Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования.


Что за вид спорта

Родиной баскетбола считается Америка. В 1891 году молодой преподаватель Джеймс Нейсмит на уроке гимнастики предложил студентам забрасывать мячи в корзины из-под фруктов, прикрепленные к перилам балкона. Победившей считалась команда, которая произвела большее число попаданий.

Через год были прописаны 13 пунктов правил игры. Состязание оказалось настолько увлекательным, динамичным и захватывающим, что через три года были изданы официальные правила, стали формироваться команды.

Игра стала стремительно завоевывать популярность в мире. В 1901 году на Олимпиаде в Сент-Луисе прошел показательный тур среди команд нескольких городов. И уже через полвека была создана первая Баскетбольная ассоциация Америки.

А еще через несколько лет — Национальная баскетбольная ассоциация и Международная федерация баскетбола. В ее состав входили: Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. И с 1936 году он вошел в программу летних Олимпийских игр.

Баскетбол обучение в начальных классах методическая разработка по физкультуре на тему

« ОБУЧЕНИЕ БАСКЕТБОЛУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.»

Автор-составитель: учитель

физической культуры

Муратшин И.И.

г.Учалы 2020год.

Своеобразие программы основанной на одном из видов спорта – баскетбол, заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таит в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических возможностей школьников. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания младших школьников, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизации. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности творческого отношения к деятельности.

Работая по этой программе , я последовательно решаю основные задачи физического воспитания:

— укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности учеников.

Младший школьный возраст предоставляет возможность для планомерного, углубленного изучения техники баскетбола. Уже в первом классе дети осваивают естественные движения, которые в дальнейшем служат основой для овладения специфическими для баскетбола перемещениями и техническими приемами игры. Поэтому с 1 класса я знакомлю детей с основами техники перемещения, используя игровые приемы.

Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед на полшага, туловище немного наклонено вперед, смотреть перед собой, руки внизу. Обучая детей основной стойке, нужно уделять внимание на постановку ног, для этого использую игровой прием – пружинка. По моей команде дети изображают как работает пружинка – сгибают и разгибают ноги, находясь в основной стойке баскетболиста. Закрепив этот навык, перехожу к следующему этапу обучения – владению мячом.

Владение мячом: Обучение начинаю с техники владения малого мяча. Упражнения с малым мячом проводятся в положении «пружинка».

  1. Бросок и ловим двумя руками.
  2. Бросок и ловим правой рукой.
  3. Бросок и ловим левой рукой.
  4. Бросок и ловим обеими руками с одним, двумя, тремя хлопками.
  5. Бросок правой, ловим левой.
  6. Бросок левой, ловим правой.
  7. Бросок мяча в пол, ловим двумя.
  8. Бросок мяча правой, ловим правой сверху, тоже левой.
  9. Бросок мяча правой в пол, ловим правой снизу.
  10. Броски и ловим на разной высоте отскока.
  11. Броски мяча в стену, ловим обеими и одной рукой.
  12. Броски мяча в цель.
  13. Ловля и броски мяча партнеру.
  14. Набивание мяча об пол.

Во всех этих упражнениях особое внимание работе ног, положению рук на мяче. Как только дети овладели приемами с малым мячом, перехожу к обучению владению мини мячами.

Упражнение в жонглировании мячом

  1. Вращение мяча вокруг туловища.
  2. Перекладывание мяча под правой и левой ногой на месте и в движении.
  3. Стоя на месте, ноги на ширине большого шага, перекатывание мяча между ног – «восьмерки».
  4. Зажать мяч стопами: а) прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, вправо-влево.
  5. Зажать мяч стопами: а). подбрасывание мяча носками и ловля мяча.
  6. Перебрасывание мяча с правой руки на левую (мяч не касается туловища).
  7. Подбрасывание мяча с поворотами на месте и ловля его.
  8. Подбрасывание мяча с поворотами на месте и ловля.
  9. «Маятник» — ноги на ширине плеч, бросок в пол между ног, ловля сзади, бросок в пол, ловля спереди.
  10. Броски мяча вверх обеими руками снизу, ловля сверху над головой.
  11. Сильный удар мяча в пол перед собой, так чтобы он подскочил вверх выше головы, затем ловим обеими руками сверху.
  12. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой и ловля той же рукой, после одного удара мяча об пол.

Количество ударов меняется. Эти же упражнения после закрепления дети выполняют в соревновательных условиях: а) кто быстрее выполнит и точнее, б) командные эстафеты.

Следующий этап обучения – элементы ведения мяча. Обучение начинаю из исходного положения: упор присев, объясняю детям о правильном положении руки на мяче: а) пальцы рук широко расставлены, немного согнуты, контакт с мячом осуществляется кончиками пальцев, б) верхняя часть руки и кисть помогают пальцам придать мячу скорость, в). Мяч ударяется у правой (левой) ноги, г). работа ног – «пружинка». Ошибки при ведении мяча: кисть шлепает по мячу, большая частота ударов в пол, глаза смотрят на мяч. Стараюсь говорить детям о том, что при ведении мяча должно создаваться впечатление, что мяч прилипает к руке. Как только дети закрепили навык, перехожу к обучению в стойке баскетболиста: а) ведение у правой ноги, б) ведение у левой ноги, в) с руки на руку. Акцепт – на работу ног.

ЛОВЛЯ МЯЧА – является сравнительно простым навыком, но дети не всегда правильно выполняют технику ловли, поэтому мы учим азбуку ловли мяча:

а) смотреть на мяч, до тех пор, пока не поймаешь;

б) ловить мяч на кончики пальцев;

в) движение рук и кистей направить навстречу мячу.

Для обучения технике ловли мяча применяю упражнения с набивными мячами для укрепления кисти – связочного аппарата.

  1. и.и. сидя на полу, ноги широко расставлены, кисти на мяче, толчком послать мяч партнеру.
  2. и.п. стоя ноги врозь, руки с мячом внизу, бросок мяча в пол.
  3. и.п. стоя ноги врозь, руки с мячом у груди, бросок мяча вперед.

Для быстрого освоения техники ловли мяча использую в уроках подвижные игры, связанные с бросками и ловлей: «Охотники и тки», «Выбивала», «Защита крепости» — эта игра проводится в двух вариантах: а) кто больше поймает летящих мячей, б) на чьей половине после сигнала остается меньше мячей.

2 к л а с с

Во втором классе начинаем изучать технику перемещений баскетболиста. Бег – основной прием перемещения, изучаем в основном равномерный бег, уделяя внимание постановке стоп, а также согнутости ног в коленных суставах.

Приставной шаг изучается в стойке баскетболиста – вправо и влево.

Остановки прыжком – по звуковому сигналу, внимание на работу ног, приземление на две ноги.

Владение мячом во втором классе продолжаем закреплять элементами жонглирования.

АЗБУКА ЖОНГЛИРОВАНИЯ

а) Большинство упражнений выполняется в стойке баскетболиста.

б) У каждого игрока свой мяч.

в) Упражнения выполнять без зрительного контроля.

г) Каждое упражнение выполняется в течении 30 секунд

УПРАЖНЕНИЯ В ЖОНГЛИРОВАНИИ

  1. Держа мяч на ладони, подбросить его вверх и поймать тыльной стороной кисти.
  2. Перекат: мяч на ладони над головой,Выпрямляя руки движением кисти перевести мяч на кончики пальцев. Опуская руку вперед, перекатить мяч на тыльную сторону кисти.
  3. Перебрасывая мяч кончиками пальцев с руки на руку.
  4. Вращение мяча вокруг шеи, с руки на руку.
  5. Вращение вокруг туловища, передавая с руки на руку.
  6. Вращение вокруг ног – «восьмерка».
  7. Перекат по спине, ловля на уровне пояса.
  8. «Маятник» — удар под ногами спереди, ловля, удар под ногами, поймать впереди.
  9. Подбрасывание мяча вверх, удар по бедрам, ловля мяча.
  10. Подбрасывание мяча вверх с хлопками, с каждым разом увеличивая количество хлопков.

Во втором классе переходим к изучению передачи мяча, совершенствуя ловлю. Существует много способов передач. Основные из них – передача двумя руками от груди, передача двумя руками от груди, передача двумя руками с отскоком от пола, передача одной рукой от плеча. Эти виды передач изучаются в начальной школе.

При обучении передаче двумя руками от груди уделить внимание работе рук, ног, а также ловле мяча, напомнив о азбуке ловли.

  1. Основная стойка 6 мяч удерживается двумя руками у груди, пальцы широко расставлены, большие пальцы направлены друг к другу. Руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей, пальцев.
  2. Передача с отскоком от пола – выполняется также, только мяч направляется в пол.

Изучая эти передачи дети учат азбуку передач мяча:

а) правильно выбери стойку

б) не забывать, что передача должна быть точной;

в) проверь положение рук на мяче;

г) выполняй правильно ловлю мяча.

При обучении технике ведения мяча во втором классе, использую упражнения в различных и.п.

  1. Ведение мяча стоя на правом (левом) колене.
  2. Ведение в сойке баскетболиста с высоким и низким отскоком.
  3. Ведение мяча с закрытыми глазами.
  4. Ведение мяча в шаге у правой (левой) ноги.
  5. На месте, одна нога впереди, другая сзади, ведение мяча под ногой.
  6. Ведение мяча из упора присев, с переходом в стойку баскетболиста.
  7. Ведение мяча на месте, с переходом мяча с руки на руку.
  8. Ведение мяча в шаге: по линиям, по боковым, по дуге, по штрафным

кругам.

Подвижные игры разучиваются в соответствии с изученным материалом.

Перемещение: «Воробьи, вороны». «Ловишки». «Чай-чай, выручай», «Коршун и цыплята», «Наседка и коршун».

Броски и ловля: «Перестрелка», «Выбивала», «Охотники и утки», «Защита крепости», «Ловишки с мячом», «Пятнашки с мячом».

  1. К Л А С С

В третьем классе программой предусмотрено обучение передвижениям с различными видами бега, Остановки прыжками и двумя шагами, защитная стойка, приставные шаги, ловля и передача мяча двумя и одной рукой на месте и в движении. Различные вариации ведения. И вводится бросок одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Техника перемещения в третьем классе усложняется, т.к. в баскетболе очень важна скорость, недостаточно лишь быстро бегать. Поэтому мы учимся делать рывки, остановки, изменять направление движения и скорость.

Рывки изучаем как из положения на месте, так и при беге на небольшой скорости.

а). построение в одну шеренгу, по сигналу ускорение из различных и.п. – стоя, в упоре присев, стоя спиной с поворотом, выполняя прыжки, подскоки, в и.п. – лежа.

б). очень эффективное упражнение – челночный бег.

Остановки! Вводится в изучение остановка двумя шагами, как подводящее упражнение для обучения броску в движении. Обучение проводится при построении в шеренгу, сначала отрабатываем остановку прыжком по сигналу, с приземлением на две ноги. Затем под счет раз, два учим остановку двумя шагами. На раз – шаг правой, на два – левой. Далее в ходьбе, в колонну по одному, на счет. При закреплении, во время медленного бега под счет. И при полном освоении этого элемента, во время бега по звуковому сигналу: один свисток – остановка прыжком, два – двумя шагами.

Движение в защитной стойке: совершенствуя приставной шаг боком, начинаю обучать движению в защитной стойке спиной вперед:

а) стойка баскетболиста, двигаясь спиной вперед по волейбольным линиям, шаг широкий, спина прямая;

б) в паре, взявшись за руки, стараемся дотронуться до носок партнера;

в) в паре, друг напротив друга, запятнать колени партнера;

г). в паре, запятнать лопатки партнера, при этом уберечь свои.

Упражнения в жонглировании мячом в третьем классе более сложные, т.к. элементы выполняются как на месте, так и в движении.

  1. Вращение мяча вокруг ног и между ног по восьмерке во время бега.
  2. Стоя ноги врозь, удерживать мяч обеими руками между ногами, правая рука спереди, левая сзади. Поменять положение рук, не давая мячу упасть на пол.
  3. Стоя ноги врозь, поднять мяч руками над головой и с силой послать его в пол перед собой. Поймать мяч на уровне пояса, коленей, пола.
  4. Удерживать мяч на ладони вытянутой рукой. Движением кисти посылаем мяч к плечу. Ударом плеча вернуть его обратно.
  5. Ноги на ширине плеч, мяч за спиной, бросок мяча в пол между ногами так, чтобы он отскочил вперед, поймать его обеими руками перед собой.
  6. Прыгая вверх, подбрасываем мяч движением кисти правой руки (левой).
  7. Мяч за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч обеими руками за спину, сделать шаг вперед и поймать.

Ведение мяча изучается в шаге и в движении.

  1. Ведение мяча в высокой и низкой стойке.
  2. Ведение мяча по коридорам.
  3. Ведение по восьмерке. Обводя штрафные круги. Смена рук.
  4. Ведя мяч по прямой, остановиться, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение.
  5. «Слалом». Вести мяч, обводя стойки расположенные по площадке.
  6. «Игра жестов». Дети стоят в шеренге, по жестам учителя выполняют задание. Жест руками к себе – ведение шагом вперед. Жест от себя – ведение спиной назад. Жест рукой – круг над головой – движение с ведением по всему залу. Руки скрещены над головой – все бегут на свои места.
  7. Пятнашки с ведением. Водящий ведя мяч, старается запятнать игроков, которые ведя мяч убегают от водящего.
  8. Эстафеты с ведением мяча.

К ранее изученным передачам добавляется передача одной рукой от плеча на месте и в шаге. Примерные упражнения способствующие закреплению данной передачи:

1. Стойка баскетболиста, мяч находится у левого (правого) плеча на широко расставленных пальцах, другая рука поддерживает мяч спереди — снизу.

2. С шагом. При выполнении передачи выполняется шаг вперед, при ловле шаг назад.

3. Тоже, но с ведением, остановкой.

4. В паре, чья пара наберет 30 передач без потери мяча.

5. В паре. Ведение мяча до середины зала, остановка прыжком, передача одной рукой от плеча.

6. В паре. Ведение мяча до середины зала, остановка двумя шагами , передача одной рукой от плеча.

7. Передача мяча с водящим. Дети передают мяч друг другу в круге, не давая водящему возможности овладеть мячом.

8. В паре. Ведение мяча, передача в движении после двух шагов, возвращение на место спиной вперед.

Самое важное при обучении – работа ног, правильное положение рук на мяче.

Из бросков на начальном этапе обучения, бросок в движении является одним из основных, но к тому же и одним из наиболее сложных для освоения.

1) Обучение начинаем из-под кольца, с места. Одна нога впереди, другая сзади, правая рука у плеча, мяч расположен на кисти. Сгибая и разгибая ноги выполнить бросок одной рукой. Учить целиться в квадрат щита. Как только ребенок освоит это движение, переходим к отработке шагов.

2) Под щитом рисую два круга, ребенок выполняет шаг правой, шаг левой, оттолкнувшись, производит бросок в кольцо.

3) Затем с одним ударом мяча, шаг правой, левой, отталкивание, бросок.

4) Закрепляя навык: ведение, два шага, бросок.

5) Выполнение проводится по типу эстафеты, в две колонны, выигрывает команда, забившая 10 мячей.

6) Вышагивание на опорной ноге, ведение, два шага, бросок.

Бросок одной рукой с места. Обучение начинается со стойки баскетболиста, мяч лежит на широко расставленных пальцах, левая рука поддерживает мяч снизу. Мяч посылается выпрямлением руки и разгибанием кисти, одновременно выпрямляются ноги. Рука работает вперед- вверх. Этот бросок дети выполняют из-под кольца, из-за трапеции.

Подвижные игры изучаются с элементами баскетбола: «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Мини-баскетбол», «Разведчики», эстафеты с элементами баскетбола – броски, ведение, передачи.

Выводы: Развитие основных двигательных качеств;

Воспитание у детей высоких нравственных качеств, забота о своем здоровье, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Но самое важное в этой программе на мой взгляд – использование индивидуального подхода к выполнению учебных нормативов, возможность различных вариантов оценки результатов детей, с учетом приростов в их двигательной и технической подготовленности.

С какого возраста можно заниматься

Детский баскетбол требует от ребенка выносливости, хорошей координации, аналитического мышления. Все эти качества проявляются не раньше, чем в 8-9 лет. Именно в этом возрасте спортсмены допускаются к участию в соревнованиях.

Однако, в секцию баскетбола можно записать ребенка и в пять-шесть лет.

Баскетбол для дошкольников станет подготовительной ступенькой во взрослую спортивную жизнь.

На тренировках малыши станут:

  • знакомиться с правилами игры;
  • заниматься общефизической подготовкой;
  • учиться работать со снарядом;
  • изучать динамические техники и комбинации.

В секцию принимаются и мальчики, и девочки. Первые два-три года все тренируются вместе. А при достижении спортсменами 10 лет, формируются мужские и женские юношеские команды.

Возникновение баскетбола — такого, каким мы его знаем

Упомянутый в начале сообщения педагог Джеймс Нейсмит однажды попытался найти подходящее спортивное занятие для своих учащихся в холодный период, когда уроки по физкультуре переносились в зал. В итоге он придумал игру, в которой участники могли бы побеждать не только за счёт физических данных, но и благодаря игровым навыкам и сообразительности. Так появился на свет баскетбол. Многие правила Нейсмита действуют до сих пор.

Класс делился на две равные по числу участников команды. Каждой из них требовалось закинуть баскетбольный мяч в подвешенную на стене корзину для фруктов своего соперника. Поначалу для игры использовали футбольный мяч, и только спустя какое-то время придумали специальный баскетбольный. Кстати, корзины появились в баскетболе случайно. Первое время Нейсмит использовал для игры коробки, но однажды школьный сторож не сумел их найти, а потому взамен предложил использовать корзины.

Сейчас баскетбол включен в школьную программу уроков физкультуры.

Спустя год был сыгран первый официальный баскетбольный матч. В нём приняли участие две команды — по 9 человек в одной и другой. Забавно, что после любого удачного броска приходилось взбираться по лестнице для извлечения мяча из корзины, поскольку тогда не догадались ещё прорезать её нижнюю часть, чтобы не лазить за ним всякий раз заново. Ведения мяча тоже не существовало, игроки перебрасывали его друг другу, пока один из них решался закинуть спортивный снаряд внутрь тары.

Как проходят тренировки

Любая тренировка начинается с разминки. Она включает упражнения, которые позволяют разогреться суставам, связкам и мышцам.

Сюда входят:

  • легкий бег с энергичным вращением кистями;
  • рывки руками перед грудью;
  • махи руками в стороны;
  • пружинящие наклоны вперед и в стороны;
  • приседания;
  • отжимания;
  • упражнение «планка»;
  • выпады;
  • подскоки

После этого приступают к работе с мячом.

С ним необходимо проработать:

  • вращение на указательном или большом пальцах;
  • перебрасывание его с кисти правой руки в кисть левой;
  • обороты вокруг корпуса и головы;
  • передача с руки на руку, описывая восьмерку между ног;

Очень важно научиться ловить мяч, выполняя удары об пол, стены, просто подбрасывая и перекатывая его.

При выполнении всех тренировочных комплексов следует увеличивать скорость работы, учиться не смотреть на мяч, а чувствовать его.

Разминка занимает 15-20 минут и заканчивается подвижными поединками с мячом. Это может быть «Пятнашки», «Третий лишний», «Круговая лапта». Такое соревнование способствует развитию быстроты, реакции, сообразительности и инициативы.

После разогрева наступает основная часть.

  1. Отрабатывается ведение мяча, передачи, броски и сочетания этих приемов.
  2. Воспитанники разучивают шаги и передвижения по площадке.
  3. Разбираются игровые схемы.
  4. Разучивается работа спортсменов в защите и нападении.
  5. Прорабатывается взаимодействие в парах и тройках.

Далее следует учебный тренинг с использованием разученных приемов.

Продолжительность основной части составляет 60 минут.

Заключительная часть тренинга – восстановление.

Она занимает 5-10 минут и состоит из:

  • ходьбы;
  • умеренного бега;
  • бросков по кольцу без нагрузки;
  • регулирования дыхания.

После занятия рекомендовано принять теплый душ.

Водные процедуры помогут снять мышечное напряжение, смыть пот, открыть доступ воздуха к порам кожи.

Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах. — презентация


Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСТЯМ УРОКА УРОК — 40 мин вводная часть основная часть заключительная часть 10 мин. 25 мин. 5 мин.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ 1. ПОКАЗ – ОБЪЯСНЕНИЕ — ПОКАЗ 2. ИМИТАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ 3. ВЫПОЛНЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИСПРАВЛЕНИЕМ ОШИБОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ И ТАКТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ


ВАРИАНТ 1 Станция 1. Обучение технике двойного шага. Станция 2. Передача мяча. Станция 3. Штрафной бросок.

Станция1. Обучение технике двойного шага 1. Бросок мяча в корзину с места после удара о пол. 2. То же, но после ведения мяча на месте. 3. То же, но после ведения мяча в шаге6. 4. То же, но в беге медленным темпом. 5. То же, но в беге быстрым темпом. 6. Бросок мяча с двойного шага после передачи и ведения. 7. То же, но после передачи мяча с одним ударом о пол. 8. То же, но после передачи мяча без ведения. 9. Бросок мяча с двойного шага после обводки пассивного противника. 10. То же, но после обводки активного защитника.

Станция 2. Передача мяча 1. Передачи мяча в парах. 2. То же, но в прыжке. 3. То же, но с хлопком в ладони. 4. То нее, но с поворотом на 360°. 5. То же, но с приседанием. 6. То же, но с продвижением пар вперед в одном направлении, затем в обратном либо во встречном движении пар по кругу. 7. Передачи мяча в тройках со сменой мест. 8. То же, но с продвижением вперед. 9. Гонка (передача) по кругу одного трех мячей вначале влево, затем вправо. 10. То же, но через одного игрока. 11. Произвольные передачи одного и двух мячей.


Станция 3. Штрафной бросок. 1. Стоя в одной двух колоннах, выполнение штрафного броска по принципу вбросил по­добрал мяч выполнил передачу стал в конец колонны. 2. Штрафные броски по принципу «попал бросай еще» (до первого промаха, поощряя попадание и результативность бросков).


Вариант 2 Станция 1. Ведение мяча Станция 2. Броски мяча в кольцо Станция 3. Борьба за мяч

Станция 1. Ведение мяча. 1. Ведение мяча (низкое, высокое, среднее) на месте. 2. То же, но в шаге. 3. То же, но в беге медленным темпом, 4. То же, но в беге быстрым темпом. 5. То же, но с поворотами на 360° (вправо, влево). 6. То же, но с переводом мяча за спиной правой, левой рукой. 7. То же, но с переводом мяча под ногами. 8. Обводка пассивного защитника в заданном коридоре. 9. Обводка активного защитника, который ста­рается овладеть мячом.

Станция 2. Броски мяча в кольцо 1. Броски мяча с места. 2. Тоже, но после ведения. 3. То же, но после передачи. 4. То же, но в прыжке. 5. То же, но на скорострельность. 6. Произвольный бросок (по желанию игрока). 7. Броски с заданных точек с места и в движении. 8. В парах один бросает, другой подает 9. То же, но с пассивным защитником. 10. То же, но с активным защитником.

Станция 3. Борьба за мяч 1. В парах. Оба игрока держат мяч. 2. То же, но мяч лежит на полу, игроки стоят лицом друг к другу. 3. То же, но игроки стоят спиной друг к другу. 4. То же, но игроки сидят, на полу лицом или спиной друг к другу. 5. То же, но игроки лежат на полу. 6. То же, но игроки находятся на расстоянии 34 м от мяча. 7. Борьба за овладение мячом, отскочившим от щита в парах лицом или спиной к щиту. 8. То же, но в соревновании двух команд.

Другие варианты: При работе на станциях широко используем подвижные игры и эстафеты. «Передал садись». Игра применяется на станции «Передача мяча». Команды строятся в колонны, впереди каждой лицом к колоннам стоят ведущие. Они по сигналу передают мяч в колонну направляющим, которые, передав его назад ведущему, быстро садятся на пол. Затем мяч от ведущего принимает второй игрок, и т. д. Побеждает команда, первой завершившая передачу мяча. Последний в колонне становится ведущим, а ведущий занимает его место.

Мяч среднему». Данную игру тоже исполь­зуют на станции «Передача мяча». Занимающиеся становятся по кругу, ведущий занимает место в его середине. По своему усмотрению ведущий передает мяч любому игроку и тут же получает его обратно» Игру можно проводить стоя на месте, в движении вправо и влево по кругу. «Бросок в кольцо по вызову». Проводится на станции «Штрафной бросок». Группа занимаю­щихся располагается в шеренгу у линии штраф­ного броска с мячами в руках. Каждый имеет свой порядковый номер. За линией площадки находится ведущий, который вызывает любой из номеров. Игрок под этим номером тут же произ­ водит бросок по кольцу. При командном зачете команды образуют из игроков с четными и не­четными номерами.

«Петушиный бой ».- Применяется на станции «Ведение мяча». Играют пары. Оба игрока, со­гнув левую ногу и прыгая на правой, одновремен­но правой рукой ведут свои мячи, а левой ста­раются выбить мяч у соперника. То же, но со­гнув правую и прыгая на левой ноге. Овладей мячом». Используется на станции «Борьба за мяч». Игроки, разбившись на две команды, строятся в шеренгу на расстоянии 5-6 м от стены. За спиной играющих стоит ве­дущий, в руках у него мяч. Он бросает мяч в стену. После отскока мяча от стены каждый из расположенных вблизи его полета игроков пы­тается овладеть им


Закрепление навыков 1. Двусторонняя игра 2. Блицтурниры 3. Игра на время 4. Игра до определенного счета

Соревнования

Правила неоднократно менялись и дополнялись. Сейчас в поединке принимает участие две команды. В каждой по 12 игроков — пять полевых, остальные запасные.

Сколько по времени идет баскетбольный турнир?

Детский — состоит из четырех таймов по восемь минут с перерывами между ними. Команды могут брать дополнительные тайм-ауты. Таким образом, общая продолжительности поединка составляет 60-80 минут.

Цель игры — забросить в корзину противника наибольшее количество мячей. Броски могут приносить одно, два и три очка в зависимости от того, с какой точки поля они выполнялись.

Спортсмены передвигаются по полю, ударяя в пол спортивным снарядом. Запрещается удерживать его в руках, касаться кулаком, ногами либо другими частями тела.

Если за основное время обе команды набрали одинаковое количество очков, то назначается 5 минутный овертайм. Если и он закончится в ничью, то назначается следующий и так до выявления победителя.

Соревнования могут быть командными, лично-командными и личными.

По назначению и задачам турниры делятся на:

  • первенства;
  • чемпионаты;
  • соревнования на кубок;
  • отборочные, матчевые и товарищеские встречи.

Перед составлением календаря матчей проводится жеребьевка участников. Далее они встречаются друг с другом по два раза.

Каждый турнир начинается с торжественного открытия, затем парад участников и судей.

Секретарь ведет протокол встречи.

На торжественном закрытии объявляются итоги первенства, производится награждение победителей и команд-призеров.

Победитель получает право пройти с завоеванным призом круг почета.

Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования.

Учитель по физической культуре : Тахватулина Светлана Загидовна.

Баскетбол в школе, залог здоровья и физического совершенствования. Введение

Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции , адаптации, релаксации. Уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.Правильная организация занятий баскетболом необходима для физического развития, дает положительные эмоции, позволяет выработать полезные привычки при занятиях спортом: организовать правильное питание, соблюдать требования гигиены, заботиться о своем здоровье. Но одни только баскетбольные тренировки не могут обеспечить всестороннее развитие физических качеств: в учебно-тренировочный процесс необходимо включать элементы из других видов спорта, таких как легкая атлетика, акробатика плавание и т.д. Когда занятия правильно организованы и ими руководит квалифицированный специалист, это дает хороший результат. Однако при этом следует соблюдать особую осторожность, так как, например, при выполнении упражнений на развитие силы с тяжелыми предметами в младших возрастных группах можно получить серьезные травмы, которые могут отрицательно сказаться на развитии физических качеств молодых игроков.

Для высоких результатов баскетболист должен:

1) владеть известными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях. 2) Уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. 3) Владеть комплексом примеров, которыми приходится в игре использовать чаще. 4) Постоянно совершенствовать приемы.

При проведении уроков физической культуры по баскетболу необходимо обращать внимание на выполнение бросков, так как броски являются одним из главных технических приемов баскетбола. Успех команды обеспечивает точный завершающий бросок . Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики — вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске. Броски в корзину — важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные игровые приемы лишь способствуют созданию условий для выполнения точного броска в корзину. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину. Сложный комплекс способностей, позволяющих забросить мяч в корзину, включает в себя правильную технику, сосредоточение и решительность. Существует большое количество разновидностей бросков. Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

1) двумя руками снизу; 2) одной рукой снизу; 3) двумя руками с места; 4) одной рукой с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком.

Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:

1) броски двумя руками; броски одной рукой; 2) броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание; 3) броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита; 4) по характеру передвижения игрока: с места, в движении, в прыжке: 5) по расстоянию: дальние, средние, ближние 6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно к щиту.

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча. Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит в корзину, а не отскочит наружу (Шерстюк А.А., 1991). С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска. При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель.
При работе с учащимися выделяем основные требования при броске:

1) выполняй бросок быстро, 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу, 3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину 4) выпускай мяч через указательный палец, 5) сопровождай бросок рукой и кистью, 6) постоянно удерживай взгляд на цели, 7) полностью сосредотачивайся на бросок, 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска, 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.

Во время обучения отмечаю общие ошибки при бросках в корзину:

1. Неумение сосредоточить внимание на цели. 2. Слишком сильное вращение мяча.

Цель мастер-класса: эффективные педагогические приёмы, способствующие достижению результативности в спортивной деятельности.
План-конспект открытого занятия по баскетболу на тему: «Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления»

Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий Задачи: • Образовательные: 1. Обучение ведению мяча 2 шага бросок. 2. Совершенствование ведения мяча , передач мяча в движении, «жонглирование мяча». • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость. • Воспитательные: Воспитание самостоятельности; умения контролировать эмоции . Методы занятия: 1.Фронтальный 2.Групповой 3.Соревновательный

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. 7 класс.

Содержание урока Дозировка Организационно — методические указания Подготовительная часть ( 10 — 12 мин) Построение в шеренгу с мячами, сообщение задач урока. Упражнения в ходьбе с мячами: 1.Мяч вверх, ходьба на носках. 2.Мяч за голову, ходьба на пятках. Жонглировании мяча . 1.Передача мяча из рук в руки перед грудью , внизу , над головой. 2.Круговое вращение вокруг головы 2 раза вправо- 2 раза влево 3. Круговое вращение вокруг туловища 3.Круговое вращение вокруг колен 2 раза вправо, влево. 4. «Восьмерка» между ног 5.Перебрасываем мяч рукой вправо, влево. 6.Приставные шаги 4 раза правым, 4 раза левым боком, передача мяча перед грудью

Упражнения в беге. 1. Бег спиной вперед, передача мяча перед грудью.

2. Ведение мяча правой рукой

3. Ведение мяча левой рукой

4. Перевод мяча влево, вправо

Ведение вдоль боковой линии волейбольной площадки

5. Прыжки на правой ноге ведение, правой рукой. 6. Прыжки на левой ноге, ведение левой рукой 7. Захлестывание голени, ведение правой рукой. 8. С высоким подниманием бедра, ведение левой рукой 9. Ускорение ,ведение правой рукой. 10. Ускорение, ведение левой рукой. 11. Ускорение ведение правой на середине площадки перевод в левую, заканчиваем ведение левой рукой. 30 сек. 30 сек 30 сек 30 сек. 30 сек. 30 сек 30 сек. 30 сек 30 сек 30 сек полкруга полкруга полкруга полкруга Мяч в правой руке прижатый к туловищу с боку, смотреть вперед.

Смотрим прямо, пятки поднимаем выше. Локти развести в стороны.

Смотрим прямо, работаем кистями рук. Мяч к голове не прижимать.

Мяч к туловищу не прижимать.

Мелкими шагами, на полусогнутых ногах, смотрим прямо Выпады шире, смотрим прямо. Перебрасываем по дуге не высоко, сопровождаем кистью, ловим пальчиками. Стойка баскетболиста, первая нога ставится на пятку, не прыгать.

Смотреть через левое плечо, пятки поднимать выше. Ведение справа — сбоку за линией волейбольной площадки. Смотрим прямо, мяч выше талии не поднимаем. Переводим по диагонали

Мяч ведем с боку

Мяч выше талии не отбивать Смотрим прямо

Смотрим прямо. Перевод по диагонали. Основная часть ( 25 -30 мин.)

А) Обучение: ведение мяча 2 шага бросок. 1) И.п.- правая нога впереди, мяч в правой руке, левой рукой придерживаем мяч сбоку- бросок мяча вверх над собой

2) И.п. — левая нога впереди- шаг правой ,шаг левой вынос правого колена вверх 3) И.п. тоже — шаг правой, шаг левой прыжок с выносом правого колена вверх- бросок мяча правой рукой вверх. 4) И.п. тоже самое — ведение на месте, по свистку ведение 2 шага бросок 5) И.п.- правая нога впереди, Одновременно с ударом мяча шаг левой, мяч в руках шаг правой, шаг левой прыжок бросок мяча вверх 6) И.п. – левая нога впереди. Одновременно с ударом мяча шаг правой, шаг левой- с мячом в руках шаг правой – шаг левой прыжок бросок мяча вверх 7) И.п.- правая нога впереди. Одновременно с ударом мяча шаг левой, шаг правой, шаг левой – с мячом в руках , два шага прыжок бросок мяча вверх.

В) Совершенствование передач мяча в движении ( эстафета) Класс делится на 4 команды . Каждая команда размыкается от лицевой линии до лицевой на всю волейбольную площадку. У каждого учащегося левая нога стоит впереди. Игроки в команде стоят на расстоянии 5 метров друг от друга левая нога впереди лицом к направляющему. Направляющий стоит за лицевой линией лицом к команде с мячом в руках. По сигналу направляющий передает мяч указанной передачей вперед игроку и сам перебегает на его место, игрок получивший мяч делает поворот вправо делая шаг левой ногой вперед выполняя передачу мяч следующему и сам перебегает на его место и т. д. Последний получив мяч выполняет ведение мяча обратно за лицевую линию и передает эстафету следующему. Выигрывает команда первая закончившая эстафету. А) бросок одной рукой от плеча. В) бросок двумя руками от груди 6 -7 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 5 -7 мин Кисть смотрит в лицо, мяч лежит на пальцах не касаясь ладони, локоть на уровне плеча. Во время броска рука выпрямляется вверх, кисть после броска завершает полет мяча. Первый шаг широкий, второй укороченный взрывной. Рука сопровождает мяч.

Смотрим прямо, все выполняем по сигналу. Смотрим прямо

Колено поднимаем выше, кисть сопровождает мяч после броска.

Броски мяча одной от плеча — рука сопровождает мяч.

Во время возвращения все команды выполняют ведение мяча с правой стороны.

Заключительная часть( 3-4 мин.) Построение. Подведение итога.

Домашнее задание. Выделить учеников хорошо усвоивших упражнение, команду победившую в эстафете.

1) Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 15- 18 раз 2) Отжимание от пола 10- 15 раз. 3) Касание ногами за головой с медленным опусканием ног 15- 20 раз

В чем польза и недостатки

Чем полезен баскетбол. Популярность этого вида спорта объясняется разносторонним развитием спортсмена.

Основные положительные стороны.

  1. Совершенство физической формы. Ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки — все это способствует правильному развитию всех групп мышц.
  2. Укрепление сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма.
  3. Социализация. Коллективный спорт помогает почувствовать уверенность в себе, даст навыки работы в группе, подарит чувство взаимопомощи, ответственности за товарища, способствует дисциплинированности.
  4. Умственное развитие. Только здесь малыш пытается быть аналитиком, прогнозистом, стратегом и тактиком. В зачет идет быстрота реакции, предугадывание поведения соперника, решение сложных комбинаций.

Все это пригодится во взрослой жизни.

  1. Доступность. Практически все придомовые площадки оснащены щитками с кольцами. Играть можно одному и с друзьями во дворе, в спортзале, в парке.
  2. Эмоциональная разрядка. Групповые виды спорта позволяют выбросить негативную энергию и зарядиться позитивом.

Главный недостаток — риск получить травму.

Наиболее уязвимые места спортсменов — плечи, кисти и колени.

Однако, правильная растяжка, четкое и неукоснительное выполнение рекомендаций тренера, соблюдение правил безопасности позволят свести риск к минимуму.

Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Наталья Боровикова

Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Цель данной статьи – обобщить накопленный опыт в отношении использования подводящих упражнений к спортивным играм для детей младшего школьного возраста и показать важность самих спортивных игр в физическом воспитании детей. В статье собраны как собственные наработки, так и другие опробованные упражнения.

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется:

1. их спецификой;

2. глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков;

3. доступностью для людей различного возраста и подготовленности;

4. эмоциональным зарядом;

5. спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц,но и в целом многие другие качества: ловкость, выносливость, моторику, физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает у занимающихся определенные показатели. Каждая игра имеет свой сюжет, правила и тактику. Следовательно, помимо физических качеств спортивные игры способствуют развитию логики, быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, развивают человека умственно. В спортивных играх должна присутствовать как теоретическая так тактическая подготовка.

В детском возрасте игра — основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Спортивные игры – это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры. Достижение условно поставленной цели оценивается количеством набранных очков, забитых или заброшенных мячей и т. п. Содержание деятельности в спортивных играх, направленной на достижение цели игры, определяется едиными правилами. При этом используются — приемы игры (техника игры)

.

Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий — приемов игры.

Как средство физического воспитания спортивные игры имеют свои особенности:

1) Комплексность воздействия на организм занимающихся, т. е. одновременное совершенствование основных двигательных качеств и функций организма.

2) Коллективность действий, характерная для большинства спортивных игр. Воспитывается чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности за свои действия перед коллективом.

3) Внезапная смена игровой обстановки требует быстрых и рациональных решений и самостоятельности, что создают благоприятные условия для проявления индивидуальных особенностей игроков.

4) Большая эмоциональность и увлекательный характер спортивных игр.

Большинство спортивных игр — командные. В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом. Таким образом, спортивная команда является такой же целостной спортивной единицей, как и спортсмен в индивидуальных видах спорта. В связи с этим командные игры являются действенным средством воспитания.

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола.

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному»

и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма, а также являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Они должны быть включены в оздоровительные программы воспитания и образования школьников. Научить детей точно и правильно бросать, ловить, подхватывать, передавать разнообразные предметы, сочетать движения с движением тела – это значит намного ускорить не только двигательную подготовку детей, но и способствовать развитию нравственных качеств личности школьника.Обучение технике игр начинается с обучения техники перемещений: перемещения, остановки, повороты, прыжки.

Упражнения

1) Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала воспитателя они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2) Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

3) Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4) Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5) Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6) Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7) Перебрасывание мяча правой (левой)

рукой, ловля его двумя руками.

8) Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

9) Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом)

.

10) Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11) Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.

12) Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13) Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)

.

14) Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево)

.

15) Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16) Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17) Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18) Отбивание мяча на месте правой (левой)

рукой.

19) Ведение на месте правой (левой)

рукой.

20) Ведение мяча на месте правой (левой)

рукой с последующей передачей мяча двумя руками
(произвольным способом)
.

21) Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.

22) Ведение мяча вокруг себя.

23) Ведение мяча, продвигаясь шагом.

24) Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25) Ведение мяча правой (левой)

рукой и остановка.

26) Ведение мяча, остановка и передача его.

27) Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом)

.

28) Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.

29) Бросок мяча в цель (высота 1,5м)

двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30) Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31) Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки)

.

32) Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

За мячом. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2—3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи — водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке. Учитель держит в руках мяч. Он называет имя ребенка и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Борьба за мяч. Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5—10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко. Игра продолжается 5—8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). Дети обеих команд после сигнала учителя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Мяч ведущему. Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг, в центре которого водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обрано. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1—3 раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Мяч в воздухе. Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий — в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который последний держал мяч в руках.

Передал — садись. Дети образуют несколько команд. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч 2-му, затем — 3-му и т. д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка. Делят площадку пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен)

. Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Учитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена
(на сторону противника)
. Играющие не имеют права переходить на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также, если мяч попадет в него, отскочив от земли. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному
(через поле противника)
так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Противопоказания

Существует ряд противопоказаний для тренингов:

  • плоскостопие;
  • погрешности в работе опорно-двигательного аппарата;
  • нестабильность позвонков шеи;
  • астма и другие проблемы с дыханием;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни желудочно-кишечного тракта.

Прежде чем приступать к занятиям следует получить консультацию педиатра и узких специалистов.

Как определяется победитель

Побеждает команда, набравшая большее количество очков в результате. Ничьей быть не может.

Если у команд равный счет, назначается дополнительное время (overtime – 5 минут).

История баскетбола говорит о неоднократном изменении правил со времен возникновения игры. ФИБА имеет право изменять любой пункт из установленных правил. Сейчас основная цель этих изменений – сделать игру более зрелищной.

Что понадобится

Для занятий необходимы:

  • шорты и футболка либо спортивный костюм в холодный период;
  • кроссовки либо кеды с нескользкой подошвой.

Можно приобрести наколенники и напульсники для фиксации кисти.

Большинство клубов предлагают свои спортивные принадлежности. Но лучше, если у ребенка будет свой собственный мяч. Это позволит отрабатывать движения на спортивной площадке во дворе.

Занятия баскетболом для детей станут ярким провождением досуга. Ведь заниматься можно в спортзале и на улице. Девочки и мальчики улучшат свою физическую форму, приобретут опыт работы в команде, умение креативно мыслить.

Элементы баскетбола на уроках в начальной школе МАОУ СОШ 25 г.Пермь Самсонова С.Г. — презентация

Элементы баскетбола на уроках в начальной школе МАОУ СОШ 25 г.Пермь Самсонова С.Г.

БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ ЧТО НА КАРТИНКЕ? ЧТО НА КАРТИНКЕ? ГДЕ ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? ГДЕ ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? В ИГРЕ — БАСКЕТБОЛ

Что в игре можно делать с мячом? ведение мяча ведение мяча передача мяча передача мяча бросок в кольцо бросок в кольцо

В БАСКЕТБОЛЕ ЗАПРЕЩЕНО! Бегать с мячом в руках Бегать с мячом в руках Пинать мяч Пинать мяч Допускать грубые действия Допускать грубые действия

Какие физические качества развивает БАСКЕТБОЛ? СИЛА БЫСТРОТА ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ ВЫНОСЛИВОСТЬ БЫСТРОТА ЛОВКОСТЬ СИЛА

БАСКЕТБОЛ — КОМАНДНАЯ ИГРА, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ: УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ УМЕНИЕ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ УМЕНИЕ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ В КОМАНДЕ УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ В КОМАНДЕ УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ В СВОЙ АДРЕС УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ В СВОЙ АДРЕС УМЕНИЕ ПРИОБРЕТАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ДЕЛИТЬСЯ ИМИ С ДРУГИМИ УМЕНИЕ ПРИОБРЕТАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ДЕЛИТЬСЯ ИМИ С ДРУГИМИ В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены. Как бы хорошо не играл отдельный спортсмен, если команда проиграла, то проиграл и он. И наоборот, как бы плохо спортсмен не играл, если команда выиграла, то выиграл и он.

Ведение, передача баскетбольного мяча. Цель урока: формирование навыка владения мячом, умения взаимодействовать в команде. Задачи урока: 1) П родолжить обучение технике ведения мяча без зрительного контроля, технике «ловля-передача мяча»; 2) р азвивать двигательные качества; 3) ф ормировать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность. Тема урока:

РАЗМИНКА УМЕЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ? УМЕЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ С БАСКЕТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ? УМЕЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСТОЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ? ВЫБЕРИ СЕБЕ СПОСОБ РАЗМИНКИ! ЕСЛИ ТЫ ЗАТРУДНЯЕШЬСЯ – ОБРАТИСЬ К УЧИТЕЛЮ

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СТОЯ НА МЕСТЕ В ПАРАХ В ДВИЖЕНИИ С АТАКОЙ КОЛЬЦА ДА НЕТ РАССМОТРИ СХЕМУ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

ВЕДЕНИЕ МЯЧА РАССМОТРИ СХЕМУ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ведение по прямой шагом Ведение змейкой с переводом с руки на руку Ведение змейкой с переводом с руки на руку с атакой кольца с руки на руку с атакой кольца ДА НЕТ

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Подвижная игра «Передал — садись»

Подвижная игра «Выбей мяч»

Выбей мяч Выполняет ведение мяча Старается выбить мяч

Проверь себя сам Передача мяча (30 сек) 1 место 50 раз и более 3 место Меньше 30 раз 2 место раз

Проверь себя сам Ведение мяча (30 сек) 3 место Меньше 30 раз 1 место 50 раз и более 2 место раз

Дополнительную информацию Вы можете поискать здесь: training.org.ua/pravila_basketbola/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]