Развлечения для детей
Устали коротать будни и выходные на детской площадке? В городе можно найти бесконечные возможности для того, чтобы провести досуг с ребенком не только весело, но и полезно!
Читайте в разделе:
5 отечественных комедий для семейного просмотра На этот раз мы выбрали веселую пятерку фильмов, от просмотра которых удовольствие получит и стар, и млад
Поход в театр для малыша – настоящий праздник. Не думайте, что кроха еще слишком мал для культурного «выхода в свет»! Современные театры предлагают постановки для самых маленьких: там гости не только смотрят спектакль, но и участвуют в представлении. Московский детский театр теней, Московский театр юного зрителя, театр им. Н.И. Сац, театр «Кураж», театр детской книги «Волшебная лампа» или «Уголок дедушки Дурова» – выбирайте развлечение на свой вкус и кошелек. Полный список детских театров, музеев и выставок вы найдете в материалах рубрики «Развлечения для детей».
Ура! Культпоход! Город предоставляет огромные возможности для отдыха 2-, 3-летних малышей и их родителей
Мультфильмы и кино – отличная альтернатива дождливому дню! Лунтик и Молния Маккуин, Базз Лайтер и Губка Боб, Маша и Медведь – любимые герои сегодня не только развлекают, но и обучают. О новых приключениях известных персонажей и последних кинематографических новинках, детских видеоиграх и развивающих приложениях также читайте в наших обзорах.
Еще одна возможность развлечь малыша дома – придумать что-то по-настоящему необычное! Попробуйте раскрашивать макароны, рисовать солью, делать светящийся пластилин, выразать штампы из картошки или баклажанов, замораживать мыльные пузыри – мы уверены, кроха с энтузиазмом поддержит вашу инициативу.
Застряли в городе: идем в музей Мини-экскурс по нескольким интересным и увлекательным местам, куда можно отправить ребенка или сходить всей семьей
И специально для тех, кто не представляет себе проведение выходных без домочадцев, мы приготовили подборки семейных мероприятий. Независимо от того, какой день на календаре – Новый год, 8 марта, Масленница или День Победы – мы подскажем, где интереснее всего встретить праздник (или просто провести пару-тройку дней в кругу семьи)! Куда идти встречать весну? Как отметить День семьи? Где идут самые интересные новогодние представления? Как подготовиться к Пасхе? Где сейчас идут съемки нового детского фильма? Кто научит выращивать орхидеи? Ищите подробную информацию о датах, месте и времени проведения самых разных увлекательных мероприятий в наших подборках.
Обучающие игры, тематические праздники, разнообразные мастер-классы, творческие студии и детские фестивали – увлекательно проводить свободное время с малышом совсем не трудно!
Развлекательная программа для подростков
Несмотря на то что дети старше десяти лет часто позиционируют себя довольно взрослыми, большинство из них любят веселиться и участвовать в конкурсах.
Игры и развлечения для подростков несколько схожи с теми, которые любят проводить ведущие на взрослых празднествах.
Наиболее часто для подростков на день рождения устраивают следующие конкурсы:
- «Ловкач». Двум добровольцам предлагают надеть рукавица и развернуть при этом «чупа-чупс». Тот, кто справляется быстрее, разумеется, становится победителем.
- «Мисс Вселенная». Принять участие в конкурсе могут четыре ребенка, двоим из которых завязывают глаза, и предлагают одеть другого в вещи и украшения, находящиеся в заранее подготовленных мешках (шарфы, шляпы, бусы, перчатки, украшения для волос и т.п). Выигрывает тот участник, чья красавица соберет больше аплодисментов.
- «Музыкальная шляпа». Один из участников игры надевает шляпу, ведущий включает музыку. Каждый подросток должен передавать шляпу по кругу, надевая ее на своего соседа, затем музыка резко выключается и из конкурса выбывает тот, на ком надета шляпа в данный момент. Игра продолжается до тех пока не останется один участник, он и будет победителем.
Подготовку конкурсов на день рождения подростка можно смело доверить сделать ему самостоятельно. Дети в этом возрасте уже довольно взрослые, имеют чувство ответственности и юмора, лучше родителей знают, что можно припасти в качестве подарков победившим в играх друзьям.
Игры для всех возрастов
Если на торжестве присутствуют дети разных возрастов и многие взрослые не прочь поучаствовать в развлечениях, то ведущий может предложить следующие варианты:
- «Сказки». Доброволец должен с выражением рассказать детскую сказку, например «Теремок» или «Репка», заменяя все клички героев, именами приглашенных. Смеяться от этой затеи будут и взрослые и совсем малыши.
- «Мумия». Все участники торжества делятся на две команды, каждая из которых выбирает одного человека, которого под веселую музыку оборачивают туалетной бумагой, таким образом, чтобы не было видно ни малейшего участка тела. Чья команда лучше справиться, та и станет победителем.
- «Яблочко». На веревке подвешивают яблоко, двум участникам связывают руки за спиной, кто первый укусит от него кусочек, тот и победит.
Главной задачей празднования дня рождения является угодить имениннику. Торжества проходят шумно и весело, но важно организовать их таким образом, чтобы каждый гость почувствовал себя на своем месте, остался также довольным и получил небольшой презент за участие в играх.
Интеллектуальное развлечение для детей и родителей старшей группы. Сценарий
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет с ТНР с родителями «Хочу всё знать»
Цель:
Развитие познавательного интереса
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о весне и её признаках, о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи. 2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений. 3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости. Используемый материал и оборудование: телевизор, аудиозаписи, магнитофон, два мольберта, два листа А3, два маркера, шарф, «лужи», два зонта, жетоны.
Ход развлечения:
Ведущий 1: — День необычный у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас Для умной игры собрались детвора Её начинать нам настала пора! Дети: 1. Целый день все дети Задают вопросы: Почему у Ванечки Нос такой курносый? Почему в реке вода? Облака плывут куда? Почему летают птицы И не могут заблудиться? 2. Почему должны мы спать, Завтра ведь опять вставать? Чистить зубы, умываться В детский садик собираться? Почему должны мы кушать, Воспитательницу слушать? 3. Сто вопросов – сто ответов! Сразу все не рассказать. Постепенно все узнаешь Все научишься читать. 4. Мир таинственный, просторный Ждёт открытий, добрых дел. Все отдаст тебе, бесспорно Что узнать ты захотел. Ведущий 2 Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы «Одуванчик».
Раздается стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Ведущий:- Почему ты такой печальный Незнайка, что у тебя случилось? Незнайка: — Мои друзья из «Цветочного города» обиделись на меня, потому что я не хочу учиться. Они говорят, что со мной не интересно дружить, потому что я ничего не знаю. Ведущий: — Ребята, а мы сможем помочь Незнайке стать умнее и помириться с друзьями? (Дети: да) — Мамы, а вы можете помочь Незнайке, ведь вы же много всего знаете? (Мамы: да) Ну, тогда выходите и скорей нам помогите. На вопросы отвечайте и Незнайку выручайте! Мы хотим сейчас узнать, кто будет лучше помогать: мамы или дети? Ведуший (Незнайке): — Представляем тебе помощников: команда Дети: «Любознайки», и команда Мамы: «Мудрейшие» Незнайка: Да и я удалец и совсем я не глупец. Ведущий: В это мы поверим, но все-таки проверим. Раз – два, раз – два, начинается игра.
I конкурс «Весёлых вопросов»
Детям: Весной у дерева распускаются листочки или цветочки? (цветочки) Родителям: Может ли назвать себя птицей пингвин? (нет, он не умеет говорить) Дети: Весной журчат ручьи или грачи? (ручьи) Родители: Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать когда она сама улетит) Дети: Весной набухают почки или листочки? (почки) Родители: По чему, когда ты хочешь есть, идешь идёшь на кухню? (по полу) Дети: Весной к нам прилетают насекомые или птицы? (птицы) Родители: На какую улицу отправляют человека, которого не хотят видеть? (на малую Спасскую катись колбаскою) Дети: Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь) Родители: Какие странные метаморфозы происходят с людьми, которые кушают? Когда я ем… (я глух и нем) Дети: Весной день становится длиннее или короче? (длиннее) Родители: Какие две ноты годятся для приготовления первого горячего блюда? (фа, соль) Дети: Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее) Родители: Какая особа женского рода жалуется на свою память и рассеянность? (Маша-растеряша) Дети: У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Родители: Я в морях и озерах. А в воде меня нет. Что я? (буква Р) Дети: Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько) Родители: В какой день недели обычно заканчивается дождь? (после дождичка в четверг) Дети: Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым) Родители: Каким обычно бывает год: прямоугольным, круглым или квадратным? (круглым) Незнайка при этом пытается все время отвечать на вопросы не правильно. Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Весёлых вопросов». Предоставляем им слово.
II конкурс «Грамотеев»
Сколько слогов в слове кот? (1) Название, какого из этих предметов подходит к этой схеме? (лев) Название, какого предмета начинается с твердого согласного [л]? (лодка) На какую букву начинаются названия этих предметов? Выбери предмет, название которого на эту же букву. (баран) Сколько стогов в слове самолет? (3) Ведущий:Уважаемое жюри вам слово, кто из команд оказался самым грамотным.
III конкурс спортивный «Лужи»
Незнайка:Так хватит меня уже утомлять, я хочу играть. В.: А как? Н.: В мою любимую игру, а называется она «Лужи» В.: Уважаемое жюри, оценивайте самую спортивную команду.
IV конкурс «Любителей животных»
Детям: Самое длинношее животное? (Жираф) Родителям: Кто спит вниз головой? (летучая мышь) Детям: Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру) Родителям: Какая змея носит капюшон? (кобра) Детям: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин) Родителям: Какое животное строит плотины на реках? (бобры) Детям: Длинноухий трусишка? (заяц) Родителям: У какой птицы самый красивый хвост? (павлин) Детям: Самое большое животное, живущее на суше? (слон) Родителям: Полосатый родственник кошки? (тигр) Детям: Самое большое животное, живущее в океане? (кит) Родителям: Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда) Детям: Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха) Родителям: Какая птица не строит гнездо? (кукушка) Ведущий: Жюри нам сейчас скажет, кто же все-таки больше любит животных, дети или родители.
V конкурс «Пантомимы»
Нужно зверя отгадать вам и показать. Дети — Кто зубами щёлк, да щёлк У деревни бродит … (волк) Род. — На ветке не птичка Зверек невеличка Мех теплый, как грелка Кто же это? (белка) Дети — Летом шубку серую А зимою – белую Носит попрыгайчик Боязливый … (зайчик) Род. — Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут её … (лиса) Дети — Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной Он не слон и не мартышка Это косолапый … (мишка) Род. — Кто в лесу тоннели роет На ручьях плотины строит Зубы, точно топоры Это трудятся… (бобры) Жюри оценивает, кто лучше показал отгадку команда «Любознаек» или «Мудрейших».
VI конкурс «Танцевальный»
Танец «Мы пойдем с тобой налево 1-2-3…» Ведущий:Предоставляем слово жюри, скажите, кто был самым «танцевальным».
VII конкурс «Художников»
Незнайка: А кого мы будем рисовать? Ведущий: А вот загадку отгадайте и его изображайте. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Ну-ка быстро угадай-ка Как зовут его? (Незнайка) — Мы будем рисовать Незнайки портрет Дети будут видеть рисунок, А мамы нет. Мы завяжем им глаза И подглядывать нельзя Будем рисовать по очереди По одной части тела, Чтобы быстрее продвигалось дело. Ведущий: Жюри, прошу вас выбрать лучших художников, а Незнайка им поможет.
VIII конкурс «Любителей сказок»
Дети: Какое лакомство больше всего любил Карлсон в сказе Астрид Линдгрен? (варенье) Родители: Что надел Человек Рассеянный на голову в стихотворении С. Маршака? (сковороду) Дети: Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? (на пенек) Родители: Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке? (из тарелки) Дети: Какое лакомство больше всего любил Винни-Пух (мед) Родителям: Кто ехал на трамвайчике в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (зайчики) Дети: Какой персонаж из сказки подходит к этой схеме? (колобок) Родителям: Кто помог Хаврошечке в русской народной сказке? (корова) Ведущий: Уважаемое жюри предоставляем вам слово. Итоги Жюри — грамоты медали. Незнайка (плачет): Не могу же я все знать, на ваши трудные вопросы, не могу я отвечать. А-а-а-а-а. В.: Хватит слезы проливать Чтобы очень много знать Надо не лениться Хорошо… Дети: учиться В.: А еще? Ребенок: Чтобы очень много знать Надо много книг читать В.: Верно. А еще? Ребенок: Сначала думай, соображай, А потом уж отвечай. Незнайка: Ну, спасибо за советы, Буду учиться наверно все лето! В.: Летом больше отдыхай Да книжки разные читай А осенью в школу скорей поступай. Незнайка: Понятно.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное развлечение в старшей группе детского сада Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы 4-6 лет Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий Музыкальное развлечение для дошкольников старшей группы ДОУ. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсная программа для мальчиков в детском саду
Развлечения для самых маленьких
Решив составить программу развлечений на день рождения ребенка, родителям первым делом стоит подбирать конкурсы и задания, ориентируясь на его возраст.
Дети старше семи лет, с удовольствием принимают участие в разработке плана развлечений на свой праздник.
Малыши младшего возраста пока делать этого не могут и забота об организации дня рождения целиком ложится на плечи родителей.
