Исследовательская работа Спорт-залог здоровья с презентацией


Особенности наиболее популярных видов спорта

Футбол. Самый популярный и самый востребованный вид спорта в широких родительских массах. Не мудрено – доступность к занятиям и пониманию этой игры весьма велика. Однако существует и сугубо практическая сторона целесообразности занятий футболом.
Спортивные методисты отмечают, что футбол, особенно в раннем детстве, лучше, чем какой-либо другой вид развивает координацию и точность движений, хорошо формирует моторику ребенка – причем это касается не только мальчиков, но и девочек. Эксперименты, проводившиеся в общеобразовательных школах, убедительно доказали положительное влияние футбола на физическое воспитание детей.

В частности, даже отстававшие от своих сверстниц в развитии девочки после полугода занятий футболом перестали испытывать затруднения в освоении программы по физкультуре, и даже более того – стали превосходить «обычных» девочек. А про мальчишек и говорить нечего – они всегда занимаются игрой в мяч с удовольствием и интересом.

Если вы захотели научить ребенка футболу, то прежде всего определитесь, какой уровень занятий вам подходит. Присмотритесь, как ребенок двигается во время прогулок: просто бежит, пиная мяч ногой, или пытается работать с мячом, изменять направления движения. Способности к футболу в этом возрасте заметить непросто, но кое-какие задатки все же видны. В частности, если мальчик в ходе игры старается поскорей избавиться от мяча, норовя его отбить от себя подальше – этот факт не в пользу футбольного будущего, но если мячом дорожит, старается больше общаться с ним – можно подумать о развитии футбольных навыков.

О выборе места занятий следует сказать особо: не зацикливайтесь на громких вывесках футбольных школ. Безумная конкуренция и психологический прессинг, в рамках которых ребенок существует в так называемых «элитных» школах, нередко навсегда отбивает охоту у мальчика заниматься уже в раннем возрасте. Многие перспективные ребята теряются для футбола именно на этой стадии.

Поэтому оптимальный выбор для старта – небольшая футбольная школа вблизи дома. И пусть мальчишка тренируется с хорошим настроением – это важно! В дальнейшем, если парень будет собой что-то представлять, он все равно окажется в более серьезной команде.

Единоборства. Весьма популярное у родителей стремление – сделать ребенка сильным, научиться давать сдачи и ничего не бояться. Занятия различными единоборствами в связи с этим видятся многим универсальным средством для воспитания перечисленных качеств.

Есть единоборства, построенные на ударной технике – бокс, каратэ, кунг-фу и др., а есть виды, основанные на силе и ловкости – различные виды борьбы. Разумеется, во всех единоборствах существует масса уникальных для каждой разновидности деталей – психологических, философских, интеллектуальных и социальных. Это предмет особого разговора, а мы начнем с самого простого.

Боевые искусства приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, тейквондо, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать.

Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя – очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Борьба – замечательный вид спорта с точки зрения воспитания настоящей стойкости и силы духа. Тренеры по борьбе отмечают, что, в отличие от того же футбола, где для высоких достижений необходимо быть «Богом поцелованным», занятия борьбой не требуют особого таланта. Нужен характер. И, если он будет, то парень будет бороться.

Однако бежать сломя голову отдавать ребенка в секцию борьбы не стоит. Этот спорт не терпит спешки, и 6–8 лет – точно не тот возраст, когда «пора начинать». Тренеры рекомендуют следующую схему: для начала – плавание (для развития дыхания и приведения мышц в надлежащий тонус), затем – годик-другой позаниматься игровыми видами спорта типа футбола или баскетбола (для развития координации и первичной выносливости), и лишь в 11–12 лет приходить в борцовский зал. Так начинают потенциальные чемпионы. Аналогичный алгоритм рекомендован и юным боксерам. Бокс – не для маленьких детей, это следует заучить как дважды два.

Теперь о восточных единоборствах. Мальчишкам, насмотревшимся боевиков с участием Джеки Чана и Жана-Клода Ван Дама, следует помнить, что он станет таким, и даже лучше, если не будет форсировать развитие событий. Дзюдо, каратэ, кунг-фу и таэквондо в детском возрасте – это не бой, а скорее гимнастика. К технике боя как такового в этих видах переходят позднее. Есть, правда, и исключения из этого правила: некоторые школы каратэ обучают ударной технике «с младых ногтей».

Но задумайтесь, надо ли вам это? Следует помнить, что восточные единоборства – это особый стиль жизни, в котором тренер (он же сэнсэй, учитель и т.п.) – царь и бог, непререкаемый авторитет, и «упасть ему в ноги» – вещь вполне естественная; индивидуальность ребенка в данном случае вторична.

