Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа)


Роль художественной литературы в младших группах

Из произведений можно выяснить, что такое хорошо, что такое плохо, как можно и как нельзя поступать. Дети учатся понимать такие моменты, анализировать их с помощью взрослых и самостоятельно в дальнейшей деятельности. С помощью рассказов и сказок у малыша развивается воображение. Слушая описание героев или событий, он строит в голове их образ, фантазирует, додумывает, строит логические цепочки. Детский коллектив в дошкольном учреждении разнообразен, поэтому стоит учитывать особенности и пожелания каждого.

Занятие с детьми

Помимо обычного прочтения нужно включать наводящие вопросы, которые помогут ребенку ориентироваться в тексте, вычленять и запоминать события. Таким образом, можно говорить о роли:

  • развитие воображение;
  • логическое мышление;
  • формулирование мыслей;
  • запоминание и воспроизведение;
  • сосредоточение;
  • получение информации.

Обратите внимание! В ходе знакомства с литературой у ребенка складывается свое восприятие мира, он формирует о нем представление. Рассматривая иллюстрации, он может воспроизвести событие, рассказать о нем, так происходит тренировка зрительной памяти.

Как младшие дошкольники воспринимают литературу

Нужно учитывать, что маленьким детям бывает сложно понять совсем простые вещи, поэтому они часто будут отвлекаться от текста и задавать свои вопросы, особенно это касается второй группы. Воспитатель должен быть к этому готов. Не стоит нервничать или сбиваться, ко всем вопросам нужно относиться с пониманием. Разумным является опрос группы для поиска ответов.

Также нужно обращать внимание на значимые детали, поскольку дети сами их не могут уловить. Обязательно нужно задавать наводящие вопросы, лучше заранее подготовить список:

  • почему так поступил герой;
  • хорошо это или плохо;
  • как бы нужно было сделать;
  • кто был героем;
  • что они делали;
  • хотелось ли побывать в этой сказке.

Такие вопросы позволят включать детей в процесс чтения и беседы. Особенностями восприятия можно считать:

  • рассеянность внимания;
  • деление только на плохих и хороших;
  • все примеряется на себя;
  • неусидчивость, слушать могут недолго;
  • больше нравятся иллюстрации и мультфильмы;
  • тяготеют к волшебному;
  • чувствительны к исправлениям со стороны воспитателя или педагога;
  • придерживаются своего мнения.

Обратите внимание! Необходимо учитывать особенности восприятия, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком.

Лучше всего работать в небольших группах. В идеале — это группа интереса, то есть книга выбирается по желанию всех. Так можно достичь большой продуктивности в работе, поскольку детям будет интересно слушать, смотреть картинки и запоминать сюжет.

Что касается картинок, то для первой группы они особенно важны. Именно картинки помогают воспроизвести в голове образ персонажа, соотнести его с услышанным текстом и сделать вывод о произведении. Зачастую детям необходимо видеть изображение, чтобы понимать суть.

Обратите внимание! Можно столкнуться с тем, что малыши не хотят брать в руки книгу, а предпочитают, чтобы им читали. Это может быть связано с тем, что раньше педагог, родитель не проявил должного терпения в обучении ребенка чтению. То есть малыш еще не смог прочитать слово, а у родителя не хватило терпения, и он забрал книгу. Такой негативный опыт может отбить желание читать.

Как приучить ребенка правильно пользоваться карандашом или ручкой

Важно, чтобы дети тоже участвовали в чтении. Это можно осуществить, показывая картинки персонажей с подписью. Даже такое небольшое чтение всем вместе и каждого в отдельности способно потренировать речь и память на буквы.

Список литературы для чтения во 2 младшей группе по ФГОС

Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока…?, «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом!Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенъка…», «Заря-заряница…»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга…».

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки.

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.«Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза.

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия

. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза.

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод.,.», рус.нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Подготовка и проведение занятий по ЧХЛ

Любое занятие по чтению литературы должно проводиться комплексно. В нем должны присутствовать не только тексты произведений, но и развивающие игры, вопросы, викторины. Таким образом можно заинтересовать всю группу, а также дать им возможность самореализации.

Задача воспитателя — привить любовь к литературе, помочь детям ориентироваться в ней. Поэтому необходимо выбрать такой текст, в котором много новой и интересной информации. Чем больше познавательных моментов, тем лучше дошкольники будут анализировать произведение. Начинать стоит с простых тем, например, времена года. Такое занятие осенью можно провести на улице и собрать гербарий.

Чтение литературы с детьми

Любые темы могут соприкасаться с жизнью, именно на этом стоит делать акцент. Бытовые сказки помогут ребенку ориентироваться в домашних животных и предметах быта. Можно организовать игру в игровой комнате и попросить детей отыскать всех животных, которые были в сказке.

Каждое занятие должно строиться по плану, поэтому заранее нужно приготовить конспект. Этапы занятия:

  1. Мотивация;
  2. Подведение к теме;
  3. Чтение;
  4. Разминка (зарядка или песня);
  5. Игра или викторина;
  6. Актуализация знаний;
  7. Повторение;
  8. Выводы.

Только комплексное ЧХЛ может благоприятно повлиять на усвоение информации. Во время проведения занятия необходимо обращать внимание на тех ребят, которые отвлекаются, им нужно задавать вопросы или просить показать и назвать букву, на которую начинается имя героя. Чем больше обратной связи, тем продуктивнее чтение.

Обратите внимание! Обучать первую группу можно, показывая карточки с предметами и спрашивать, на какую букву начинается, какие еще слова на эту же букву уже встречались. Монотонное чтение — скучный процесс, поэтому его всегда нужно разбавлять заданиями. Проводить урок лучше так, чтобы все дети имели возможность видеть картинки, можно сесть в круг или распечатать изображения для нескольких человек.

