Мастер-класс «Формирование духовно-нравственного воспитания у неслышащих школьников на внеклассных занятиях во время проведения бесед и экскурсий»


Духовно-нравственное воспитание школьников. Творим добро!

«Ангел мой, будь со мной…»

Новое поколение выбирает…
Автор работы: Ким Максим, 11 лет, ученик 5 класса МБОУ «СОШ №3, г.Кашира, Московская область. Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать педагоги – предметники основ православной культуры, краеведения и изобразительного искусства. Цель: формирование основ духовности, через творчество. Задачи: развивать духовно-нравственные качества, формировать основы духовности, через восприятие иконописи.


В своей работе нам часто приходится сталкиваться с различными сторонами воспитания подрастающего поколения. Духовное развитие – наиболее важный аспект в жизни человека. Это большая трудоемкая работа над собой. Духовно развиваться человек должен на протяжении всей своей жизни. Чем быстрее мы станем развивать в себе духовность, тем легче и проще нам будет жить. Сегодня я хочу представить Вам работы юного художника, для которого понятия: добро, духовность, человеколюбие – стоят на первом месте. Его главной творческой составляющей является Иконопись (от икона и писать) — иконописание, написание икон. В наиболее общем смысле это — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.


Изображение Рождества Христова
является одним из древнейших христианских сюжетов. Почти 2 тысячелетия назад появились первые фрески и иконы, запечатлевшие момент Рождества Спасителя. На этих работах мы можем видеть и Пречистую Деву Марию, и Младенца Иисуса в колыбели, и Иосифа, и даже сцены омовения новорожденного Христа. Смысловую и духовную значимость иконы «Рождество Христово» невозможно переоценить. В ней есть радость, счастье, надежда и вера. Это – прямое подтверждение того, что Господь зрит за каждым из нас и любит каждого из нас.


Величайшее событие — приход на землю Сына Божия в Вифлеемской пещере — Церковь торжественно представляет в величественной композиции: в центре — пещера, где лежит в яслях Младенец, рядом с Ним — Богоматерь, тут же животные: вол и ослик, над пещерой — звезда, благоговейно сосредоточенный Иосиф, волхвы с дарами.


Светлая икона «Рождество Христово» является одним из самых символичных христианских образов. Своим Рождением Христос даровал надежду на искупление грехов и Вечную Жизнь.
Образ Казанской Пресвятой Богородицы
относится к иконам Одигитрия –Путеводительница, она указывает верный путь.


Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску. В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов. Перед иконой Пресвятой Богородицы Казанская молятся о прозрении слепых и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия чужеземцев, о заступничесве в тяжелые времена, об исцелении всякой телесной болезни, о сохранении Российской державы, ею благословляют вступающих в брак.


Один из наших ближайших помощников во всех бедах – это наш
ангел-хранитель
. Согласно церковному преданию, каждому человеку при Святом крещении Господом дается бестелесный ангел-хранитель. Всю жизнь наш ангел-хранитель незримо присутствует рядом с нами и молится о нас Господу.


Ангел хранитель — друг наш, данный нам Богом. Верующая христианская душа ждет от своего Ангела хранителя утешения и помощи. Наш святой покровитель – это реальная личность, имеющая индивидуальный характер, прошедшая земной путь и пережившая вслед за Христом опыт вознесения в Царствие Небесное. Для него – написаны свои, персональные молитвы, акафисты, где отражено жизнеописание святого и его христианский святой подвиг, за который Господь даровал им святость. Ангел-Хранитель – бесплотная сила, не имеющая имени и индивидуальных черт. Но обращаться в домашней молитве к нему можно и нужно, потому эти молитвы и были созданы еще в древности.


В плену негативных эмоций мы не видим все то хорошее, что окружает нас. Так давайте поможем себе и другим, найдем силу и уверенность. Ведь у каждого есть способность быть счастливым именно сейчас в этой жизни! Источники: интернет ресурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Стихотворение. Ода торту Сказка про Лешака Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Духовно — нравственное и патриотическое воспитание учащихся на урока истории

Похожие статьи:

Поделки на Рождество. Изготовление Рождественских подарков (подробные инструкции и описания)

Учимся рисовать Деда Мороза. Учимся мастерить Дедушку Мороза

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Как развивать творческие способности у детей

Стихи для детей по нравственному воспитанию

Стихи для дошкольников о животных

Кто в ответе за тех, кого мы приручили?

