Презентация на тему: «Организация режимных моментов в детском саду с детьми ОВЗ»


Презентация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» презентация к уроку по теме

Слайд 1

Медведева К.М. Санкт-Петербург 2013 г. Презентация на тему : «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Слайд 2

Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей. «Значение режима в жизни дошкольника»

Слайд 3

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. «Режим дня»

Слайд 4

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Слайд 5

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Слайд 6

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Слайд 7

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным : дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Слайд 8

Питание . Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Слайд 9

Прогулки . Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее . На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам.

Слайд 10

Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Слайд 11

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня. «С горки на горку»

Слайд 12

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

Слайд 13

В идеале дошкольнику рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5–6 часов; сон — 12,5–12 часов (из них 2–2,5 часа приходится на дневной сон); четыре приема пищи с интервалом в 3,5–4 часа. Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду. Вы можете удивиться — он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим. «Учитесь у ребенка»

Влияние факторов на состояние здоровья

На здоровый образ жизни влияют следующие основные факторы:

  • окружающая среда и экология – 20%;
  • наследственность и генетика – 20%;
  • система здравоохранения и доступность лечения – 10%;
  • образ жизни – 50%.

Это основные моменты, определяющие здоровый образ жизни. Ведение ЗОЖ и соблюдение всех его правил и норм способствует укреплению иммунитета, полноценному развитию всех систем человеческого организма, в том числе и психической, а также продление молодости и активности на долгие годы.

Интересные и простые рекомендации, как повысить качество жизни в своей книге «Мифы о здоровье. Откуда берутся болезни» дают известный российский журналист и телеведущий Игорь Прокопенко и доктор медицинских наук, профессор Сергей Бубновский.

Данная тема привлекла к себе пристальное внимание ученных особенно в последние два десятилетия, с развитием научно-технического прогресса и информационных технологий. Факты о здоровом образе жизни говорят о том, что именно два-три десятка лет назад людей стали заменять машины. Возьмем, к примеру, ту же стиральную автоматическую машинку. Если раньше приходилось прикладывать усилия и стирать белье вручную, то сейчас пока идет стирка, есть возможность полежать на диване с глянцевым журналом или посидеть лишний час в соцсетях. Это касается также и производственной сферы. Раньше люди работали на полях, на фермах, на заводах, а сейчас более половины кадрового состава заменили автоматизированные машины, которые выполняют всю работу вместо человека, тем самым освободив его от физического труда.

Вместе со снижением физической активности на самочувствие оказывает негативное влияние экономический фактор. В условиях рыночной экономики каждый предприниматель пытается сократить производственные расходы и экономит на всем подряд. В первую очередь это отражается на качестве потребляемой людьми продукции. Отсюда и плохая экология, и массовые заболевания и много других проблем, определяющие здоровый образ жизни.

Плохое самочувствие, стрессы, депрессия, снижение иммунитета являются в большей степени результатом образа жизни человека.

От чего зависит режим дня?

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы. Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и т.д Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.Обязательные составляющие режима дня: Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества; Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности; Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья; Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи; Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: