и дополнительными материалами (при их наличии) архивируются в единый файл формата .zip, .rar или .7z. Максимальный размер архива– 50 Мб.
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Конкурс мастер-классов логопедов и дефектологов
Мы приглашаем вас….
Информационно-методический центр города Тюмени, психолого-медико-педагогическая комиссия и Тюменская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ приглашают учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций города Тюмени принять участие в муниципальном фестивале – конкурсе мастер-классов.
Организаторы фестиваля по электронному адресу: [email protected] с пометкой «Фестиваль мастер-классов» принимают:
заявку от педагогов указанных категорий в срок до 05.10.2020; проекты мастер-классов в срок с 08.10.2020 по 19.10.2020.
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном фестивале – конкурсе мастер-классов учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Ответственный за размещение информации: Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методической работы МАУ ИМЦ г. Тюмени
02.10.2020
«Мир, солнце, счастье!»
Что такое мир, солнце, счастье? Над этим вопросом задумались старшие дошкольники — участники городского конкурса детского рисунка на асфальте «Мир, солнце, счастье!».
И постарались найти ответ: это яркое солнышко, безграничные леса и поля, чистое, голубое небо.
Это наша планета Земля, на которой мы все живем в мире.
.
Участники конкурса «Мир, солнце, счастье!» в своих работах отразили свои мечты, фантазии, счастливые события. Конечно же, акцент был сделан на мир, на то, чтобы мама и папа были рядом. Вот оно счастье!
На конкурс «Мир, солнце, счастье!» было представлено 140 фотографий детских рисунков из 48 ОУ города Тюмени, приняли участие 268 воспитанников, 150 педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Высокий уровень рисунков был достойно оценен жюри, в состав которого входили заместители заведующих дошкольных образовательных учреждений города Тюмени.
Победителями конкурса стали воспитанники МАДОУ детских садов №№ 1, 50, 79, 92, 101, 110, 134, 141, 146, 172 города Тюмени.
Победителям, призерам вручаются дипломы МАУ ИМЦ г. Тюмени, участникам — сертификат участника конкурса.
Ответственная за размещение информации: Васильева И.С., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени
22.06.2020
«Музыкальная радуга 2020» — на старт!
Чем можно заниматься дома в период самоизоляции и дистанционной работы? Ну, конечно, творчеством! Пением всей семьёй! Музицированием! Именно в таком формате организован конкурс-фестиваль «Музыкальная радуга» в этом году для детей дошкольного возраста и их и родителей.
Конкурс-фестиваль призван повысить социальную и творческую активность семьи через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства. Семьи создают видео своей музыкальной композиции с участием детей и взрослых и выставляют его в YouTube. Компетентное жюри в составе творческих педагогов и родителей определят 25 лучших работ к концу июня.
Первые музыкальные ласточки уже в эфире! Воспитанники МАДОУ д/с №№ 3, 25, 135, 151, 118, 87, 183 города Тюмени вместе с мамами и папами собирают овации и аплодисменты! Встречайте и удивляйтесь вместе с нами!
https://www.youtube.com/watch?v=SsNIR2O52y0&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=5UhSFTY0Opw&feature=share
Положение о городском конкурсе песни и танца «Музыкальная радуга».
Ответственный за размещение информации:
Сидорова А.В., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени
11.06.2020
«Мир, солнце, счастье!»
С 8 июня 2020 по 11 июня 2020 года в дистанционном формате проводится муниципальный конкурс детского рисунка на асфальте «Мир, солнце, счастье!»
Участниками Конкурса являются дети старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций, представляющих услуги дошкольного образования города Тюмени.
Цель Конкурса: создание условий для развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса (педагоги, дети) в рамках культурно — образовательного пространства ДОУ.
Работы должны соответствовать следующим критериям:
— соответствие рисунка теме Конкурса (1-3 балла);
— дизайн рисунка и уровень эстетического оформления (1-3 балла);
— аккуратность выполнения рисунка (1-3 балла);
— композиционное решение (1-3 балла);
— целостность и завершенность композиции (1-3 балла);
— оригинальность идеи, нестандартность авторского видения темы (1-3 балла).
Формат проведения Конкурса: дистанционный.
Заявки на участие в Конкурсе и фотографии детских рисунков на асфальте направляются с 8 июня 2020 по 11 июня 2020 года на электронные адреса:
МАДОУ детские сады Восточного округа города Тюмени;
МАДОУ детские сады Центрального округа города Тюмени;
МАДОУ детские сады Калининского округа города Тюмени;
МАДОУ детские сады Ленинского округа города Тюмени.
Конкурсное жюри оценивает работы 15 июня 2020 г.
Подведение итогов конкурса состоится 17 июня 2020 г.
Положение о муниципальном конкурсе детского рисунка на асфальте «Мир, солнце, счастье!»
Желаем участникам конкурса успехов!
Ответственный за размещение информации: Васильева И.С., методист МАУ ИМЦ г. Тюмени
05.06.2020
Живые примеры истории
Сборник «Живые примеры истории»
02.06.2020
Тюмень. Бессмертный полк
Конкурс методических разработок мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Городской конкурс детского рисунка «Юный огнеборец»
Тюмень, равнение на Победу!
Конкурсы и викторины, посвящённые Дню космонавтики
Фестиваль методических разработок по изучению истории и культуры России. Приглашаем к участию!..
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества школьников «Солнце. Дети. Счастье», посвящённого Году памяти и славы, Году народного творчества
ПРОЕКТ_Педагог года-2020
Не только сама истина даёт уверенность, но и одно искание её даёт покой (Блез Паскаль)
Разбуди талант!
Городской конкурс детско-родительских творческих работ «Солнце на ладошке»
Муниципальный проект «Тюмень, равнение на Победу!»
Положение о муниципальном фестивале-конкурсе мастер-классов учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Конкурс «Солнце на ладошке»
Областной конкурс творческих работ «Удивительные шахматы» по теме «Миниатюрные шахматы»
Подведены итоги конкурса детских тематических проектов «Дорожная безопасность»
Тюмень, равнение на Победу!
Положение о конкурсе на лучший логотип значка стипендиата Главы города Тюмени
Конкурс «Фестиваль методических разработок по изучению истории и культуры России»
Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2019»
Тюмень — территория вдохновения
Фестиваль методических идей молодых педагогов
Фестиваль практикоориентированных проектов SkillsFest
Положение о Спартакиаде учащихся общеобразовательных учреждений города Тюмени
Положение о Всероссийском конкурсе «Авторские уроки будущего»
Конкурс художественных работ «Солнце. Дети. Счастье»
Профилактические конкурсы
Фестиваль проектов школьных библиотекарей
Конкурс литературного перевода
Конкурсы 2018
Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2018»
Татарстан глазами юных тюменцев
VI муниципальный этап фестиваля-конкурса детских тематических проектов «Питание и здоровье»
Городской конкурс фотографий снежных фигур «Белый фестиваль»
Конкурс чтецов «Живая классика»
Тьюторское сопровождение участников городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2018» (номинация «Учитель года»)»
Муниципальный проект «Тюмень — территория добра», посвященный Году добровольца (волонтёра) в Российской Федерации (2018)
Гуманитарная игра «От Корнея Чуковского до Григория Остера: читаем детские стихи»
Междисциплинарная многопрофильная олимпиада «Технологическое предпринимательство»
Конкурс «Солнце на ладошке»
Областной конкурс творческих работ «Я горжусь своим отцом, отчеством, Отечеством!»
Положение о проведении фестивалей
Областной творческо-исследовательский конкурс «Украсим Родину цветами»
Областной конкурс музыкально-литературных композиций «Спешите делать добрые дела»
Областной конкурс социальных проектов «Символы региона – 2017»
Областной конкурс творческих работ, посвященных международному шахматному турниру им. Д.И. Менделеева
Поздравляем победителей конкурса ПНПО 2017
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ В 2020 ГОДУ
Малая академия будущих исследователей «Эврибионтика»
Фотоконкурс «Веснушка 2017»
Городской образовательный проект «Навстречу друг другу: вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования»
Муниципальный проект «Времена года», посвященный Году экологии
Городской проект «PRO — кино», посвященный Году Российского кино и 430-летию г. Тюмени
Городской проект «Читаем вместе», посвященный Году литературы в ОУ города Тюмени
Проект социального партнерства «Безопасная дорога жизни»
Введение
На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.
Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности
Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми:
1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.
2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста
3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.
4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.
Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.
Задачи проекта:
1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.
2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.
4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.
5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале;
Ожидаемый результат:
Дети:
- Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей
- Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Родители:
— Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка
- Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ
- Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей
- Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
- Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.
- Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей
- Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.
Администрация ДОУ:
- Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»
- Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.
- Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования
- Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов
Критерии результативности проекта:
1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста
2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы
3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.
4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ , села, района.
6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.
7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми
8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.
Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:
-Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях
-видео и фотоматериалы фестивалей
-мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.
-оценка презентации портфолио фестиваля
-оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля
-награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.
Показатели качества работы фестиваля:
1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка.
2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)
3) Положительная динамика личностного роста дошкольника.
Если ребенок с раннего детства научится бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии с человеком. Федеральный оргкомитет Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии выражает признательность всем сотрудникам дошкольных образовательных учреждений и детских садов, которые помогают формировать эти ценности у малышей.
Воспитатели и педагоги, работающие с дошколятами, пожалуй, самые креативные участники фестивального движения #ВместеЯрче. Ведь им приходится не просто рассказывать о том, что такое энергия, как она вырабатывается и почему нужно ее беречь, а подходить к этому творчески, показывать все на своем примере, применять на практике в группе детского сада в повседневной жизни. На помощь приходят сказочные герои и персонажи, которых придумали сами педагоги.
17 сентября занятие об энергосбережении для дошкольников в Новопортовском детском саду «Теремок» провели сотрудники Дома культуры. Воспитанники подготовительной и старшей групп узнали много важного и интересного об электричестве и энергоресурсах. Познакомились с понятием «энергия» и с огромным интересом участвовали в эксперименте по вырабатыванию тепловой энергии. Внимательно просмотрев видеоролики «Поговорим об энергосбережении», сделали выводы, как важно беречь энергию, чем отличается лампочка накаливания от энергосберегающей лампочки, как выгодно быть экономным. Ребята сами сформулировали правила энергосбережения для своих мам и пап, а помог им в этом добрый и умный Медведь Миша.
В рамках фестиваля #ВместеЯрче в детском саду №201 г. Чебоксары педагоги провели уроки электробезопасности — побеседовали об электроприборах, правилах их использования, экономии электроэнергии. Ребята сделали вывод — чтобы наша страна была сильной, надо беречь её ресурсы — воду, энергию, газ. #ВместеЯрче – говорят дети и педагоги!
А занятие для ребят из детского сада села Михайловское Галичского муниципального района Костромской области провели сотрудники Михайловской сельской библиотеки — филиала №17 МКУК МБ им. М. Горького. Вместе они отправились в увлекательное познавательное путешествие «Ток бежит по проводам». Дети узнали о важности света в жизни людей и необходимости бережно расходовать электроэнергию, о том, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы в жилых домах горел свет, была вода и тепло. Малыши разгадывали загадки и читали стихи об электроприборах.
В детском саду №18 города Борисоглебск Воронежской области прошла целая серия мероприятий фестиваля #ВместеЯрче-2020. В том числе, с ребятами старшей группы №2 проводились беседы на темы: «Что такое энергия?» «Почему нужно беречь энергию?» «Что нужно сделать, чтобы сберечь свет и тепло в доме?». Из этих бесед дети много почерпнули познавательной информации. Большой интерес у ребят вызвала презентация на тему: «История возникновения электрической лампочки». Для закрепление изученного материала воспитанниками использовались игровые минутки «Угадай электрический прибор», «Отгадай электрический прибор по звуку». Для родителей были предложены для ознакомления памятки, листовки и буклеты следующих тематик: «Ты и я -экономная семья!», «О фестивале Вместе Ярче», «Берегите воду!», «Уходя, гасите свет!», «Не оставляйте компьютер включенным».
Ребята старшей группы №1 приняли участие в квест-игре по экологии. За каждое правильное выполненное задания они получали лепесток с буквой, чтобы в конце квеста составить слово и расколдовать лес. Дошколята вспомнили правила поведения в природе, названия деревьев, играли в подвижные игры, а также провели мозговой штурм «Очень быстро ответь на вопросы». Выполнив все задания, было составлено слово «природа».
17 сентября в селе Камское Удмуртской Республики в Доме культуры для воспитанников детского сада прошло мероприятие «Берегоша и Транжира в гостях у ребят». Главные герои встречи научили малышей, как беречь воду и электроэнергию, узнали какие есть электроприборы, отгадывали загадки.
Дети посмотрели экологический мультфильм «Мальчик и Земля», играли в игру «Провода», «Дворники», «Доскажи словечко». Участвовали в конкурсе «Зажги лампочку». В конце мероприятия ребята вспомнили 10 правил энергосбережения. За внимательность и трудолюбие Берегоша и Транжира угостили детей сладкими подарками.
В детском саду №341 Нижнего Новгорода на протяжении всего сентября проходят тематическая занятия Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче: беседы, поделки, викторины и многое другое подготовили воспитатели для детей. Например, в логопедической группе провели образовательную деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим на тему «Эволюция лампочки». Дети познакомились с историей появления лампочки, закрепили правила сохранения электроэнергии, активизировали речевые навыки и расширяли кругозор в играх: «Что сначала, что потом?», «Было-стало», «Путешествие в прошлое лампочки» и т.д.
Ребята из группы «Капельки», вместе с воспитателем Шевелевой М.И., занимались интересным и увлекательным занятием — изучали устройство настольной лампы. Малыши узнали, что внутри находится электрическая лампочка, есть электропровод, кнопка включения/выключения. Так же ребята узнали важное правило — уходя из дома, необходимо выключать свет и все электрические приборы!
В детском саду №61 города Чебоксары тематический Урок энергосбережения провела сотрудница «Чувашской энергосбытовой компании», по совместительству мама одного из воспитанников. Мама-энергетик рассказала ребятам о роли электричества в жизни человечества и о том, почему энергию необходимо бережно расходовать. Большой интерес вызвали у детей видеоролики об энергосбережении, а также настольная игра «Дом с умом». Детям наглядно продемонстрировали правила энергосбережения, они активно отвечали на вопросы, сами изображали электрические приборы, разукрасили лампы, а также провели танцевальный флешмоб.
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности
Анна Горохова
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Что следует понимать под словом «успех» в дошкольном возрасте, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать воспитателям, читайте в данной статье.
В настоящее время слово «успех»
— одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации.Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.
Согласно источникам слово «успех»
впервые встречается в Библии и связано оно с личностью Иосифа. После многочисленных мытарств (предательства братьев, потери семьи, длительного пребывания на чужбине и др.) он смог стать абсолютно успешным человеком.
Впоследствии философы неоднократно обращались к природе успеха, пытаясь исследовать и познать данное явление (Р. Декарт, Г. Гегель, Л. Витгенштейн и др.)
. Все они сходились в том, что успех в первую очередь ассоциируется с активностью человека, его
деятельностью, выраженной через завоевания и достижения. Именно таким образом, в широком смысле слова, рассмотрим успех в рамках данной статьи.
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.
При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.Для сравнения: Герострат и подобные ему могут приобрести славу, но не успех. Никто и никогда не называл Герострата успешным человеком.
Во-вторых, из понятия «успех»
исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей — некой манной небесной, свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.
ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ»
ДЛЯ РЕБЕНКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя)
. На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.
Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.
Выделяют разновидности успеха дошкольника,но все они могут быть сведены к двум видам:
• признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
• признание личности ребенка в целом.
При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне)
состояния успешности у
дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно всех детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.
Наши ребята с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах, регионального и муниципального масштаба.
Что дает ребенку участие в конкурсе?
Как только малыш немного подрастет и овладеет первыми навыками творчества, любой заботливый родитель задает себе подобные вопросы. А вдруг у моего ребенка нет художественных (музыкальных, спортивных, математических)
способностей? И ведь победителями становятся не все дети…
Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?
Такой интерес к вопросу детских конкурсов не мог оставить в стороне детских психологов. Проанализировав их работы, посвященные этому вопросу,можно однозначно ответить: «Конечно, ДА!»
. Дети должны
участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.
Для чего же нужны различные соревнования между детьми?
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.
Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.
Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится!
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.
Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию
От всей души желаю ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!
Мы хотим подарить детям положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. Конкурсы способствует сплочению и объединению – ведь за каждого участникапереживают и голосуют много людей: друзья, знакомые, близкие, родственники!
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.
Вперед! И только