Шарик, Тузик, Бобик Кто на что горазд А пёс всем откликается, А пёс всем очень рад. * А вдруг его покормят- Покушать подадут. Он сам ещё не понял Как оказался тут. * Ещё совсем недавно, Имел он конуру. Ненужным стал нежданно Совсем и не кому. * Решили и прогнали. Зачем, зачем, зачем Зачем его предали? Он верен был им всем. * Служил пёс верой – правдой И дом их охранял, И попусту не лаял, С детишками играл. * А может аллергия? А может он линял? И шерстью засоряя Хозяев раздражал? * Живёт теперь в подъездах Скитаясь день-деньской. Живёт тот пёс в надеждах Что это сон плохой. * И кто ответит? Кто в ответе? Пока не знают наши дети. Но в наших силах объяснить Как им людьми всю жизнь прожить. Котёнок


В одной семье у мамы кошки Родился маленький сынок. Такой прелестной, милой крошки Не видел ты ещё дружок. * Котёнка мама баловала И разрешала пошалить. Но лишь всегда напоминала, Что нужно осторожным быть. * Гулять пойдёшь – не убегай, Всегда меня предупреждай. Дорогу, милый, избегай, Опасно это, так и знай. * Одним прекрасным, летним днём, Покинул наш котёнок дом. Отправился гулять один- наш не послушный мамин сын. * Бежал по улице, бежал Раз провернул, опять бежал. Всё головой своей крутил Назад дорогу позабыл. * Пытался котик маму звать Мяукать жалобно, пищать. Обычно это помогало Мяукнешь – мама прибегала. * И так весь день он колесил Пока бежать хватало сил. Пытался путь домой найти, Но больше он не мог идти. * Ох, солнышко уже садится. Когда мой крошка возвратится? Переживала мама кошка Не отходила от окошка. * Решила мама – хватит ждать, Пора идти его искать. Сейчас найду, ох накажу А лучше как люблю, скажу. * И может он тогда поймёт И вновь на долго не уйдёт, Не станет больше убегать, Так понапрасну рисковать. * Всю ночь искала кошка мать, Устала очень – хочет спать. Но глаз сомкнуть она не может, А вдруг Трезор — сосед поможет. * Как про беду пёс услыхал, Нюх навострил и побежал. След быстро взял и через час Беглец был найден, он средь нас. * Он под кустом всю ночь сидел, Замёрз, промок, домой хотел. Живот от голода пищал, Что он пустой напоминал. * Малыш напуган был, жалел, О том, что слушать не хотел. И лишь мечтал свой дом найти И мамочки сказать «Прости» * Запомни на всю жизнь малыш От мамы ты к беде бежишь. Не каждого Трезор-сосед Поможет защитить от бед. Горилла


По нашей улице Активной Ходила с самого утра Одна ужасная Горилла Всем не довольна и хмурна. * Одна, одна, совсем одна Ходила бедная она. Никто с гориллой не играл, Своих игрушек не давал. * И говорить с ней не хотели А только искоса глядели. Жалеть её не будем мы Сама ведь виновата. А если не согласны вы Послушайте ребята. * Вчера в песочнице играли, Её с собою приглашали. Она ж смеялась, фу шпана Мы отвернёмся, а она * То камень кинет в наш дворец То пнёт ногой и всё конец. Вот был дворец и нет дворца Она ж смеются без конца. * Нам не понравилась игра Её прогнали со двора. Наверно плохо поступили? Подумали и все решили. * Гориллу нужно вновь позвать, И научить её играть. За ней пошли и пригласили, Совок ей даже подарили. * Она к песочнице пришла, Совок с собою принесла. И стала вроде бы копать И что-то там сооружать. * И вновь мы замки возводили Копали и водичку лили. Наш чудный замок вновь готов, Мы все старались, нету слов. * И вот представьте, та Горилла Подаренный совок схватила. Накинулась на наш дворец Вот замок был, его уж нет. * Стали ей мы говорить Как должны мы все дружить Вместе весело играть Так не нужно поступать. * Стоим не зная, что сказать С ней не хотим уже играть. Не станем больше приглашать А будем только прогонять. * А она опять смеётся Да ещё с нами дерётся. Поломала наш подарок, Так пропал совочек даром. * Смотрим, солнышко садится. Пришло время расходиться. Мы с друзьями попрощались По домам все разбежались. * А сегодня посмотрите, Ходит, бродит в стороне Будто просит – позовите Но её не жалко мне. * Вот когда исправится Придёт сама, покается. Мы с детками её простим Ведь мы сердиться не хотим. * Ну что вы скажите ребята? Сама Горилла виновата? Прощать, не нужно торопиться Горилле нужно измениться. * Стишок вы вместе прочитайте, И дружно мне пообещайте, В Гориллу ту не превращаться А провинились извиняться.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Стихи для детей про инструменты Стихи к танцевальным композициям для праздников в детском саду Стихи для детей 5-9 лет

Похожие статьи:

Стихи для детей. Стихи о труде

Стихи для дошкольников. Стихи про детей

Стихи про День Победы для детского сада

Стихи о дне рождения и про день рождения для дошкольников

Стихи про осень для дошкольников

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: