Родительское собрание по теме «Правила поведения в школе и дома»
Родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»
Цели:
- обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома;
- создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;
- воспитывать у детей культуру поведения;
- ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.
Подготовительная работа:
- Подобрать высказывания о воспитании.
- «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).
- «Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).
- «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).
- «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).
- «Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).
- Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».
- Провести анкетирование детей по проблеме собрания: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» (приложение 3).
- Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»
Ход родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя.
- Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.
- Анализ анкетирования детей по теме собрания.
- Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:
Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель. Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.
Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем
Примерный текст вступительного слова классного руководителя Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни. Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах. «Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия» – так сформулировано первое правило в школьном Уставе. Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку. Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки. Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить «волшебные слова», не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка. Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь «здравствуйте» и «до свидания». Очень редко говорят: «пожалуйста», «разрешите», «извините». А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: «дай», «отстань», «не мешай» и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать. Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память». Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи. Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:
- Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;
- Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;
- Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.
И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте. Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава. Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим. Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
Родительское собрание в 1 «А» классе. Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».
Родительское собрание
во 1»А» классе
4 четверть
МОБУ Тыгдинская СОШ»
2018
Тема:
«
Воспитание культуры поведения младших школьников»
Повестка собрания:
1. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей.
2. Безопасность детей.
3. Предварительные итоги 4 четверти.
4. Орг. вопросы, вопросы учебной деятельности.
5. Раб тетради на 2018-2019 уч. год.
Поведение
– это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
семья
Личный пример
– это основное условие воспитания культуры поведения у детей.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Задачи воспитания культуры поведения
- закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
- прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах;
- вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Аккуратность, опрятность
Личная гигиена
Вежливость, культура речи
Основные компоненты культуры поведения
Правила поведения на улице и в общественных местах
Правила поведения в школе, дома
Причины невыполнения правил культурного поведения
Одна из причин нарушения правил заключается в том, что
дети просто их не знают.
1 причина
2 причина
Другие дети правила знают, но
не умеют их выполнять.
3 причина
Некоторые правила дети не выполняют,
считая их ненужными и неважными.
Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грубыми.
4 причина
Одна из серьезных
причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнкалюдях.
Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
5 причина
Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
Причины серьёзных нарушений
- Борьба за лидерство.
- Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
- Желание отомстить.
- Потеря веры в собственный успех.
Способы воздействия на детей:
— Приучение (по образцу поведения);
— Воспитывающие ситуации(создание условий для применения
навыка);
— Поощрение (похвала);— Наказание (использовать крайне
редко);
Способы воздействия на детей:
— Наглядный пример;— Примеры из литературы (поступки героев);— Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);— Беседа (возможность высказать свое мнение).
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
- Ежедневные беседы о правилах поведения;
- Темы уроков ОМв разделе «Общение» : «Моя семья», В школе», «Ты и твои друзья».
- Анализ поступков героев(на уроках литературного чтения);
- Кл. часы(«Уважай себя, уважай других», «Добрые дела» , «Умей дружить»).
Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит её дурным.
Чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками, а эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные дни!
Спасибо за внимание!
Информационные источники
Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур
Microsoft Office PowerPoint 2010
Автор фонов Ольга Бор https://www.olgabor.com/
Сайт
https://linda6035.ucoz.ru/