Конспект ООД для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей-подготовительной группе
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «№ 42 «Теремок», Серпухов. Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей заинтересованных в игровой форме воспитывать у детей привычку к ведению здорового образа жизни. Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового — познавательного занятия по познавательному развитию. В игровой форме дети получают и закрепляют знания о составляющих здоровья: витаминах, культурно-гигиенических навыках, режиме, занятиях спортом, здоровой пище. ООД направлена на воспитание потребности ведения здорового образа жизни. Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Способы организации детей
: стоя, сидя на ковре.
Оборудование: следы, телевизор, шапочки витаминов «А», «В», «С», дидактическая игра «Режим дня», воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэты деревьев и кустарников, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон, Предварительная работа: Беседы с детьми по темам
: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ». Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей», «Один дома», Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность
: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры
: — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры
: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры
: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин» «Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья». Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И.Левитан «Березовая роща» , натюрморты И. Машкова «Фрукты».
Рисовани
е: «Как я провел лето», «Мы закаляемся».
Методические приемы: Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей. Ход деятельности Организационный момент (Установление эмоционального контакта
) Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам. -Доброе утро, улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!» Воспитатель: -Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы. -Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь
)
Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело
) Ему нужна ваша помощь, поможем? Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём, И лучи в стране «Здоровье» Непременно мы найдём «В путь-дорогу собирайся, К лучам здоровья отправляйся!» Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
(
Музыка. Дети шагают
) (
На дороге лежат осенние листочки
.)
(
Воспитатель предлагает собрать листочки
) На листочках спрятаны загадки, отгадаем? Беру листочки и читаю.(
загадки
)
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
мыло
) 2.Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце
) 3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (
зубная щетка
) 4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
вода
) 5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка
) 6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа
) -Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (
ответы детей
) -Кто пояснит, что обозначает слово гигиена? Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.
(
микробы — воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица
)
Воспитатель: Давайте вспомним нашу речевку , которая помогает нам соблюдать правила Гигиены. Руки мой, после игры И после туалета С улицы пришел- опять Не забудь про это И еще закон такой Руки мой перед едой. чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки? Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель: Чтобы победить микроб, надо выполнить задание Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны. Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др
. ) Почему? К каким предметам они относятся (
к предметам личной гигиены
).- последний –»шарик- микроб» лопается (
Вынимаю лучик
). Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену. Воспитатель: Здоровье -это же бесценный дар, Который,при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья
» -Как вы ее понимаете?(
ответы детей
) Продолжим искать лучики. И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка) Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Вот и первая подсказка! ( коробка
) посмотри, что там спрятано? (
гантели
)
Для чего они нужны? (
делать зарядку
) Какую пользу приносит физкультура? А где и когда вы выполняете физические упражнения? Давайте расскажем еще одну нашу речевку Если хочешь быть здоровым, Очень бодрым и веселым, День с зарядки начинай! Никогда не унывай! Ребята, давайте потренируем наши мышцы . (
звучит фонограмма » Зарядка» Алина Кукушкина
)
Динамическая пауза Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! -О чем говорят эти слова? -Какие мышцы стали у вас? -Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, » силушка по жилушкам, огнем бежи»». (проверяет у детей мышцы на руках
) Вот и лучик показался (
приклеить лучик на солнышко
) (
Физкультура и спорт) «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем
). Помните об этом, ребята. Давайте поиграем.
Игра «Назови вид спорта» Воспитатель: -Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада . -Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч
) -Как выступили наши спортсмены? -Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель: Как весело, как весело Нам лучики искать Как весело, как весело Нам Солнцу помогать Звучит музыка, дети идут змейкой.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки
).
Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: -Это воздух. Воспитатель: Правильно, ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха
). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (
Я вижу пузырьки воздуха
). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (
Это мы дуем в трубочку воздух
) -Почему образуются пузырьки? -Где в организме человека находится воздух? -Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (
Суждение детей
). Давайте проведём эксперимент. (
опыт-эксперимент с воздухом
.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (
не хватало воздуха
). А для чего нам необходим воздух? (
Для дыхания
) Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (
выполняем упражнения на дыхание
) Подняться на носки — вдох носом не поднимая плеч-
вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься — выдох ртом
все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети
: (
Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д
.)
Воспитатель: -Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются . Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить. Насыщенный кислородом воздух — это чистый свежий воздух. -Так как же называется лучик здоровья? (Воздух) -А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым
) -Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (
сажать больше цветов, деревьев
) -Как вы думаете, где воздух чище — в лесу или в городе? (
ответы детей
). -Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.
(
Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев
).
Воспитатель: У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу: Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой. (Музыка
) -Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (
Показываю модель часов
)
Дети: часы. Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей
) Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. -Ребята , как вы думаете, что такое режим? (
суждение детей
)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. Игра «Режим дня» — детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время
) Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети: Режим дня. (Открываю лучик здоровья
)
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: -Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: -Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? -Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда — это высокая температура. Когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети шагом идут по белым следам , подходят к телевизору (электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой
)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают Упражнения выполняют (
Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз
) После выполнения коррекционной гимнастики , поварачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа «Солнышко» Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». -Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке. -Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (
ответы детей
) -Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. (
Дети — витамины рассказывают о себе
) А вот наши гости.
(
Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамин
а)
Витамин «А» Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате. Съешь меня — и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок! Витамин » В» Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Банан, курица, кефир, курага, орехи- Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам! Витамин «С» Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь. Я в смородине, капусте. В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке! От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Воспитатель: -Какие продукты богаты витамином «А», «В», «С»?(ответы детей
) -Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? -Почему? Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. -Какие продукты ты будешь употреблять в пищу? (
опрос детей
) Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе) Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Так какой лучик здесь спрятан? Правильно- Полезные продукты. Вот поэтому ещё лучик появился. -Что происходит с солнышком? (выздоравливает
)
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю
) 1.Ешь побольше апельсинов … 2.Пей морковный вкусный сок. .. 3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить… 4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис … 5.Пейте дети молоко, будете здоровы … 6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно… 7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 8.В луже грязная вода, нам полезна иногда? 9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? -Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? -Кто её готовит? -А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра «Повар». (выставляю картинки : картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла
) Надо приготовить обед из трех блюд. (
Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов
)
Итог: -Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( ваза с фруктами
.) из них мы сделаем вкусный шашлычок. Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
Рефлексия Подойдите все ко мне и скажите. -Вам понравилось наше путешествие? -Чем вам запомнилось это путешествие? Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия в старшей группе По ознакомлению с окружающим миром «Волшебная вода»
Подготовила воспитатель: Абдуллина Н.А 2020г. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Уточнить представление о значении воды в природе. 3. Систематизировать знания об…
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе детского сада «Волшебница вода» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ в старшей группе детского сада «Волшебница вода»
. Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе. Задачи: — развитие социальных навыков: умения работать в группе,…