Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»


Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»

Я воспитатель!

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…? Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы , воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель? Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает. Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем… Работы в мире лучше нет, Ведь мы детям дарим свет! Добром и лаской нам в ответ, Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!» Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Эссе, Автор: Петрова Татьяна Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 299 Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Эссе «Моя профессия воспитатель ДОУ» для портфолио

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия — воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии.

Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя,

когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада,

потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В.

А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Эссе воспитателя материал по теме

Советова Наталья Михайловна

Эссе «Я- педагог»

Советова Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска № 58, стаж работы 8 лет.

На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им

всего себя.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Родилась я в г. Иркутске. После окончания средней школы поступила в лицей, получила профессию портной верхней женской одежды. После окончания лицея поступила в Иркутский Государственный Педагогический Университет на факультет Технологии и Предпринимательства.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

В детский сад я пришла благодаря своей старшей дочери.

Первая моя группа была разновозрастная. Мне пришлось многое перестроить в своей работе, чтобы гармонично и правильно сочетать разный возраст детей.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача — заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.

Самый ответственный период — адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.

Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог — это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.

Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

Быть воспитателем — это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

О себе

Грубош Наталия Владимировна окончила ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» 2020 году. Педагогический стаж работы в должности воспитателя 4 года.

Дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: