Скачать материал
так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Математике
Конспект к уроку математики «Число и цифра 3. Треугольник» 1 класс
12.09.2015 4459 506 Жук Юлия Викторовна Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3, составом и выражением. Задачи: Показать получение числа 3 путем отделения от группы однородных предметов по двум отличительным признакам. Учить писать цифру 3. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь к животным и окружающему миру. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность. Тип урока: изучение нового Методы обучения: репродуктивные, практический, сравнительный. Формы обучения: упражнения, тренировочные задания Виды контроля знаний и обратной связи: индивидуальный, фронтальный опрос. Оборудование: таблицы, тетради с печатной основой, счетный материал, веера, презентации: «Веселый счет», «Письмо цифр».
Ход урока
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Устный счет. (Работа с веерами) Счет «цепочкой» от одного до 10 в прямом и обратном порядке. Покажите на веерах предыдущее число, последующее … Назовите «соседей» числа 4, 6, 9. Какое число идет при счете первым?» [Один.] Какое число идет при счет за ним?» (Два.) Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 3 до 6, от 7 до 10 и т. п. Упражнения на сравнение двух групп предметов; уравнивание (двумя способами). Откройте на своей полоске в одном ряду 5 красных кругов, а во втором ряду б синих кругов. — Каких кругов больше: красных или синих? — Каких меньше. Как сделать, чтобы красных и синих кругов стало поровну?
«Весёлые задачи»
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их?
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!
III. Новый материал.
1. Введение числа и цифры 3. Три — это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка — Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри — Да ведь это цифра три! В. Данько
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Светофор (Беседа о ПДД)
2. Постановка цели урока. — Сформулируйте тему урока.
Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три! ИЛИ А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.
— Что у вас в жизни связано с числом 3? — Что вы знаете о числе и цифре 3? — Какие художественные произведения связаны с числом 3?
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…
3. Знакомство со способом получения числа 3 строится на основе выполнения детьми практической работы. Учитель просит ученика выставить на наборном полотне один синий треугольник и один красный. — Сколько стало треугольников? — Поставь рядом карточку, обозна¬чающую количество треугольников. — Добавь к этим треу¬гольникам еще один треугольник. — Сколько треугольников стало? — Как получили три треугольника?» Аналогичное практическое упражнение выполняется с сидящими за нартами детьми под диктовку учителя. — Посчитайте от 0 до 3 и обратно. Обратите внимание на место расположения числа 3 относительно чи¬сел 0, 1 и 2, обозначение числа 3.
IV. Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
V. Закрепление. 1. Работа с учебником (с. 31-32). Задания 1, 2 и 3. По сюжету рисунка дети объясняют, как составлены равенства 2+1=3, 3-1=2. Число 3 дети получают тремя способами: на основе счета предметов, с помощью сложения в процессе измерения длины. Повторяются элементы треугольника и угла. Задание 4. Сравниваются числа 2 и 3, Дети читают записи с использованием знаков «больше» и «меньше». Задание 5. К записи подбирается подходящий рисунок. НЗ. Следует сравнивать гребешки, глазки, клювики, цветочки, лепесточки, крылышки, лапки цыплят. И т. д. В первом ряду слева и во втором ряду посередине цыпля¬та одинаковые.
2. Работа в тетради (с.24). Задание 1. Учащиеся находят цифры, соответствую¬щие количеству игрушек, и соединяют их линией. Задание 2. Отработка умения написания цифры 3 и повторение записи цифр 0, 1, 2 и знаков действий. Задание 3. Найти и обвести указанные линии на картинках.
VI. Итог урока. — Какую тему изучали на сегодняшнем уроке? — Что у человека связано с числом 3 и цифрой 3? — Отгадайте загадку: «Трое одним плугом пашут?» — Что означает эта загадка? — Какое время показывают часы?
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.