Идти в секцию того же каратэ в возрасте начальной школы, вы рискуете получить определенный надлом психики, который в дальнейшем может вообще поставить крест на занятиях спортом. Поэтому, если уж вас интересует гибкость и ловкость (а именно этим в основном занимаются с детьми «восточники» первое время), то рекомендуется присмотреться повнимательнее к секциям гимнастики и акробатики или же просто общефизической подготовки. К искусству ведения боя вы вернуться еще успеете.

Теннис. Очень модный и тоже по-своему специфичный вид спорта. Его нюансы – тема для отдельного разговора. А в общем и целом эта игра – универсальное средство для воспитания гармонично развитого и активного ребенка. Не удивляетесь – в раннем возрасте рекомендуем теннис прежде всего девочкам. Они лучше «хватают» суть тренировочных упражнений, быстрее начинают получать удовольствие от процесса и, соответственно, довольно скоро начинают прогрессировать.

С мальчишками все иначе. Если вы хотите вырастить теннисиста – начать лучше… с футбола. Общеизвестно, что из футболистов получаются великолепные теннисисты. Футбол приводит в нужный тонус ноги, улучшает реакцию. Ноги – основа хорошей игры в теннис. Классические теннисные тренировки первое время для мальчиков нередко оказываются скучны, а вот после перехода из другого игрового вида впечатления меняются.

Футбол – лучший «репетитор» для предстоящей теннисной карьеры. Баскетбол, волейбол – тоже годятся. А еще – некоторые тренеры утверждают, что для хорошей игры в теннис полезно играть… в шахматы. Игровое мышление – схоже. Верите?

Обязательно учитывайте характер ребенка. Теннис – индивидуальный вид спорта, но если ваш отпрыск – выраженный индивидуалист, не упускайте из виду тот факт, что первое время в теннисных секциях дети в любом случае занимаются в группах. И поэтому умение ладить с другими, умение анализировать чужие ошибки и подмечать полезные качества товарищей тоже придется выработать.

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.
Фигурное катание. Традиционно востребованный в наших краях вид спорта. Красивый, эстетичный, романтичный, и в то же время сложный, волевой, травмоопасный. Заниматься фигурным катанием родители отдают ребенка нередко в силу довольно прозаических обстоятельств – по рекомендациям врачей. Дети, часто болеющие в раннем детстве простудными заболеваниями, как показывает практика, очень успешно справляются со своей проблемой в результате тренировок на льду – организм закаляется. Поэтому выбор в пользу фигурного катания – это еще и разновидность профилактики ОРВИ. Всем ли рекомендуется? Отнюдь.
Набор в школы фигурного катания ведется с 4–5 лет. В этом возрасте для того, чтобы быть отобранным в группу для занятий, необходимо показать зачатки пластики, хореографические способности, гибкость и, что самое «ужасное» – умение слушать тренера. Что из этого следует? Что фигурное катание на ранней стадии – это почти исключительно «девчачий» вид спорта.

Девчонки, которые развиваются быстрее представителей сильного пола пятилетнего возраста, к этому моменту уже демонстрируют недюжинные способности к танцевальным движениям и умению их повторять за педагогом. Большинство мальчиков, приходящих «на отбор», либо откровенные увальни, либо слишком еще малы для понимания сути происходящего.

Поэтому не торопитесь и постарайтесь спрогнозировать «правильное» время начала занятий этим нелегким спортом. И главное – если ваш ребенок явно не блещет подвижностью и координацией – не отчаивайтесь: существуют другие виды спорта, которые ему обязательно подойдут. И об этом мы еще поговорим.

Самого детства родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному, интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки!

Американские врачи, обеспокоенные стремительным «омоложением» сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.

Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

  • у 30 % дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65 %!);
  • более 30 % детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
  • от 20 до 25 % малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;
  • 40 % детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения этой проблемы мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане, а вперед выступают родительские амбиции.

Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая: это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода: какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, к счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры. Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Стоит только, пожалуй, отметить, что хотя понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола.

Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным. Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет. Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта. Вот эта стихия без преувеличения подходит всем. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика. Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет. Этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек.

Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично: у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи. Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Танцы. Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. Это полезно в первую очередь для общего развития. К танцам относятся: спортивные и народные, аэробика, всевозможные виды современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Спорт залог здоровья.ppt — Презентация «Спорт залог здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Образовательная школа­интернат №1 Основного общего образования г. Томска Исследовательская работа «Спорт­ залог здоровья» Работу выполнил: ученик 6 «Б» класса Токарев Олег Руководитель: Беляева Ирина Ивановна, Классный руководитель/воспитатель 6 «Б» класса 2016г.

Почему мы выбрали эту тему? В своей работе мы хотим доказать, что занятия спортом помогают нам: • лучше учиться, • дружить, • расширять кругозор, • правильно распределять своё время.

