Открытый урок по теме: Обобщение знаний о предельных, непредельных и ароматических углеводородах.


Тема: Обобщение и систематизация знаний об углеводородах

Автор:

.

Полное название образовательного учреждения:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский архитектурно-строительный колледж» г. Барнаул, Алтайский край.

Предмет:

Химия.

Тема:

Обобщение и систематизация знаний об углеводородах.

Класс:

I курс (10 класс).

Учебно-методическое обеспечение:

Габриелян . 11 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2011. Карточки с кроссвордами.

Время реализации занятия:

45 минут

Цель урока:

Повторить темы в рамках раздела «Углеводороды», обобщить и систематизировать знания обучающихся по этому разделу, подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

Развивающие:

развивать логическое мышление, опираясь на химию углеводородов и их производных; развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на вопросы, развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

содействовать в ходе урока формированию научного мировоззрения учащихся, пониманию сути процесса
,
воспитывать умение выслушивать ответы одногруппников.

Тип урока:

урок систематизации и обобщения изученного.

Форма урока:

урок-викторина
.
Оборудование:

мультимедиа проектор, компьютер, экран.

План проведения урока:

Этапы урока Временная реализация
1. Организационный момент 3 мин.
2. Постановка цели и задач учебного занятия 2 мин.
3. Обобщение и систематизация знаний 33 мин.
4. Подведение итогов урока 7 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент

: приветствие обучающихся, фиксация отсутствующих.

2. Постановка цели и задач учебного занятия

: с помощью наводящих вопросов преподавателя обучающиеся делают заключения о том, что все темы в рамках раздела «Углеводороды» пройдены и на текущем уроке они должны повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе, сформулировать тему урока и записать ее.

3. Обобщение и систематизация знаний

: проводится в игровой форме в два этапа – викторины и кроссворда. Обучающиеся делятся на группы по 4 человека.

I этап – Викторина «Углеводороды» (презентация в MO Power Point – Приложение 1).

Вопросы викторины поделены на пять групп:

1. Предельные углеводороды.

2. Непредельные углеводороды.

3. Ароматические углеводороды.

4. Каучуки.

5. Природные источники углеводородов.

За ответы начисляется по 5, 10 или 15 баллов, в зависимости от сложности вопроса.

Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 2).

Подводятся итоги первого этапа.

II этап — Химический кроссворд (Приложение 3).

В выделенных клетках кроссворда зашифрована фамилия ученого. Русский химик, создатель теории химического строения, глава крупнейшей казанской школы русских химиков-органиков, общественный деятель. Впервые объяснил явление изомерии. Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием промышленного способа получения синтетического каучука. Был поборником высшего образования для женщин, участвовал в организации Высших женских курсов в 1878, создал химические лаборатории этих курсов.

Команды разгадывают кроссворды в течение 5 мин. За каждое правильно записанное слово начисляется по 5 баллов.

Результаты заносятся в оценочный лист.

4. Подведение итогов урока:

подсчет общей суммы баллов за два этапа и объявление результатов; поздравление победителей; выставление оценок за урок; объяснение домашнего задания.

Список источников:

1. Боровских тесты по органической химии. Углеводороды. 10 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 157 с.

2. Габриелян химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 400 с.

3. , Остроумова книга учителя химии. 10 класс. – М.: Блик и Ко, 2001.

Приложение 2

Оценочный лист

№ п/п Состав команд Фиксация баллов I этапа Итог I этапа Итог II этапа Общий итог
1
2
3
4
5
6

Приложение 3

III
этап: Химический кроссворд

1
2
3
4
5
6
7
8

1. Четвертое вещество в гомологическом ряду метана.

2. Химический элемент, содержащийся во всех органических веществах.

3. Простейшее вещество с тройной углерод-углеродной связью, применяют для сварки и резки металлов.

4. Водный раствор каучука, из которого делают воздушные шарики.

5. Вещество, имеющее тот же состав, но другое строение.

6. Реакция получения бензола из ацетилена.

7. Предельный углеводород, изомер которого является показателем качества бензина.

8. Ученый, открывший метод синтеза насыщенных углеводородов действием металлического натрия на галогеналканы.

Эталон ответов

Б У Т А Н
У Г Л Е Р О Д
А Ц Е Т И Л Е Н
Л А Т Е К С
И З О М Е Р
Т Р И М Е Р И З А Ц И Я
О К Т А Н
В Ю Р Ц
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: