Мероприятие по энергосбережению «Счетчик в гостях у ребят»

  • Что такое программа энергосбережения
  • Законодательная база
  • Как оформить паспорт программы энергосбережения для садика или школы
  • Целевые показатели
  • Мероприятия для энергосбережения в школе и детском садике

Программа энергосбережения для школы и детсада

Что такое программа энергосбережения школы

Программа энергосбережения школы это официальный документ, который состоит из трех частей:

  • Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три-пять лет.
  • Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”

Законодательная база

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и коледжей,
  • музыкальных школ.

Здесь можно .

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

По этой ссылке вы можете .

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению

Программа энергосбережения для школы и детского садика – 10 000 рублей

Отчет о проведении Недели энергосбережения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ.ГВАРДЕЙСКОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТЧЕТ

О проведении Недели энергосбережения

В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче», приказом по ДОУ от 06.10.2017г. № 218 с целью формирования бережного отношения к окружающей природной среде, природным ресурсам и привития воспитанникам навыков энергосбережения в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» с 16 по 21 октября 2020 года была проведена Неделя энергосбережения.

Были проведены следующие мероприятия:

1.Утвержден план мероприятий по проведению Недели энергосбережения. (приказ от 06.10.2017г. № 218).

2.Проведено Всероссийское занятие «Экология и энергосбережение» 16.10.2017г.

Подготовили и провели муз.руководитель Агаркова О.А. и инструктор по физической культуре Зеленская М.А.

3.Проведены тематические занятия по группам.

Занятие в младшей группе №1 «Здравствуй, солнышко!»

(воспитатель Слюсаренко Н.А.)

Занятие по энергосбережению в подготовительной группе

(воспитатель Сердюкова Н.В.)

Проведено занятие в старшей группе №1 «Приключение лампочки»

Подготовила:воспитатель Котлярская О. А.

4. Беседы с воспитанниками об энергосбережении .

Беседа в младшей группе № 2 «Волшебное электричество».

(воспитатель Машкова Н.Р.)

Беседа в средней группе « Уроки Гнома- Эконома»

(воспитатель Николаевская М.О.)

Беседа с детьми старшей группы №1 с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. «О солнышке и его друзьях».

(воспитатель Мамутова Л.А.)

5. Проведен конкурс рисунков среди воспитанников на тему энергосбережения под руководством педагога дополнительного образования по изобразительному искусству Российцева А.В.

6.Проведено итоговое развлечение по энергосбережению для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Как дети Кикимору бережливости учили».

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Зеленская М.А.

7.Размещена на сайте ДОУ консультация для родителей по энергосбережению.

Консультацию подготовила воспитатель Милюткина Т.Ю.

8.Проводился контроль по энергосбережению зам.заведующим по АХР Ляшенко И.В.

9.Подготовлена нформация с подтверждающим материалом о проведении Недели электросбережения.

Отчет составила старший воспитатель Соколова О.И. 24.10.2017г

Заведующий МБДОУ _____________О.И.Краско

.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

  • Полное наименование организации.
  • Основание для разработки программы.
  • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
  • Полное наименование разработчиков программы.
  • Цели программы.
  • Задачи программы.
  • Целевые показатели программы.
  • Сроки реализации программы.
  • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
  • Планируемые результаты реализации программы.

Программа энергосбережения в ДОУ

Неделя энергосбережения в ДОУ

Юлия Гашкова

Неделя энергосбережения в ДОУ

День Энергосбережения был учрежден в 2008 году участниками Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии SPARE. Сегодня уже больше четырнадцати стран принимают участие в этом проекте, и провозглашенный SPARE День Энергосбережения давно стал международным.

Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и сохранения климата – и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Каждый день мы совершаем действия,которые влияют на состояние окружающей среды: покупаем продукты в магазине, обустраиваем свою квартиру и быт, используем транспорт, пользуемся разными услугами. Но не учитываем, какой вред окружающей среде наносится при производстве таких знакомых и уже привычных нам вещей.

Основы экологического воспитания, осознания природных и техногенных проблем закладываются в старшем дошкольном возрасте, когда приходит осознание ребенком себя в окружающем его мире.

Зачем человеку электричество, бумага, водопровод ребенок этого возраста понимает достаточно ясно, а откуда все это берется, причем здесь полезные ископаемые нашей планеты и как это отражается на экологии – еще нет. Поэтому мы, педагоги МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»

комбинированного вида» г. Волхов, поставили перед собой задачу на доступном детскому пониманию уровне объяснить эти непростые вопросы. Именно с этой целью в нашем детском саду прошла
Неделя Энергосбережения.
За эту Неделю в детском саду было проведено множество бесед, игровых занятий и выставок детских рисунков, посвященных проблемам энергосбережения. Так же воспитанники нашего детского сада вместе со своими семьями приняли участие в акции «Подарим бумаге вторую жизнь»

, проходившую под девизом
«Сдай макулатуру – спаси дерево»
. А во время акции
«Будем бережливы!»
дети вместе с педагогами брали интервью у жителей нашего города и распространяли тематические буклеты и брошюры с советами об экономии воды и
электроэнергии. Прохожие с интересом и неподдельным удивлением вступали в беседу с детьми и соглашались с актуальностью проблемы.
Одним из ярких мероприятий, завершающих Неделю Энергосбережения, стало совместное детско-родительское игровое занятие «Сбережем энергию – сохраним Планету

Во время мероприятия дети вместе с родителями рассказали Буратино, как можно сохранить в наших квартирах тепло, экономить воду и
электроэнергию. А вспомнить все эти знания, полученные во время этой Недели, помогли увлекательные и веселые игры «Ток бежит по проводам»
,
«Зажги лампочку»
,
«Четвертый лишний»
и многие другие. Завершилось наше мероприятие кукольным спектаклем
«Три поросенка»
, его нам показали родители, и который тоже затрагивал тему
энергосбережения.
Несомненно, все мероприятия, проведенные в течение Недели Энергосбережения, способствуют тому, что наши ребята поймут, что ресурсы нашей Планеты не безграничны и мы должны с умом относиться к их расходу, чтобы она оставалась такой же прекрасной, как и сейчас.

Педагог-психолог Гашкова Ю. В.

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

Год

Основание для разработки программы Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Полное наименование разработчиков программы Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Цели программы Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.
Задачи программы 1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы – снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.
Сроки реализации программы 2020-2024
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

средства муниципального бюджета добровольные пожертвования физ. и юр.лиц
2020 50
2021 25 25
2022 50

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы – обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Энергосбережение глазами детей

В Воронежской области подвели итоги первого регионального конкурса детского рисунка «Энергосбережение глазами детей», организатором которого выступил филиал ОАО «МРСК при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Конкурс проводился в двух номинациях, среди учащихся 1 — 4 и 5 — 8 классов, и вызвал большой интерес: участие в нем приняли 199 учеников, которые представили 222 рисунка. По их работам вполне можно изучать географию Воронежской области: своим взглядом на тему энергосбережения делились ребята, живущие как в небольших селах, так и в районных центрах и крупных городах региона.

Жюри, в состав которого вошли специалисты отдела по связям с общественностью и управления энергосбережения и повышения энергоэффективности Воронежэнерго, оценивало творчество участников, исходя в первую очередь из оригинальности выраженной в рисунке идеи.

По результатам конкурса первое место в младшей номинации было присуждено третьекласснику МКОУ «Углянская СОШ» (Верхнехавский район) Денису Мыцыкову. Победитель творчески подошел к отражению темы энергоэффективности, дополнив свой рисунок оригинальным стихотворением: «Петушок кричит-возмущается: «Почему у вас свет днем не выключается?» Второе место занял ученик первого класса МКОУ «Ярковская СОШ» (Новохоперский район) Владислав Осипов с рисунком «Лампочка-экономчик и лампочка-транжирчик». Третье место разделили одноклассники из 3 «Б» Землянской СОШ с УИОП (Семилукский район) Максим Дудин с рисунком «Энергосберегай!» и Максим Лесников с работой «Береги тепло!»

Лучшим среди учащихся 5 — 8 классов стал пятиклассник Сергей Акопян из МКОУ «Медвеженская ООШ» (Семилукский район). По мнению жюри, его рисунок, озаглавленный стихотворением-призывом «Береги тепло и свет, сохраняй семьи бюджет!», наиболее ярко отразил тему конкурса. Второе место заняла 14-летняя Даша Живитченко из МКОУ «Гранская ООШ» (Павловский район) за рисунок «Телефончик: «Выключайте! Я зарядился». Третье место — пятиклассница Кристина Шатова из средней школы № 60 Воронежа с рисунком «Пришла пора экономить электроэнергию!»

Всем победителям и призерам конкурса были вручены дипломы и наборы для творчества и рисования. Авторы лучших работ помимо этого были отмечены ценными призами.

«Конкурс «Энергосбережение глазами детей» — одно из мероприятий, организуемых в рамках проводимой «Воронежэнерго» системной работы в области пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности, — отмечает заместитель гендиректора — директор филиала Иван Клейменов. — «Воронежэнерго», как и другие филиалы «МРСК Центра», уделяет самое серьезное внимание данному направлению деятельности, внося тем самым свой вклад в реализацию государственной политики в области энергосбережения».

На правах рекламы

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.

Программа энергосбережения

10 000 руб.

Узнать подробно

Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
  • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

N п/п Наименование показателя программы Единица измерения Плановые значения целевых показателей программы
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
4 Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) Гкал/кв. м 0,5 0,49 0,48 0,48 0,478
5 Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета % 100% 100% 100% 100% 100%
6 Удельный расход воды (в расчете на 1 человека) куб. м/чел. 1,125 1,108 1,108 1,105 1,1
7 Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета % 50% 50% 50% 75% 100%

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

  • назначение ответственного за энергосбережение,
  • инструктаж и обучение персонала,
  • установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии,
  • замена устаревших светильников на энергосберегающие,
  • утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
  • удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
  • регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
  • утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений,
  • установка теплоотражателей за батареями,
  • замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
  • монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
  • регулярное отключение неиспользуемых приборов,
  • систематическая чистка светильников и окон,
  • отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков. Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.

Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Энергосбережение в детском саду

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – ВОПРОС, ТЩАТЕЛЬНО ПРОРАБАТЫВАЕМЫЙ КАК НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, ТАК И НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ СЕГОДНЯ В ЛЮБОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261 «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.»

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах, нацелены на оптимизацию использования энергоресурсов, сокращение бюджетных расходов на финансирование нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов, поддержание комфортного теплового режима в помещениях дошкольного учреждения.

Среди мероприятий по энергосбережению в детских садах выделяются низко-, средне-, высоко-затратные работы.

Энергосбережение в детском саду достигается благодаря внедрению следующих типовых мероприятий (в зависимости от приоритетности и возможностей):

– установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии,

– замена устаревших светильников на энергосберегающие,

– утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,

– удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,

– регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,

– утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений,

– установка тепло-отражателей,

– замена ветхой электропроводки (полностью или частично),

– монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,

– регулярное отключение неиспользуемых приборов,

– систематическая чистка светильников и окон,

– отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

При этом важно донести до сведения персонала важность реализации мер по энергосбережению, назначить ответственных за выполнение мер, указанных в программе, провести инструктаж с ответственными лицами.

Энергосбережение в детском саду начинается с энергетического обследования. Наиболее целесообразным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном детском саду является энергетическое обследование объекта, а также разработка индивидуальной программы по планомерному сокращению расходования топливно-энергетических ресурсов

План мероприятий по экономии потребления электроэнергии.

Ответственные за административные и учебные кабинеты — не оставлять включёнными осветительные приборы в отсутствие людей и детей в помещении;

— при достаточном естественном освещении, не включать осветительные приборы;

— не оставлять орг. технику в режиме «ожидания»;

— не оставлять свет в туалетных комнатах после посещения;

Зам. заведующей — вести журнал учёта потребления электроэнергии;

— изыскать возможности замены простых лампочек энергосберегающими;

Воспитателям, младшим воспитателям — свет в приёмной комнате включать только в утренние и вечерние часы при приёме детей, при подготовке на прогулку, только в тех приёмных, где нет окон;

— свет в комнатах, где находятся дети включать, только при недостаточном естественном освещении;

— свет в буфетных включать только при мытье посуды и там, где нет естественного освещения;

— свет в туалетных комнатах включать только в тёмное время суток (раннее утро, вечер);

— выключать водонагревательные титаны в пятницу после мытья посуды после ужина в буфетных; в туалетных комнатах после ухода последнего ребёнка;

Кухонные работники — включать свет только в тех помещениях, в которых идёт приготовление пищи при недостаточном естественном освещении;

— выбирать оптимальный режим работы кухонной плиты, после приготовления пищи выключать конфорки;

— включать только те конфорки, на которых готовится пища;

— выключать водонагревательные титаны в пятницу после мытья посуды после ужина;

Сторожам — в ночное время коридоры освещать только дежурной лампочкой;

— включать наружное освещение только при наступлении темноты;

— отключать наружное освещение с наступлением рассвета;

— включать водонагревательные титаны в воскресенье в 23.00;

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения

Узнать подробно
2. Герметизация стыков и трещин

Еще одна «беда» многих школ – старые «дырявые» окна. При этом не все школы финансово готовы заменить окна на новые стеклопакеты.

Выход есть.

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Здесь вы можете более подробно узнать про энергетическое обследование и энергопаспорт для школы или сада.

Пример заполнения мероприятий по энергосбережению

N п/п Наименование мероприятия программы 2021 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм.
1 2 3 4 5 6 7
1.1 Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплётами с повышенным тепловым сопротивлением Собственные средства 100 20 Гкал 30
1.2 Ликвидация утечек и несанкционированного расхода воды Собственные средства 10 1000 Куб. м. 3
1.3 Замена ламп накаливания на энергосберегающие Собственные средства 45 20000 Квт ч 100
1.4 Промывка трубопроводов внутренних систем отопления зданий Собственные средства 80 10 Гкал 15
Всего 235 148

Полный перечень – таблица мероприятий по энергосбережению

План мероприятий по энергосбережению материал по теме

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

План

мероприятий по снижению потребления энергоресурсов и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий

Цели: повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов учреждения в 2012-2013 учебном году на 3 % по отношению к прошлому году.

Задачи:

∙ Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности учреждения.

∙ Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды.

∙ Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ОУ.

∙ Сформировать сознательное отношение у работников МКДОУ к сбережению и экономии энергоресурсов.

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
Организационные мероприятия
1 Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов (марка прибора, дата установки, сроки проверки, потребность в установке) в начале года Заведующий,

завхоз

2 Осуществлять соблюдение графика проверки приборов учета энергоресурсов ежемесячно Заведующий
3 Осуществлять проверку работы приборов учета и состояние водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок. регулярно Завхоз
4 Осуществлять контроль над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов ежемесячно Бухгалтер
5 Контроль над расходованием электроэнергии в помещениях учрежения регулярно Заведующий, завхоз
6 Своевременная передача данных показания приборов учета в энергосберегающую компанию Ежемесячно

с 20-25 числа

Завхоз
7 Проводить сверки по данным журнала учета расхода энергии и счетам поставщиков 1 раз в квартал. ежеквартально бухгалтер
8 Контроль над техническим состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт) По мере необходимости Завхоз
9 Контроль за расходованием воды в учреждении, своевременная профилактика утечек воды постоянно,

по мере

необходимости

Завхоз
10 Издать распорядительный документ по подготовке учебного заведения к началу нового отопительного сезона, определяющий перечень необходимых работ, сроки и ответственных за их выполнение; обеспечивающий исправность всех приборов тепловых сетей, промывку систем отопления, утепление окон и остекление всех оконных проемов, утепление дверей сентябрь Заведующий
11 Ежегодный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. август По договору с ИП Кузьменко Ю.А.
12 Замена устаревших осветительных приборов по мере необходимости Рабочий
13 Замена ламп накаливания на энергосберегающие по мере необходимости Электрик
14 Очистка светильников от пыли и отложений. еженедельно Помощники воспитателей
15 Обеспечение выключения электроприборов от сети при их неиспользовании. регулярно Завхоз
16 Создание банка информационно-методических материалов для проведения инструктажа по энергосбережению. в течение года Уполномоченный по охране труда
17 Реконструкция плоской крыши на двускатную апрель Заведующий
18 Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании во время летнего ремонта Завхоз
19 Ремонт электропроводки в течение года Завхоз
20 Ремонт и замена окон и дверей в здании во время летнего ремонта Заведующий
Мониторинговые мероприятия
1 Анализ потребления энергоресурсов за 2012год Конец года Бухгалтер
2 Ежемесячный анализ расхода энергоресурсов Конец месяца Завхоз
3 Мониторинг эффективности системы мероприятий с детьми и родителями, направленных на решение поставленных целей Конец учебного года Старший воспитатель
Работа с сотрудниками
1 Издание приказа о закреплении ответственных за соблюдением экономии энергоресурсов ежегодно Заведующий
2 Инструктаж с сотрудниками по контролю за расходованием энергоресурсов. 2 раза в год Уполномоченный по охране труда
3 Контроль за расходованием электроэнергии, не допускать не целевого использования элекроэнергии. ежемесячно Заведующий,

завхоз

4 Соблюдать график светового режима в помещениях и на территории МКДОУ. ежедневно Завхоз
5 Разработка локальных актов по мотивации сотрудников МКДОУ на энергосбережение октябрь Профком
Работа с детьми и родителями
1 Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по проблеме 2 раза в год Воспитатели
2 Разработка комплекса мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у детей и родителей сентябрь Старший воспитатель
3 Проведение тематических занятий и развлечений с воспитанниками в течение года Педагоги
4 Организация выставок совместных работ детей и родителей 2 раза в год Воспитатели
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]