Развлекательная программа для детей от 3 до 5 лет должна быть направлена на развитие ловкости, внимания и достаточной подвижности. В этом возрасте малыши любят соревноваться, им понравятся конкурсы, в которых нужно угадывать, перевоплощаться и фантазировать. Оптимальными играми для детей данной возрастной группы станут следующие развлечения:
- «Самый шустрый». Ведущий на полу раскладывает небольшого размера игрушки и выдает всем участникам игры – пакет. По его команде малыши начинают собирать игрушки с пола в свои пакеты. Чуть позже звучит команда «стоп», дети останавливаются. Ведущий считает, сколько предметов сложил в пакет каждый малыш, тот, кто больше, становится победителем игры.
- «Делай наоборот». Ведущий конкурса называет какое-либо действие, например, «поднять руки вверх». Малыши должны сделать это наоборот, то есть опустить ручки вниз. Часто в игре с маленькими детьми используются такие задания, как «наклониться вправо», «поднять левую ногу». Постепенно из конкурса выбывают участники, которые сбиваются и победителем становится самый внимательный.
- «Белка-стрелка». Малыши делятся на две команды. На небольшом расстоянии от каждой из них ставится пустое ведерко, а рядом с участниками игры устанавливают миску, наполненную грецкими орехами. Дети начинают бросать орешки в ведро, и когда эстафета остановлена подводится результат. Победившей считается та команда, которая успеет забросить больше орехов.
Для того чтобы праздник проходил еще веселее малышам можно сделать аквагрим, тогда каждый из них почувствует себя в образе любимого героя или зверька.
Как выбирать развлечения для малышей разного возраста?
Они должны соответствовать уровню развития ребенка: то, что интересно трехлетнему малышу, может быть совершенно безразлично двухлетке. И наоборот, то, что нравится малютке, скорее всего, будет неинтересно ребенку, который через год пойдет в школу. Можно выделить три условных уровня развития детей.
Начальный уровень
В совсем нежном возрасте ребенок интересуется только тем, что находится рядом с ним, а всем способам получения информации об окружающем мире предпочитает непосредственный тактильный контакт1. Его внимание привлекает то, что можно потрогать, а также звуки, простые мелодии, движения аниматора и яркие предметы у него в руках. Если вы выбираете, куда сходить с годовалым малышом или с ребенком более младшего возраста, не стоит стремиться ехать в огромный суперсовременный парк развлечений на другом конце города. Кроха не оценит ваших стараний и не поймет большую часть из того, что происходило, зато может устать от долгой дороги и испугаться громкого и шумного представления.
На самом деле, большинство детских развлечений, которые будут любопытны для самых маленьких, можно организовать не выходя из дома. В том, чтобы куда-нибудь сходить, сейчас больше заинтересована мама, потому что ей наскучило сидеть в четырех стенах и очень хочется получить новые впечатления. Пока ребенок находится на этом этапе развития, выбирайте места недалеко от дома и воспринимайте поход за развлечениями как способ познакомиться с другими мамами, пообщаться и немного развеяться.
Уровень познания
Вы листаете красочную книжку и показываете малышу фотографии животных, а он не пытается оторвать уголок страницы, живо интересуется картинками и даже время от времени произносит какие-то слоги, которые при богатой фантазии можно принять за слова «жираф» и «обезьяна». Ваш ребенок достиг следующего уровня развития и готов перейти от развлечений для самых маленьких к забавам для малышей постарше.
На данном этапе он будет с радостью получать новую информацию об окружающем мире, но до активных действий еще не дорос. Другими словами, сводить ребенка в зоопарк, чтобы он в живую познакомился с животными, которых видел на картинках, — отличная идея. Катание на лодочке по пруду, визит в музей, театр кукол или на цирковое представление для детей — тоже замечательный выбор. А вот на батут, каток, большие горки в аквапарке или другие аттракционы, которые требуют хорошего баланса и координации движений, малышу еще рано.
Уровень взаимодействия
Ваш малыш не падает на ровном месте, хорошо разговаривает, любит качаться на качелях, забираться и скатываться с горки, освоил свой первый трехколесный велосипед. Если вы видите, что крупная моторика ребенка достаточно хорошо развита, значит, ему доступны самые сложные и интересные детские развлечения — те, где для малышей отведена роль не только созерцателей, но и активных участников.
Картинг и американские горки, детские квесты и химические эксперименты — на данном этапе все это становится доступно ребенку. Единственное, на что вы должны обращать внимание, — возрастные ограничения, опубликованные на сайтах развлекательных центров и в афишах мероприятий. Для некоторых активностей нужно учитывать вес, рост малыша, его эмоциональное и интеллектуальное развитие, поэтому, пожалуйста, не игнорируйте указанный в анонсах минимальный возраст. Но и в другую крайность ударяться не надо: не перестраховывайтесь и не ограничивайте возможности ребенка, если его возраст соответствует аттракциону.