Зимой малышей почти не выводят на улицу, поэтому важно занимать их в группе. Можно всем вместе или по несколько человек учить короткие стишки, это полезно не только для памяти, но и пригодится на праздники. Такое изучение не должно длиться больше 30 минут, нужно дать ребятам время отдохнуть и поиграть. Потом можно продолжать.

Сказки

Строить занятие можно, исходя из требований ФГОС к деятельности воспитателя.

Польза чтения художественной литературы для детей 3–4 лет

У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление

Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

В.А. Сухомлинский

Ставятся следующие цели занятий по чтению во второй младшей группе:

  • вырабатывание полного представления о мире;
  • развитие навыков разговорной речи;
  • продолжение знакомства с художественным словом;
  • развитие способности конструировать ответы на вопросы;
  • развитие восприятия художественных образов;
  • приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге;
  • развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Книги помогают детям изучить и понять окружающий мир

Задачами проведения конкретного занятия могут быть:

  • ознакомление детей с литературными произведениями, знакомство с новыми писателями;
  • пополнение словарного запаса, ознакомление с новыми словами;
  • формирование навыка выразительного чтения, интонации;
  • расширение знаний об окружающем мире (например, знакомство с профессиями во время изучения стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»).

Особенности чтения перед сном

Чтение перед сном должно начинаться с ясельной группы. И в этот период малыш хорошо воспринимает информацию на слух. Он способен различать интонацию, поэтому напевные, плавные тексты способны успокоить детей, расслабить и погружать в сон. Уже с этого момента формируется привычка к литературному чтению.

Рисование красивых праздничных флажков во второй младшей группе

Каждый родитель или воспитатель должен понимать ряд особенностей, которые необходимо выполнять, чтобы чтение и прослушивание текста стало для ребенка интересным и полезным с точки зрения знаний. Важно учитывать моменты:

  • не читать на ночь грустные или жестокие моменты из произведений;
  • выбирать убаюкивающие, спокойные мотивы (описание природы, растений);
  • показывать ребенку картинки, но не давать читать, поскольку при плохом освещении это не пойдет на пользу;
  • не нагружать информацией, книга должна быть легкой, подойдет путешествие, сказка;
  • не обрывать историю, это оставит негативное впечатление, лучше читать, пока дитя не уснет.

Если чтение происходит в детском саду, то необходимо учитывать состав группы. Выбирать литературу нужно таким образом, чтобы всем детям она была интересна, лучше всего с этой ролью справляются русские народные сказки.

Обратите внимание! Чтобы успокоить ребят и уложить в кровать важно «поймать» их внимание. Сделать это можно, задавая вопросы по книге, сказав, что после сна их ждет игра по сюжету, поэтому нужно набраться сил. Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре.

Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»

Библиографическое описание:

Шамкова, Е. В. Квест-игра для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра» / Е. В. Шамкова, А. Ю. Лугина, И. Р. Соничкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (27). — С. 106-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4603/ (дата обращения: 10.10.2020).


Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.

Задачи:

Образовательные задачи:

– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

Развивающие задачи:

– Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Виды деятельности:

– коммуникативная

– восприятие художественной литературы

– игровая

– двигательная

– познавательная

Материалы иоборудование: презентация; аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук.

Предварительная работа:

– Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.

– Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, а также подарим улыбки гостям и начнём нашу игру.

Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете? Давайте я прочитаю кому она адресована. Кому: детский сад «Светлячок» группа «Звёздочка».

От кого: «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

Давайте с вами посмотрим, что же там лежи (открываем, достаем конверт).

«Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполнить все мои задания вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

Воспитатель: давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.

(Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.)

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет… (полотенце)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.

(Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают)

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.

(Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают)

Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.

Воспитатель: атеперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы. Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Игра «Расставь по порядку»

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку)

Справились? Давайте проверим.

  1. Закатать рукава
  2. Открыть кран
  3. Взять мыло
  4. Намылить руки
  5. Смыть мыло
  6. Закрыть кран
  7. Полотенцем вытереть руки
  8. Опустить рукава

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр.

«Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение».

(дети ищут коробочку с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что же там. (В коробочке медали для чистюль)

Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

– полотенцем вытирают лицо (хлоп)

– мылом чистят зубы (топ)

– зубной щеткой расчесываются (топ)

– мочалкой моют тело (хлоп)

– зубной пастой моют руки (топ)

расчёской расчесываются (хлоп)

Воспитатель: на этом наше занятие закончено всем спасибо, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: воспитатель, личная гигиена, ребенок, задание, мой город, Молодец, ребята, алгоритм мытья рук, детский сад, зубная щетка.

Картотека художественной литературы с целями

Первое чтение для детей должно быть коротким, они только привыкают к манере рассказа воспитателя и должны научиться слушать. Цели изучения литературы:

  • знакомство с окружающим миром;
  • расширение знаний по выбранным темам;
  • тренировка памяти;
  • развитие дикции;
  • формирование логического мышления;
  • воспитание патриотизма;
  • создание условий для формирования творческой личности;
  • формирование навыка чтения.

Разборка произведения

Эти цели характерны и для всех групп. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе более продуктивное, ребята могут называть буквы и читать слоги, запоминать названия животных на письме.

Для 1-й младшей группы

Именно в этой группе нужно обращать внимание на более легкую литературу. В пример можно привести:

  • стихи А.Барто;
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
  • сказки Пушкина;
  • В. Бианки «Лис и мышонок»;
  • русские народные сказки («Теремок»).

Обратите внимание! Целесообразно сначала знакомить ребят с творчеством отечественным писателей и поэтов, постепенно переходя к зарубежной литературе.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

чтение художественной литературы 2 младшая группа картотека

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: