Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»


Самоанализ урока по ИЗО

Самоанализ урока Изобразительного искусства Серышевой Е.В.

Данный урок проводился в 4 классе. В классе 8 учеников (три девочки и пять мальчиков). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс был разделен на две группы. Ребята в данном классе очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы Б. Неменский.

Тема урока:

  1. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
  2. Праздник цветения сакуры».

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные: познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии;
  • учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
  • формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
  • Развивающие:
      развивать эстетический вкус учащихся;
  • развивать художественное видение окружающего мира.
  • Воспитательные:
      воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
  • формировать умение работать в группах.
  • Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции, раздаточный материал для оформления панно.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: беседа, практическая работа.

    Используемые технологии:

    • информационные;
    • здоровьесберегающие;
    • игровые.

    Используемые методы:

    • иллюстративно-наглядный;
    • словесный;
    • самоорганизация;
    • рефлексия.

    Оборудование:

    • мультимедийный проектор;
    • компьютер;
    • экран;
    • проверочные таблицы;
    • изображение дерева.

    После урока учащиеся смогут:

    • применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
    • применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии;
    • быть толерантным.

    Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

    На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), а так же разгадывание ребуса.

    Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

    Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).

    Данный урок имеет межпредметные связи с историей, географией, технологией.

    Этапы урока:

    1. Оргмомент. Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.

    2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

    Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

    3. Сообщение темы и целей урока.

    Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

    4. Объяснение хода работы (оригами)

    Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (сакура). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

    5. Физминутка

    Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.

    6. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

    Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

    7. Поэтапное оформление панно.

    Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

    8. Итог. Выставка работ.

    Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

    Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

    Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

    Тема объемной аппликации на мой взгляд одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах (искусство оригами).

    Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

    Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

    Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

    Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

    Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

    Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия (цветов).

    Самоанализ урока изобразительное искусство. Тема урока «Витрины»(3 класс).

    Урок изобразительного искусства в 3 «Г» классе.

    Тема: «Витрины».

    Цель: формировать знания о разнообразии художественного оформления витрин магазинов.

    Задачи:

    1. Формировать навыки работы различными художественными материалами в выполнение витрины магазина в технике коллаж.

    2. Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение, память, пространственное мышление.

    3. Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

    Планируемые результаты:

    Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

    Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

    Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

    Оборудование: учебник Л.А. Неменская, «Витрины» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа.

    Форма урока: беседа, практическая работа.

    Используемые технологии:

    • информационные;
    • здоровьесберегающие;
    • игровые.

    Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие методы:

    Используемые методы:

    • иллюстративно-наглядный;
    • словесный;
    • самоорганизация;
    • рефлексия.

    Оборудование:

    • мультимедийный проектор;
    • компьютер;
    • экран;

    Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока.

    Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и парная (во время практической работы).

    Этапы урока:

    1. Орг. момент. Цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию);.

    2. Актуализация мыслительной деятельности.

    Цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

    3. Сообщение темы и целей урока.

    Цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

    4. Объяснение нового материала.

    Цель: Дать учащимся конкретное представление и добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

    5. Физкультминутка

    Цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.

    6. Практическая работа.

    Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

    7. Итог урока. Выставка работ.

    Цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.

    8. Рефлексия.

    Структура урока выдержана и была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала я чередовала формы и методы работы. Для смены деятельности применяла физкультминутку. Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана. В конце урока был подведен итог, рефлексия.

    Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

    Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Активность и работоспособность наблюдалась на протяжении всего урока. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

    Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные.

    Самоанализ открытого урока по технологии в 7 классе по теме «Вязание крючком»

    Самоанализ урока по теме:

    «Вязание крючком» в 7 классе(1 час)

    Урок технологии в 7 классе проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием.

    Цели урока:

    Образовательная

    : закрепить полученные знания, научиться применять их на практике: читать схемы, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.

    — Развивающая:

    развивать сенсорные и моторные навыки, развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций.

    Воспитательная

    : воспитывать любовь к рукоделию, уметь работать в парах, группах, уметь слушать других.

    В классе, в котором проводился урок 4 учащихся высокого уровня обучаемости.

    В процессе проведения урока технологии формировала следующие УУД:

    Личностные УУД

    1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
    2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
    3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
    4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
    5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

    Познавательные УУД

    1. Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
    2. Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
    3. Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
    4. Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
    5. Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности.

    Регулятивные УУД

    1. Высказывать свое предложение на основе учебного материала;

    2. Осуществлять самоконтроль;

    3. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку и взаимооценку своей деятельности на уроке.

    Коммуникативные УУД

    1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    На уроке применялись различные формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

    Для повышения уровня активизации использовались следующие приёмы: игровые моменты, презентация, демонстрация готовых образцов изделий. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы. Проблем с дисциплиной не возникло. Занятие прошло в хорошем темпе.

    В соответствии с целями урока на практическую часть было отведено 25 мин. Практическая работа сопровождалась пед.показом приемов вязания во время текущего инструктажа, что обеспечило благоприятную, доверительную атмосферу. Перед ее началом был проведен инструктаж по технике безопасности и проведён этап актуализации знаний по теме. Были названы критерии оценивания работы. Все учащиеся, с успехом справились с заданием. Таким образом, я считаю, что цель, поставленная в начале занятия, достигнута. В конце урока проведена рефлексия, которая показала следующее: 1 обучающийся считает, что данные на уроке знания вряд ли пригодятся в жизни, 75% полученные навыки посчитали полезными. Оценка за урок складывалась из самооценки, взаимооценки и оценки учителя. Итоговая оценка — средний бал будет выставлена в конце второго занятия как и задание на дом будет дано на втором занятии.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: