Планирование тематической недели Грибы младшая группа 3-4 года


Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги

Материалы, которые понадобятся для этой работы:

  • лист картона в качестве основы;
  • несколько листов цветной бумаги разных цветов;
  • распечатанные шаблоны для раскрашивания и вырезания;
  • ножницы;
  • клеёнка;
  • клей;
  • салфетки;
  • цветные карандаши.

Что сделать для подготовки к занятию:

  • Распечатать рисунки контуров готовых грибов.
  • На листах цветной бумаги нарисовать заготовки разного размера для ножек (прямоугольники, квадраты), шляпок (круги). Цвета ножек и шляпок отличаются. Хорошо, если они будут близки к естественным цветам, которые демонстрируются детям в ходе занятия на картинках.
  • Приготовить листы картона или плотной бумаги, которые послужат основой для поделки.
  • Если планируется групповое занятие, проследить, чтобы у детей были одинаковые комплекты материалов.
  • Изготовить образец, который будет показан детям в начале.

Чтобы урок в детском саду был интересным для детей, воспитателю в конспект занятия стоит включить стишки, загадки, прибаутки, в которых есть слова по теме. Эти материалы хорошо заранее распечатывать, чтобы они были под рукой.

НОД во 2 младшей группе «Грибы для белочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Тема: «Грибы для белочки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».

Цель:

расширять представления детей об объектах природы; развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие: расширять представления об объектах природы;

показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира от условий внешнего окружения;

способствовать запоминанию небольших художественных произведений, воспроизводить их;

умению определять количество, сравнивать предметы по величине «большой», «маленький».

Формировать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Развивающие: закрепить прыжки на двух ногах, ходьбу по гимнастической скамейки; обогащать и активизировать словарь детей существительными; развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные); упражнять в ритмичном и четком произношении слов, звуков [с], [ш]; развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Воспитательные: воспитывать потребность и готовность проявлять элементы творчества в разных видах деятельности;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа

:
наблюдение за белкой, деревьями во время прогулок, беседа о лесе и его обитателях, о полезных и ядовитых грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, их рисование.
Методы и приемы:

наглядный, игровой, словесный, практический, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
большая и маленькая корзинки, шишки, орехи, желуди по количеству детей; декорация: мольберт, ширма, белочка, деревья орех, елка, дуб; гимнастическая доска, 3 кочки, детали грибочка из листьев, кисточки, клей, салфетки.

Ход

— Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Давайте с вами отправимся в осенний лес, возьмем с собой корзинки, они нам, наверное, понадобятся.

Встаньте друг за другом, отправляемся в путь (читают рифмовку)

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо елки,

Прямо по тропинки

И в руках мы держим Плетеные корзинки.

Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг.

— Какие деревья растут в нашем лесу? (елки, дуб) Молодцы. Давайте с вами поиграем на этой полянке.

Психогимнастика «Деревья».

Покружились, покружились и в деревья превратились. Подул легкий ветерок, закачались, зашумели деревья ш-ш-ш. Вот поднялся сильный ветер и закачались деревья сильнее ш-ш-ш. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, произнося ш-ш-ш тихо, громко, тише, ветер постепенно затих). Покружились, покружились и в детишек превратились.

Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось очень много шишек и орехов. Подскажите, с каких деревьев они упали? Я начну фразу, а вы ее закончите.

Шишки росли на…(елке, сосне)

Орехи росли на…(орехе)

Желуди росли на …(дубе)

Молодцы. Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, кабан). Отгадайте загадку об этом зверьке.

Маленькая, рыжая.

В лесу по веткам скачет,

В дупле орешки прячет?

Правильно, давайте позовем белочку.

-су-су-су, су-су-су белку видели в лесу (произносят чистоговорку шепотом, потом громко, а затем тихо.)

Белочка

: кто тут меня звал? Ах, это вы ребята? Здравствуйте!

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель:

белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: как же мне не грустить! Мои озорные бельчата перемешали все мои запасы на зиму, а я люблю, когда все на своих местах, да и грибочков я еще не успела собрать.

Воспитатель:

ребята, поможем белочке? (да).

Давайте поможем собрать сначала шишки. Возьмите каждый по одной шишке.

Пальчиковая гимнастика.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, зажимаю И ладошкой я катаю.

-Сколько у вас в руке шишек? А сколько шишек в руке у…(Спрашиваю несколько человек?)

— А теперь принесите их мне в большую корзину.

— Сколько стало шишек в большой корзине? (много)

— Ребята, а теперь соберите орехи. Возьмите по одному ореху и положите ко мне в маленькую корзинку.

— Сколько орехов в маленькой корзинке?(много)

— А сколько орешков в лапках у белочки?(один)

Белочка:

ребята, скажите мне в какую корзинку вы собрали шишки (в большую)

— А орехи, в какую корзинку собрали? (в маленькую)

— А что еще осталось на земле?(желуди)

— Сколько их (много)

— Молодцы. Запаслась я на зиму орехами и шишками, да вот грибочек на полянке нашла только один (показ).

Воспитатель:

не расстраивайся белочка, дети помогут сделать тебе много грибочков.

— Ребята мы поможем? (да).

— Посмотрите, какой грибок нашла белочка. Из чего он сделан? (из листочков) -А что есть у грибочка? (ножка- вытянутая, шляпка-полукруглая).

Грибок расположен посередине листа. Для того, чтоб у вас получился такой грибок надо сначала выложить обе детали. Затем взять ножку, перевернуть на другую сторону, намазать клеем и приклеить обратно на середину. Прижать салфеткой, удалить лишний клей, чтобы хорошо приклеилась ножка. Потом берем шляпку и проделываем то же самое. Грибок готов.

— Ребята, что мы сначала будем делать?( выложим грибок) — А потом?(наклеим ножку и шляпку) — Правильно.

— Посмотрите, что у вас лежит в тарелке?

— Покажите мне ножку, поднимите. А теперь шляпку. Правильно. Можете выполнять задание.

При необходимости объясняю детям индивидуально. После выполнения работы дети несут свои грибочки к белочке.

Воспитатель:

белочка, посмотри, какие грибочки принесли тебе дети.

Белочка:

какие красивые грибочки и как их много, большое спасибо вам ребята за помощь. Теперь точно нам хватит запасов на зиму. До свидания.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются обратно домой. Подведение итога.

Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий

Различный возраст детей, занимающихся творчеством, подразумевает разный уровень сложности поделки:

  • младший возраст – простая аппликация из двух, трёх готовых шаблонов;
  • средний возраст – дети учатся вырезать элементы из заготовок;
  • старший возраст (подготовительная группа) – аппликация из составных элементов.

Младшая группа

Выполняется простая аппликация: посередине листа расположены пара грибов (большой и маленький), сбоку – ветка смородины, внизу – трава.

Материалы для занятия по аппликации на тему грибы и ягоды в младшей группе (заготовки, вырезанные из бумаги):

  • лист картона;
  • шляпка и ножка большого и маленького грибов;
  • веточка с ягодами;
  • трава;
  • клей в виде карандаша.

Воспитатель заранее подготавливает готовую аппликацию, детский стишок.

Порядок проведения занятия:

  1. Показывают готовую работу.
  2. Зачитывают стишок.
  3. Рассматривают вместе с детьми грибы и ягоды (вопросы типа: «А что это у нас растёт на полянке?»).
  4. Объясняют строение гриба (вопросы типа: «А из чего состоит наш грибочек?»).
  5. Объясняют, какие материалы подготовлены для творчества;
  6. Просят детей показать поочерёдно шляпку и ножку большого гриба (называют его гриб – папа или старший братик), затем – маленького (сыночек или младший братик).
  7. Предлагают ребятам расположить заготовки на листке. Обратите внимание! Некоторые из группы могут разместить элементы аппликации неточно (например, поместить грибы слишком близко к краю листа), поэтому им нужно объяснить, что на полянке есть и трава, и грибы, и ягоды, значит, на листе должны поместиться все заготовки.
  8. Показывают как нужно намазывать клей на заготовку и как выполнять приклеивание.
  9. Приступают к наклеиванию (фразы типа: «сначала мы наклеим ножку», «потом – шляпку», «а вот и ягодки нашлись», «теперь и травка на полянке появилась»).
  10. Рассматривают получившиеся аппликации и хвалят детей.

Средняя группа

Выполняется аппликация из нескольких грибов на поляне. Грибы разного размера, ветка смородины, трава.

Материалы для занятия на каждого в группе:

  • лист картона;
  • заготовки из цветной бумаги: круги (для шляпок) и прямоугольники с нарисованными закруглёнными краями (для ножек);
  • нарисованная на цветной бумаге ветка с ягодками;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель подготавливает вариант готовой аппликации, стишки, загадки по теме, музыку для игры.

Порядок проведения занятия:

1. Предлагают игру «Грибник». Пока играет музыка, им можно резвиться, а как только музыка замолкает, присесть на корточки, чтобы грибник их не нашел и не забрал в лукошко.

2. Рассказывают про грибы, что они бывают разной формы и размера.

3. Объясняют, что форма шляпки зависит от того, как на неё смотреть: если сверху, то круг, если сбоку, то полукруг.

4. Объясняют, как обращаться с ножницами, чтобы вырезать заготовки.

Важно! Работа с ножницами подразумевает аккуратность. Во время этой части занятия воспитателю не стоит позволять детям отвлекаться, вертеться, ходить или бегать по группе.

5. Показывают, как из круга получить две шляпки гриба: сложить круг пополам, прогладить пальцами линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба.

6. Вырезают из заготовок ножки. Показывают детям, как делать закруглённый разрез: плавно поворачивая вести левую руку с заготовкой навстречу правой руке с ножницами.

7. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: сделать ряд разрезов наискосок по верхнему краю полоски.

8. Детей учат намазывать клей на заготовку кисточкой: немного клея размазывается тонким слоем от центра к краям детали.

9. Приклеивают грибы (сначала ножку, потом шляпку), затем траву так, чтобы грибочки «выглядывали» из неё. Последней приклеивается ветка смородины.

10. Рассматривают получившиеся полянки, хвалят за старание.

Обратите внимание! У детей не всегда получается сразу нанести правильную дозу клея на заготовку. При наклеивании излишки клея выступают за края детали. Нужно объяснить, что в этом случае его остатки аккуратно вытирают салфеткой.

Старшая группа

Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:

  • лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
  • листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
  • лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
  • лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
  • цветные карандаши;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).

Порядок проведения занятия.

  1. Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
  2. Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
  3. Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
  4. Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
  5. Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
  6. Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
  7. Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
  8. Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
  9. Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
  10. Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
  11. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
  12. Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
  13. Приклеивают все приготовленные детали на основу.
  14. Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.

Обратите внимание! Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу), например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ ,

— лапша, начинк, икра, запеканка — грибнАЯ ,

— котлеты — грибнЫЕ ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1.

Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке (повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать А можно использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп

). Что мы в него положим? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д. Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра .

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке, подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров — есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка

).

Последний заказ — сделать салат с грибами на День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат

). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой .

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша

« или сварить соус из грибов — как он называется? (
грибной соус)
А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался?
Грибные котлеты
!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу

)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:

— мою, чищу, варю, кладу, режу, нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка.

Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и
предупреждаете типичные речевые ошибки
типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь , я мою . Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ
моешь
? А какой овощ уже
вымыл
? А какой сейчас
будешь мыть
? Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это икра или салат?

(Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ
душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка?
Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

грибнЫЕ вкуснЫЕ ароматнЫЕ

— это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников:). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.


Второй вариант игры:
второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо): «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?», пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например: «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами

Вы узнаете из статьи

В игру можно играть в паре, в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Готовые шаблоны

Варианты шаблонов грибов для раскрашивания и вырезания приведены на фотографиях.

Советы и рекомендации

  • Для заготовок грибов выбирайте цвета поярче – это привлечёт внимание детей и доставит им больше удовольствия.
  • Используйте заготовки разного размера – это развивает чувство композиции.
  • Изготавливаете шаблоны различных по форме грибов. Попросите перед вырезанием разукрасить его. Это стимулирует творческие способности и фантазию дошкольника.
  • Для приклеивания бумаги лучше всего применять клей ПВА. Для детей возраста подготовительной или младшей группы используйте клей в виде карандаша: его не получится разлить или сильно им измазаться. Детей средней и старшей групп лучше учить работать с кисточкой и жидким клеем.
  • При работе с ножницами научите соблюдать осторожность, чтобы не порезаться. Покажите, как правильно держать ножницы и обучите плавным движениям.
  • Научите правильно наклеивать элементы аппликации: после приклеивания тщательно вытирать салфетками (каждый раз чистой) остатки клея, чтобы случайно не приклеились лишние детали.
  • Подберите дополнительные
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]