Цель нашего исследования: привлечь внимание наших друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций. Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций. Задачи: •Изучить теоретическую часть данного вопроса; •Провести анкетирование учащихся по данному вопросу; •Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся школы­интерната; •Проанализировать отношение детей к спорту; •Сформулировать рекомендации и выводы. Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

Смотрите так же: Когда печатать приказ об увольнении

В процессе работы нами использованы следующие методы:

•Теоретические информация в Интернете). (изучение литературы, •Эмпирические (беседа, анкетирование). •Методы статистической обработки результатов.

Что же такое спорт? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота». а потом отбросили первые две В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее ­ только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.

Вопросы анкеты: В нашем исследовании приняли участие 30 человек учащиеся 6 классов (3 класса – 6 «А», 6 «Б»,и 6 «В») школы- интерната №1. Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. • Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%). • Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%). • В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт. • Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).

Исследование заинтересованности детей спортом

Результаты только 14 30 человек ребят Из систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях. Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!

Спорт в жизни школьника Физически активные дети лучше успевают в школе, чем те, кто мало двигается

Бокс – моя школа жизни

Бокс – моя школа жизни

Комплекс физических упражнений в школе и дома для моих одноклассников, которые никаких секций не посещают • 1. Ходьба. Шаг с правой ноги — хлопок руками вперед, шаг с левой ноги — хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд. • 2. И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 — повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 — вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. • 3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. • 4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное. • 5. И. п.— стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны — вдох, на счет 2 — 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз. • 6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз. • 7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз. • 8. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3— прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд. • 9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.

Заключение: Спорт учёбе не помеха. Наоборот, чем больше мы двигаемся, занимаемся активным спортом, тем активнее мы растём и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на: • успеваемость; • дисциплинирует человека в учебе; • спорт играет важную роль не только для физического развития школьника, но и для формирования личности.

Список использованной литературы играми:

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. ­ 2003. 2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. ­ Омск: Изд­во ОмГПУ, 1998. 3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 ­ М.: Педагогика, 1999. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций ­ М.: Просвещение, 1997. 5. Виноградова Н.Д. Морально­волевые качества личности. ­ М., 1997. 6. Гордеева А.В. Увлеченность психологический аспект. – К. – 2004. 7. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2­е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский , 2004. 8. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г. 9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров ­ № 3. – 2004. 10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. компьютерными

Другие публикации:

  • Ходатайство на развод Можно ли подать заявление на развод по почте? Не хочется ехать по месту нахождения ответчика. Можно ли подать заявление на развод по почте, не являясь в суд самостоятельно, или через представителя? Несовершеннолетних детей нет, вопрос о разделе имущества не […]
  • Прошу обеспечить безопасное пребывание в группе моему ребенку ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад. 1. После того, как вам устно отказали в предоставлении путевки в детский сад, необходимо потребовать в отделе образования письменный отказ. можно лично на приеме в каб 9 […]
  • Нотариус белорусская баранова Нотариус Баранова О.Н. Адрес: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 9 Телефон: +7 (499) 2574736 Часы работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 Нотариус оказывает все услуги в Москве, относящиеся к нотариальной […]
  • Договор копии продукции Договор копии продукции Официальный сайт единой информационной системыв сфере закупок Организация, оказывающая услуги РїРѕ обслуживанию пользователей […]
  • Пособие для слесаря-сантехника Пособие для слесаря-сантехника В книге изложены общие представления о санитарно-технических системах зданий и сооружений, а также рассмотрены все стадии производственного процесса их возведения: подготовительные, заготовительные, монтажно-сборочные и […]
  • Приказ 882н от 14112019 г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2014 г. № 882н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства […]

От чего зависят достижения в спорте?

Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений в спорте:

  • Индивидуальная одарённость спортсмена. Это его задатки, одаренность и способности. Занятия любым видом спорта требуют от человека проявления определенных способностей, которые выражаются индивидуальными особенностями личности, являющимися условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности.
  • Степень подготовленности к спортивному достижению. Тренер пытается добиться необходимого развития способностей спортсмена, обеспечивающих прогресс в избранном виде спорта. В настоящее время тренировочные нагрузки и общие затраты времени в процессе подготовки спортсменов достигают значительных величин. Все это предъявляет высокие требования к психическим качествам и свойствам личности спортсмена.
  • Эффективность системы подготовки спортсмена. Важным моментом в вопросах повышения эффективности системы подготовки спортсменов является совершенствование их тактической и технической подготовки.
  • Размах спортивного движения и обеспечение его кадрами. Чем больше людей включено в занятия спортом, тем большее количество спортсменов выходит в большой спорт, а это, в свою очередь, повышает конкурентность среди них и отражается на спортивных результатах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: